Музей железнодорожной техники Новосибирск
Новосибирский музей железнодорожной техники Новосибирский музей щелочнодорочной техники | |
![]() Локомотивы | |
![]() | |
Учредил | 4 августа 2000 г. |
---|---|
Расположение | улица Расесная, 35 (Разъездная ул. 35) Новосибирск |
Координаты | 54 ° 52'09 "N 83 ° 04'34" E / 54,869157 ° N 83,076008 ° E |
The Museum for Railway Technology Novosibirsk ( Russian : Новосибирский музей железнодорожной техники, Nowosibirski musei schelesnodoroschnoi techniki ) is a railway museum in Novosibirsk . It was formally opened in 2000 near Sejatel railway station (станцией Сеятель), at the Novosibirsk– Berdsk line and is the second largest transport museum in Russia after the Central Railway Museum in St Petersburg .
История
[ редактировать ]Николай Акулинин был основателем музея. С 1946 по 1955 год работал на Северо-Кавказской железной дороге , а с 1955 года — на различных железных дорогах Сибири . Выйдя на пенсию в 1984 году, он несколько лет начал работать над коллекцией музея, храня соответствующие экспонаты на кольцевом пути ВНИИЖД . В 1998 году Западно-Сибирская железная дорога одобрила создание музея. Подготовительные работы продолжались до 2000 года, когда 4 августа 2000 года во время празднования Дня железной дороги музей был официально открыт. Вопреки его желанию, он был назван в честь Николая Акулининаса, который также был его первым директором. [ 1 ]

В музее под открытым небом представлены 17 паровозов, 15 тепловозов, 12 электровозов, вагоны и атрибутика XIX и XX веков, преимущественно российского и советского производства. некоторые локомотивы из США, Чехословакии и Венгрии Кроме того, экспонируются . В музее также имеется коллекция преимущественно советских автомобилей, а с 2006 года и некоторых иностранных классических автомобилей. [ 1 ]
У музея также есть образовательная задача: он организует семинары и конференции, которые охватывают широкий спектр тем, связанных с железнодорожным транспортом. [ 2 ]
Экспонаты
[ редактировать ]Паровозы
[ редактировать ]
Паровозы П36 (097), 9П(-2), Еа(Н3078) , Л(-3993), Л(Н013), ЛВ(040), СО(Н17-508), Су(213-42), ФД20( 588), Ем (725-12), Ер (789-91) и изготовленная в 2002 году копия первого паровоза, построенного Ефимом и Мироном Черепановыми в 1833–1834 годах.
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]
Тепловозы ЛТС М62 (500), ТЭМ2 (2110), ЧМЭ3 (-5452), ЧС3 (-73), ТЭ10Л, ТЭ10М (-2670), 2ТЭ116 (-037), ТГМ23б (1026), ТГМ1 (2925), ТГМ4 (1676), ТГК (8626), ТЭ2 (289), ТЭМ2 (1768), ТЭМ15 (-016), ТЭП60 (-1195), ТЭП80 (-0001), ТЭ3 (-7376), ТЭ7 (-096), ТЭП10 (082), ЧМЭ2 (-508), ЧС2 (-039) и ЧС4 (-023)
Электровозы
[ редактировать ]
Электровозы WL22m (Н 1932), WL23 (501), WL80c (005), WL80c (1066-2), WL8 (-1232), WL10 (271) и WL60k (-649)
Коляски
[ редактировать ]
Частный вагон Льва Троцкого , санитарные вагоны, багажные вагоны, тюремные вагоны, цистерны, в том числе для спирта, вагоны-рефрижераторы, мусоровозы, зерновозы, вагоны для перевозки жидкого металла, пожарные машины и снегоочистители.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Новосибирский музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина. (Russian for: Museum for Railway Technology. N. A. Akulinina). Retrieved 31 Mai 2012 and 18 November 2017.
- ^ Музей железнодорожной техники в Новосибирске отмечает 10 лет со дня открытия (Russian for: Museum for Railway Technology Novosibirsk celebrates 10th anniversary.) Retrieved 31 May 2012 and 18 November 2017.