Уильям Маунтфорд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . ( Апрель 2011 г. ) |
Уильям Маунтфорд (31 мая 1816 – 20 апреля 1885) был английским унитарным проповедником и писателем. [ 1 ]
Детство и образование
[ редактировать ]Он родился в Киддерминстере , Англия. После смерти матери его усыновила ее сестра мисс Фоллоуз, которая жила со своим престарелым отцом. Маунтфорд всегда отзывался о ней с нежным уважением: она была прекрасной читательницей и делала все, что могла, чтобы учить детей бедняков.
Он был хрупким ребенком; и хромота, которая была одной из его особенностей, была результатом ранней слабости. Однажды он чуть не утонул в реке Стор , из которой его вытащили без чувств. Он пошел в гимназию Пирсолла; и «его интеллект и его тихие прилежные привычки вскоре завоевали ему уважение школьного учителя преподобного Эвана Джонса», который оставил ему свою библиотеку. Там он стал известен преподобному Дж. Кентишу из Бирмингема , который посоветовал ему подготовиться к поступлению в Йоркский колледж. Во время учебы в школе преподобного Э. Бристоу в Бирмингеме он жил у мистера и миссис Т. Х. Карпентер, которые, не имея собственных детей, были рады иметь такого воспитанника. Он писал, что один из его хозяев «во многом повлиял на мой тон мышления и независимость. Я уважаю его память и люблю ее. Это было время непрерывного счастья, которое я провел в доме короля Альфреда». Во время отпуска он нанес недельный визит г-ну Кентишу, который помог ему с покупкой книг. Маунтфорд вошел Манчестерский колледж в Йорке в 1813 году, ему тогда было около семнадцати лет. Во многих своих письмах он выражал благодарность за обучение среди английских пресвитерианцев и за точную ученость своих ученых наставников: «Если г-н Уважаемый не показал нам всей истины, он дал нам ту честность и свободу мысли, которые рано или поздно откроются главные ключи всего знания». На своих предыдущих занятиях он, хотя и был прилежным учеником, не обещал выдающихся успехов. К концу курса его, казалось, озарили свежие мысли. Находясь в Йорке, Маунтфорд попал под влияние Джеймса Мартино и отказался от философии Хартли и Милля. Он поразил небольшую группу студентов, набранную студентами, пылом и рвением, которого они мало ожидали, поскольку он был очень низкого роста и мальчишеской внешности.
Ранняя работа священнослужителя
[ редактировать ]Через месяц после окончания колледжа (8 июля 1838 г.) он начал свое служение в часовне Стрэнджвей в Манчестере (открыта 17 июня). Он был построен для общины Грингейт, основанной преподобным Дж. Р. Бирдом (DD в 1841 году). Однако возник досадный спор; и те, кто претендовал на новую часовню, хотели назначить нового министра. Маунтфорд посоветовался с мистером Кентишем, который сказал ему, что он не имеет права отказываться; но он мало предвидел трудности, которые его окружали. Ведущие служители округа были возмущены исключением своего способного и ревностного друга, а пылкий молодой проповедник почувствовал себя нежеланным гостем. Никогда в жизни он не был так несчастен. Однако он работал с большой энергией, переутомляя себя — и своих слушателей; ведь некоторые из его доктринальных лекций длились почти полтора часа. Он также был прилежным учеником; но его здоровье пошатнулось, и примерно через три года он подал в отставку. 21 октября 1841 года на собрании собрания ему подарили массивную серебряную чернильницу и кошелек на 60 фунтов стерлингов. Сэр Т. Поттер, который председательствовал, сказал, что «их покойный уважаемый пастор заслужил их самое теплое одобрение и нежное отношение». (Доктор Бирд впоследствии стал священником часовни.)
После непродолжительного служения в Хинкли он переехал в Линн, Норфолк . В феврале 1814 года после долгого перерыва он писал: «Плохое здоровье не делает меня общительным. Последние шесть месяцев перед отъездом из Манчестера и восемнадцать последующих месяцев я был очень болен. Кроме того, когда до меня дошло одно из ваших писем, я был в нужде. некоторых предметов первой необходимости из-за тяжелой утраты, которую я понес, пытаясь помочь некоторым людям... Хорошо, что я пострадал, и у меня больше душевного спокойствия, чем когда-либо с тех пор. уход в колледже. Мои волосы, которые начали седеть, теперь такие же черные, как и раньше». Он говорит о путешествии за границу; и, возможно, в это время он получил степень доктора философии, магистра в немецком университете. Только в одной из своих книг он называл себя «МА»: на титульных страницах остальных его зовут просто «Уильям Маунтфорд». Его зарплата теперь составляла всего 70 фунтов в год; и он жил в основном на черном хлебе и молоке, чтобы иметь возможность покупать книги.
Посещение и выход на пенсию в Соединенных Штатах.
[ редактировать ]Маунтфорд давно хотел посетить Соединенные Штаты, и в 1849 году доктор Хантингтон добился для него бесплатного проезда. Он отплыл в ноябре, прибыл в Бостон в начале 1850 года и проповедовал в церкви доктора Хантингтона утром следующего воскресенья и в следующий четверг, 17 января. Некоторое время он проповедовал в унитарной церкви в Вашингтоне, округ Колумбия, где президент Миллард Филлмор заседал Дэниел Вебстер и Эдвард Эверетт , а время от времени его посещали . Летом 1851 года он проповедовал в Наанте , любимом морском курорте примерно в двенадцати милях от Бостона. Среди его слушателей была мисс Э. Крауниншилд, на которой Маунтфорд женился в марте 1853 года. По ее желанию он оставил свои пастырские обязанности, хотя время от времени проповедовал. Они поселились в ее доме в Бостоне после того, как провели лето в Нахане.
Маунтфорды находились в Европе с 1858 по 1860 год. Он проповедовал только в Йорке и Хэмпстеде . Интересные и характерные письма о его путешествиях появились в Ежеквартальном журнале Американской унитарной ассоциации. Они провели долгое время в Риме, где «тема сверхъестественного» выросла для него «по важности и углубилась в интерес». Во время второго визита в 1867 году он проповедовал в Бридпорте (2 июня) с большой силой и искренностью об «Открытом видении». Между этими путешествиями он писал книгу, для которой изучал отцов и неоплатоников; но он решил не говорить об этом, пока оно не будет закончено. Оно не было напечатано; но оно, вероятно, содержало содержание пяти статей о «Чудесном» в «Ежемесячном религиозном журнале» за 1868–1869 годы. Они вызвали большое внимание и были высоко оценены как православными, так и радикалами, так что он был поощрен добавить еще одну статью о «Взрыве спиритуализма».
В конце концов Маунтфорд удалился в Кембридж, штат Массачусетс . Его работы включают «Христианство: освобождение души и ее жизни» (1846 г.); Мартирия: Легенда (1846 г.); Эвтаназия, или Счастливые разговоры о конце жизни (1850 г.); Красавицы Ченнинга (1852 г.); Торп: тихий английский город и жизнь в нем по мотивам Хинкли, Лестершир (1852 г.); и «Чудеса прошлого и настоящего» (1870). Он умер в Бостоне .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ченнинг, Уильям Эллери (1 января 1849 г.). «Красавицы Ченнинга: с эссе с префиксом Уильяма Маунтфорда» . Hathitrust.org . Лондон: Джон Чепмен, 142 года, Стрэнд, 1849 год . Проверено 30 августа 2022 г.
- Рассел Л. Карпентер, «Уильям Маунтфорд», в книге Джозефа Генри Аллена, изд., The Unitarian Review (1887), стр. 592-599.
