Зажгись (скульптура)
Зажгись | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тони Смит |
Год | 1974 |
Тип | Окрашенная сталь |
Размеры | 20,6 футов × 16,6 футов × 28,6 футов (247 дюймов × 199 дюймов × 343 дюйма) |
Расположение | Питтсбург , Пенсильвания |
Владелец | Университет Питтсбурга |
Light Up , часто стилизованный под Light Up! из окрашенной стальной пластины, , представляет собой скульптуру созданную американским художником Тони Смитом и посвященную 15 мая 1974 года. Скульптура расположена в Университета Питтсбурга четырехугольнике Форбс между Посвар-холлом , зданием закона Барко и библиотекой Хиллмана . Введен в эксплуатацию в 1971 году компанией Westinghouse Electric Corporation . [1] Первоначально он располагался в Gateway Center в центре Питтсбурга , но был подарен Питтсбургскому университету и переехал в его в Окленде в 1988 году. кампус [2] Скульптура была временно перенесена на Seagram Plaza в Нью-Йорке в 1998 году для выставки работ Смита в Музее современного искусства . [3]
История
[ редактировать ]В 1971 году тогдашний председатель правления Westinghouse Electric Corporation Дональд Бернхэм поручил Тони Смиту создать произведение общественного искусства для Gateway Center в центре Питтсбурга. Зажги! была собрана с помощью крана на месте в 1974 году. С помощью архитектора Питтсбургского университета Аны Гузман скульптура была перенесена на ее нынешнее место в кампусе университета. [4]
Хотя в целом он был хорошо принят на момент открытия, [5] Обозреватель новостей Pittsburgh Post-Gazette охарактеризовал его как разочарование из -за того, что он не был таким «динамичным», как некоторые другие работы Смита. [6]
Описание
[ редактировать ]Light Up имеет высоту 20 футов и 6 дюймов и наиболее известен своим ярким оттенком желтого цвета; отход от более многочисленных черных работ скульптора. [1] Он объединяет тетраэдр и октаэдр в то, что Смит назвал «непрерывной пространственной сеткой», которую «можно рассматривать как прерывания в непрерывном потоке пространства». [1]
В общественных местах его считали резким сравнением с окружающими цветами и формами соседней архитектуры: один писатель описал его по сравнению с соседним небоскребом Людвига Миса ван дер Роэ в его временной ретроспективе в Нью-Йорке как « джазовый контрапункт его строгой геометрии». [7] По этой причине некоторые полагают, что намерение Смита в его первоначальной обстановке заключалось в том, чтобы осветить окружающую среду и, возможно, отношение прохожих. Хотя Смит признал, что цвет придавал теплоту оригинальному фону скульптуры, представлявшему собой темное здание, на самом деле Смита вдохновило наблюдение за желтым грузовиком с газетами, проезжающим по Питтсбургу, свидетелем которого он стал с выгодной точки на горе Вашингтон, откуда открывается вид на центр города. . [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эверт, Мэрилин; Гей, Вернон (1983). Открытие скульптуры Питтсбурга . Издательство Питтсбургского университета. стр. 70–71. ISBN 0822934671 . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «Экскурсия по искусству Питта» . Университетские времена . Том. 39, нет. 10. Питтсбургский университет. 19 января 2006 года . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Тачман, Филлис. «Тони Смит: архитектор, художник, скульптор» . artnet.com . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Келли, Грейс (13 ноября 2013 г.). «Это не жираф: правда о загадочной скульптуре Питта» . Новости Питта . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Карлин, Марджи (16 мая 1974 г.). «Искусство ворот сияет в городе» . Питтсбург Пресс . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ Миллер, Дональд (17 мая 1974 г.). «Скульптура Тони Смита, неудавшаяся попытка» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Сени, Харриет Ф. «Повторный подход к Тони Смиту Харриет Ф. Сени» . сайт скульптуры . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Вондас, Джерри (16 мая 1974 г.). «11-тонное искусство освещает площадь у ворот» . Питтсбург Пресс . Проверено 12 августа 2013 г.