Jump to content

Джордж Н. Кейтс

Джордж Норберт Кейтс (27 ноября 1895 – 23 марта 1990) был американским представителем классической китайской культуры и декоративного искусства. Его воспоминания о жизни в Пекине 1930-х годов — «Жирные годы», Пекин, 1933–1940 гг. [ 1 ] — это широко читаемые мемуары о дореволюционном Китае. [ 2 ] Он также написал один из первых текстов о китайской классической мебели — «Китайская мебель для дома». [ 3 ] и собрал значительную частную коллекцию деревянной мебели в стиле Мин.

Кейтс с отличием окончила Гарвард в 1922 году и получила степень доктора философии. из Оксфордского университета в 1930 году. Офицер армии США во время Первой мировой войны , он также служил в Государственном департаменте Китая во время Второй мировой войны . С 1947 по 1949 год он был куратором Азии в Бруклинском музее . Кейтс публиковала статьи об истории Китая и декоративном искусстве, а также участвовала в написании двух книг об авторе Уилле Катер . Ряд авторов связывают его со Старым Пекином , первой половиной 20 века и традиционным укладом жизни. [ 4 ] также как важный коллекционер китайского антиквариата [ 5 ] и за его вклад в понимание китайского декоративного искусства. [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кейтс родилась в Эйвондейле, пригороде Цинциннати , штат Огайо, 27 ноября 1895 года. [ 7 ] Его отец, Норберт, был иммигрантом из украинского города Броды . [ 8 ] Его мать была американкой во втором поколении, ребенком немецких иммигрантов. [ 9 ] Оба родителя были евреями, хотя Кейтс воспитывалась в светской семье.

В 1896 году семья переехала в Нью-Йорк , где Норберт Кейтс построил успешный экспортный бизнес. [ 10 ] продажа производственных товаров и оборудования покупателям из Латинской Америки. Его работа привела его к многочисленным путешествиям по странам Центральной и Южной Америки. Иногда вся семья вместе ездила за границу: двое родителей, Джордж, его сестра Беатрис, няня и гувернантка, в Чили, Аргентину, Кубу и Мексику. [ 11 ] В Мехико Джордж некоторое время посещал немецкую среднюю школу. [ 12 ]

Семья Кейтс жила в модном и роскошном отеле «Ансония» на Бродвее с момента его открытия в 1905 году до 1914 года. [ 13 ] Кейтс посещала среднюю и старшую школу в подготовительной школе Хораса Манна , затем в Морнингсайд-Хайтс, штат Нью-Йорк, и окончила ее в 1913 году. [ 14 ]

Кейтс два года училась в Колумбийского университета . Школе архитектуры [ 15 ] с промежуточным годом, в течение которого он проплыл на борту бельгийского учебного корабля для кадетов из Нью-Йорка в Кейптаун, Калькутту и Мельбурн и обратно. [ 16 ] В 1917 году, когда Америка вступила в Первую мировую войну, Кейтс записался на военную службу и в течение года прослужил санитаром, прежде чем получил звание второго лейтенанта и стал переводчиком. [ 17 ] (Кейтс свободно говорил по-французски и по-немецки). Он не вернулся домой до 1919 года.

Гарвард, Оксфорд и Голливуд

[ редактировать ]

После года работы в Нью-Йорке Кейтс поступила в Гарвардский колледж, чтобы изучать историю и изобразительное искусство. осенью 1920 года [ 18 ] Там его обучал и наставлял Пол Сакс. [ 19 ] Директор Художественного музея Фогга , а также Роджер Мерриман. Кейтс присоединилась к Либеральному клубу и подружилась с Генри Сейлсом Фрэнсисом (впоследствии куратором Кливлендского музея искусств ) и рядом других выдающихся студентов искусств. Как отмечает Генри Фрэнсис в письме Фергусу Бордвичу: «Мы оба принадлежали к Либеральному клубу, где мы постоянно обедали с группой, с которой поддерживали контакты большую часть нашей жизни… конечно, для меня, мой сосед по комнате Александр Маккей-Смит, коллеги по искусству, Генри - Рассел Хичкок и его сосед по комнате [Кейтс] Джордж Кауф Кайзер; Чарльз Полетти , впоследствии вице-губернатор Нью-Йорка, и Джон Кэддингтон, ныне выдающийся специалист по генеалогии; и среди других участников Вирджил Томпсон, его друг Бриггс Бьюкенен и Генри Уодсворт Лонгфелло Дана».

Кейтс добилась успеха в личном и академическом плане в Гарварде, окончив его с отличием в 1922 году. [ 20 ] Некоторое время он оставался ассистентом преподавателя, а затем осенью 1923 года был принят в аспирантуру Оксфордского университета. [ 21 ] где он начал докторантуру по развитию французского искусства Возрождения. Его учеба по необходимости требовала больше времени, проведенного на континенте, чем в Британии, и он провел несколько лет в парижских архивах и в поездках по итальянским и французским музеям, замкам и церквям, отслеживая распространение новых идей в искусстве от Италия XV века во Францию. [ 22 ] У него были большие проблемы с завершением письменной части своей работы, и он вернулся в Гарвард в 1926 году, практически не добившись результатов. Разочарованная перспективой скромно оплачиваемой должности в университете и необходимостью преподавать, а не заниматься исследованиями, Кейтс искала более высокооплачиваемую работу. [ 23 ] Благодаря своим связям в Гарварде Кейтс познакомился с Адольфом Цукором . [ 24 ] главой Paramount Pictures и был нанят в качестве консультанта по культуре, чтобы помочь с точностью европейского кинопроизводства. [ 25 ]

В 1927 году Голливуд, Калифорния, был географически изолирован, и оказавшись там, Кейтс почувствовал потерю своих друзей, культурного мира Европы и Восточного побережья. Его работа там заключалась в подборе декораций для съемок, реквизита и костюмов, соответствующих европейским условиям. [ 26 ] Paramount находилась в процессе производства ряда французских и немецких произведений, чтобы расширить свой ассортимент. Кейтс тесно сотрудничала с привлеченными для некоторых постановок европейскими актерами, которые не говорили по-английски. [ 27 ] Он познакомился со многими звездами конца 1920-х — начала 1930-х годов, такими как Клара Боу , Эстер Ралстон, Ольга Бакланова и Бадди Роджерс . [ 28 ] Студия Paramount на Лонг-Айленде в 1931 году, операции на Восточном побережье были закрыты, а Кейтс осталась безработной в разгар Депрессии. [ 29 ]

Решение поехать в Китай.

[ редактировать ]

Не имея работы и перспектив карьерного роста, Кейтс переживал поворотный момент в своей жизни. Вернувшись в Новую Англию, Кейтс начал много читать и обнаружил, что наслаждается китайской поэзией и даже самостоятельно изучает китайский язык. [ 30 ] Он подумывал вернуться в школу, но в конце концов один из профессоров Гарварда предложил ему стипендию, чтобы поехать в Пекин и изучить язык и культуру на месте. Это был странный поворот в его жизненной истории: после всей работы, которую он вложил в изучение европейской истории и искусства, а также в глубокое понимание европейских языков, теперь ему предстояло начать работу в совершенно новой области работы, в которой он ничего не знал. Полу Саксу это показалось бессмысленным. [ 31 ] Это было смелое решение, но оно должно было принести дивиденды.

Китай 1933-1941 гг.

[ редактировать ]

Годы жизни Кейтса в Китае были самыми славными и насыщенными в его жизни. Он совершил долгое путешествие через Панамский канал в Викторию, Британская Колумбия, и в Токио, прежде чем, наконец, пришвартоваться в Шанхае . [ 32 ] Оказавшись в Пекине, Кейтс записалась в школу китайского языка и принялась за непростую задачу овладения как устным, так и письменным китайским языком. [ 33 ] Через несколько месяцев он покинул школьные помещения и покинул квартал иностранных дипломатических представительств , где проживало большинство различных чиновников-эмигрантов и деловых людей. Он жил в нескольких китайских жилищах внутри «Тартарского города», который был центральной и самой исторической частью китайской столицы, где жилье находилось в различных домах во дворах или в китайском Сихэюане . [ 34 ] Он попал под чары архаичного китайского образа жизни, мира, удаленного от Запада, и был очарован китайскими домами, их простыми даосскими дворами, их красивой мебелью и послушными слугами. [ 35 ] Он проводил дни, изучая китайский язык с помощью наставника, который навещал его каждый день в течение семи лет, проведенных в Китае . [ 36 ] Он восхищался уличными торговцами, продающими товары, с их разнообразными «криками», китайской едой и более простым образом жизни. Он жил очень аутентичной китайской жизнью, вдали от своих западных коллег. [ 37 ] В зависимости от погоды и настроения он использовал утро, чтобы бродить по многочисленным императорским паркам и владениям, которые после распада Империи в 1911 году теперь были открыты для публики. Он восхищался Запретным городом , его многочисленными дворами и богатой историей. [ 38 ] Он провел много часов, наслаждаясь Имперскими озерами к западу от Дворца и различными удовольствиями, которые приносило каждое время года. Для него это было идиллическое существование.

Благодаря необычайному таланту и целеустремленному трудолюбию Кейтс после нескольких лет обучения овладела китайским языком . Затем он некоторое время посещал занятия в Пекинском университете . [ 39 ] Затем он начал свои собственные частные исследования в Императорских архивах, углубляясь и заново открывая мир и историю города, какими они были во времена династии Цин . [ 40 ] Он сделал это своей целью, и через многие часы изучения древних текстов, время, проведенное на земле, осматривая улицы, залы и храмы, а также беседы со стареющими принцами и евнухами, Кейтс накопил огромные и, возможно, уникальные знания о древней столице и евнухах. очень солидный исследовательский материал. [ 41 ] Часть этих знаний он продемонстрировал в двух научных и новаторских статьях, опубликованных в конце его пребывания в Китае. Во дворце принца Кунга и прилегающем к нему саду ( Monumenta Serica , 1940), [ 42 ] Кейтс, познакомившаяся с принцем Пу Цзюй, жившим во дворце Кун, изучила историю и природу этого очень впечатляющего и важного княжеского дворца и сада. [ 43 ] Это до сих пор считается окончательной работой на английском языке по этой теме. В книге «Новая дата возникновения Запретного города» ( Гарвардский журнал азиатских исследований , 1943) Кейтс поставил под сомнение и опроверг общепризнанный факт, что Запретный город датируется династией Мин , и посредством своих исследований показал, что дворец на самом деле был основан. в юанях. Кейтс продемонстрировал, где находился дворец Юань и что от него осталось в его время.

Кейтс был не только ученым, но и коллекционером. Он влюбился в китайскую классическую мебель из твердых пород дерева, которая была любимой мебелью княжеских и аристократических семей с 16 века, но не попала на Запад и поэтому была практически неизвестна американскими и европейскими музеями и коллекционерами. [ 44 ] Кейтс и другие эмигранты того периода смогли собрать коллекции этих произведений, которые продавались семьями, которые ранее пользовались покровительством Императора, но теперь в некоторых случаях оказались в нищете. [ 45 ] Простая даосская красота этих изделий, созданных и изготовленных во времена династий Мин и ранних династий Цин, была сюрреалистической. Изготовлен из лучших (в основном импортных) пород древесины из Индии и Юго-Восточной Азии . [ 46 ] у них была великолепная патина, восхитительная зернистость, а качество изготовления было превосходным. Кейтс изучила детали, использованное дерево и то, как эти детали использовались в повседневной жизни китайцев. [ 47 ] Он собрал скромную, но прекрасную коллекцию произведений, которые мог себе позволить, хотя существовал на очень скромные ресурсы в виде различных стипендий и наград. [ 48 ] Он подумывал о том, чтобы заняться импортом этих прекрасных изделий в Америку с помощью своей сестры, которая работала на ведущего дизайнера Нью-Йорка. [ 49 ]

В 1935 году Кейтс поселился в собственном китайском доме во дворе. [ 50 ] В компании двух верных слуг он приступил к созданию традиционной китайской семьи. Его дом с тремя дворами стал сердцем жизни Кейтса в Пекине и стал легендой в его литературе и среди его последователей. Он был расположен на Лаку Хутун в северо-восточном углу самого внутреннего Имперского города. [ 51 ] Улица и дом когда-то были частью различных надомных предприятий, созданных императором Юн Ле для обслуживания нужд дворца. [ 52 ]

В 1941 году из-за надвигающегося начала войны и присутствия японских войск в Северном Китае Кейтс был вынужден покинуть Пекин, если его не должны были интернировать в лагерь. [ 53 ] Он отплыл обратно в Соединенные Штаты и смог забрать с собой свою коллекцию мебели и другого китайского антиквариата.

Военные годы

[ редактировать ]

После войны Кейтс сначала работал над своими статьями и начал писать мемуары о своем опыте в Китае, но после того, как срок его последней стипендии истек, он пошел добровольцем на государственную службу и был отправлен Государственным департаментом в Чунцин в Западном Китае, чтобы служить Соединенным Штатам. военные усилия, собирая документы и передавая любые разведданные, которые попадались ему на пути. [ 54 ] Он сменил на этом посту своего коллегу-китаевика Джона Фэрбенка и служил там с 1943 по 1945 год. По возвращении в Америку Кейтс работал над разработкой китайской части Устава Организации Объединенных Наций. [ 55 ]

Жизнь после Китая

[ редактировать ]

После Китая Кейтс, как он сам признавался, изо всех сил пытался найти свое место в американской жизни. [ 56 ] Уход из Китая был мучительным опытом, но возвращение после 1945 года было практически невозможным. Ему приходилось удовлетворяться книгами по этому предмету. В 1948 году Кейтс опубликовал «Китайскую мебель для дома» (Дувр), в которой объяснял этот вид искусства на примерах из коллекций эмигрантов из Пекина 1930-х годов , включая его собственную. Это была плодотворная книга по этой теме и основа для будущих, более обширных текстов в последующие десятилетия. Кейтс был признан в Америке авторитетом в области классической мебели, и в 1946 году он устроил персональную выставку своих произведений в Бруклинском музее. [ 57 ] который был хорошо принят и хорошо сделан. В 1947 году музей нанял Кейтс в качестве куратора по Азии. [ 58 ] и он пробыл там два года, выставляя еще больше своих работ, [ 59 ] и некоторых других подобного характера, но он не очень хорошо вписывался в музейную иерархию или работу и ушел в отчаянии в 1949 году.

В конце 1940-х и 1950-х годах Кейтс опубликовала в журнале «Дом и сад» ряд важных статей, в которых рассматривались различные аспекты китайской мебели из твердых пород дерева. [ 60 ] Он также выступал с лекциями в музеях и социальных клубах для всех, кто интересовался этой темой. В 1952 году он наконец завершил свои мемуары «Годы, которые были толстыми» (Харпер). Книга была хорошо принята критиками, но медленно набирала популярность. Кейтсу казалось, что он «упустил лодку» и что его опус провалился. [ 61 ] Но он ошибался. Читателям понравился практичный, достоверный и откровенный рассказ, который Кейтс творчески собрала, и из уст в уста популярность книги распространилась. Он был опубликован снова в 1967, 1976, 1989 и 2015 годах. Во многих отношениях он стал символом в западном сознании того периода в истории Пекина, о котором пишет Кейтс, — периода, который с любовью вспоминают как китайцы, так и эмигранты. Именно благодаря его мемуарам Кейтс стал наиболее известен.

Кейтс работала над двумя опубликованными в начале 1950-х эссе, связанными с Уиллой Кэтэр , американской писательницей 1920-х годов. Вклад Кейтс в работу Уиллы Катер в Европе; ее собственная история о первом путешествии, с предисловием и примечаниями Джорджа Н. Кейтса , Кнопфа (1956) и Уиллы Кэтэр, Пять историй, со статьей Джорджа Н. Кейтса о последнем, незаконченном и неопубликованном Авиньоне мисс Кэтэр. рассказ , «Винтажная книга» (1956) были хорошо сделаны, хотя, возможно, мало читались.

В 1954 году Кейтс лишилась работы и, наконец, дохода. У него был дом, но не было денег на еду. [ 62 ] Он был вынужден принять решительные меры, а это означало продать большую часть своей ценной коллекции и избавиться почти от всего остального имущества. [ 63 ]

Кейтс хромала на протяжении 1950-х годов, занимая скудные преподавательские должности и имея небольшой доход. Отныне он переезжал из съемных комнат в съемные. В какой-то момент он жил в Нью-Мексико в доме, принадлежавшем подруге Китая Кэролайн Бибер. [ 64 ] В 1960 году, в возрасте 65 лет, он наконец смог получить социальное обеспечение и выйти на пенсию. [ 65 ] Этот доход в сочетании с небольшой рентой от продажи его антиквариата и некоторыми скромными гонорарами за его книги позволили ему пережить пенсионные годы. В 1961 году Кейтс переехал в Инсбрук , Австрия, чтобы максимально эффективно использовать свои средства. [ 66 ] И там у него появился интерес к малоизвестной австрийской принцессе Элеоноре Стюарт (1433–1480). Кейтс нашел массу исследовательских материалов о своей принцессе в Инсбруке, где он провел четыре увлекательных года. [ 67 ]

В 1965 году Кейтс вернулась в Соединенные Штаты и то и дело жила в Бостоне следующие 15 лет . Он совершал частые поездки в Австрию и Шотландию, частично продолжая свой исследовательский проект. Кейтс также стал одиноким мужчиной на званых обедах у хозяйки Бостона. [ 68 ] Он никогда не был женат и не имел детей, и его романы, какими бы они ни были, держались в тайне. В конце концов он разработал серию исследований об Элеоноре Стюарт, но не смог заинтересовать издателя книгой, и окончательная рукопись так и не была выпущена. [ 69 ]

В 1980 году во время отпуска в Шотландии Кейтс заболела и была вынуждена вернуться домой. [ 70 ] Он сломал ногу в Массачусетской больнице общего профиля, остался лишь частично мобильным, и у него не было другого выбора, кроме как переехать в дом престарелых — дни его путешествий закончились. Понятно, что жизнь Кейтс в доме престарелых его расстраивала. [ 71 ] Джордж Кейтс умер 23 марта 1990 года в возрасте 94 лет. [ 72 ] Его прах был развеян в близлежащем Атлантическом океане, как он и хотел.

Наследие

[ редактировать ]

Кейтс вдохновил ряд писателей на исследование своей жизни в Китае и его работы в области китайского антиквариата. Автор Фергус Бордевич приложил немало усилий, чтобы найти и взять интервью у Кейтс в конце его жизни в доме престарелых в Новой Англии. Рассказ Бордевича о своем опыте общения с Кейтс и о нахождении дома во дворе Кейтс в коммунистическую эпоху составляет прелюдию и заключение его книги «Катай» . [ 73 ] Сара Хэндлер написала, пожалуй, исчерпывающую книгу о китайской классической мебели под названием « Строгая яркость китайской классической мебели». [ 74 ] в котором она посвящает главу Кейтсу и его влиянию на жанр. Майкл Мейер (писатель-путешественник) был очень вдохновлен Кейтс, когда он поехал в Пекин, и позже написал о своем собственном опыте жизни в доме во внутреннем дворе в «Последних днях Старого Пекина». [ 75 ] А в 2015 году, после обширного исследования, вышла биография американского ученого под названием «Любовный роман со Старым Пекином. Замечательная жизнь Джорджа Кейтса». [ 76 ] был опубликован. Коллекция мебели Кейтс была рассредоточена в 1953 году. Несколько предметов можно найти в коллекции Кливлендского художественного музея. [ 77 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]

Кейтс, Джордж Н., Хедда Моррисон, «Жирные годы: Пекин, 1933–1940», Харпер (1952) Кейтс, Джордж Н., Китайская мебель для дома, Дувр (1948) Кейтс, Джордж Н., Дворец принца Кунга и прилегающий к нему сад, Monumenta Serica (1940) Кейтс, Джордж Н., Новая дата возникновения Запретного города, Гарвардский журнал азиатских исследований (1943). Катер, Вилла, Вилла Катер в Европе; ее собственная история первого путешествия с предисловием и заметками Джорджа Н. Кейтса, Кнопф (1956). Кэтэр, Вилла, Пять историй. Со статьей Джорджа Н. Кейтса о последней, незаконченной и неопубликованной авиньонской истории мисс Кэтэр. Винтажная книга (1956)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Годы, которые были толстыми, Джордж Н. Кейтс, Книги Запретного города (2015)
  • Роман со старым Пекином, Замечательная жизнь Джорджа Кейтса, Рут, Джон, Книги Запретного города (2015)
  • Китайская домашняя мебель, Кейтс, Джордж Н., Дувр (1948)
  • Катай, Бордевич, Фергус М., Прентис Холл (1991)
  • Последние дни старого Пекина, Мейер, Майкл, Уокер и компания (2009)
  • Китайские коллекционеры, Карл Э. Мейер и Шэрин Блэр Брайсак, Пэлгрейв Макмиллан (2015)

Библиография

[ редактировать ]
  • Эктон, Гарольд, Мемуары эстета, Викинг (1971)
  • Эктон, Гарольд, Пионы и пони, Чатто и Виндус (1941)
  • Арлингтон и Льюисон, В поисках старого Пекина, Оксфордский университет (2001)
  • Этвелл, Памела, некролог - Джордж Н. Кейтс, Журнал азиатских исследований (1990)
  • Блофельд, Джон, Город непреходящего великолепия, Шамбала (1989)
  • Бордевич, Фергус М., Катай, Прентис Холл (1991)
  • Бойд, Джулия, Танец с драконом, IBTauris (2012)
  • Бредон, Джульетта, Пекин, Келли и Уолш (1922)
  • Кэмерон, Найджел, Возвращение к старому Пекину, Formasia Books (2004)
  • Катер, Вилла, Вилла Катер в Европе; ее собственная история первого путешествия с предисловием и заметками Джорджа Н. Кейтса, Кнопф (1956).
  • Кэтэр, Вилла, Пять историй. Со статьей Джорджа Н. Кейтса о последней, незаконченной и неопубликованной авиньонской истории мисс Кэтэр. Винтажная книга (1956)
  • Клэр, Аласдер, Сердце дракона, Хоутон Миффлин (1984)
  • Де Пи, Кристиан, Циклы Катая: китаеведение, филология и история династии Сун (960–1279), Мичиганский университет (2012)
  • Фан Цзин Пей, Сокровища китайского ученого, Уэтерхилл (1997)
  • Хэндлер, Сара, Строгая яркость китайской классической мебели, Калифорнийский университет (2001).
  • Кейтс, Джордж Н., Дворец принца Кунга и прилегающий к нему сад, Monumenta Serica (1940)
  • Кейтс, Джордж Н., Новая дата возникновения Запретного города, Гарвардский журнал азиатских исследований (1943).
  • Кейтс, Джордж Н., Китайская мебель для дома, Дувр (1948)
  • Кейтс, Джордж Н., Хедда Моррисон, «Жирные годы: Пекин, 1933–1940», Харпер (1952)
  • Кидд, Дэвид, Пекинская история, New York Review Books Classics (2003)
  • Лао Ше, Мальчик-рикша, Harper Perennial (2010)
  • Ли, Дрей-Нови и Конг, Пекин, Пэлгрейв Макмиллан (2009)
  • Лоу HY, Приключения Ву, Принстонский университет (1983)
  • Мейер, Майкл, Последние дни Старого Пекина, Уокер и компания (2009)
  • Мейер, Карл и Блэр Брайсак, Шарин, Китайские коллекционеры, PalgraveMacmillan (2015)
  • Моррисон, Алистер, Хедда Моррисон в Пекине: личные воспоминания, история Восточной Азии (1992)
  • Моррисон, Хедда, фотограф в старом Пекине, Оксфордский университет (1986)
  • Мунгелло, DE Western Queers в Китае, Rowman & Littlefield (2012)
  • Рут, Джон, Роман со Старым Пекином, Замечательная жизнь Джорджа Кейтса, Книги Запретного города (2015)
  • Шанд-Туччи, Дуглас, Багровое письмо, St. Martin's Press (2004)
  • Стрэнд, Дэвид, рикша Пекин, Калифорнийский университет (1989)
  • Цинг, Ли и Ватт, Джеймс, редакторы, Студия китайских ученых, Темза и Гудзон (1987)
  1. ^ Харпер, 1952 г.
  2. ^ публиковалось пять раз - в 1952, 1967, 1976, 1989 и 2015 годах.
  3. ^ Дувр, 1948 г.
  4. ^ Катай , Фергус Бордевич. Последние дни старого Пекина , Майкл Мейер. «Любовный роман со старым Пекином» , Джон Рут
  5. ^ Китайские коллекционеры , Мейер и Блэр Брайсак, стр.114.
  6. ^ Строгая яркость китайской классической мебели , Хендлер
  7. ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.113.
  8. Роман со Старым Пекином, Корень, Глава 18.
  9. ^ Журнал азиатских исследований, Vol. 19, № 4, ноябрь 1990 г., стр. 1014, Некролог Джорджа Кейтса, Памелы Этвелл.
  10. ^ Журнал азиатских исследований, Vol. 19, № 4, ноябрь 1990 г., стр. 1014, Некролог Джорджа Кейтса, Памелы Этвелл.
  11. ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.2
  12. ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.2
  13. ^ Любовный роман со Старым Пекином, Корень, Глава тринадцатая - Становление ученого
  14. ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.113.
  15. ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.114.
  16. ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.2
  17. ^ Журнал азиатских исследований, Vol. 19, № 4, ноябрь 1990 г., стр. 1014, Некролог Джорджа Кейтса, Памелы Этвелл.
  18. ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.114.
  19. ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.114.
  20. ^ Журнал азиатских исследований, Vol. 19, № 4, ноябрь 1990 г., стр. 1014, Некролог: Джордж Кейтс, Памела Этвелл.
  21. ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.114.
  22. ^ Любовный роман со Старым Пекином, Рут, глава пятнадцатая - Оксфорд
  23. ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.114.
  24. ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.114.
  25. ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.115.
  26. ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.4
  27. ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.5
  28. ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.115.
  29. ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блер Брайсак, стр.116.
  30. ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.7
  31. ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.113.
  32. ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.8
  33. ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.9
  34. ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.17-20.
  35. ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.54
  36. ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.30
  37. ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.9
  38. ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.104
  39. Танец с драконом, Бойд, стр.185.
  40. ^ Любовный роман со Старым Пекином, Рут, глава восьмая - Ученый
  41. ^ Любовный роман со Старым Пекином, Рут, глава восьмая - Ученый
  42. ^ Также известен как Особняк принца Гонга.
  43. ^ Также известен как Особняк принца Гонга.
  44. ^ Строгая яркость китайской классической мебели, Хендлер
  45. ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс
  46. ^ Строгая яркость китайской классической мебели, Хендлер
  47. ^ Строгая яркость китайской классической мебели, Хендлер
  48. ^ Строгая яркость китайской классической мебели, Хендлер
  49. ^ Фотограф в Старом Пекине, Моррисон
  50. ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.20
  51. ^ Роман со Старым Пекином, Корень, глава шестая - Мой дом в Китае
  52. ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.21
  53. ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.259
  54. Кейтс, письма в Государственный департамент, документы Джорджа Норберта Кейтса
  55. ^ Журнал азиатских исследований, Vol. 19, № 4, ноябрь 1990 г., стр. 1014, Некролог: Джордж Кейтс, Памела Этвелл.
  56. ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.266
  57. ^ Строгая яркость китайской классической мебели, Хендлер
  58. ^ Журнал азиатских исследований, Vol. 19, № 4, ноябрь 1990 г., стр. 1014, Некролог: Джордж Кейтс, Памела Этвелл.
  59. ^ Веб-сайт Бруклинского музея
  60. ^ Статьи журнала Home and Garden Magazine, доступные в Музее Виктории и Альберта, Лондон.
  61. ^ Кейтс, Письмо Генри Сэйлсу Фрэнсису 1952, Письма Джорджа Кейтса, Смитсоновский институт
  62. ^ Кэррингтон Гудрич, Письмо Фергусу Бордевичу, 1989 г.
  63. Роман со Старым Пекином, Корень, глава двадцать - Воля Небес.
  64. Роман со Старым Пекином, Корень, глава двадцать - Воля Небес.
  65. Кейтс, Письмо Генри Сэйлсу Фрэнсису, Письма Джорджа Кейтса, Смитсоновский институт
  66. ^ Любовный роман со Старым Пекином, Рут, глава двадцать первая - Странник
  67. ^ Любовный роман со Старым Пекином, Рут, глава двадцать первая - Странник
  68. ^ Любовный роман со Старым Пекином, Рут, глава двадцать первая - Странник
  69. ^ Любовный роман со Старым Пекином, Рут, глава двадцать первая - Странник
  70. ^ Любовный роман со Старым Пекином, Рут, глава двадцать первая - Странник
  71. ^ Любовный роман со Старым Пекином, Рут, глава двадцать первая - Странник
  72. ^ Журнал азиатских исследований, Vol. 19, № 4, ноябрь 1990 г., стр. 1014, Некролог: Джордж Кейтс, Памела Этвелл.
  73. ^ Прентис Холл, 1991.
  74. ^ Калифорнийский университет, 2001 г.
  75. ^ Уокер и компания, 2009 г.
  76. ^ Книги Запретного города, 2015.
  77. ^ Веб-сайт Кливлендского художественного музея
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90e0840831f6e0723fc16e2420c3b8cd__1693435140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/cd/90e0840831f6e0723fc16e2420c3b8cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George N. Kates - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)