Джордж Н. Кейтс
Джордж Норберт Кейтс (27 ноября 1895 – 23 марта 1990) был американским представителем классической китайской культуры и декоративного искусства. Его воспоминания о жизни в Пекине 1930-х годов — «Жирные годы», Пекин, 1933–1940 гг. [ 1 ] — это широко читаемые мемуары о дореволюционном Китае. [ 2 ] Он также написал один из первых текстов о китайской классической мебели — «Китайская мебель для дома». [ 3 ] и собрал значительную частную коллекцию деревянной мебели в стиле Мин.
Кейтс с отличием окончила Гарвард в 1922 году и получила степень доктора философии. из Оксфордского университета в 1930 году. Офицер армии США во время Первой мировой войны , он также служил в Государственном департаменте Китая во время Второй мировой войны . С 1947 по 1949 год он был куратором Азии в Бруклинском музее . Кейтс публиковала статьи об истории Китая и декоративном искусстве, а также участвовала в написании двух книг об авторе Уилле Катер . Ряд авторов связывают его со Старым Пекином , первой половиной 20 века и традиционным укладом жизни. [ 4 ] также как важный коллекционер китайского антиквариата [ 5 ] и за его вклад в понимание китайского декоративного искусства. [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кейтс родилась в Эйвондейле, пригороде Цинциннати , штат Огайо, 27 ноября 1895 года. [ 7 ] Его отец, Норберт, был иммигрантом из украинского города Броды . [ 8 ] Его мать была американкой во втором поколении, ребенком немецких иммигрантов. [ 9 ] Оба родителя были евреями, хотя Кейтс воспитывалась в светской семье.
В 1896 году семья переехала в Нью-Йорк , где Норберт Кейтс построил успешный экспортный бизнес. [ 10 ] продажа производственных товаров и оборудования покупателям из Латинской Америки. Его работа привела его к многочисленным путешествиям по странам Центральной и Южной Америки. Иногда вся семья вместе ездила за границу: двое родителей, Джордж, его сестра Беатрис, няня и гувернантка, в Чили, Аргентину, Кубу и Мексику. [ 11 ] В Мехико Джордж некоторое время посещал немецкую среднюю школу. [ 12 ]
Семья Кейтс жила в модном и роскошном отеле «Ансония» на Бродвее с момента его открытия в 1905 году до 1914 года. [ 13 ] Кейтс посещала среднюю и старшую школу в подготовительной школе Хораса Манна , затем в Морнингсайд-Хайтс, штат Нью-Йорк, и окончила ее в 1913 году. [ 14 ]
Кейтс два года училась в Колумбийского университета . Школе архитектуры [ 15 ] с промежуточным годом, в течение которого он проплыл на борту бельгийского учебного корабля для кадетов из Нью-Йорка в Кейптаун, Калькутту и Мельбурн и обратно. [ 16 ] В 1917 году, когда Америка вступила в Первую мировую войну, Кейтс записался на военную службу и в течение года прослужил санитаром, прежде чем получил звание второго лейтенанта и стал переводчиком. [ 17 ] (Кейтс свободно говорил по-французски и по-немецки). Он не вернулся домой до 1919 года.
Гарвард, Оксфорд и Голливуд
[ редактировать ]После года работы в Нью-Йорке Кейтс поступила в Гарвардский колледж, чтобы изучать историю и изобразительное искусство. осенью 1920 года [ 18 ] Там его обучал и наставлял Пол Сакс. [ 19 ] Директор Художественного музея Фогга , а также Роджер Мерриман. Кейтс присоединилась к Либеральному клубу и подружилась с Генри Сейлсом Фрэнсисом (впоследствии куратором Кливлендского музея искусств ) и рядом других выдающихся студентов искусств. Как отмечает Генри Фрэнсис в письме Фергусу Бордвичу: «Мы оба принадлежали к Либеральному клубу, где мы постоянно обедали с группой, с которой поддерживали контакты большую часть нашей жизни… конечно, для меня, мой сосед по комнате Александр Маккей-Смит, коллеги по искусству, Генри - Рассел Хичкок и его сосед по комнате [Кейтс] Джордж Кауф Кайзер; Чарльз Полетти , впоследствии вице-губернатор Нью-Йорка, и Джон Кэддингтон, ныне выдающийся специалист по генеалогии; и среди других участников Вирджил Томпсон, его друг Бриггс Бьюкенен и Генри Уодсворт Лонгфелло Дана».
Кейтс добилась успеха в личном и академическом плане в Гарварде, окончив его с отличием в 1922 году. [ 20 ] Некоторое время он оставался ассистентом преподавателя, а затем осенью 1923 года был принят в аспирантуру Оксфордского университета. [ 21 ] где он начал докторантуру по развитию французского искусства Возрождения. Его учеба по необходимости требовала больше времени, проведенного на континенте, чем в Британии, и он провел несколько лет в парижских архивах и в поездках по итальянским и французским музеям, замкам и церквям, отслеживая распространение новых идей в искусстве от Италия XV века во Францию. [ 22 ] У него были большие проблемы с завершением письменной части своей работы, и он вернулся в Гарвард в 1926 году, практически не добившись результатов. Разочарованная перспективой скромно оплачиваемой должности в университете и необходимостью преподавать, а не заниматься исследованиями, Кейтс искала более высокооплачиваемую работу. [ 23 ] Благодаря своим связям в Гарварде Кейтс познакомился с Адольфом Цукором . [ 24 ] главой Paramount Pictures и был нанят в качестве консультанта по культуре, чтобы помочь с точностью европейского кинопроизводства. [ 25 ]
В 1927 году Голливуд, Калифорния, был географически изолирован, и оказавшись там, Кейтс почувствовал потерю своих друзей, культурного мира Европы и Восточного побережья. Его работа там заключалась в подборе декораций для съемок, реквизита и костюмов, соответствующих европейским условиям. [ 26 ] Paramount находилась в процессе производства ряда французских и немецких произведений, чтобы расширить свой ассортимент. Кейтс тесно сотрудничала с привлеченными для некоторых постановок европейскими актерами, которые не говорили по-английски. [ 27 ] Он познакомился со многими звездами конца 1920-х — начала 1930-х годов, такими как Клара Боу , Эстер Ралстон, Ольга Бакланова и Бадди Роджерс . [ 28 ] Студия Paramount на Лонг-Айленде в 1931 году, операции на Восточном побережье были закрыты, а Кейтс осталась безработной в разгар Депрессии. [ 29 ]
Решение поехать в Китай.
[ редактировать ]Не имея работы и перспектив карьерного роста, Кейтс переживал поворотный момент в своей жизни. Вернувшись в Новую Англию, Кейтс начал много читать и обнаружил, что наслаждается китайской поэзией и даже самостоятельно изучает китайский язык. [ 30 ] Он подумывал вернуться в школу, но в конце концов один из профессоров Гарварда предложил ему стипендию, чтобы поехать в Пекин и изучить язык и культуру на месте. Это был странный поворот в его жизненной истории: после всей работы, которую он вложил в изучение европейской истории и искусства, а также в глубокое понимание европейских языков, теперь ему предстояло начать работу в совершенно новой области работы, в которой он ничего не знал. Полу Саксу это показалось бессмысленным. [ 31 ] Это было смелое решение, но оно должно было принести дивиденды.
Китай 1933-1941 гг.
[ редактировать ]Годы жизни Кейтса в Китае были самыми славными и насыщенными в его жизни. Он совершил долгое путешествие через Панамский канал в Викторию, Британская Колумбия, и в Токио, прежде чем, наконец, пришвартоваться в Шанхае . [ 32 ] Оказавшись в Пекине, Кейтс записалась в школу китайского языка и принялась за непростую задачу овладения как устным, так и письменным китайским языком. [ 33 ] Через несколько месяцев он покинул школьные помещения и покинул квартал иностранных дипломатических представительств , где проживало большинство различных чиновников-эмигрантов и деловых людей. Он жил в нескольких китайских жилищах внутри «Тартарского города», который был центральной и самой исторической частью китайской столицы, где жилье находилось в различных домах во дворах или в китайском Сихэюане . [ 34 ] Он попал под чары архаичного китайского образа жизни, мира, удаленного от Запада, и был очарован китайскими домами, их простыми даосскими дворами, их красивой мебелью и послушными слугами. [ 35 ] Он проводил дни, изучая китайский язык с помощью наставника, который навещал его каждый день в течение семи лет, проведенных в Китае . [ 36 ] Он восхищался уличными торговцами, продающими товары, с их разнообразными «криками», китайской едой и более простым образом жизни. Он жил очень аутентичной китайской жизнью, вдали от своих западных коллег. [ 37 ] В зависимости от погоды и настроения он использовал утро, чтобы бродить по многочисленным императорским паркам и владениям, которые после распада Империи в 1911 году теперь были открыты для публики. Он восхищался Запретным городом , его многочисленными дворами и богатой историей. [ 38 ] Он провел много часов, наслаждаясь Имперскими озерами к западу от Дворца и различными удовольствиями, которые приносило каждое время года. Для него это было идиллическое существование.
Благодаря необычайному таланту и целеустремленному трудолюбию Кейтс после нескольких лет обучения овладела китайским языком . Затем он некоторое время посещал занятия в Пекинском университете . [ 39 ] Затем он начал свои собственные частные исследования в Императорских архивах, углубляясь и заново открывая мир и историю города, какими они были во времена династии Цин . [ 40 ] Он сделал это своей целью, и через многие часы изучения древних текстов, время, проведенное на земле, осматривая улицы, залы и храмы, а также беседы со стареющими принцами и евнухами, Кейтс накопил огромные и, возможно, уникальные знания о древней столице и евнухах. очень солидный исследовательский материал. [ 41 ] Часть этих знаний он продемонстрировал в двух научных и новаторских статьях, опубликованных в конце его пребывания в Китае. Во дворце принца Кунга и прилегающем к нему саду ( Monumenta Serica , 1940), [ 42 ] Кейтс, познакомившаяся с принцем Пу Цзюй, жившим во дворце Кун, изучила историю и природу этого очень впечатляющего и важного княжеского дворца и сада. [ 43 ] Это до сих пор считается окончательной работой на английском языке по этой теме. В книге «Новая дата возникновения Запретного города» ( Гарвардский журнал азиатских исследований , 1943) Кейтс поставил под сомнение и опроверг общепризнанный факт, что Запретный город датируется династией Мин , и посредством своих исследований показал, что дворец на самом деле был основан. в юанях. Кейтс продемонстрировал, где находился дворец Юань и что от него осталось в его время.
Кейтс был не только ученым, но и коллекционером. Он влюбился в китайскую классическую мебель из твердых пород дерева, которая была любимой мебелью княжеских и аристократических семей с 16 века, но не попала на Запад и поэтому была практически неизвестна американскими и европейскими музеями и коллекционерами. [ 44 ] Кейтс и другие эмигранты того периода смогли собрать коллекции этих произведений, которые продавались семьями, которые ранее пользовались покровительством Императора, но теперь в некоторых случаях оказались в нищете. [ 45 ] Простая даосская красота этих изделий, созданных и изготовленных во времена династий Мин и ранних династий Цин, была сюрреалистической. Изготовлен из лучших (в основном импортных) пород древесины из Индии и Юго-Восточной Азии . [ 46 ] у них была великолепная патина, восхитительная зернистость, а качество изготовления было превосходным. Кейтс изучила детали, использованное дерево и то, как эти детали использовались в повседневной жизни китайцев. [ 47 ] Он собрал скромную, но прекрасную коллекцию произведений, которые мог себе позволить, хотя существовал на очень скромные ресурсы в виде различных стипендий и наград. [ 48 ] Он подумывал о том, чтобы заняться импортом этих прекрасных изделий в Америку с помощью своей сестры, которая работала на ведущего дизайнера Нью-Йорка. [ 49 ]
В 1935 году Кейтс поселился в собственном китайском доме во дворе. [ 50 ] В компании двух верных слуг он приступил к созданию традиционной китайской семьи. Его дом с тремя дворами стал сердцем жизни Кейтса в Пекине и стал легендой в его литературе и среди его последователей. Он был расположен на Лаку Хутун в северо-восточном углу самого внутреннего Имперского города. [ 51 ] Улица и дом когда-то были частью различных надомных предприятий, созданных императором Юн Ле для обслуживания нужд дворца. [ 52 ]
В 1941 году из-за надвигающегося начала войны и присутствия японских войск в Северном Китае Кейтс был вынужден покинуть Пекин, если его не должны были интернировать в лагерь. [ 53 ] Он отплыл обратно в Соединенные Штаты и смог забрать с собой свою коллекцию мебели и другого китайского антиквариата.
Военные годы
[ редактировать ]После войны Кейтс сначала работал над своими статьями и начал писать мемуары о своем опыте в Китае, но после того, как срок его последней стипендии истек, он пошел добровольцем на государственную службу и был отправлен Государственным департаментом в Чунцин в Западном Китае, чтобы служить Соединенным Штатам. военные усилия, собирая документы и передавая любые разведданные, которые попадались ему на пути. [ 54 ] Он сменил на этом посту своего коллегу-китаевика Джона Фэрбенка и служил там с 1943 по 1945 год. По возвращении в Америку Кейтс работал над разработкой китайской части Устава Организации Объединенных Наций. [ 55 ]
Жизнь после Китая
[ редактировать ]После Китая Кейтс, как он сам признавался, изо всех сил пытался найти свое место в американской жизни. [ 56 ] Уход из Китая был мучительным опытом, но возвращение после 1945 года было практически невозможным. Ему приходилось удовлетворяться книгами по этому предмету. В 1948 году Кейтс опубликовал «Китайскую мебель для дома» (Дувр), в которой объяснял этот вид искусства на примерах из коллекций эмигрантов из Пекина 1930-х годов , включая его собственную. Это была плодотворная книга по этой теме и основа для будущих, более обширных текстов в последующие десятилетия. Кейтс был признан в Америке авторитетом в области классической мебели, и в 1946 году он устроил персональную выставку своих произведений в Бруклинском музее. [ 57 ] который был хорошо принят и хорошо сделан. В 1947 году музей нанял Кейтс в качестве куратора по Азии. [ 58 ] и он пробыл там два года, выставляя еще больше своих работ, [ 59 ] и некоторых других подобного характера, но он не очень хорошо вписывался в музейную иерархию или работу и ушел в отчаянии в 1949 году.
В конце 1940-х и 1950-х годах Кейтс опубликовала в журнале «Дом и сад» ряд важных статей, в которых рассматривались различные аспекты китайской мебели из твердых пород дерева. [ 60 ] Он также выступал с лекциями в музеях и социальных клубах для всех, кто интересовался этой темой. В 1952 году он наконец завершил свои мемуары «Годы, которые были толстыми» (Харпер). Книга была хорошо принята критиками, но медленно набирала популярность. Кейтсу казалось, что он «упустил лодку» и что его опус провалился. [ 61 ] Но он ошибался. Читателям понравился практичный, достоверный и откровенный рассказ, который Кейтс творчески собрала, и из уст в уста популярность книги распространилась. Он был опубликован снова в 1967, 1976, 1989 и 2015 годах. Во многих отношениях он стал символом в западном сознании того периода в истории Пекина, о котором пишет Кейтс, — периода, который с любовью вспоминают как китайцы, так и эмигранты. Именно благодаря его мемуарам Кейтс стал наиболее известен.
Кейтс работала над двумя опубликованными в начале 1950-х эссе, связанными с Уиллой Кэтэр , американской писательницей 1920-х годов. Вклад Кейтс в работу Уиллы Катер в Европе; ее собственная история о первом путешествии, с предисловием и примечаниями Джорджа Н. Кейтса , Кнопфа (1956) и Уиллы Кэтэр, Пять историй, со статьей Джорджа Н. Кейтса о последнем, незаконченном и неопубликованном Авиньоне мисс Кэтэр. рассказ , «Винтажная книга» (1956) были хорошо сделаны, хотя, возможно, мало читались.
В 1954 году Кейтс лишилась работы и, наконец, дохода. У него был дом, но не было денег на еду. [ 62 ] Он был вынужден принять решительные меры, а это означало продать большую часть своей ценной коллекции и избавиться почти от всего остального имущества. [ 63 ]
Кейтс хромала на протяжении 1950-х годов, занимая скудные преподавательские должности и имея небольшой доход. Отныне он переезжал из съемных комнат в съемные. В какой-то момент он жил в Нью-Мексико в доме, принадлежавшем подруге Китая Кэролайн Бибер. [ 64 ] В 1960 году, в возрасте 65 лет, он наконец смог получить социальное обеспечение и выйти на пенсию. [ 65 ] Этот доход в сочетании с небольшой рентой от продажи его антиквариата и некоторыми скромными гонорарами за его книги позволили ему пережить пенсионные годы. В 1961 году Кейтс переехал в Инсбрук , Австрия, чтобы максимально эффективно использовать свои средства. [ 66 ] И там у него появился интерес к малоизвестной австрийской принцессе Элеоноре Стюарт (1433–1480). Кейтс нашел массу исследовательских материалов о своей принцессе в Инсбруке, где он провел четыре увлекательных года. [ 67 ]
В 1965 году Кейтс вернулась в Соединенные Штаты и то и дело жила в Бостоне следующие 15 лет . Он совершал частые поездки в Австрию и Шотландию, частично продолжая свой исследовательский проект. Кейтс также стал одиноким мужчиной на званых обедах у хозяйки Бостона. [ 68 ] Он никогда не был женат и не имел детей, и его романы, какими бы они ни были, держались в тайне. В конце концов он разработал серию исследований об Элеоноре Стюарт, но не смог заинтересовать издателя книгой, и окончательная рукопись так и не была выпущена. [ 69 ]
В 1980 году во время отпуска в Шотландии Кейтс заболела и была вынуждена вернуться домой. [ 70 ] Он сломал ногу в Массачусетской больнице общего профиля, остался лишь частично мобильным, и у него не было другого выбора, кроме как переехать в дом престарелых — дни его путешествий закончились. Понятно, что жизнь Кейтс в доме престарелых его расстраивала. [ 71 ] Джордж Кейтс умер 23 марта 1990 года в возрасте 94 лет. [ 72 ] Его прах был развеян в близлежащем Атлантическом океане, как он и хотел.
Наследие
[ редактировать ]Кейтс вдохновил ряд писателей на исследование своей жизни в Китае и его работы в области китайского антиквариата. Автор Фергус Бордевич приложил немало усилий, чтобы найти и взять интервью у Кейтс в конце его жизни в доме престарелых в Новой Англии. Рассказ Бордевича о своем опыте общения с Кейтс и о нахождении дома во дворе Кейтс в коммунистическую эпоху составляет прелюдию и заключение его книги «Катай» . [ 73 ] Сара Хэндлер написала, пожалуй, исчерпывающую книгу о китайской классической мебели под названием « Строгая яркость китайской классической мебели». [ 74 ] в котором она посвящает главу Кейтсу и его влиянию на жанр. Майкл Мейер (писатель-путешественник) был очень вдохновлен Кейтс, когда он поехал в Пекин, и позже написал о своем собственном опыте жизни в доме во внутреннем дворе в «Последних днях Старого Пекина». [ 75 ] А в 2015 году, после обширного исследования, вышла биография американского ученого под названием «Любовный роман со Старым Пекином. Замечательная жизнь Джорджа Кейтса». [ 76 ] был опубликован. Коллекция мебели Кейтс была рассредоточена в 1953 году. Несколько предметов можно найти в коллекции Кливлендского художественного музея. [ 77 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]Кейтс, Джордж Н., Хедда Моррисон, «Жирные годы: Пекин, 1933–1940», Харпер (1952) Кейтс, Джордж Н., Китайская мебель для дома, Дувр (1948) Кейтс, Джордж Н., Дворец принца Кунга и прилегающий к нему сад, Monumenta Serica (1940) Кейтс, Джордж Н., Новая дата возникновения Запретного города, Гарвардский журнал азиатских исследований (1943). Катер, Вилла, Вилла Катер в Европе; ее собственная история первого путешествия с предисловием и заметками Джорджа Н. Кейтса, Кнопф (1956). Кэтэр, Вилла, Пять историй. Со статьей Джорджа Н. Кейтса о последней, незаконченной и неопубликованной авиньонской истории мисс Кэтэр. Винтажная книга (1956)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Годы, которые были толстыми, Джордж Н. Кейтс, Книги Запретного города (2015)
- Роман со старым Пекином, Замечательная жизнь Джорджа Кейтса, Рут, Джон, Книги Запретного города (2015)
- Китайская домашняя мебель, Кейтс, Джордж Н., Дувр (1948)
- Катай, Бордевич, Фергус М., Прентис Холл (1991)
- Последние дни старого Пекина, Мейер, Майкл, Уокер и компания (2009)
- Китайские коллекционеры, Карл Э. Мейер и Шэрин Блэр Брайсак, Пэлгрейв Макмиллан (2015)
Библиография
[ редактировать ]- Эктон, Гарольд, Мемуары эстета, Викинг (1971)
- Эктон, Гарольд, Пионы и пони, Чатто и Виндус (1941)
- Арлингтон и Льюисон, В поисках старого Пекина, Оксфордский университет (2001)
- Этвелл, Памела, некролог - Джордж Н. Кейтс, Журнал азиатских исследований (1990)
- Блофельд, Джон, Город непреходящего великолепия, Шамбала (1989)
- Бордевич, Фергус М., Катай, Прентис Холл (1991)
- Бойд, Джулия, Танец с драконом, IBTauris (2012)
- Бредон, Джульетта, Пекин, Келли и Уолш (1922)
- Кэмерон, Найджел, Возвращение к старому Пекину, Formasia Books (2004)
- Катер, Вилла, Вилла Катер в Европе; ее собственная история первого путешествия с предисловием и заметками Джорджа Н. Кейтса, Кнопф (1956).
- Кэтэр, Вилла, Пять историй. Со статьей Джорджа Н. Кейтса о последней, незаконченной и неопубликованной авиньонской истории мисс Кэтэр. Винтажная книга (1956)
- Клэр, Аласдер, Сердце дракона, Хоутон Миффлин (1984)
- Де Пи, Кристиан, Циклы Катая: китаеведение, филология и история династии Сун (960–1279), Мичиганский университет (2012)
- Фан Цзин Пей, Сокровища китайского ученого, Уэтерхилл (1997)
- Хэндлер, Сара, Строгая яркость китайской классической мебели, Калифорнийский университет (2001).
- Кейтс, Джордж Н., Дворец принца Кунга и прилегающий к нему сад, Monumenta Serica (1940)
- Кейтс, Джордж Н., Новая дата возникновения Запретного города, Гарвардский журнал азиатских исследований (1943).
- Кейтс, Джордж Н., Китайская мебель для дома, Дувр (1948)
- Кейтс, Джордж Н., Хедда Моррисон, «Жирные годы: Пекин, 1933–1940», Харпер (1952)
- Кидд, Дэвид, Пекинская история, New York Review Books Classics (2003)
- Лао Ше, Мальчик-рикша, Harper Perennial (2010)
- Ли, Дрей-Нови и Конг, Пекин, Пэлгрейв Макмиллан (2009)
- Лоу HY, Приключения Ву, Принстонский университет (1983)
- Мейер, Майкл, Последние дни Старого Пекина, Уокер и компания (2009)
- Мейер, Карл и Блэр Брайсак, Шарин, Китайские коллекционеры, PalgraveMacmillan (2015)
- Моррисон, Алистер, Хедда Моррисон в Пекине: личные воспоминания, история Восточной Азии (1992)
- Моррисон, Хедда, фотограф в старом Пекине, Оксфордский университет (1986)
- Мунгелло, DE Western Queers в Китае, Rowman & Littlefield (2012)
- Рут, Джон, Роман со Старым Пекином, Замечательная жизнь Джорджа Кейтса, Книги Запретного города (2015)
- Шанд-Туччи, Дуглас, Багровое письмо, St. Martin's Press (2004)
- Стрэнд, Дэвид, рикша Пекин, Калифорнийский университет (1989)
- Цинг, Ли и Ватт, Джеймс, редакторы, Студия китайских ученых, Темза и Гудзон (1987)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харпер, 1952 г.
- ^ публиковалось пять раз - в 1952, 1967, 1976, 1989 и 2015 годах.
- ^ Дувр, 1948 г.
- ^ Катай , Фергус Бордевич. Последние дни старого Пекина , Майкл Мейер. «Любовный роман со старым Пекином» , Джон Рут
- ^ Китайские коллекционеры , Мейер и Блэр Брайсак, стр.114.
- ^ Строгая яркость китайской классической мебели , Хендлер
- ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.113.
- ↑ Роман со Старым Пекином, Корень, Глава 18.
- ^ Журнал азиатских исследований, Vol. 19, № 4, ноябрь 1990 г., стр. 1014, Некролог Джорджа Кейтса, Памелы Этвелл.
- ^ Журнал азиатских исследований, Vol. 19, № 4, ноябрь 1990 г., стр. 1014, Некролог Джорджа Кейтса, Памелы Этвелл.
- ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.2
- ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.2
- ^ Любовный роман со Старым Пекином, Корень, Глава тринадцатая - Становление ученого
- ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.113.
- ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.114.
- ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.2
- ^ Журнал азиатских исследований, Vol. 19, № 4, ноябрь 1990 г., стр. 1014, Некролог Джорджа Кейтса, Памелы Этвелл.
- ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.114.
- ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.114.
- ^ Журнал азиатских исследований, Vol. 19, № 4, ноябрь 1990 г., стр. 1014, Некролог: Джордж Кейтс, Памела Этвелл.
- ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.114.
- ^ Любовный роман со Старым Пекином, Рут, глава пятнадцатая - Оксфорд
- ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.114.
- ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.114.
- ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.115.
- ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.4
- ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.5
- ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.115.
- ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блер Брайсак, стр.116.
- ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.7
- ^ Китайские коллекционеры, Мейер и Блэр Брайсак, стр.113.
- ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.8
- ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.9
- ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.17-20.
- ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.54
- ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.30
- ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.9
- ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.104
- ↑ Танец с драконом, Бойд, стр.185.
- ^ Любовный роман со Старым Пекином, Рут, глава восьмая - Ученый
- ^ Любовный роман со Старым Пекином, Рут, глава восьмая - Ученый
- ^ Также известен как Особняк принца Гонга.
- ^ Также известен как Особняк принца Гонга.
- ^ Строгая яркость китайской классической мебели, Хендлер
- ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс
- ^ Строгая яркость китайской классической мебели, Хендлер
- ^ Строгая яркость китайской классической мебели, Хендлер
- ^ Строгая яркость китайской классической мебели, Хендлер
- ^ Фотограф в Старом Пекине, Моррисон
- ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.20
- ^ Роман со Старым Пекином, Корень, глава шестая - Мой дом в Китае
- ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.21
- ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.259
- ↑ Кейтс, письма в Государственный департамент, документы Джорджа Норберта Кейтса
- ^ Журнал азиатских исследований, Vol. 19, № 4, ноябрь 1990 г., стр. 1014, Некролог: Джордж Кейтс, Памела Этвелл.
- ^ Годы, которые были толстыми, Кейтс, стр.266
- ^ Строгая яркость китайской классической мебели, Хендлер
- ^ Журнал азиатских исследований, Vol. 19, № 4, ноябрь 1990 г., стр. 1014, Некролог: Джордж Кейтс, Памела Этвелл.
- ^ Веб-сайт Бруклинского музея
- ^ Статьи журнала Home and Garden Magazine, доступные в Музее Виктории и Альберта, Лондон.
- ^ Кейтс, Письмо Генри Сэйлсу Фрэнсису 1952, Письма Джорджа Кейтса, Смитсоновский институт
- ^ Кэррингтон Гудрич, Письмо Фергусу Бордевичу, 1989 г.
- ↑ Роман со Старым Пекином, Корень, глава двадцать - Воля Небес.
- ↑ Роман со Старым Пекином, Корень, глава двадцать - Воля Небес.
- ↑ Кейтс, Письмо Генри Сэйлсу Фрэнсису, Письма Джорджа Кейтса, Смитсоновский институт
- ^ Любовный роман со Старым Пекином, Рут, глава двадцать первая - Странник
- ^ Любовный роман со Старым Пекином, Рут, глава двадцать первая - Странник
- ^ Любовный роман со Старым Пекином, Рут, глава двадцать первая - Странник
- ^ Любовный роман со Старым Пекином, Рут, глава двадцать первая - Странник
- ^ Любовный роман со Старым Пекином, Рут, глава двадцать первая - Странник
- ^ Любовный роман со Старым Пекином, Рут, глава двадцать первая - Странник
- ^ Журнал азиатских исследований, Vol. 19, № 4, ноябрь 1990 г., стр. 1014, Некролог: Джордж Кейтс, Памела Этвелл.
- ^ Прентис Холл, 1991.
- ^ Калифорнийский университет, 2001 г.
- ^ Уокер и компания, 2009 г.
- ^ Книги Запретного города, 2015.
- ^ Веб-сайт Кливлендского художественного музея