Исполнительные мероприятия
Из серии «Политика». |
Распространенные формы местного самоуправления |
---|
Политический портал |
В Англии местные власти обязаны принять один из трех типов исполнительных механизмов : «избираемого мэра и кабинета министров», «лидера и кабинета министров» или «систему комитетов». [1] Тип используемой структуры определяет, как будут приниматься решения в совете. В советах, которые используют систему выборного мэра , мэр избирается прямым голосованием избирателей, чтобы обеспечить политическое руководство советом и имеет право принимать исполнительные решения. В советах, которые используют модель лидера и кабинета министров (наиболее часто используемая модель), избранные члены совета выбирают одного из своего числа на должность лидера совета , и этот человек обеспечивает политическое руководство и может принимать исполнительные решения. Там, где используется система комитетов, исполнительная власть осуществляется через различные комитеты, а не сосредоточена на одном человеке. Многие советы, использующие систему комитетов, по-прежнему назначают одного из членов совета на титул «Лидер совета», хотя и без тех же полномочий, что и лидер в модели лидера и кабинета. [2]
Историческая справка
[ редактировать ]С момента создания выборных местных органов власти в Англии в девятнадцатом веке до принятия Закона о местном самоуправлении 2000 года советы использовали систему комитетов для принятия решений. Законодательного требования к тому, чтобы какой-либо член совета был объявлен лидером, не существовало, при этом принцип заключался в том, что все избранные члены совета были равны по статусу. На практике политические группы имели своих собственных лидеров, и когда совет находился под контролем определенной партии, местные СМИ обычно называли лидера контролирующей партии «лидером совета». Также было общепризнано, что самую влиятельную политическую позицию в совете занимал человек, возглавлявший главный комитет по выработке политики, который в большинстве советов назывался комитетом по политике и ресурсам. Обычно этот комитет возглавляет лидер крупнейшей партии. Некоторые советы прямо признали существование лидера совета, другие - нет. Роль лидера Совета в этом отношении была аналогична роли премьер-министр Великобритании ; Пост не был создан явно, а появился постепенно. [3] [4] [5]
Типы исполнительных механизмов
[ редактировать ]Закон о местном самоуправлении 2000 года был направлен на усиление взаимодействия общественности с местной демократией и оптимизацию системы комитетов, введя модели прямых избираемых мэров и кабинетов, лидеров и кабинетов, а также третий вариант избранного мэра и управляющего советом, который был принят только одним органом власти и позже был отозван. Кроме того, органам власти более низкого уровня с населением менее 85 000 человек было разрешено продолжать использовать систему комитетов. [6]
Лидер и кабинет
[ редактировать ]Модель лидера и кабинета министров была введена в действие Законом о местном самоуправлении 2000 года . Он состоит из лидера и самого кабинета министров, который обычно формируется партией большинства в местных органах власти , если таковая имеется, или коалицией, которая собирается вместе для избрания лидера. [7] Совет избирает лидера, а лидер назначает других членов кабинета министров. Каждый член кабинета министров имеет отдельный портфель, например, в сфере жилья, финансов, экономического развития или образования. Решения могут делегироваться отдельным членам или приниматься кабинетом в целом. Эти решения тщательно проверяются одним или несколькими комитетами по «обзору и проверке», которые могут быть посвящены одной или нескольким областям обслуживания.
Лидер и кабинет министров несут ответственность за политику, планы и стратегии. [8] который должен находиться в пределах бюджета, принятого советом в полном составе. Об этом будет сообщено общему «полному» совету, который созывается для того, чтобы собрать всех избранных членов органа власти на регулярных собраниях. Один или несколько комитетов по обзору и контролю привлекают кабинет к ответственности за свои решения и отвечают за демократических сдержек и противовесов поддержание .
Основными исполнительными решениями, принимаемыми советом в целом, являются назначение лидера, утверждение бюджета лидера, принятие документов плана развития и согласование конституции совета. Помимо этого, он может поднять вопросы, побудить лидера, кабинет министров или членов кабинета принять меры или выразить вотум недоверия лидеру.
Кроме того, за соблюдением членами совета своего кодекса поведения может следить комитет по стандартам, хотя с момента вступления в силу Закона о местничестве 2011 года от этого можно отказаться и его функции можно делегировать инспектору по надзору. [9]
Избранный мэр и кабинет министров
[ редактировать ]Модель избранного мэра и кабинета министров была введена Законом о местном самоуправлении 2000 года. В настоящее время в состав советов, использующих модель мэра, входят:
Избранный мэр и руководитель совета
[ редактировать ]Возможность избрания мэра и управляющего советом была также введена Законом о местном самоуправлении 2000 года, но отменена Законом о местном самоуправлении и участии общественности в здравоохранении 2007 года . [10] Единственным местным органом власти, принявшим эту модель, был городской совет Сток-он-Трент , который вернулся к лидерству и кабинету министров в 2008 году.
Альтернативные механизмы
[ редактировать ]Раздел 31 Закона о местном самоуправлении 2000 года позволил районным советам в двухуровневых районах с населением менее 85 000 человек предлагать альтернативные механизмы исполнительной власти. Это было заменено изменениями, внесенными Законом о локализме 2011 года, и возобновлением доступности системы комитетов для всех местных органов власти. [11]
Система комитетов
[ редактировать ]В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2011 года основным органам власти (таким как унитарные органы власти, советы графств и районные советы) было разрешено вернуться к принятию решений комитетами - методу местного государственного управления для всех советов до 2000 года. Согласно этой модели власть осуществляется, наряду с полным советом, рядом комитетов, состоящих из советников пропорционально представительству их партий в совете. Такие советы могут выбрать кандидатуру члена совета в качестве руководителя совета с целью представления политического руководства совета, особенно в отношениях с внешними органами. Если ни один лидер не назначен, как это было до 2000 года, председатель главного политического комитета совета может неофициально считаться фактическим лидером совета. [12]
«Гибридные» механизмы
[ редактировать ]Некоторые советы используют механизмы управления, которые имеют характеристики более чем одного формального варианта управления. Например, орган, действующий в соответствии с традиционными исполнительными механизмами, но чьи комитеты по обзору и контролю действуют аналогично тем, которые действуют в рамках системы комитетов (разработка политики, активное участие в процессе принятия решений и т. д.). [13]
Механизмы перехода между вариантами управления
[ редактировать ]В законодательстве существуют положения, позволяющие советам переходить от одной модели управления к другой. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о местном самоуправлении 2000 г.: Раздел 9B» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 2000 г. c. 22 (раздел 9B) , получено 28 июля 2024 г.
- ^ «Структура местного самоуправления и выборы» . gov.uk. 19 октября 2021 г. Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ «Бывшие лидеры совета» . Дуврский окружной совет . Проверено 20 июня 2022 г.
До принятия Закона о местном самоуправлении 2000 года Совет официально не избирал руководителя совета, но председатель Комитета по политике и ресурсам обычно исполнял обязанности лидера совета.
- ^ «Музыкальные стулья: практические вопросы для местных властей при переходе к комитетной системе» (PDF) . Центр общественного контроля . Лондон. Апрель 2012.
- ^ «Дань уважения бывшему лидеру Совета Адур Роберту Данну» . Советы Адура и Уортинга . 7 декабря 2018 года . Проверено 23 июля 2022 г.
С 1984 по 1986 год он был лидером Совета, в то время называвшимся председателем политического комитета.
- ^ «Закон о местном самоуправлении 2000 года» . Legislation.gov.uk . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ «Закон о местном самоуправлении 2000 года» . законодательство.gov.uk . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ ss9D и последующие, LGA 2000 с поправками: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2000/22/part/1A/chapter/2/crossheading/executive-functions
- ^ Часть III, LGA 2000 с поправками: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2000/22/contents.
- ^ «Брифинг мэра» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ «Закон о местном самоуправлении 2000 года» . законодательство.gov.uk . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Гаваган, Карл (13 августа 2021 г.). «Джон Кларк, «лидер» Совета Райдейла и политик с 40-летним стажем, умирает в больнице» . Новости Скарборо . Проверено 19 июня 2022 г.
Коммандер Кларк был председателем комитета по политике и ресурсам совета Райдейла, что сделало его фактическим лидером власти после того, как члены совета решили не избирать члена совета на официальную роль лидера.
- ^ LGA/CfPS (2015), «Переосмысление управления», https://www.cfps.org.uk/wp-content/uploads/Rethinking-Governance.pdf. Архивировано 2 января 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ s9K и последующие, LGA 2000 с поправками: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/2011/20/schedule/2/part/1/enacted