Прямо избираемые мэры в Англии
В регионах местной власти в Англии обычно есть исполнительный лидер и кабинет, избираемые из местного совета, аналогично тому, как национальный премьер-министр и кабинет избираются из парламента . Напротив, жители некоторых районов или групп территорий, известных как объединенные органы власти или объединенные власти округов , напрямую избирают исполнительных мэров своего местного правительства.
Первым таким политическим постом стал пост мэра Лондона , созданный в качестве исполнительной власти администрации Большого Лондона в 2000 году в рамках реформы местного самоуправления Большого Лондона . После принятия Закона о местном самоуправлении 2000 года все несколько сотен основных местных советов в Англии и Уэльсе были обязаны пересмотреть свои исполнительные механизмы . Мэры, которые избираются прямым голосованием для охвата объединенных органов власти или объединенных органов власти графств, неофициально известны как мэры метрополитенов , поскольку они обычно охватывают мегаполисы . Примеры мэров метро включают мэра Большого Манчестера и мэра Уэст-Мидлендса .
Законодательство о мэрах, избираемых прямым голосованием, применимо как к Англии, так и к Уэльсу нет мэров, избираемых прямым голосованием , но в настоящее время в Уэльсе .
Все переданные региональные мэры в настоящее время имеют места в Совете Наций и регионов , где они заседают вместе с премьер-министром Великобритании и первыми министрами переданных правительств.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Система выборных мэров рассматривалась Министерством здравоохранения , и бывший министр окружающей среды Майкл Хезелтайн был ее сторонником. [ 1 ] Лейбористский манифест 1997 года включал обязательство реформировать местное самоуправление в Лондоне путем назначения избранного мэра. [ 2 ]
Мэр Лондона
[ редактировать ]Первый мэр, избираемый прямым голосованием, был введен в Большом Лондоне в 2000 году в рамках законодательных положений Закона об органах управления Большого Лондона 1999 года . Позиция избранного мэра Лондона является стратегической региональной и сильно отличается от позиции мэров местных органов власти. Работа мэра Лондона тщательно контролируется Лондонской ассамблеей , уникальной структурой в английской системе местного самоуправления. Мэр Лондона не может быть отстранен от должности путем референдума после подачи петиции, как это происходит с мэрами, избираемыми прямым голосованием в других местах Англии.
Эту роль не следует путать с древней должностью лорда-мэра Лондона , избираемого ежегодно ливреями лондонского Сити .
Закон о местном самоуправлении 2000 года
[ редактировать ]В других странах Англии и Уэльса после принятия Закона о местном самоуправлении 2000 года существовал ряд вариантов формирования исполнительного руководства местных советов, и назначение мэра, избираемого прямым голосованием, является одним из этих вариантов. Закон 2000 года положил конец предыдущей системе комитетов , в которой функции выполнялись комитетами совета (хотя она была восстановлена в 2012 году). Все несколько сотен главных советов были обязаны пересмотреть свои исполнительные механизмы в соответствии с законодательством 2000 года. Местные власти, рассматривающие возможность избрания мэра, были обязаны вынести этот вопрос на местный референдум . Группы предвыборных кампаний также могут инициировать местный референдум с подписанной петицией. В ряде районов, где избираются мэры, также есть гражданские мэры или лорд-мэры, и эти церемониальные роли, возлагаемые на действующих членов совета, отличаются от избранных мэров.
С 2000 по 2022 год все мэры Англии, избираемые прямым голосованием, избирались с использованием избирательной системы дополнительного голосования . [ 3 ] После принятия Закона о выборах 2022 года выборы 2024 года были и будут проводиться в будущем с использованием принципа «первым прошедшим пост» .
Принятие
[ редактировать ]В 2002 году было назначено одиннадцать мэров как в столичных , так и в других округах , унитарных органах власти и районах Лондона. В соответствии с этим законом были созданы еще три мэрии: в 2005 году ( Торбей ; упразднен в 2019 году), [ 4 ] 2010 (Тауэр-Хамлетс), [ 5 ] и 2015 г. (Коупленд). [ 6 ]
Некоторые из первых выборов мэра были выиграны независимыми кандидатами, особенно в Хартлпуле , где выборы выиграл Стюарт Драммонд , сыгравший Хартлпул Юнайтед талисман ; и в Мидлсбро , где его выиграл бывший офицер полиции Рэй Мэллон , который покинул местную полицию, чтобы баллотироваться на выборах.
Хотя Уэльс включен в законодательство, только один валлийский орган власти, Кередигион , провел референдум по такому предложению в мае 2004 года. Более 70% избирателей проголосовали против этого предложения. [ 7 ]
Законодательные изменения
[ редактировать ]В октябре 2006 года DCLG в официальном документе «Сильные и процветающие сообщества» предлагалось отказаться от требования о проведении референдума для одобрения назначения избранного мэра муниципальной территории в пользу простой резолюции совета после консультаций с общественностью. Он также предложил проводить прямые выборы кабинетов советов, если это необходимо, и реформировать систему «мэра и менеджера совета» в Сток-он-Тренте в традиционную систему «мэр и кабинет министров», поскольку это был единственный английский совет, принявший эту систему. система. [ 8 ] Вариант «мэра и менеджера совета» позже был отменен Законом о местном самоуправлении и участии общественности в здравоохранении 2007 года , и референдум больше не требовался, если две трети совета проголосовали за изменение исполнительной модели. [ 9 ] Вариант избранного кабинета министров не был реализован. Законодательство 2007 года требовало от всех местных органов власти еще раз пересмотреть свои исполнительные механизмы и рассмотреть вопрос об избрании мэра.
Закон о местной демократии, экономическом развитии и строительстве 2009 г.
[ редактировать ]Закон о местной демократии, экономическом развитии и строительстве 2009 года ввел объединенную структуру власти. Другие последующие законы (см. ниже) включили в LDEDCA разделы, которые создали новые должности мэра для объединенных органов власти.
Мэры городского совета
[ редактировать ]В феврале 2006 года Институт исследований государственной политики опубликовал отчет с призывом к избранию мэров в Бирмингеме и Манчестере , который был положительно воспринят правительством, но не двумя заинтересованными городскими советами. Позже премьер-министр Дэвид Кэмерон выразил поддержку этой системе, заявив, что мэры, избираемые прямым голосованием, «подотчетны» и могут «стимулировать действия». [ 10 ] 2 мая 2012 года аналитический центр Bow Group опубликовал короткую статью в поддержку мэров, избираемых прямым голосованием в крупных английских городах. [ 11 ]
Закон о локализме 2011 года разрешил центральному правительству инициировать референдумы по избранию мэров. [ 12 ] и это должно было произойти в крупнейших городах в течение 2012 года. Накануне этого городской совет Лестера в 2011 году и городской совет Ливерпуля в 2012 году воспользовались своим правом избрать мэра прямым голосованием без референдума. [ 13 ] В сентябре 2011 года жители Солфорда собрали необходимое количество подписей для проведения референдума, который прошел успешно. Первые выборы мэра состоялись в мае 2012 года. [ 14 ]
Используя полномочия, предусмотренные Законом о местничестве 2011 года, 3 мая 2012 года в 10 английских городах были проведены референдумы , чтобы решить, следует ли переходить к системе, включающей непосредственно избираемого мэра. [ 15 ] Только один город, Бристоль , проголосовал за систему мэров. Донкастер проголосовал за сохранение системы выборных мэров на референдуме, состоявшемся в тот же день.
Мэры объединенной власти и объединенной власти округов
[ редактировать ]В 2014 году было объявлено, что мэры будут назначены руководителями объединенных властей в соответствии с новым первичным законодательством. В 2017 году выборы были проведены в: городском регионе Ливерпуля , Большом Манчестере , Тис-Вэлли , Западной Англии и Уэст-Мидлендсе в рамках соглашений о передаче полномочий, разрешенных Законом о передаче полномочий городам и местным органам власти 2016 года . Закон о передаче полномочий городам и местному самоуправлению 2016 года включил в Закон о местной демократии, экономическом развитии и строительстве 2009 года разделы, касающиеся выборов мэров объединенных органов власти.
В мае 2018 года последовали отложенные выборы в городском округе Шеффилд. Власти Севера Тайна и Объединенные власти Северо-Востока должны быть объединены в новую Объединенную власть мэров Северо-Востока , первые выборы которой состоятся в мае 2024 года. . [ 16 ]
Закон о выравнивании и регенерации 2023 г.
[ редактировать ]Закон о выравнивании и регенерации 2023 года ввел новые виды мер в систему местного самоуправления в Англии. Соответственно, LURA ввела новую объединенную структуру власти округа, которая аналогична существующим объединенным властям, создала новые полномочия, которые будут переданы объединенным властям, и разрешила мэрам брать другой титул, например «губернатор», «избранный лидер» или «уездный комиссар». Существует несколько «соглашений о передаче полномочий», которые должны быть закреплены в законе после того, как LURA получит королевское одобрение.
Руководители округа
[ редактировать ]Сделки о передаче полномочий были в принципе согласованы с Норфолком и Саффолком , в которых участвуют непосредственно избираемые лидеры советов каждого графства. [ 17 ] Совет графства Норфолк проголосовал за принятие соглашения, и до принятия решения избиратели выберут лидера в мае 2025 года. [ 18 ] По состоянию на май 2024 года Совет графства Саффолк обращается за консультацией. [ 19 ]
Снятие поста мэра
[ редактировать ]Обзоры исполнительных механизмов, петиции и местные референдумы в Законе о местном самоуправлении 2000 года также могут быть использованы для увольнения поста мэра и возврата к типичному исполнительному механизму «лидер и кабинет». Такие методы изначально не могли быть использованы для лишения должности мэра, если бы она была учреждена по результатам референдума, санкционированного правительством. Однако поправка Палаты лордов к Закону о передаче полномочий городам и местному самоуправлению 2016 года внесла поправки в Закон о местном самоуправлении 2000 года, устанавливающие право на будущий референдум для отмены любого избранного мэра местного органа власти, созданного после референдума, санкционированного правительством. [ 20 ]
Члены совета жаловались на чрезмерную власть мэров, избираемых прямым голосованием. [ 21 ] [ 22 ] В четырех местных органах власти с прямым избранием мэров прошли кампании по проведению референдумов по упразднению этих должностей. [ 23 ] В Льюишеме кампания «Верните демократию» призвала к проведению нового референдума, сославшись на плохую явку и очень близкий результат на референдуме 2001 года. [ 24 ] В апреле 2007 года Совет Льюишама проголосовал 28–24 против предложения о проведении консультаций по этому вопросу. [ 25 ]
В Донкастере в марте 2007 года активисты кампании «Честная сделка» представили совету петицию, набравшую 11 000 подписей, с призывом к новому референдуму. Совет проголосовал 31–27 за новый референдум, который состоялся в мае 2012 года. [ 26 ] Избиратели проголосовали за сохранение поста мэра. Электорат Мидлсбро также проголосовал за сохранение системы мэров. [ 27 ]
Три совета вернулись к лидерам и руководителям кабинета министров. Электорат Сток-он-Трент проголосовал за отмену поста избранного мэра 23 октября 2008 года, который должен быть заменен системой лидера совета и кабинета министров. [ 28 ] В ноябре 2012 года Хартлпул также проголосовал за отмену должности мэра, избираемого прямым голосованием, на референдуме. [ 29 ] Городской совет Ливерпуля решил упразднить пост выборного мэра и вернуться к модели лидера и кабинета министров с мая 2023 года после консультаций 2022 года о его будущем управлении.
были проведены референдумы, В мае 2016 года в Северном Тайнсайде и Торбее призванные определить будущее их постов мэров. [ 30 ] В то время как Норт-Тайнсайд проголосовал за сохранение системы, Торбей проголосовал за возвращение к лидерскому и кабинетному стилю управления. Дальнейшие референдумы были проведены в мае 2021 года в Ньюхэме и Тауэр-Хамлетс , оба проголосовали за сохранение системы мэров.
Бристоль проголосовал за отмену поста избранного мэра на референдуме 5 мая 2022 года, который будет заменен системой комитетов. [ 31 ]
Саймон Дженкинс написал в The Guardian, что назвал мэров метро «фарсом местной демократии». [ 32 ]
Шотландия и Северная Ирландия
[ редактировать ]Закон о местном самоуправлении 2000 года не применяется в Шотландии, и шотландский парламент решил вместо этого реформировать местное самоуправление , введя избирательную систему с одним передаваемым голосом . Шотландские консерваторы поддерживают избранных мэров там, где обнаруживается «местный спрос в наших крупных городах». [ 33 ] Мэр в Шотландии традиционно известен как проректор .
В Северной Ирландии нет мэров, избираемых прямым голосованием. Должности мэров в Северной Ирландии – это всего лишь церемониальная должность.
Полномочия
[ редактировать ]Полномочия мэра соразмерны типу местного органа власти, исполнительной властью которого он является. Городские советы Лондона , советы столичных округов и советы унитарных властей имеют во многом схожие функции, но для советов округов за пределами метрополии это подмножество, например, не имеющее полномочий в отношении образования, библиотек и управления отходами. Мэр Лондона имеет совершенно другие полномочия, чем лидеры «мэра и кабинета министров».
Мэр, избранный местным органом власти, имеет полномочия, аналогичные полномочиям исполнительного комитета в местных органах власти по модели лидера и кабинета министров. Они описываются либо как «исключительные» полномочия, либо как полномочия по «совместному принятию решений» и определены в Положениях о местном самоуправлении (функции и обязанности) (Англия) 2000 года. [ 34 ]
Полномочия по совместному принятию решений - это те, которые мэр разделяет с советом, в частности, полномочия по составлению годового бюджета местного органа власти и его рамочных документов. Это: Годовой план библиотеки; План достижения наилучших результатов; План обслуживания детей; План общественного ухода; Стратегия сообщества; Стратегия снижения преступности и беспорядков; План развития раннего возраста; План развития образования; Структура местного развития; и План правосудия по делам несовершеннолетних. Чтобы изменить или отклонить предложения мэра по любому из этих документов, совет должен принять решение большинством в две трети. Это опять-таки основано на вторичном законодательстве , в данном случае на Регламенте местного самоуправления (Англия) 2001 года. [ 35 ]
Исключительные полномочия определить труднее, поскольку они состоят из всех полномочий, предоставленных местному органу власти Актом парламента, за исключением тех, которые определены либо как полномочия по совместному принятию решений, либо как «не входящие в сферу ответственности исполнительного органа власти». Последний список представляет собой ограниченный список, включающий квазисудебные решения по планированию и лицензированию, а также некоторые церемониальные, трудовые и юридические решения.
Избранный мэр (в системе мэра и кабинета министров) также имеет право назначать до девяти членов совета в качестве членов кабинета и делегировать полномочия либо им как отдельным лицам, либо комитету мэра и кабинета министров, либо подкомитетам мэра. Мэр и комитет Кабинета министров. На практике мэр по-прежнему несет личную ответственность, поэтому большинство мэров предпочли делегировать полномочия в очень ограниченной степени – если вообще делегировали.
Местные органы власти в Великобритании по-прежнему управляются постоянным штатом руководителей во главе с генеральным директором или главным операционным директором. [ 36 ] которые являются политически нейтральными бюрократами. На их полномочия не влияет введение избранного мэра. Старшие должностные лица по-прежнему назначаются политически представительным комитетом советников, и мэр не может пытаться повлиять на решение о том, кто будет назначен (за исключением случаев, когда он является членом комитета). Чтобы сохранить профессиональную и политическую независимость персонала, мэр (или любой другой член совета) не может лично руководить каким-либо сотрудником. Соответственно, избранного мэра на самом деле нельзя точно охарактеризовать как исполнительного мэра, как в некоторых частях США и некоторых других странах, а скорее как полуисполнительного мэра.
Консультации прошли в 12 английских городах в связи с проведением референдумов по вопросу о введении избранных мэров, о том, какими полномочиями должны обладать эти мэры и как их следует проверять. [ 37 ]
Результаты референдума
[ редактировать ]По состоянию на октябрь 2021 года проведено 54 референдума по вопросу перехода исполнительной власти на модель с избранным мэром. Референдумы инициируются резолюцией совета, местной петицией или вмешательством центрального правительства. Из них 17 привели к созданию новой мэрии, а 37 были отклонены избирателями. Средний голос «за» составляет 45%. Типичная явка составляет около 30%, но бывает и от 10% до 64%. Явка выше, когда референдум совпадает с другим голосованием, например, с выборами.
По вопросу об отмене должности избранного мэра было проведено девять референдумов. В результате голосования четыре поста мэра были упразднены, а пять сохранены.
Два мэра местных властей, Лестера и Ливерпуля , были назначены решением городского совета без проведения референдума.
Список мэров, избираемых прямым голосованием
[ редактировать ]По состоянию на май 2024 г. [update]В Англии 25 мэров, избираемых прямым голосованием.
Должности мэров, охватывающие более чем один местный орган власти
[ редактировать ]
Мэрии, охватывающие один местный орган власти
[ редактировать ]Предлагаемые должности мэров и руководство
[ редактировать ]Власть | Почта | Тип | Первые выборы |
---|---|---|---|
Объединенное управление округа мэра Большого Линкольншира | Мэр Большого Линкольншира | мэров Объединенное управление округа в Линкольншире , Северном Линкольншире и Северо-Восточном Линкольншире [ 39 ] | 2025 г. (первые выборы) |
Объединенная власть мэров Халла и Восточного Йоркшира | Мэр Халла и Восточного Йоркшира | мэра Объединенная власть в Кингстоне-апон-Халле и Восточном райдинге Йоркшира [ 40 ] | 2025 г. (первые выборы) |
Совет графства Норфолк | Лидер Совета графства Норфолк | Соглашение графства в Норфолке с избранным лидером, а не мэром [ 41 ] | 2025 г. (первые выборы) |
Совет графства Саффолк | Лидер Совета графства Саффолк | Соглашение графства в Саффолке с избранным лидером, а не мэром [ 42 ] | 2025 г. (первые выборы) |
Отмененные предложения
[ редактировать ]Власть | Почта | Тип | Отмена |
---|---|---|---|
Совет Корнуолла | Мэр Корнуолла | Соглашение мэра в Корнуолле , которое меняет модель управления Совета Корнуолла с лидера и кабинета министров на мэра и кабинет министров. [ 43 ] | Отменено в апреле 2023 г. [ 44 ] [ 45 ] |
Бывшие мэры
[ редактировать ]Бывшие мэры:
Местные власти | Почта | Тип | Учредил | Упразднен |
---|---|---|---|---|
Бристольский городской совет | Мэр Бристоля | Унитарная власть | 2012 | 2024 |
Городской совет Коупленда | Мэр Коупленда | Иногородний округ | 2015 | 2023 |
Городской совет Хартлпула | Мэр Хартлпула | Унитарная власть | 2002 | 2013 |
Городской совет Ливерпуля | Мэр Ливерпуля | Столичный район | 2012 | 2023 |
Объединенный орган к северу от Тайна | Мэр северной части Тайна | Комбинированная власть | 2019 | 2024 |
Городской совет Сток-он-Трент | Мэр Сток-он-Трент | Унитарная власть | 2002 | 2009 |
Совет Торбея | Мэр Торбея | Унитарная власть | 2005 | 2019 |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хант, Тристрам (16 мая 2004 г.). «Почему города могут быть благодарны тори» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Мэр Лондона» . Politics.co.uk . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Местные выборы 2019: состязания мэров, избираемых прямым голосованием» . Демократический аудит . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Тори избраны мэром Торбея» . Новости Би-би-си. 21 октября 2005 г. Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Лутфур Рахман побеждает на выборах мэра Тауэр-Хамлетса» . Новости Би-би-си. 22 октября 2010 г. Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ «Коупленд выбирает Майка Старки первым избранным мэром» . Новости Би-би-си. 8 мая 2015 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ «Нет избирателей мэру» . Новости Би-би-си. 21 мая 2004 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «Реформа местного самоуправления – Англия» . Мэры городов. 30 октября 2006 г. Проверено 4 августа 2010 г.
- ↑ Мэры, избираемые прямым голосованием, Стандартное примечание: SN/PC/5000, 16 июля 2013 г., Марк Сэндфорд, Секция Парламента и Конституционного центра.
- ^ «Манчестер «должен был избрать мэра» » . Новости Би-би-си. 16 апреля 2010 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Годвин-Пирсон, Грэм. «Bow Group – Почему английские города должны сказать «да» избранным мэрам» . сайт Bowgroup.org . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ «Простой английский справочник по Закону о локализме» (PDF) . gov.uk. Департамент по делам сообществ и местного самоуправления. Ноябрь 2011 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
Используя полномочия Закона, правительство намерено инициировать референдум в крупнейших городах за пределами Лондона, предложив местным жителям решить, хотят ли они иметь избранного мэра.
- ^ «Совет Ливерпуля голосует за избрание мэра города» . Новости Би-би-си. 7 февраля 2012 г.
- ^ «Референдум в Солфорде голосует за мэра, избранного прямым голосованием» . Новости Би-би-си. 27 января 2012 г.
- ^ «Назначена дата избрания мэров городов» . Сообщества.gov.uk . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Сделка о передаче полномочий Северо-Востоку» . GOV.UK. Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Гоув, Майкл (8 декабря 2022 г.). «Историческая передача полномочий предусматривает передачу полномочий по строительству, регенерации и навыкам для повышения уровня Саффолка и Норфолка» . Департамент по повышению уровня жилищного строительства и сообществ . Лондон . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Сделка графства для Норфолка» . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Сделка о передаче полномочий Саффолку» . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Референдумы об отмене смены мэра и члена кабинета министров» . законодательство.gov.uk . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ Уотсон, Ник (19 октября 2006 г.). «Уэст-Мидлендс: правительство «ночной мэр» » . Би-би-си . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Сретер, Саймон (май 2002 г.). «Центральная роль местного самоуправления? Пример поздней викторианской Британии» . История и политика . Великобритания. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Шерман, Джилл (4 сентября 2006 г.). «Избиратели стремятся свергнуть мэров, которые, по их словам, действуют как диктаторы» . Таймс . Лондон . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Параллели Х-Сфера» . Bringbackdemocracy.org.uk . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ «Лейбористская партия» . Lewisham.labour.co.uk. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Во, Роб. «Советы поддержали референдум по системе мэров – Yorkshire Post» . Yorkshiretoday.co.uk . Проверено 4 августа 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Референдум в Мидлсбро: избранный мэр сохранен» . Новости Би-би-си. 27 сентября 2013 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ «Город голосует за отстранение избранного мэра» . Новости Би-би-си. 24 октября 2008 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Малхолланд, Элен (16 ноября 2012 г.). «Обезьяна-мэр Х'Ангус наконец-то теряет свою среду обитания в Хартлпуле» . Хранитель . Лондон: 16 ноября 2012 г. Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Референдум мэра» . Совет Северного Тайнсайда . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ «Голосование мэра Бристоля: избиратели решают упразднить пост мэра» . Новости Би-би-си. 6 мая 2022 г. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Дженкинс, Саймон (6 мая 2024 г.). «Мэры английских метрополитенов устраивают фарс из местной демократии. От них необходимо отказаться» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Голди говорит, что SNP «хуже, чем лейбористы» в вопросах государственного контроля» . Вестник Шотландии . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Правовой акт 2000 г. № 2853» . Opsi.gov.uk. Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ «Положения о местных органах власти (регламент) (Англия) 2001 г.» . Opsi.gov.uk. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ «Мэр Лестера празднует свое командное положение» . Хранитель . 24 апреля 2012 года . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «Мэры, избранные прямым голосованием: последний день общественных консультаций» . Новости Би-би-си. 3 января 2012 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Оценки численности населения ONS - местные власти на основе пятилетней возрастной группы [2020] через Nomis
- ^ «Правительство объявляет о предложении о передаче полномочий Большому Линкольнширу» . Совет графства Линкольншир . Линкольн. 22 ноября 2023 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Объявлено соглашение о передаче полномочий Халлу и Восточному Йоркширу» . Городской совет Халла . Халл. 22 ноября 2023 г. Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Гоув, Майкл (8 декабря 2022 г.). «Историческая передача полномочий предусматривает передачу полномочий по строительству, регенерации и навыкам для повышения уровня Саффолка и Норфолка» . Департамент по повышению уровня жилищного строительства и сообществ . Лондон . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Гоув, Майкл (8 декабря 2022 г.). «Историческая передача полномочий предусматривает передачу полномочий по строительству, регенерации и навыкам для повышения уровня Саффолка и Норфолка» . Департамент по повышению уровня жилищного строительства и сообществ . Лондон . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Дэвисон, Деханна (2 декабря 2022 г.). «Историческая сделка на сумму 360 миллионов фунтов стерлингов передает полномочия по строительству и навыкам для повышения уровня Корнуолла» . Департамент по повышению уровня жилищного строительства и сообществ . Лондон . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Корнуолл отказывается от плана передачи полномочий избранному мэру из-за «обеспокоенности» общественности » . Независимый . 4 апреля 2023 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Сделка о передаче полномочий избранному мэру отменена Советом Корнуолла» . Новости Би-би-си. 4 апреля 2023 г. Проверено 5 апреля 2023 г.