Закон о передаче полномочий городам и местному самоуправлению 2016 г.
![]() | |
Длинное название | Закон, предусматривающий выборы мэров территорий и наделение их дополнительными функциями объединенных органов власти, созданных в соответствии с Частью 6 Закона о местной демократии, экономическом развитии и строительстве 2009 года; предусмотреть другие положения в отношении органов, созданных в соответствии с этой Частью; предусмотреть положения об управлении и функциях местных органов власти; наделить полномочиями создавать субнациональные транспортные органы и принимать меры по их созданию; и для связанных целей. |
---|---|
Цитирование | 2016 г. 1 |
Представлено | Грег Кларк (англ. Коммонс ) Баронесса Уильямс Траффорд (англ. Лорды ) |
Территориальная протяженность | Англия и Уэльс |
Даты | |
Королевское согласие | 28 января 2016 г. [1] |
Начало | 28 января 2016 г. [2] |
Статус: Действующее законодательство | |
История прохождения через парламент | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |
Закон о передаче полномочий городам и местному самоуправлению 2016 года (c. 1) — это закон парламента Соединенного Королевства , который позволяет вводить мэров, избираемых прямым голосованием, в объединенные органы власти в Англии и Уэльсе, а также передавать жилищные, транспортные, плановые и полицейские функции. им полномочия. [3] [4] Законопроект был внесен в Палату лордов баронессой Уильямс Траффорд , парламентским заместителем государственного секретаря по делам сообществ и местного самоуправления , 28 мая 2015 года. [5]
Фон
[ редактировать ]Соединенное Королевство (Великобритания) — унитарное государство, состоящее из четырех стран . ) была принята процедура передачи полномочий, Для трех из этих стран ( Шотландия , Уэльс и Северная Ирландия в каждой из которых имеется свое собственное законодательное собрание или парламент . Однако этого не произошло в Англии , которая по-прежнему находится под управлением правительства Соединенного Королевства и принимает законы Парламента Соединенного Королевства . Предложения о введении передачи полномочий английским региональным правительствам высказывались в разные моменты двадцатого века. Однако после того, как предложение о передаче полномочий избранной Северо-Восточной Ассамблее было отклонено на референдуме в Северо-Восточной Англии в 2004 году , от подхода регионального правительства отказались. Вместо этого идея передачи полномочий более мелким английским «городским регионам» получила преобладание, что привело к призывам к принятию соответствующего законодательства.
Положения
[ редактировать ]Основными положениями Закона являются: [6]
- Разрешить передачу полномочий от правительства Великобритании некоторым городам, поселкам и графствам Англии.
- Разрешить введение мэров, избираемых прямым голосованием, в состав объединенных органов власти .
- Разрешить мэрам, избираемым прямым голосованием, заменять комиссаров полиции и по борьбе с преступностью (PCC) в этих районах.
- Устранить действующее законодательное ограничение функций этих органов местного самоуправления. (Раньше они ограничивались экономическим развитием, восстановлением и транспортом.)
- Обеспечить оптимизацию управления местными властями в соответствии с решением советов.
Положения Закона носят общий характер (применяются постановлением правительства к определенным объединенным органам власти и их сферам деятельности). Ожидается, что оно будет распространяться в первую очередь на крупнейшие города-регионы Англии ( Core Cities Group ). Однако могут быть случаи, когда передача полномочий может быть согласована «одному округу» или другой территории местного самоуправления, где нет объединенных полномочий, при условии, что все советы в этой области согласны. Кроме того, законопроект может способствовать реорганизации местного самоуправления, если местные власти в данном районе желают этого и предложение одобрено министром по делам сообществ и местного самоуправления . [7]
Законодательство позволило «Транспорт Севера» поставить дополнительные субнациональные транспортные органы . на законодательную основу и позволило создать [ нужна ссылка ]
Поправки в Палате общин
[ редактировать ]Пункт, добавленный в законопроект в Палате общин в декабре 2015 года, наделяет администрацию национальных парков общими полномочиями в отношении национальных парков в Англии , аналогично тем, которые предоставлены другим местным органам власти Законом о локализме 2011 года . [8]
Поправки в Палате лордов
[ редактировать ]Ряд поправок был принят Палатой лордов, несмотря на противодействие со стороны правительства Великобритании, но был частично отменен Палатой общин. [9] В их число вошли:
- Требование о представлении ежегодного «отчета о передаче полномочий» парламенту и «заявления о передаче полномочий» включено в каждый правительственный законопроект. Часть этой поправки, требующая ежегодного отчета, была включена в закон. [10]
- Снижение избирательного возраста на местных выборах до 16 лет. Поправка была в конечном итоге отклонена, и баронесса Уильямс прокомментировала: «Возможно, было бы уместно провести полное обсуждение избирательного права в другом раунде, но сейчас не время это делать». ." [11]
- Постановление, запрещающее правительству ставить передачу полномочий в зависимость от назначения избранного мэра. Эта поправка была впоследствии отменена Палатой общин, но любые советы, которые возражают против назначения выборного мэра, могут быть отстранены от объединенных полномочий. [12]
- Право на будущий референдум об отмене любого местного органа власти, избранного мэром, созданного после референдума, санкционированного правительством. Эта поправка была включена в закон, который вносит изменения в Закон о местном самоуправлении 2000 года . соответствующие [13]
В комитете
[ редактировать ]В июле 2015 года Комитет по делам сообществ и местного самоуправления объявил, что осенью 2015 года он проведет расследование по законопроекту. Комитет изучил уроки, которые можно было извлечь из городских сделок, заключенных в 2012–2014 годах, а также то, обеспечивают ли предложения по передаче полномочий GMCA модель для других областей и как можно улучшить местную подотчетность. [14] Отчет комитета был опубликован в феврале 2016 года. В нем предлагалось:
- Расширение участия общественности и консультаций на протяжении всего процесса заключения сделки.
- Сделать этот процесс более открытым и прозрачным
- Необходимость создания системы мониторинга и анализа сделок
- Необходимость в четких целях и мерах для местных регионов, чтобы оценить влияние их сделки.
Комитет также считал, что «фискальная передача имеет важное значение для подлинной передачи» и предложил увеличить передачу налогов и заимствований. [15]
В июле 2016 года Комитет государственных счетов раскритиковал отсутствие ясности в целях и финансовых последствиях сделок о передаче полномочий, а также нехватку механизмов контроля на местном уровне. [16]
Сделки по передаче полномочий
[ редактировать ]Закон принимает форму уполномочивающего законодательства и требует проведения переговоров между правительством Великобритании и местными властями (или группами местных властей), известных как соглашения о передаче полномочий , для осуществления любой передачи бюджетов и/или полномочий. Переговоры по таким сделкам первоначально проходили в 2014–2015 годах, а к сентябрю 2015 года в общей сложности 38 городов, округов и регионов представили правительству предложения о передаче полномочий (включая четыре заявки от Шотландии и Уэльса). [17] Однако многие сельские районы не представили предложений о передаче полномочий, а в некоторых местах передача была отклонена местными советниками. К 2017 году процесс заключения новых сделок, похоже, застопорился. [18]
Большой Манчестер
[ редактировать ]Три соглашения, заключенные в период с ноября 2014 года по июль 2015 года, привели к предложениям о передаче ряда полномочий и потоков финансирования Объединенному управлению Большого Манчестера (GMCA) и другим органам в районе Большого Манчестера , а также созданию мэра, избираемого прямым голосованием. или «мэр метро», роль, аналогичная роли мэра Лондона . [19] Мэр будет иметь полномочия в сфере транспорта, жилищного строительства, стратегического планирования и охраны правопорядка. В то же время GMCA получит новые полномочия, включая некоторый контроль над ростом бизнеса, а также бюджетами здравоохранения и социальной защиты. [20] В мае 2015 года Тони Ллойд был выбран GMCA временным мэром. Передача полномочий произошла в 2017 году после выборов мэра Большого Манчестера , что сделало Большой Манчестер первым городским регионом, сделавшим это.
Шеффилд
[ редактировать ]Объединенная администрация городского округа Шеффилда возникла в результате двух соглашений, заключенных в период с декабря 2014 года по октябрь 2015 года, предполагающих передачу полномочий и бюджетов в области транспорта, планирования, экономического развития, навыков взрослого населения и ставок ведения бизнеса, с прямым избираемым мэром, отдельным от мэра. комиссар полиции и преступности. В состав мэрии входят четыре члена городского региона: районы Барнсли , Донкастер , Ротерхэм и Шеффилд . Некоторые детали передачи отличаются от деталей в случае Большого Манчестера, а здравоохранение и социальное обеспечение не подлежат передаче. [19] Передача полномочий и выборы должны были состояться в 2018 году. [17] а в мае 2018 года Дэн Джарвис был избран первым мэром города. Передача полномочий и финансирования была отложена, в то время как Джарвис и лидеры советов Барнсли и Донкастера добиваются соглашения о передаче полномочий для всего Йоркшира. [21]
Западный Йоркшир
[ редактировать ]Соглашение, объявленное в марте 2015 года, предлагало передать Объединенному управлению Западного Йоркшира некоторые полномочия в области образования и обучения, экономического развития, жилищного строительства и транспорта. [19] Соглашение было завершено в марте 2020 года. [22]
Корнуолл
[ редактировать ]о передаче полномочий Корнуоллу В июле 2015 года было объявлено . Корнуолл был первым графством в Англии, получившим полномочия, переданные Лондону в соответствии с законодательством. Совет Корнуолла (и Совет островов Силли в меньшей степени) получил некоторые новые полномочия в отношении транспорта, занятости и профессиональных навыков, финансирования ЕС, поддержки бизнеса, энергетики, здравоохранения и социального обеспечения, государственного имущества, наследия и культуры. [23] Корнуолл не был обязан выбирать мэра [24] или сформировать объединенный орган власти. [19] Дальнейшая передача Совету Корнуолла была согласована в 2023 году. [25]
Другие области
[ редактировать ]Четыре других существующих объединенных органа подали заявки и получили соглашения о передаче полномочий: Объединенный орган городского округа Ливерпуля , Объединенный орган северо-восточного региона , [26] Объединенное управление долины Тис [26] и Объединенное управление Уэст-Мидлендса . Кроме того, в бюджете Соединенного Королевства на 2016 год было объявлено о трех предложенных новых органах власти и соглашениях о передаче полномочий : Объединенной администрации Восточной Англии , Объединенной власти Большого Линкольншира и Объединенной власти Западной Англии ( Бристоль и прилегающие территории). Предлагаемая Объединенная администрация Северного Мидлендса также согласилась на сделку о передаче полномочий. [27] [28]
Однако неспособность договориться о создании Объединенной власти Большого Линкольншира [29] и Объединенное управление Восточной Англии [30] привело к образованию Объединенной администрации Кембриджшира и Питерборо с собственным соглашением о передаче полномочий. [31] Бакингемшир , Оксфордшир и Нортгемптоншир предложили создать объединенный орган власти. [32] но не имеют согласия районных советов. [33] «Мягкое предложение о передаче полномочий» объединенной власти, охватывающей Саутгемптон , Портсмут и остров Уайт, было отклонено, поскольку консенсус не был достигнут. [34] Предложение о передаче полномочий «Сердце Хэмпшира», охватывающее остальную часть графства Хэмпшир, также было отклонено. [35] Предложения о передаче Камбрии [36] и Большой Эссекс [37] были отвергнуты лидерами совета. Планы передачи объединенной власти Северного Мидлендса , включающей Дербишир и Ноттингемшир, были отменены после изменений в законодательстве в марте 2016 года, которые позволили городским советам участвовать в сделках по передаче полномочий в соседних графствах. [38]
Другие области, которые предложили передачу полномочий в соответствии с этим законодательством, включают районы Лондона (выдвигающие планы субрегиональной передачи полномочий в пределах Лондона), [39] Лестершир , Глостершир , Северный Йоркшир и Восточный райдинг Йоркшира , Суррей и Сассекс , [19] Чешир и Уоррингтон , [40] Девон и Сомерсет , [41] Дорсет , [42] и Ланкашир . [43]
В июле 2016 года Лондона мэр Садик Хан объявил о создании новой Финансовой комиссии, которой поручено подготовить «широкий набор запросов о передаче полномочий» для дальнейшей передачи Большому Лондону . [44]
Дебаты
[ редактировать ]Принятие непосредственно избираемых мэров в местных органах власти Англии является частью гораздо более широкой международной тенденции аналогичного характера: такие европейские страны, как Италия, Венгрия, Польша, Румыния и Словения, уже используют выборных мэров. [45] Сообщается, что среди существующих лидеров местных органов власти в Англии широко распространен скептицизм по поводу создания предлагаемых мэров, избираемых прямым голосованием. Однако ожидается, что в большинстве районов Англии таких мэров не будет, а это означает, что большинство PCC останутся. [4] Это побудило высокопоставленных деятелей в советах графств и округов выразить обеспокоенность по поводу «двухскоростного» подхода к передаче полномочий, а Ассоциацию местного самоуправления призвала к передаче полномочий во все уголки Англии. [7] Сэр Питер Соулсби , избранный мэр Лестера , сказал, что важно, чтобы сельские районы не оставались без внимания. [4]
Предложения о передаче здравоохранения и социальной защиты подняли вопросы финансового и конституционного характера: [46]
- Бюджет Департамента по делам сообществ и местного самоуправления сократился примерно на 50% в период с 2010–11 по 2015–2016 годы, в то время как бюджет Министерства здравоохранения увеличился за тот же период. [47] Если не будет установлено ограждение, появится возможность того, что средства гранта Министерства здравоохранения будут потрачены на другие виды деятельности местных органов власти.
- Большинству поставщиков услуг Национальной службы здравоохранения разрешено иметь дефицит для обеспечения непрерывности обслуживания, но местные власти по закону обязаны сбалансировать свои бюджеты.
- Статьи восемь и 17 закона предусматривают роспуск органов Национальной службы здравоохранения и передачу их функций и активов местным органам власти или объединенным органам власти посредством утвердительного приказа . У депутатов относительно ограничены возможности для обсуждения такого указа и нет возможности внести в него поправки.
- Подотчетность министра здравоохранения не гарантируется явно, если поставщик услуг Национальной службы здравоохранения находится в ведении другого правительственного ведомства . Тем не менее, статья 19 закона (который был принят Палатой лордов) подтверждает продолжение подотчетности Национальной службы здравоохранения и регуляторных обязанностей Комиссии по качеству медицинского обслуживания , Контролера (NHS) и других в рамках переданных соглашений. [15]
См. также
[ редактировать ]- Объединенные власти и объединенные власти округа
- Закон о местной демократии, экономическом развитии и строительстве 2009 г.
- Закон о локализме 2011 г.
- Комиссар полиции и преступности
- Передача полномочий в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Этапы законопроекта — Закон о передаче полномочий городам и местному самоуправлению 2016 года» . Парламент Соединенного Королевства . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ «Закон о передаче полномочий городам и местному самоуправлению 2016 года» . Канцелярский офис . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ «Объединим нашу страну: города, поселки и округа, чтобы получить более сильные державы» . www.gov.uk (пресс-релиз). 29 мая 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Ариф Ансари (27 мая 2015 г.). «Речь королевы в 2015 году: «мэры метро» могут заменить PCC» . Новости Би-би-си . Англия . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Законопроект о передаче полномочий городам и местному самоуправлению на 2015–2016 годы» . Парламент Великобритании. Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Речь королевы 2015: Законопроект о передаче полномочий городам и местному самоуправлению» . Кабинет министров и канцелярия премьер-министра . Проверено 1 июня 2015 г.
Целью законопроекта является выполнение обязательств правительства по передаче полномочий и бюджета для стимулирования местного роста в Англии.
- ^ Jump up to: а б Пейн, Дэвид (29 мая 2015 г.). « Законопроект о «разрешительной» передаче полномочий оставляет дверь открытой для соглашений с округами» . Хроника местного самоуправления . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Новый пункт 7 — Власти Английского национального парка: общие полномочия» . www.theyworkforyou.com . 7 декабря 2015 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ «Законопроект о передаче полномочий городам и местному самоуправлению на 2015–2016 годы (исследовательский брифинг)» . Библиотека Палаты общин. 8 октября 2015 г. Проверено 10 октября 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Отчеты о местной передаче полномочий» . www.legislation.gov.uk . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ Джонатан Уокер (14 января 2016 г.). «Людям младше 18 лет запрещено участвовать в выборах мэра Северо-Востока после того, как призывы о снижении избирательного возраста отклонены» . Вечерняя хроника . Ньюкасл-апон-Тайн . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Окончательная форма законопроекта о передаче полномочий требует избрания мэров в обмен на полномочия» . Пинсентские масоны. 26 января 2016 года . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Референдумы об отмене смены мэра и члена кабинета министров» . www.legislation.gov.uk . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ Джонстон, Ричард (24 июля 2015 г.). «Комитет CLG начинает расследование «дево-Манка»» . Государственные финансы . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Передача полномочий: ближайшие пять лет и далее (PDF) (Отчет). Палата общин: Комитет по делам сообществ и местного самоуправления. 3 февраля 2016 г. с. 40 . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Сэм Клейден (1 июля 2016 г.). «Депутаты предупреждают, что соглашениям о передаче полномочий «не хватает прозрачности» » . Новости местного самоуправления . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Алекс (2 октября 2015 г.). «Шеффилд получит 900 миллионов фунтов стерлингов и будет избран мэром в рамках крупной сделки по передаче полномочий» . Звезда . Шеффилд.
- ^ «Заход в тупик» . Экономист . 4 марта 2017 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Передача полномочий местному самоуправлению в Англии (pdf)» . Библиотека Палаты общин. 4 сентября 2015 г. Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Топпинг, Александра (3 ноября 2014 г.). «Манчестер будет избран мэром» . Хранитель . Манчестер . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Депутат от лейбористской партии Дэн Джарвис избран мэром Южного Йоркшира» . Новости Би-би-си . 4 мая 2018 г.
- ^ «Соглашение о передаче полномочий Западному Йоркширу на сумму 1,8 миллиарда фунтов стерлингов согласовано» . Новости Би-би-си . 11 марта 2020 г.
- ^ «Дэвид Кэмерон в Корнуолле после объявления о соглашении о передаче полномочий» . Корнуэльский страж . 16 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Джонстон, Ричард (16 июля 2015 г.). «Корнуолл получает первое соглашение о передаче полномочий в масштабе всего округа» . Государственные финансы . Великобритания . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Передача Корнуоллу» . Совет Корнуолла . 19 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Винтур, Патрик (23 октября 2015 г.). «Канцлер обнародует соглашения о передаче полномочий еще двум городским районам» . Хранитель . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «Изменение политики... Деволюция и следующие пять лет для сети LEP» . 11 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Соглашение о передаче полномочий Северному Мидлендсу» (PDF) . Совет графства Дербишир . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Стефан Пидлузный (11 ноября 2016 г.). «Списано: сделка Линкольншира по передаче полномочий на сумму 450 миллионов фунтов больше недействительна» . Линкольнит.
- ^ «Планы избрания мэров Норфолка и Саффолка отменены» . Новости Би-би-си . 18 ноября 2016 г.
- ^ Джош Томас (16 декабря 2016 г.). «Новый объединенный орган власти Кембриджшира и Питерборо проводит свое первое заседание» . Кембриджские новости .
- ^ «Советы Оксфордшира, Бакингемшира и Нортгемптоншира представляют план альянса» . Новости Би-би-си . 17 декабря 2014 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Пейн, Дэвид (17 декабря 2014 г.). «Борьба за власть: появляются три предложения, чтобы встряхнуть графства | Новости | Хроника местного самоуправления» . LGcplus.com . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ «Объединенная власть Солента заявила, что «почти наверняка мертва» » . Новости Би-би-си . 26 января 2017 г.
- ^ «Единство называют передачей власти «мертвым в воде» » . Альтон Геральд . 11 февраля 2017 г.
- ^ «Отказ Камбрии от соглашения о передаче полномочий обошелся Коупленду в миллионы фунтов, - говорит мэр» . Новости и звезда . 30 января 2017 г.
- ^ «Лидеры совета Эссекса голосуют против избранного мэра, обладающего властью над южным Эссексом» . Террок Газетт . 8 июня 2016 г.
- ^ Дженнифер Скотт (21 июля 2016 г.). «Деволюция мертва – так каков план на будущее Ноттингема?» . Ноттингем Пост . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джонстон, Ричард (15 декабря 2015 г.). «Районы Лондона проведут тестирование новых моделей здравоохранения и ухода» . Государственные финансы . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Уоррингтон присоединится к предложению о передаче полномочий Чешира» . Новости Би-би-си . 14 февраля 2017 г.
- ^ Энди Кибл (17 января 2017 г.). «Советы «держат ногу на пороге» по соглашению о передаче полномочий Девону и Сомерсету» . Газета Северного Девона.
- ^ «Ускорить план объединенного совета Дорсета, призывает депутат» . Новости Би-би-си . 17 января 2017 г.
- ^ «Соглашение о передаче полномочий в Ланкашире продолжается, поскольку двое из 15 властей выходят из него» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2017 г.
- ^ Уильям Джеймс (26 июля 2016 г.). «Мэр Лондона хочет получить больше полномочий для защиты города после Брексита » Рейтер . Лондон . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Джон Стэнтон (3 мая 2017 г.). «Местность и прямоизбираемые мэры» (Пресс-релиз). Сити, Лондонский университет.
- ^ Хадсон, Боб (24 ноября 2015 г.). «Законопроект о передаче полномочий представляет серьезную угрозу для Национальной службы здравоохранения» . Хранитель . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Уилер, Брайан (24 ноября 2015 г.). «Обзор расходов: руководство по сокращению расходов по каждому департаменту» . Хранитель . Проверено 1 декабря 2015 г.