Jump to content

Марш интеллекта

Набор зарисовок Джона Абернети, высмеивающих Марш интеллекта, 1829 год.
Марш интеллекта Уильяма Хита .
Марш интеллекта №2 Уильяма Хита .
Марш интеллекта Роберта Сеймура .

« Марш интеллекта» , или «Марш разума», был предметом жарких споров в Англии начала XIX века: одна сторона приветствовала прогресс общества в направлении более широких и распространенных знаний и понимания, а другая осуждала современную манию за прогресс и за новомодные идеи.

«Мартовские» дебаты рассматривались Мэри Дороти Джордж как публичное отражение изменений в британском обществе, связанных с индустриализацией, демократией и изменением социальных статусов – изменений, которые одни приветствовали, а другие - нет. [ 1 ]

Истоки и контекст

[ редактировать ]

Корни споров по поводу «Марша интеллекта» можно проследить до распространения образования на две новые группы в Англии после 1800 года – детей и рабочий класс. [ 2 ] В 1814 году впервые был использован термин «марш разума» в стихотворении, написанном Мэри Рассел Митфорд для Ланкастерского общества . [ 3 ] и работа последней по обеспечению образования детей вскоре стала конкурировать с усилиями официальной церкви. [ 4 ]

Марш интеллекта является частью дебатов девятнадцатого века о научных коммуникациях , отмечая пик развития идеи и обладания знаниями. Концепция знания в результате промышленной революции изменилась с конца восемнадцатого века. «Вежливое обучение», практикуемое высшими и средними классами посредством изучения древних культур, подвергалось критике со стороны таких комментаторов, как Джереми Бентам, за декоративность в его использовании . [ 5 ] Промышленная революция создала новый акцент на прикладных знаниях, особенно в отношении естественной философии (позже науки) и ее различных областей. Либеральные виги считали, что «полезные знания» — это путь вперед, но определение этого термина оставалось неопределенным. Увеличение количества периодических изданий, энциклопедий и печатной литературы с конца восемнадцатого века начало поднимать вопросы о доступности новых знаний. Достижения в производстве книг еще больше расширили знания среднего класса, и владение печатной литературой стало желанным товаром. Если в начале девятнадцатого века том стоил около 10 шиллингов, то к 1820-м годам переиздание тома могло стоить половину этой стоимости. [ 6 ] В то же время распространение печатной культуры, ремесленных кофеен, а с г. 1823 [ 7 ] а также рост литературных и философских обществ , [ 8 ] означало что-то вроде революции в привычках чтения взрослых.

Рабочий класс имел ограниченный доступ к знаниям из-за низкого уровня грамотности и высокой стоимости печатных материалов по сравнению с заработной платой. Бунты на Спа-Филдс и резня в Петерлоо вызвали обеспокоенность по поводу революции, а жестокие беспорядки вызвали сопротивление среди элиты обучению низших классов. [ 9 ] Другие консервативные комментаторы поддерживали образование рабочего класса как средство контроля. В 1813 году газета «Эдинбургское обозрение» высказала надежды на «универсальную систему образования», которая «поощряла бы дальновидность и самоуважение среди низших сословий». Благодаря образованию рабочий класс узнает свое экономическое положение в жизни, и это предотвратит дальнейшие вспышки политических волнений. [ 10 ] Либеральные сторонники вигов, выступавшие за образование рабочего класса, такие как Генри Брум , верили в «величайшее счастье наибольшего числа людей», изложенное в философии Бентама утилитарной . [ 11 ] Эти сторонники считали науку ценным знанием для рабочего класса, и велись дебаты о лучших способах распространения знаний. [ 12 ]

Интерес к так называемому «Маршу интеллекта» достиг пика в 1820-х годах. С одной стороны, философские виги , возглавляемые Брумом , предложили новое видение общества, идущего в будущее: Теккерей напишет о «трех кантических терминах радикальных израильтян... интеллект рабочего класса» и «заграничный учитель». [ 13 ] Основание Брумом Общества распространения полезных знаний и Университетского колледжа в Лондоне , казалось, олицетворяло новый прогресс эпохи.

Но тот же феномен «Марша интеллекта» в равной степени приветствовался консерваторами как олицетворение всего, что они отвергали в новом веке: [ 14 ] либерализм, техника, образование, социальные волнения – все стало предметом критики под прикрытием «Марша». [ 15 ] Марш интеллекта неоднократно подвергался высмеиванию в печатных и визуальных средствах массовой информации, таких как карикатуры . Мультфильмы часто использовались в девятнадцатом веке для изучения текущих событий и становились все более доступными в период пика «Марша интеллекта». Коллекция гравюр Уильяма Хита , опубликованная между 1825 и 1829 годами, стала центральным предметом дискуссий. [ 16 ] Хит использовал машины, паровые транспортные средства и другие технологии в своей работе, чтобы высмеивать либеральные амбиции вигов, утверждающие, что проблемы в обществе могут быть решены посредством всеобщего образования. Сцены представляют футуристическое видение общества, в котором такие проблемы, как путешествия, эмиграция и почтовая доставка, были решены технологическими инновациями посредством знаний. [ 17 ] Они представляют собой некоторые достижения в повседневной жизни, такие как более быстрое перемещение благодаря расширению железной дороги и увеличению количества обмена письмами. В этих и других сатирических произведениях того периода признавалось, что трансформация внутри общества уже началась, но не было однозначного мнения относительно того, будет ли реформа прогрессивной или разрушительной. Например, карикатура Роберта Сеймура под названием «Марш интеллекта» (около 1828 г.), в которой гигантский автомат сметает шарлатанов , откладывает принятие парламентских законопроектов и судебные дела, можно рассматривать как апокалиптическую попытку улучшить общество. [ 18 ] «Марш интеллекта» оставался двойственным на протяжении всей сатиры, но периодически критиковал амбиции по обучению рабочего класса. В романе Пикока « » 1831 года Замок Кротчет один персонаж, доктор Фоллиот, высмеивал «Общество парового интеллекта» и явно связывал марш с безумием, сельским протестом и ростом преступности: «Марш разума... прошел через ставни в задней гостиной и снова выхожу с серебряными ложками». [ 19 ] Ранее Пикок пародировал утилитаристский взгляд на роль современного поэта: [ 20 ] «Марш его интеллекта подобен маршу краба, обращенного назад» [ 21 ]

Викторианское жилье

[ редактировать ]

«Марш разума» использовался вигами как один из аргументов в пользу Закона о Великой реформе ; и после десятилетия реформ и железной дороги идея прогресса стала чем-то вроде викторианской истины. [ 22 ] Постоянные опасения касаются скорее смягчения его последствий, чем поворота времени вспять: философы опасаются, что чрезмерное образование приведет к снижению моральных и физических сил, [ 23 ] поэты, стремящиеся сохранить индивидуальность перед лицом утилитарного марша. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ М. Дороти Джордж, от Хогарта до Крукшанка (Лондон, 1967), с. 177
  2. ^ Г. М. Тревельян , Британская история в девятнадцатом веке (Лондон, 1922), стр. 163–5.
  3. ^ М. Дороти Джордж, от Хогарта до Крукшанка (Лондон, 1967), с. 181н
  4. ^ Г. М. Тревельян, Британская история в девятнадцатом веке (Лондон, 1922), стр. 163–4.
  5. ^ Бернс, Джеймс. «От «вежливого обучения» к «полезным знаниям» | История сегодня» . www.historytoday.com . Проверено 3 ноября 2016 г.
  6. ^ «Научное издательство» . www.victorianweb.org . Проверено 3 ноября 2016 г.
  7. ^ Г. М. Тревельян, Британская история в девятнадцатом веке (Лондон, 1922), с. 164
  8. ^ Б. Хилтон, Безумные, плохие и опасные люди? (Оксфорд, 2008 г.), стр. 171–2.
  9. ^ Раух, Алан (26 июня 2001 г.). Полезные знания: Викторианцы, мораль и марш интеллекта . Издательство Университета Дьюка. п. 16. ISBN  0822383152 .
  10. ^ «От «вежливого обучения» к «полезным знаниям» | История сегодня» . www.historytoday.com . Проверено 4 ноября 2016 г.
  11. ^ «История 1826 года: освобождение образования - основан UCL» . www.ucl.ac.uk. ​Проверено 4 ноября 2016 г.
  12. ^ «Научное издательство» . www.victorianweb.org . Проверено 4 ноября 2016 г.
  13. ^ Цитируется по М. Дороти Джордж, от Хогарта до Крукшанка (Лондон, 1967), с. 177
  14. ^ Элис Дженкинс, Космос и марш разума (2007), с. 16
  15. ^ М. Дороти Джордж, от Хогарта до Крукшанка (Лондон, 1967), с. 177
  16. ^ «Марш интеллекта» . Британская библиотека . Проверено 4 ноября 2016 г.
  17. ^ Шупбах, Уильям (2011). «Летающие почтальоны и волшебный стакан» . Добро пожаловать в библиотеку . Проверено 4 ноября 2016 г.
  18. ^ Зима, Элисон (1998). Загипнотизированные: Силы разума в викторианской Британии . Издательство Чикагского университета. стр. 17–18. ISBN  9780226902234 .
  19. ^ Томас Лав Пикок, Кошмарное аббатство и замок Кротчет (Лондон, 1947), стр. 212–3 и стр. 105–6, стр. 219
  20. ^ М. Х. Абрамс, Зеркало и лампа (Оксфорд, 1953), с. 126
  21. ^ Цитируется по Бену Уилсону, «Приличия и беспорядок» (Лондон, 2007), с. 317
  22. ^ Б. Хилтон, Безумные, плохие и опасные люди? (Оксфорд, 2008 г.), с. 611
  23. ^ Э. Гаргано, Чтение в викторианских школах (2013), стр. 140
  24. ^ Дж. Бристоу, Викторианский поэт (2014), с. 8

См. также Маги, Д., «Популярные периодические издания, обычные читатели и «великий марш интеллекта» в Лондоне, 1819–1832 гг.» (DPhil, Oxon 2008).

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 914642b41380abd7d63952794018736f__1670689500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/6f/914642b41380abd7d63952794018736f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
March of Intellect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)