Японская футбольная лига
![]() | |
Основан | 1965 |
---|---|
Сложенный | 1992 |
Заменено на | Джей Лига |
Страна | ![]() |
Конфедерация | АФК |
Подразделения | 1 (1965–1971) 2 (1972–1992) |
Количество команд | 12 |
Уровень на пирамиде | 1 (1965–1971) 1–2 (1972–1992) |
Понижение до | Региональные лиги |
Внутренний кубок (и) | Кубок Императора Кубок JSL |
Международный кубок(и) | Клубный чемпионат Азии. Кубок обладателей кубков Азии. |
Последние чемпионы | Ёмиури ( 1991–92 ) |
Большинство чемпионатов | Мазда Ёмиури (по 5 наименований) |
Японская футбольная лига ( 日本サッカーリーグ , Нихон Сакка Ригу ) ; JSL ) — высшая футбольная лига Японии в период с 1965 по 1992 год и предшественница нынешней профессиональной лиги — J.League . JSL была второй национальной лигой командных видов спорта в Японии после профессиональной Японской бейсбольной лиги , основанной в 1936 году. JSL была первой национальной лигой любительских командных видов спорта в Японии.
История
[ редактировать ]Каждая команда JSL представляла корпорацию и, как и японские бейсбольные команды, носила название компании, владевшей командой. Однако, в отличие от бейсбола, повышение и понижение последовало , как это происходит сегодня в Джей-Лиге. Официально игроки были любителями и служащими материнских корпораций, но, особенно в последующие годы, лучшим игрокам обычно платили исключительно за то, чтобы они играли в футбол.
Первоначально JSL состоял из одного дивизиона, но в 1972 году к нему был добавлен второй дивизион. Клубы могут присоединиться, выиграв кубок Всеяпонского чемпионата по футболу среди взрослых , а затем выиграв серию повышения/понижения против команд, занимающих последнее место в JSL. С 1973 по 1980 год и чемпионам, и занявшим второе место во Втором дивизионе приходилось играть в серии повышения/вылета против нижних клубов Первого дивизиона; После этого и до 1984 года в серии должны были участвовать только игроки, занявшие второе место.
В число лучших команд JSL вошли Hitachi , Furukawa Electric , Mitsubishi Heavy Industries , Nissan , Toyo Industries ( Mazda ) и Yomiuri Shimbun , которые сейчас называются соответственно Kashiwa Reysol , JEF United Chiba , Urawa Red Diamonds , Yokohama F. Marinos , Sanfrecce Hiroshima и Tokyo. Верди . Фурукава/ДЖЕФ Юнайтед был единственным клубом, который никогда не переводился во второй дивизион и сохранял это звание до 2009 года.
JSL провела свой последний сезон в 1991/92 году, а J.League начала играть в 1993 году. Девять лучших клубов JSL (вместе с независимым Shimizu S-Pulse ) стали первоначальными членами J.League. Остальные, за исключением Yomiuri Junior, которые объединились со своим родительским клубом Yomiuri Club, присоединились к недавно сформированной Японской футбольной лиге .
Чемпионы
[ редактировать ]Дивизион 1
[ редактировать ]Все клубы указаны под названиями, которые они использовали в 1991–92 годах, когда лига прекратила свое существование. Клубов, выделенных курсивом, больше не существует.
Клуб | Победители | Второе место | Победные сезоны | Сезоны, занявшие второе место |
---|---|---|---|---|
Йомиури ФК | 5 | 3 | 1983, 1984, 1986–87, 1990–91, 1991–92 | 1979, 1981, 1989–90 |
Мазда СК | 5 | 1 | 1965, 1966, 1967, 1968, 1970 | 1969 |
Мицубиси Моторс | 4 | 6 | 1969, 1973, 1978, 1982 | 1970, 1971, 1974, 1975, 1976, 1977 |
Янмар Дизель | 4 | 4 | 1971, 1974, 1975, 1980 | 1968, 1972, 1978, 1982 |
Фудзита СК | 3 | 1 | 1977, 1979, 1981 | 1980 |
Ниссан Мотор | 2 | 4 | 1988–89, 1989–90 | 1983, 1984, 1990–91, 1991–92 |
JR Ист Фурукава | 2 | 1 | 1976, 1985 | 1967 |
Хитачи | 1 | 1 | 1972 | 1973 |
Ямаха Мотор | 1 | 0 | 1987–88 | |
НКК СК | 0 | 3 | 1985, 1986–87, 1987–88 | |
Ниппон Стил Явата | 0 | 2 | 1965, 1966 | |
Все Nippon Airways SC | 0 | 1 | 1988–89 |
Дивизион 2
[ редактировать ]Все клубы указаны под названиями, которые они использовали в 1991–92 годах, когда лига прекратила свое существование. Клубов, выделенных курсивом, больше не существует.
Клуб | Победители | Второе место | Победные сезоны | Сезоны, занявшие второе место |
---|---|---|---|---|
Йомиури ФК | 2
|
2
|
1974, 1977 | 1975, 1976 |
Сумитомо Металл | 2
|
2
|
1984, 1986 | 1983, 1991–92 |
Тошиба СК | 2
|
1
|
1979, 1988–89 | 1982 |
Хонда Моторс | 2
|
0
|
1978, 1980 | |
НКК СК | 2
|
0
|
1981, 1983 | |
Тойота Мотор | 1
|
2
|
1972 | 1986, 1989–90 |
Фуджицу | 1
|
2
|
1976 | 1974, 1980 |
Танабэ Фармасьютикал | 1
|
1
|
1975 | 1972 |
Ямаха Мотор | 1
|
1
|
1982 | 1979 |
Мацусита Электрик | 1
|
1
|
1985 | 1987 |
Все Nippon Airways SC | 1
|
1
|
1987 | 1984 |
Хитачи | 1
|
1
|
1990–91 | 1988–89 |
Эйдай Индастриз | 1
|
0
|
1973 | |
Мицубиси Моторс | 1
|
0
|
1989–90 | |
Фудзита СК | 1
|
0
|
1991–92 | |
Ниссан Мотор | 0 | 3 | 1977, 1978, 1981 | |
Мазда СК | 0
|
2
|
1985, 1990–91 | |
Кофу СК | 0
|
1
|
1973 |
Кубок Лиги
[ редактировать ]См. Кубок JSL .
Кубок Коники
[ редактировать ]См. Кубок Konica (футбол) .
Клубы, постоянно являющиеся членами JSL
[ редактировать ]За каждым именем следует текущая идентичность и / или статус J.League в системе японских футбольных лиг .
Оригинальные клубы
[ редактировать ]- Фурукава Электрик (1965–1992) стал JEF United Chiba.
- Hitachi SC (1965–1992) стал Касива Рейсол.
- Mitsubishi Motors (1965–1992) стала Urawa Red Diamonds .
- Toyota Industries (1965–1968, 1972–1973) стала Toyota Industries SC.
- Nagoya Mutual Bank (1965–1966, 1968–1971) стал Nagoya WEST FC .
- Янмар Дизель (1965–1992) стал Сересо Осака.
- Toyo Industries / Mazda (1965–1992) стала Sanfrecce Hiroshima.
- Yawata Steel / Nippon Steel (1965–1991), стала Nippon Steel Yawata SC , несуществующая.
Другие клубы первого дивизиона
[ редактировать ]В порядке их продвижения в высший дивизион:
- Nippon Kokan (Nippon Steel Piping) / NKK SC (1967–1992), несуществующий
- Towa Real Estate / Fujita Industry / Fujita (1972–1992) стал Shonan Bellmare .
- Toyota Motor (1972–1992) стала Нагоя Грампус.
- Tanabe Pharmaceutical (1972–1992) стала Tanabe Mitsubishi Pharma SC , несуществующей.
- Eidai Industries (1972–1977), стала Eidai SC , несуществующей.
- Fujitsu SC (1972–1992) стал Kawasaki Frontale .
- Ёмиури (1972–1992) стал Токио Верди .
- Nissan Motor (1976–1992) стал Йокогама Ф. Маринос.
- Yamaha Motor (1979–1992) стал Хубило Иватой.
- Хонда (1975–1992) стала Хондой ФК.
- Сумитомо Метал (1973–1992) стал Касима Антлерс.
- Yokohama Tristar / All Nippon Airways SC (1983–1992), стала Yokohama Flügels , несуществующая.
- Yokohama Tristar / All Nippon Airways SC (1983–1992) стала Yokohama Flugels , теперь
- Matsushita Electric (1984–1992) стала Гамба Осака.
- Тошиба (1978–1992) стала Хоккайдо Консадоле Саппоро.
Известные клубы второго дивизиона
[ редактировать ]Многие из этих клубов перейдут в высший дивизион только после создания Джей-лиги.
- Клуб Кофу (1972–1992) стал Вентфорет Кофу.
- Клуб Киото Сико (1972–1978, 1988–1992) стал Киото Пурпур Санга, а затем Киото Санга . Обратите внимание, что клуб «Феникс Киото Сико» был основан в 1993 году и в настоящее время участвует в футбольной лиге Кансай .
- Kawasaki Steel (1986–1992) стала Виссел Кобе.
- NTT Канто (1987–1992) стал Омией Ардией.
- Otsuka Pharmaceutical (1990–1992) стала Tokushima Vortis .
- Tokyo Gas (1992) стал ФК Токио.
- Тюо Бохан (Центральный центр по предотвращению преступности, 1992) стал Осой Фукуока.
- TDK SC (1985–1987) стал Blaublitz Akita.
Таблица первого дивизиона JSL за все время
[ редактировать ]Всего в период с 1965 по 1991–92 годы в Первом дивизионе JSL играли 22 команды . Пятнадцать из них стали профессиональными J.League клубами ; остальные были переведены в региональные лиги и/или закрыты.
Несмотря на Mazda и Йомиури рекордные пять титулов , Mitsubishi удерживает рекорд по очкам. Furukawa Electric удерживает рекорд по количеству сезонов: все 27 матчей, сыгранных JSL, ни разу не были понижены.
Изменения названий, сделанные вне игр Первого дивизиона и после появления системы J.League , не упоминаются; дополнительную информацию смотрите на страницах отдельных клубов. Вся статистика относится к игре в Первом дивизионе JSL, за исключением «Текущего дивизиона» и «Уровня», которые обозначают положение в системе японских лиг по состоянию на сезон 2023 года .
Поз. | Клуб | Времена года | оч | врач общей практики | В | Д | л | подруга | Джорджия | ГД | Лучший заканчивать |
Текущий дивизион | Уровень |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Мицубиси | 26 | 750 | 460 | 211 | 117 | 132 | 682 | 507 | 175 | 1-й | Лига J1 | 1 |
2 | Фурукава | 27 | 731 | 482 | 203 | 122 | 157 | 705 | 596 | 109 | 1-й | Лига J2 | 2 |
3 | Янмар | 26 | 703 | 460 | 195 | 118 | 147 | 679 | 570 | 109 | 1-й | Лига J1 | 1 |
4 | Хитачи | 24 | 543 | 416 | 151 | 90 | 175 | 581 | 608 | -27 | 1-й | Лига J1 | 1 |
Мазда | 22 | 543 | 376 | 149 | 96 | 131 | 526 | 424 | 102 | 1-й | Лига J1 | 1 | |
6 | Фудзита | 18 | 520 | 340 | 144 | 88 | 108 | 495 | 372 | 123 | 1-й | Лига J1 | 1 |
7 | Ёмиури | 14 | 503 | 280 | 144 | 71 | 65 | 481 | 286 | 195 | 1-й | Лига J2 | 2 |
8 | НКК | 21 | 396 | 378 | 98 | 102 | 178 | 404 | 601 | -197 | 2-й | несуществующий | – |
9 | Ниппон Стил | 17 | 385 | 274 | 110 | 55 | 109 | 433 | 406 | 27 | 2-й | несуществующий | – |
10 | Ниссан | 12 | 384 | 244 | 109 | 57 | 78 | 315 | 284 | 31 | 1-й | Лига J1 | 1 |
11 | Ямаха | 11 | 322 | 226 | 86 | 64 | 76 | 255 | 249 | 6 | 1-й | Лига J2 | 2 |
12 | Хонда | 11 | 289 | 226 | 72 | 73 | 81 | 251 | 267 | -16 | 3-й | JFL | 4 |
13 | АНА | 5 | 139 | 110 | 38 | 25 | 47 | 131 | 145 | -14 | 2-й | несуществующий | – |
14 | Мацусита | 5 | 128 | 110 | 31 | 35 | 44 | 122 | 152 | -30 | 5-е место | Лига J1 | 1 |
15 | Тойота | 8 | 105 | 156 | 24 | 33 | 99 | 128 | 363 | -235 | 5-е место | Лига J1 | 1 |
16 | Тошиба | 3 | 82 | 66 | 19 | 25 | 22 | 72 | 76 | -4 | 4-й | Лига J1 | 1 |
17 | Эйдай | 3 | 69 | 54 | 19 | 12 | 23 | 67 | 83 | -16 | 5-е место | несуществующий | – |
18 | Сумитомо | 3 | 60 | 66 | 15 | 15 | 36 | 50 | 101 | -51 | 10-е место | Лига J1 | 1 |
19 | Нагоя Банк | 6 | 38 | 84 | 9 | 11 | 64 | 76 | 210 | -134 | 6-е место | Префектура Айти D3 | 9 |
20 | Фуджицу | 2 | 28 | 36 | 6 | 10 | 20 | 32 | 67 | -35 | 9-е место | Лига J1 | 1 |
21 | Тойота ЗВОНИТЕ | 3 | 20 | 42 | 4 | 8 | 30 | 38 | 112 | -74 | 6-е место | Префектура Айти D1 | 7 |
22 | Танабе | 1 | 4 | 18 | 1 | 1 | 16 | 7 | 51 | -44 | 10-е место | несуществующий | – |
В этом рейтинге за победу начисляются три очка, за ничью – одно, за поражение – ноль, независимо от перехода регламента по времени следующим образом:
- 1965–1976, 1980–1987–88: 2 очка за победу, 1 за ничью, 0 за поражение.
- 1977–1979: 4 очка за победу в основное время, 2 за победу в серии пенальти после ничьей, 1 за поражение в серии пенальти, 0 за поражение в основное время.
- С 1988–89 по 1991–92: 3 очка за победу, 1 за ничью, 0 за поражение.