1-800 Contacts, Inc. против WhenU.com, Inc.
1-800 КОНТАКТЫ против WhenU.com | |
---|---|
Суд | Апелляционный суд США второго округа |
Полное название дела | « 1-800 КОНТАКТЫ против WhenU.com» |
Спорил | 5 апреля 2003 г. |
Решенный | 27 июня 2005 г. |
Цитирование | 414 Ф.3д 400 |
Холдинг | |
Действия WhenU не соответствовали «использованию», которое требуется Законом Лэнхема для признания нарушения прав на товарный знак. Апелляционный суд отменил предварительный судебный запрет и постановил отклонить все иски 1-800 CONTACTS, основанные на нарушении прав на товарный знак, оставив иски, основанные на недобросовестной конкуренции и нарушении авторских прав. Дело возвращено в районный суд. | |
Членство в суде | |
Судьи сидят | Джон Уокер , Честер Штрауб |
Мнения по делу | |
Большинство | Джон Уокер |
Примененные законы | |
15 Кодекса США § 1125(а) |
1-800 КОНТАКТЫ против WhenU.com — это юридический спор, начавшийся в 2002 году по поводу всплывающей рекламы . [ 1 ] Иск был подан компанией 1-800 Contacts различных марок, , онлайн-дистрибьютором контактных линз против WhenU SaveNow , производителя рекламного программного обеспечения. В иске также упоминается компания Vision Direct, один из рекламных клиентов WhenU, в качестве сообвиняемого. Компания 1-800 CONTACTS утверждает, что реклама, предоставляемая компанией WhenU, которая рекламировала конкурентов 1-800 CONTACTS (таких как Vision Direct), когда люди просматривали веб-сайт компании, была «по своей сути обманчивой», и что одна из рекламных объявлений «вводит пользователей в заблуждение». полагая, что всплывающие рекламные объявления, предоставляемые WhenU.com, на самом деле являются рекламой, авторизованной и исходящей от основного веб-сайта».
Факты
[ редактировать ]И истец, 1-800 Contacts , и ответчик, Vision Direct, продают и продают контактные линзы на замену через свои соответствующие веб-сайты. Другой ответчик, WhenU.com, был компанией-разработчиком программного обеспечения, которая разработала и распространила программное приложение, известное как «SaveNow». Программа SaveNow, установленная на компьютере пользователя, остается в памяти и отслеживает активность в веб-браузере пользователя. Обычно он устанавливается как часть «пакета» других программ и предоставляется пользователю бесплатно. Программа SaveNow содержит каталог, который соответствует определенным URL-адресам или условиям поиска, которые пользователь вводит в свой браузер, категориям всплывающих рекламных объявлений. Что особенно актуально для этого случая, когда пользователь вводит «1800contacts.com» в свой браузер, программа SaveNow сопоставляет его с категорией «уход за глазами» и находит в этом месте рекламу компании. Пользователю могут быть представлены как минимум три типа рекламы: небольшая «всплывающая» реклама, появляющаяся в правом нижнем углу экрана пользователя; это может быть всплывающая реклама, которая появляется позади веб-страницы, которую пользователь первоначально посетил; или это может быть «панорамная» реклама, простирающаяся по нижней части экрана компьютера пользователя. [ 1 ]
Теория истца
[ редактировать ]Истец утверждает, что ему был нанесен ущерб в результате создания «недопустимой аффилированности между Истцом и Ответчиком», поскольку из-за всплывающей рекламы Ответчиков у пользователей «вероятно создастся впечатление, что всплывающая реклама работает в сотрудничестве с, а не соревноваться с Истцом». [ 1 ] Уильям Д. Нил, эксперт компании 1-800 Contacts , провел исследование, чтобы определить, могут ли потребители запутаться в отношении источника всплывающих рекламных объявлений, отображаемых программным обеспечением ответчиков. По итогам этого опроса 76% пользователей, у которых в системе было установлено программное обеспечение SaveNow, не осознавали, что оно генерирует всплывающие окна с рекламой в результате посещения ими определенных веб-сайтов. Кроме того, он сообщил, что 60% людей, принявших участие в его опросе, считают, что «всплывающая реклама размещается на веб-сайте, на котором она появляется, владельцами этого сайта».
Теория ответчика
[ редактировать ]Ави Найдер, генеральный директор WhenU.com, заявил, что программа SaveNow осуществляет «контекстный маркетинг», который он определил как «доставку чего-либо потребителю, когда ему это нужно». Он также утверждал, представив ряд снимков экрана, что использование всплывающих окон аналогично ряду других распространенных компьютерных программ, включая программное обеспечение для обмена мгновенными сообщениями . Кроме того, профессор Джон Дейтон, эксперт в области интерактивного маркетинга, заявил, что благодаря новой структуре Интернета возникла «объединенная» модель, представляющая собой «комбинацию издателя и рынка». В результате, утверждает он, ожидается, что веб-сайты предоставят пользователям опыт, который пользователи будут читать как публикацию, с ожиданием конкуренции. Наконец, он заявил, что предварительный судебный запрет, если он будет вынесен, будет иметь «некоторые краткосрочные немедленные последствия и некоторые пугающие долгосрочные последствия». Это утверждение было основано на его убеждении, что пользователи, которые решили установить программное обеспечение SaveNow, будут разочарованы в дальнейших попытках использовать это программное обеспечение.
Предварительный судебный запрет
[ редактировать ]В декабре 2003 года судья Дебора Баттс из Окружного суда США Южного округа Нью-Йорка вынесла предварительный судебный запрет, запрещающий WhenU доставлять рекламу некоторым пользователям Интернета на том основании, что это представляет собой нарушение прав на товарный знак, нарушающее Закон Лэнхэма . [ 2 ] Окружной суд постановил, что, хотя иск о нарушении прав на товарный знак, вероятно, будет удовлетворен по существу, иск о нарушении авторских прав является необоснованным. [ 3 ]
Апелляция второго округа
[ редактировать ]После апелляции Апелляционный суд США второго округа постановил, что действия WhenU не представляют собой «использование», которое требует Закон Лэнхэма ( 15 USC § 1125(a) ), чтобы квалифицировать нарушение прав на товарный знак. Апелляционный суд отменил предварительный судебный запрет и постановил отклонить все иски 1-800 CONTACTS, основанные на нарушении прав на товарный знак, оставив иски, основанные на недобросовестной конкуренции и нарушении авторских прав. [ 4 ]
Окружной суд пришел к выводу, что 1-800 CONTACTS вряд ли выиграет иск о нарушении авторских прав, установив, что «подобное поведение не нарушило ни права истца на показ своего веб-сайта, защищенного авторским правом, ни его права создавать на его основе производные работы». [ нужна ссылка ] 1-800 Contacts не обжаловала неблагоприятное решение об авторских правах. В том же комментарии отмечается, что истцы по этим делам (перепечатки и комментарии к некоторым из них содержатся в цитируемом источнике) утверждают, что «всплывающие окна и другая контекстная реклама... являются «совместным использованием» или «бесплатным проездом» к контенту, который другие веб-сайты предоставляют».
Внешнее участие
[ редактировать ]Фонд Electronic Frontier Foundation раскритиковал этот случай, заявив, что он был «не для того, чтобы помочь [людям] бороться с рекламным и шпионским ПО [компьютера] », а скорее для того, чтобы позволить компаниям «получить контроль над рабочим столом ». Они утверждали, что в случае успеха этот иск «создаст прецедент, который позволит владельцам товарных знаков диктовать, что может быть открыто на вашем рабочем столе, когда вы посещаете их веб-сайты». На момент подачи апелляции он подал записку amicus curiae , призывающую Апелляционный суд ограничить сферу действия доктрины «первоначального смешения интересов» , которая применялась Окружным судом. [ 5 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст сообщения 1-800 CONTACTS v. WhenU.com доступен по адресу: CourtListener Findlaw Justia resources.org.
- Заключение районного суда , 309 Ф. Супп. 2d 467 (SDNY, 2003).
- Университет Джорджа Вашингтона. Юридический факультет, Компьютерное право. Архивировано 19 июня 2009 г. в Wayback Machine , «Глава 6: Защита авторских прав от производных рабочих версий компьютерных программ и веб-страниц… C. Всплывающая реклама» (случаи и комментарии). См. также идентификатор . Архивировано 2 ноября 2014 г. в Wayback Machine (аналогично).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с 1-800 CONTACTS, Inc. против WhenU.Com и Vision Direct, Inc. 309 F.Supp.2d 467 (SDNY, 22 декабря 2003 г.), частично отменено и возвращено, F.3d—2d. Круг, 27 июня 2005 г.
- ^ Стефани Олсен (5 января 2004 г.). «Продавец всплывающих окон проигрывает дело в суде» . CNET News.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ 309 Ф. Доп. 2d 467 (SDNY, 2003).
- ^ Хлоя Хехт (25 сентября 2005 г.). «Теперь суд видит ясно: «использование» в деле 1 800-CONTACTS, Inc. против WhenU.Com, Inc. и Vision Direct, Inc» . Охлаждающие эффекты . Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ «1-800 КОНТАКТЫ против WhenU» . Фонд электронных границ . Июль 2011 года . Проверено 1 декабря 2015 г.