Jump to content

2004 Финансовый аудит Греции

представлял Финансовый аудит Греции 2004 года собой расследование 2004 года истинных размеров государственных финансов Греции . В нем были рассмотрены государственные доходы, расходы и уровень государственных заимствований Греции . [1] [2]

В Европейском Союзе вступление в еврозону зависит от соответствия страны-заявителя определенным экономическим критериям. [3] такие показатели, как дефицит бюджета и уровень государственного долга Оцениваются , а также инфляционная ситуация и стабильность курса национальной валюты государства- члена Европейского Союза . Требования включают дефицит бюджета ниже 3% валового внутреннего продукта (ВВП) и долг ниже 60% ВВП, а если выше, то и снижение. [3]

Вплоть до 1994 года в Греции наблюдался очень высокий дефицит, в некоторые годы превышавший 10% ВВП. [1] [2] Согласно данным, представленным правительством Греции в Европейский Союз, в конце девяностых годов высокий бюджетный дефицит Греции был значительно снижен. [1] [2] В 2000 году, учитывая дефицит ниже 3% ВВП в 1999 году, Греция была принята в качестве 12-го члена Европейского валютного союза.

Евростат отказался подтвердить данные по Греции

[ редактировать ]

В марте 2002 года Евростат отказался подтвердить данные, переданные правительством Греции. В ответ NSSG ( Национальная статистическая служба Греции ) пересмотрела уровень долга на несколько процентных пунктов. В сентябре 2002 года Евростат снова отказался подтвердить данные. Долг был снова пересмотрен в сторону увеличения, и государственный баланс, который правительство Греции представило как профицит, превратился в дефицит.

В марте 2004 года Евростат снова отказался подтвердить данные по Греции. Это было незадолго до выборов в Греции, когда было инаугурировано новое правительство Новой Демократии .

После выборов 7 марта новое правительство заявило, что начнет объективный финансовый аудит государственных счетов. Джордж Папандреу из Всегреческого социалистического движения (ПАСОК), главной оппозиции того времени, и две другие более мелкие партии первоначально согласились с необходимостью проверки. Соглашение действовало очень недолго, и сторонним аудиторским фирмам и центральному банку не было поручено проводить такой аудит.

Новый государственный аудит

[ редактировать ]

Вместо этого правительство подготовило новые оценки в ходе расследования за период с 1997 по 2003 годы, а полученные данные были переданы в Евростат, который затем опубликовал отчет. [3] Требование о том, чтобы дефицит бюджета 1999 года был ниже 3% ВВП, было одним из ключевых критериев для вступления в еврозону. Ее пересмотр до 3,07%, по данным Евростата (AMECO), привел к разногласиям по поводу приема Греции.

В отчете ОЭСР по Греции за 2005 год (стр. 47) было четко указано, что «влияние новых правил бухгалтерского учета на финансовые показатели за 1997–1999 годы колебалось от 0,7 до 1 процентного пункта ВВП; такое ретроактивное изменение методологии было несет ответственность за пересмотренный дефицит, превысивший 3% в 1999 году, году квалификации членства в ЕВС». Вышеизложенное побудило министра финансов Греции уточнить, что дефицит бюджета 1999 года был ниже установленного предела в 3%, когда он был рассчитан с использованием методологии ESA79, действующей на момент подачи заявления Греции. Поскольку остальные критерии также были соблюдены, страна была должным образом принята в еврозону. ESA79 также использовалось для расчета дефицита всех остальных членов еврозоны на момент подачи ими заявок.

Первоначальная практика учета военных расходов была позже восстановлена ​​в соответствии с рекомендациями Евростата, теоретически снизив даже рассчитанный ESA95 дефицит греческого бюджета за 1999 год до уровня ниже 3% (официальный расчет Евростата за 1999 год все еще ожидается).

Ошибка, часто допускаемая в сообщениях прессы, - это путаница дискуссии о вступлении Греции в еврозону с противоречиями по поводу использования Грецией и другими странами еврозоны сделок с деривативами с банками США для сокрытия заявленного ими бюджетного дефицита. Валютный своп , заключенный с Goldman Sachs, позволил Греции «спрятать» долг в размере 2,8 миллиарда евро, но это повлияло на величину дефицита после 2001 года (когда Греция уже была принята в еврозону) и не связано со вступлением Греции в еврозону.

Подразумеваемое

[ редактировать ]

По поводу последствий аудита было высказано несколько аргументов. Некоторые комментаторы говорили о фальсификации данных. Другие придерживались совершенно иной точки зрения. «Нарушения» (слово «фальсификация» никогда официально не использовалось) в отчетности о дефиците были также выявлены для других членов еврозоны, в первую очередь Италии и Португалии. [ нужна ссылка ] с внесенными существенными изменениями. Кроме того, были аргументы в пользу массового « творческого учета », используемого многими государствами для того, чтобы соответствовать критерию дефицита для вступления в еврозону.

Даже практика разовых мер со стороны столь многих государств подвергалась критике, поскольку в некоторых случаях их дефицит снова вырос более чем на 3% вскоре после отчетного года, однако более крупные экономики, такие как Германия и Франция, похоже, годами игнорируют правила. И последнее, но не менее важное: изменения в методах бухгалтерского учета часто серьезно влияли на показатели дефицита (в Испании и Португалии, как и в Греции, в отчетном году для входа дефицит незначительно превышал 3%). [ нужна ссылка ] когда их дефицит был пересмотрен в соответствии с ESA95). Утверждалось, что правительство Новой демократии просто просчитало последствия своих действий, что вызвало резкую реакцию Евростата, более сильную, чем реакция других нарушителей.

Последствия для государственных финансов

[ редактировать ]

По итогам финансового аудита Греция попала в список кредитоспособных и выплатила больше процентов по своим кредитам по сравнению с другими странами ЕС. Комиссия ЕС предупредила Грецию о будущих проблемах, если Греция, теперь располагающая новыми данными, не выполнит требования еврозоны.

Внутриполитические последствия

[ редактировать ]

Правительство «Новой демократии» обвинило ПАСОК и Костаса Симитиса , премьер-министра и президента ПАСОК в то время, в фальсификации макроэкономической статистики Греции, на основании которой европейские институты приняли Грецию на вступление в еврозону . Все оппозиционные партии обвинили правительство Новой Демократии в проведении ложной проверки.

ПАСОК заявила, что никогда не фальсифицировала какие-либо данные, и что правительство Новой Демократии просто изменило способ учета затрат (в основном военных расходов) на протяжении многих лет и некоторые другие методы учета, и то, как ПАСОК это делало, было известно Евростату. который никогда не выступал против этого.

Костас Симитис написал в Financial Times , что пересмотр дефицита Греции нанес ущерб ЕС: «Комиссия должна разработать систему аудита, одинаковую для всех стран ЕС и гарантирующую объективность и беспристрастность, исключая при этом внутриполитическое вмешательство». [4] Несколько дней спустя та же газета опубликовала в редакцию . письмо генерального директора Евростата [5] признал необходимость мониторинга и проверки государственных счетов независимо от политических циклов, обозначив внесенные изменения, но не согласившись с представлением изменений в счетах Греции.

В марте 2006 года Евростат внес изменения в систему расчета расходов на оборону. [6] что, казалось, узаконило некоторые действия предыдущего Костаса Симитиса правительства ПАСОК . Это вызвало критику финансового аудита 2004 года и правительства Новой демократии со стороны ПАСОК и некоторых представителей прессы. «Новая демократия» ответила, что расходы на оборону, предусмотренные изменениями 2006 года, составляют лишь небольшую часть гораздо более существенных расходов, которые были обманным путем сокрыты предыдущим правительством ПАСОК.

См. также

[ редактировать ]

Европейский долговой кризис:

  1. ^ Jump up to: а б с Тим Харфорд (9 сентября 2011 г.). «Берегитесь № 1» . Файнэншл Таймс.
  2. ^ Jump up to: а б с Раух, Бернхард; Макс, Гетше; Брелер, Гернот; Энгель, Стефан (2011). «Факты и вымысел в экономических данных правительства ЕС». Немецкое экономическое обозрение . 12 (3): 244–254. дои : 10.1111/j.1468-0475.2011.00542.x .
  3. ^ Jump up to: а б с «Отчет Евростата о пересмотре показателей государственного дефицита и долга Греции» (PDF) . 22 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2012 г.
  4. ^ Симитис, Костас (22 декабря 2004 г.). «Пересмотр дефицита Греции нанес ущерб Европе» (онлайн) . Файнэншл Таймс . Файнэншл Таймс Лтд . Проверено 19 февраля 2015 г.
  5. ^ Ханрайх, Гюнтер (28 декабря 2004 г.). «28 декабря 2004 г., 2:00 Евростат спорит с бывшим премьер-министром Греции по поводу причин пересмотра экономических данных» (онлайн) . Файнэншл Таймс . Файнэншл Таймс Лтд . Проверено 19 февраля 2015 г.
  6. ^ Спинтуракис, М. (10 марта 2006 г.). «Евростат принимает новое решение по военным расходам» . Афинское информационное агентство . № Пункт 16. Греческая ресурсная сеть. Афинское информационное агентство . Проверено 19 февраля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92fbe552b49e6b12c1371ac503dfc405__1719519900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/05/92fbe552b49e6b12c1371ac503dfc405.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2004 Greek financial audit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)