Jump to content

Военный корабль США «Патфайндер» (AGS-1)

USC&GS Pathfinder был принят в эксплуатацию в качестве корабля ВМС США во время Второй мировой войны.
USC&GS Pathfinder был принят в эксплуатацию в качестве корабля ВМС США во время Второй мировой войны.
История
Соединенные Штаты
Имя USC и GSS Следопыт
Тезка Следопыт USC&GSS (1899–1941)
Строитель Верфь озера Вашингтон, Хоутон, Вашингтон
Заложен 20 февраля 1941 года для береговой и геодезической службы США.
Запущен 11 января 1942 года, крещена Элеонорой Рузвельт Беттингер.
Завершенный 31 августа 1942 г.
Приобретенный 31 августа 1942 г. как USS Pathfinder (AGS-1).
Введен в эксплуатацию 31 августа 1942 г.
Выведен из эксплуатации 31 января 1946 г.
пораженный 13 ноября 1946 г.
Почести и
награды
2 боевые звезды , Вторая мировая война
Судьба Вернулся в Береговую и геодезическую службу США 1 октября 1946 года. Служил в качестве USC&GSS Pathfinder (OSS 30) до деактивации 23 декабря 1971 года. Списан на слом на заводе General Auto Wrecking Co. в Балларде, штат Вашингтон, в 1972 году. [ 1 ]
Общие характеристики
Смещение 2175 т
Длина 229 футов 4 дюйма (69,90 м)
Луч 39 футов (12 м)
Черновик 16 футов (4,9 м)
Скорость 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 158
Вооружение

USS Pathfinder (AGS-1) исследовательское судно ВМС США во время Второй мировой войны . До и после войны она работала USC&GSS следопытом (OSS-30) в Береговой и геодезической службе США . [ 2 ] назван в честь USC&GSS Pathfinder (1899-1941) , который проводил исследования и затерялся на Филиппинах в Коррегидоре . «Следопыт» завершила свою службу 23 декабря 1971 года, поскольку она и сама Береговая и геодезическая служба стали Национальной службой океана под управлением Национального управления океанических и атмосферных исследований (НОАА). [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

«Патфайндер» был построен на верфи Лейк-Вашингтон в Хоутоне, штат Вашингтон, киль заложен 20 февраля 1941 года, назван Элеонорой Рузвельт Беттингер, внучкой президента, спущен на воду 11 января 1942 года и завершен 31 августа 1942 года с вооружением по просьбе ВМС в качестве корабля. передача была одобрена Министерством торговли еще до завершения. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Стоимость строительства корабля составила 1 265 448 долларов, что немного ниже сметной стоимости. [ 1 ] Он был приобретен ВМС США и вступил в строй 31 августа 1942 года. [ 5 ]

служба ВМС США

[ редактировать ]

Морское подразделение Гидрографического управления ВМС США , «Патфайндер» провел годы войны, прокладывая путь для вторжения десанта.

После обкатки в районе Пьюджет-Саунд в Вашингтоне и остановки в Сан-Франциско «Патфайндер» отправился в путь 10 ноября 1942 года и проследовал через Перл-Харбор и остров Пальмира к островам Эллис, прибыв в Фуна-Фути 26 декабря.

В течение почти двух лет «Патфайндер» действовал в опасных районах Новой Гвинеи , Новой Британии и Соломоновых островов , в то время как союзные силы сухопутных, воздушных и морских сил пытались ослабить контроль Японии над этим районом. Изолированный риф , неизведанная гавань, одинокий участок береговой линии, удерживаемый врагом, — все это представляло свою проблему. На Бугенвиле , острове Казначейства , острове Грин , Эмирау и Гуаме передовые группы следопытов были отправлены на берег прямо под носом японцев для работы в тесном сотрудничестве с десантными подразделениями союзников при составлении карт гавани или обследовании внутренних каналов.

Большую часть 1943 года корабль действовал на Соломоновых островах и соседних группах; Острова Рассела , Адмиралтейства , Лояльты и Новая Каледония . Pathfinder , хотя номинально и не участвовал в боевых действиях, пережил около пятидесяти бомбардировок, работая вблизи линии фронта. Она показала, что может нанести ответный удар на Гуадалканале 7 апреля 1943 года, когда ее зенитчики сбили два японских самолета.

В конце сентября 1944 года, примерно через три месяца научных исследований вокруг Новой Гвинеи , «Патфайндер» отправился на Эспириту-Санто , получив письменные рекомендации от адмиралов Нимица , Кинкейда и Хэлси . Она достигла Перл-Харбора 11 октября и Аламеды, Калифорния , 21 октября.

Гордый ветеран вернулся в зону боевых действий 18 декабря 1944 года. К этому времени волна битвы уже переместилась на север, к Филиппинам . Она достигла Гуама 4 февраля, чтобы подготовиться к высадке в заливе Касигуран , Лусон, 13 марта 1945 года. Эта первая операция на восточном побережье Лусона во многом помогла освобождению Филиппин. 28 марта два вражеских самолета атаковали корабль, но он не пострадал.

был создан первый плацдарм 1 мая 1945 года, через месяц после того, как на Окинаве , «Патфайндер» врезался в Хагуши- Анкоридж. 6 мая 1945 года в районе «Самоубийственный слот», Сесоко, японский самолет -камикадзе врезался в орудийную платформу ветеранского исследовательского корабля, убив одного человека, устроив пожар и взорвав готовые боеприпасы . Спасатели быстро взяли пламя под контроль.

С момента прибытия на Окинаву до окончательного прекращения боевых действий 15 августа корабль находился в общих помещениях 170 раз.

«Патфайндер» бросил якорь на Йокосука военно-морской базе в Токийском заливе 13 октября 1945 года и завершил свою карьеру в ВМС США серией исследований среди родных островов Империи в помощь оккупации союзников.

«Патфайндер» покинул Йокосуку, Япония, 5 декабря 1945 года. Зайдя в Перл-Харбор 16 декабря, корабль прибыл в Сиэтл , штат Вашингтон, 24 декабря. Он был выведен из эксплуатации 31 января 1946 года и был передан Министерству торговли 22 августа . 1 октября 1946 года Pathfinder был возвращен Береговой и геодезической службе США . Исключен из Списка ВМФ 13 ноября 1946 года.

USC&GS Pathfinder (OSS 30) вылетал из Сиэтла , штат Вашингтон , где-то между 1946 и 1950 годами.

Почести и награды

[ редактировать ]

Pathfinder получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .

  1. ^ Jump up to: а б с д Контр-адмирал Гарольд Дж. Сиборг, НОАА (в отставке). «Следопыт – Хроника исследовательского корабля» . История НОАА . Национальное управление океанических и атмосферных исследований (НОАА) . Проверено 16 января 2012 г.
  2. ^ Контр-адмирал Зигмунд Р. Петерсен (8 июня 2006 г.). «Следопыт: Воспоминания тех, кто служил в 1942–1971 годах» . История НОАА . НОАА . Проверено 19 января 2012 г.
  3. ^ Джон Клауд. «Лео Отис Кольбер (1937–1941): Обзор накануне войны» (PDF) . Национальное управление океанических и атмосферных исследований (НОАА) . Проверено 15 января 2012 г.
  4. ^ Т. Колтон (28 марта 2010 г.). «Суда NOAA (до 1970 г.)» . История кораблестроения . Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 15 января 2012 г.
  5. ^ Командование военно-морской истории и наследия. « Следопыт » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 15 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92009376b6b351b0bc23ac6813268f08__1699371840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/08/92009376b6b351b0bc23ac6813268f08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Pathfinder (AGS-1) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)