Ресурсное обучение
Ресурсно-ориентированное обучение (RBL) — это подход к педагогике , который активно вовлекает студентов, учителей и поставщиков ресурсов в применение ряда ресурсов (как человеческих, так и нечеловеческих) в процессе обучения. [1] Утверждается, что этот подход предлагает гибкую структуру обучения, позволяющую учащемуся развиваться как учащемуся в соответствии со своими «разнообразными интересами, опытом, стилями обучения, потребностями и уровнями способностей». [1] Подход RBL фокусируется на ресурсах, доступных учащимся, и на том, как учащиеся взаимодействуют с этими ресурсами. Это приводит к интересу к использованию технологий для поддержки и развития среды обучения. [2]
Фон
[ редактировать ]Потребности Второй мировой войны побудили к обучению большого количества как военного, так и гражданского персонала, и в Соединенном Королевстве это привело к принятию Б. Ф. Скиннера в оперантного обусловливания качестве стратегии достижения необходимой модификации поведения . К 1950-м и 1960-м годам эти методы «стимул-реакция» были внедрены в образование, но считались слишком механическими. Ответом стал переход к более когнитивистским и конструктивистским подходам. [3] В 1966 году Фонд Наффилда представил проект «Ресурсы для обучения» . При этом учитель предлагал задачу, ученики формулировали гипотезу , а затем ученики планировали и проводили эксперимент. [4] Ким Тейлор, бывший директор школы, вскоре занял пост директора проекта. Однако опыт вскоре показал, что более эффективный подход оказался более эффективным. Это привело к большему использованию учебного дизайна . [3] Это включало в себя рассмотрение научных принципов педагогики, а также внимание к оборудованию, которое будет использоваться для представления ресурсов, что рассматривалось как имеющее управленческие последствия. Ким Тейлор написал «Ресурсы для обучения » (1971), в которых предсказал значительные изменения, если методы, основанные на ресурсах, будут эффективно использоваться. [3] Одна из проблем, которую он выделил, заключалась в том, что современная экономика создает давление на всеобщее образование, что потребует отхода от «учителя как мастера», поскольку ситуация приведет к значительной нехватке учителей. «Решение Наффилда» предполагало переход от ремесленной модели обучения к более индустриальному подходу, при котором большее внимание уделяется эффективности управления и качеству образовательных ресурсов. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Информационная грамотность и обучение» . Департамент образования и развития детей младшего возраста Острова Принца Эдуарда . Департамент образования и развития детей младшего возраста Острова Принца Эдуарда . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Эш, Эдит. «Ресурсное обучение» . ЛЛАС . Центр языков, лингвистики и краеведения . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Лачем, К. (2013). Что стало с образовательными технологиями? последствия для педагогического образования. Всемирный журнал образовательных технологий, 5 (3), 371–388.
- ^ «Ресурсы Наффилда для обучения, 1966 г.» . Фонд Наффилда . Фонд Наффилда . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Уэстон, Криспин. «Грядущая революция в образовании» . Ed Tech сейчас . Криспин Уэстон . Проверено 22 февраля 2016 г.