Jump to content

Артур Баррио

Артур Баррио
Рожденный 1945
Национальность португальский
Образование Национальная школа изящных искусств (Школа изящных искусств) Рио-де-Жанейро
Известный Интерактивное искусство , Перформанс , Концептуальное искусство , Инсталляция
Заметная работа Ситуация T/T1 , Белу-Оризонти, 20 апреля 1970 г.
Движение Модернизм
Награды Премия Марио Педросы Бразильской ассоциации искусствоведов за выставку Experiencis n° 1, 1989 г.
Премия Веласкеса в области пластических искусств 2011 г. [ 1 ]

Артур Баррио (Artur Alipio Barrio de Sousa Lopes) — художник, живущий и работающий в Рио-де-Жанейро , Бразилия . Большая часть его работ состоит из инсталляций, которые создают взаимодействие с публикой. Баррио вовлекает зрителя в свое искусство, часто даже не зная, что это искусство, в котором он участвует. Поступая таким образом, участник может получить опыт, не удаленный из жизни, а скорее включенный в нее. Он хочет поощрять контакт со всей реальностью, включая отбросы жизни, такие как мусор. Он хочет, чтобы мы признали, что эта реальность столь же реальна, если мы сможем заглянуть за пределы символических значений, которые мы придаем этим объектам. ( Манифест ГРЯЗИ/МЯСНОЙ КАНАЛИЗАЦИИ ) [ 2 ]

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Баррио родился в Порту, Португалия , в 1945 году. [ 3 ] В 1952 году он провел шесть месяцев в Анголе , «где открыл для себя африканскую культуру ». [ 2 ] Затем он переехал в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в 1955 году. [ нужна ссылка ] В 1967 году он поступил в Escola Nacional de Belas Artes (Школу изящных искусств), один из центров Федерального университета Рио-де-Жанейро . Среди его учителей были Онофре Пентеадо, Абелардо Салуар, Марио Барата и Итало Кампофиорито. [ нужна ссылка ]

Баррио вернулся в Португалию во время португальской революции в 1974 году. [ нужна ссылка ] В 1975 году он переехал в Париж , а затем в 1981 году в Амстердам. В 1981 году у него была персональная выставка в художественной инициативе Шоттенбург в Амстердаме. [ нужна ссылка ] В настоящее время он живет последовательно в Амстердаме , Экс-ан-Провансе и Рио-де-Жанейро. [ 2 ]

Артур Баррио — яркий пример развития искусства, произошедшего в начале его карьеры. Это было время, когда барьеры в искусстве подвергались испытанию и доходили до предела. Баррио выразил свое понимание этих художественных сил в своем творчестве. Мы видим отпечаток времени в его творчестве в содержании, материалах и процессах, которые он использует в своей работе. Он делает резкие заявления против истеблишмента, демонстрируя родство с художниками Дада. Он также демонстрирует свое понимание идей Fluxus о потоке, процессе и использовании материалов. Эти влияния объединились в конце шестидесятых, когда контркультура была на пике своего развития. Его процесс, его видение и его материалы сливаются в форму ситуационистского искусства , где его произведения становятся не просто инсталляциями, но и частью реальности, в которой они существуют. [ 4 ]

Описание стиля

[ редактировать ]

Артур Баррио стремится создать опыт. Он использует как эфемерные, так и ненадежные материалы, вызывающие крайнюю чувственную реакцию. Такие продукты, как молотый кофе, перегружают нос, а кровь или мясо вызывают кишечную реакцию. Существует конкретная связь с телом и с пищей. Все это вызывает повторный анализ ближайшего окружения и вызывает вопросы о том, что могло быть причиной этих сцен. Артур Баррио меняет привычную привычную обстановку и пытается перенести посетителя (участника), возможно, через небольшой дискомфорт, в место, где все нужно рассмотреть более глубоко.

Социальный/политический контекст

[ редактировать ]

Большую часть карьеры Артура Баррио Бразилия находилась в руках военной диктатуры после государственного переворота 1964 года.

В 1970 году он создал Situação…DEFL…+s+…ruas…Abril… (Вызывает беспорядок на улицах… Ситуация), состоящую из «размещения пятисот пластиковых пакетов с кровью, гвоздями, навозом, отходами и другим мусором в центре Рио во время пик репрессий диктатуры» [ 5 ]

Во времена его ( Ситуации Т/Т1 ) исчезновения людей не были редкостью. «Автономные параполицейские силы (эскадроны смерти) взяли на себя работу по «социальной чистке», устраняя правонарушителей, маргинализированных слоев населения и беспризорных детей». [ 2 ] Его кровавые посылки ставят под сомнение статус тех, кто пропал без вести, и акцентируют внимание на «социально понятных возможностях» [ 2 ] правительства и другие институты.

Художественные движения

[ редактировать ]

Сам Артур Баррио отвергает художественные категории. В своем «МАНИФЕСТЕ: против художественных категорий, против салонов, против наград, против жюри, против художественной критики» (Рио-де-Жанейро, февраль 1970 г.) [ 2 ] Баррио объясняет свое недовольство взглядом на искусство сверху вниз, навязанным эстетической элитой. По его мнению, эта элита прописывает материалы, необходимые для создания искусства. Эти материалы были в то время недоступны для Баррио и большей части населения Третьего мира. Его использование недорогих материалов (мусор, туалетная бумага и моча) было отказом от эстетической элиты и мира искусства, который они контролировали, включая определения художественных категорий, салонов, наград, выставок с участием жюри и критиков.

Хотя Баррио отвергает категории искусства, мы видим, что есть несколько идей, которые он поддерживает, которые связывают его с модернистским движением. На него сильно повлияли идеи Fluxus, группы, получившей свое название от концепции «потока». Идея о том, что для создания произведений искусства можно использовать все, что у вас есть под рукой, отражает идею антикоммерческого искусства. [ нужна ссылка ] Его работы также можно рассматривать как нео-дадаизм в их отказе от преобладающих стандартов в искусстве. Он отказывается от стандартных материалов художника в пользу скоропортящихся продуктов. Он также часто отказывался от типовых пространств, предпочитая ставить свои «Ситуации» в общественных местах. Есть даже влияние процессуального искусства в том, как Баррио, почти ритуально, конструировал свои упаковки ( Ситуация Т/Т1 ). Почти все работы Артура Баррио являются формой искусства инсталляции . [ нужна ссылка ]

Интерпретация работы

[ редактировать ]

Артур Баррио не рассматривает свою работу как создание готового продукта. Он интерактивный художник; он создает ситуацию, в которой люди взаимодействуют и реагируют на артефакты, созданные Баррио. Одна из его самых известных работ такого рода, Situação T/T1 («Развертывание ситуации тела»), была названа буквально как ситуация, а не просто застойное произведение искусства. В этой работе Баррио сконструировал «кровавые пакеты». [ 2 ] и свободно связал их. Затем он стратегически разместил эти «окровавленные тряпки ( trouxas ensanguentadas ) в парке, чтобы спровоцировать общественную реакцию до прибытия полиции». [ 5 ]

Баррио всегда расширял границы того, какие материалы можно использовать в производстве произведений искусства. Он использовал различные скоропортящиеся материалы, такие как кровь, ногти, слюна, волосы, моча, экскременты, кости, туалетная бумага, тампоны, использованная вата, негативы фотопленки и другие предметы. Он защищает использование таких материалов своей идеей о том, что «дорогие материалы навязываются эстетической мыслью элиты, мыслящей сверху вниз». [ 6 ]

Баррио не заинтересован в сохранении своих произведений, поскольку искусство, которое его интересует, — это опыт создания искусства и опыт взаимодействия с искусством. Для Баррио артефакты, которые используются для создания этих впечатлений, не являются искусством и не нуждаются в сохранении. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Артур Баррио стал более восприимчивым к большому арт-сообществу. Его работы (или копии, созданные как примеры его работ) теперь выставляются все чаще. [ 7 ] Однако его отношение не является основной причиной того, что Артур Баррио сейчас работает в рамках более крупного арт-сообщества. Большее изменение произошло не в Артуре Баррио, а скорее в самом художественном слове. Баррио по-прежнему «считает кураторов и учреждения… совершенно ненужными для требований к произведениям искусства и выставкам. В его глазах кураторы сводятся к роли координаторов по логистике, и, как таковая, учреждение, в свою очередь, становится не более чем (временным) каналом для его работы». [ 2 ] Однако именно благодаря работам Артура Баррио и многих подобных ему художников концептуальное искусство [ 8 ] и использование нетрадиционных средств массовой информации в искусстве стало приемлемым.

Теперь Баррио выставляет свои работы на международном уровне. [ нужна ссылка ]

Произведения искусства

[ редактировать ]

Экспонаты

[ редактировать ]

CV (резюме), Персональные выставки (Индивидуальные экспозиции)

  • «Действия после действий», 8 февраля – 19 марта 2006 г., Галерея Голди Пейли, Галереи Мура, Колледж искусств и дизайна Мура.
  • «Баррио-Бойс» 2 июля – 11 сентября 2005, - Музей современного искусства SMAK, Бельгия.
  • «Тело в современном бразильском искусстве» 2005, - Институт культуры Итау, Сан-Паулу.
  • Соло: 2005, - Галерея Millan Antonio, Сан-Паулу, Бразилия.
  • Соло: 2005, – Галерея Art 21, – Рио-де-Жанейро, Бразилия.
  • «Мини-ретроспектива Артура Баррио» 2005, - Фрак Прованс-Альпы-Лазурный Берег, Марсель, Франция.
  • Индивидуальная: 2005 г. - Дворец Токио, Париж, Франция.
  • «Перевернутые утопии» 2004 г. - Музей отделочных искусств, Хьюстон, США.
  • «ИСКУССТВО И ОБЩЕСТВО – противоречивые отношения» 2003, – Itaúcultural, Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия.
  • «Насилие и страсть» 2002, - Музей современного искусства Рио-де-Жанейро, РЖ, Бразилия.
  • «Насилие и страсть» 2002, – Santander Culture, Порту-Алегри, Бразилия.
  • «Висцеральные документы» с 30 апреля по 24 августа 2008 г. Музей Руфино Тамайо, Мехико.
  • «Мясные футеры» апрель-май 1978 г., ГАРАЖ 103, Ницца, Франция.

Выставка с другими бразильскими художниками

[ редактировать ]
  1. ^ «Премия Веласкеса в области пластических искусств - 2011 - Артур Баррио» (на испанском языке). Министерство образования, культуры и спорта. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 3 августа 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Баррио, Артур. «Артур Баррио: Баррио-Бойс». Гент, Бельгия: Музей современного искусства Стеделик, 2005. ISBN   90-75679-22-Х »
  3. Рождение: Хавлис, Патрисия Пейт. «Указатель художественной биографии» Метучен, Нью-Джерси, Scarecrow Press, 1973. ISBN   0-8108-0540-5
  4. ^ Смит, Роберта. «Прогулка по кофе, попытка исправить мастера непостоянства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 августа 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Рамирес, Мари Карман и Олеа, Гектор. «Перевернутые утопии: авангардное искусство в Латинской Америке» Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета; [Хьюстон, Техас]: Музей изящных искусств, Хьюстон, 2004 г. ISBN   0-300-10269-0
  6. ^ Калирман, Клаудия. 2012. Бразильское искусство в условиях диктатуры: Антонио Мануэль, Артур Баррио и Силдо Мейрелеш. Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN   978-0-8223-5153-5
  7. ^ Пим, Уильям. «Иностранная валюта» . АРТФОРУМ . Проверено 30 августа 2015 г.
  8. ^ Тематическое исследование Артур Баррио - Интерминавель 2005, Отдел консервации - Случай SMAK Ghenc
    • Сальгадо, Рената. «Письменное изображение / [координатор проекта Рената Сальгадо]». Рио-де-Жанейро, RJ: Гралл, 1999 г. ISBN   85-7038-012-7

Источники и дополнительная литература

[ редактировать ]
  • Эпопея, место, обзор, действия, целая куча горизонтов..., Оливье Гарсен, Les Presses du Réel (Дижон, Франция) & South Art (Ницца, Франция), 2021 (цитата, фотографии и текст на сайте акция проведена в гараже 103, Ницца)
  • The New Your Times, Художественный обзор «Прогулка по кофе, попытка исправить мастера непостоянства», Роберта Смит, Опубликовано: 3 марта 2006 г.
  • Рамирес, Мари Карман и Олеа, Гектор. «Перевернутые утопии: авангардное искусство в Латинской Америке» Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета; [Хьюстон, Техас]: Музей изящных искусств, Хьюстон, 2004 г. ISBN   0-300-10269-0
  • Лопес, Артур Алипио Баррио де Соуза, 1945 – «Артур Баррио: Баррио-Бойс». Гент, Бельгия: Музей современного искусства Стеделик, 2005. ISBN   90-75679-22-Х
  • Хавлис, Патрисия Пейт. «Указатель художественной биографии» Метучен, Нью-Джерси, Scarecrow Press, 1973. ISBN   0-8108-0540-5
  • Сальгадо, Рената. «Письменное изображение / [координатор проекта Рената Сальгадо]». Рио-де-Жанейро, RJ: Гралл, 1999 г. ISBN   85-7038-012-7
  • Лопес, Артур Алипио Баррио де Соуза, 1945- «Артур Баррио: действия после действий» Филадельфия: Галерея Голди Пейли Колледж искусств и дизайна Мура, c2006. ISBN   1-58442-055-3
  • «Espaço aberto / espaço fechado: места для скульптур в современной Бразилии / [с эссе Стивена Фика ... [и др.]; тексты художников на выставке; дополнительные материалы Регины Тейшейры де Баррос; каталог под редакцией Пенелопы Кертис и Стивен Фик].» Лидс: Институт Генри Мура, 2006. ISBN   1-900081-99-7
  • Лопес, Артур Алипио Баррио де Соуза, 1945 – «Regist(R)os / Artur Barrio» Порту [Португалия]: Fundação de Serralves, 2000 ISBN   972-739-081-1
  • Лопес, Артур Алипио Баррио де Соуза, 1945 - «Название Артура Баррио / организация, Лигия Канонджиа; [перевод, Пауло Андраде Лемос]». Рио-де-Жанейро: режим изданий, 2002 г. ISBN   85-89314-01-4
  • Лопес, Артур Алипио Баррио де Соуза, 1945- «Артур Баррио: метафора потоков 2000/1968» Сан-Паулу: Paço das Artes; Рио-де-Жанейро: Музей современного искусства; Баия: Музей современного искусства Баии, [2001?]
  • Внутренности и субпродукты, Chonique du Garage 103 дюйма, № 7-8-9 и № 10-48, Ницца, Франция, 1978 и 1981 гг.
  • "Situacio" Garage 103 выпуск, 1977 год, Ницца, Франция.
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92a7731880d0ca184b0424afeeefaff8__1722379260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/f8/92a7731880d0ca184b0424afeeefaff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artur Barrio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)