Система рассылки медицинской приоритетов

Система диспетчерской медицинской приоритетов ( MPDS ), иногда называемая современной системой диспетчерской медицинской приоритетов ( AMPD ), представляет собой единую систему, используемая для отправки соответствующей помощи в чрезвычайных ситуациях, включая систематизированный опрос вызывающего абонента и инструкции до прихода. Приоритетная диспетчерская корпорация имеет лицензию на проектирование и публикацию MPD и ее различные продукты, при этом исследования, поддерживаемые Международной академией неотложной медицинской дипетчеры (IAEMD). Приоритетная корпорация диспетчерской диспетчерской, в сочетании с Международными академиями чрезвычайной отправки, также произвели аналогичные системы для полиции (система диспетчерской полиции, PPD) и пожарной (система диспетчерского диспетчера, FPDS), FPDS)
MPDS был разработан Джеффом Клоусоном с 1976 по 1979 год, когда он работал специалистом по неотложной медицинской помощи и диспетчеру до медицинской школы. Он разработал набор стандартизированных протоколов для сортировки пациентов по телефону и, таким образом, улучшить систему реагирования на чрезвычайные ситуации. Протоколы были сначала алфавизированы главными жалобами, которые включали ключевые вопросы, чтобы задать абоненту, инструкции до прихода и приоритеты отправки. После многих изменений эти простые карты превратились в MPD.
MPD сегодня все еще начинается с того, что диспетчер задает вопросы ключевых вопросов. Эти вопросы позволяют диспетчерам классифицировать призыв главным жалобой и установить определяющий уровень от ( несовершеннолетнего ) до E (немедленно опасного для жизни), связанного с тяжестью состояния пациента. Система также использует определитель O , который может быть направлением в другую службу или другую ситуацию, которая может фактически не потребовать ответа на машину скорой помощи. Другой код подкатегории используется для дальнейшей классификации пациента. Система часто используется в виде программной системы под названием Proqa, которая также производится приоритетной Dispatch Corp.
Позвонить приоритету
[ редактировать ]Каждый определитель для отправки состоит из трех фрагментов информации, которая строит определяющую среду в формате чисел-букв. Первый компонент, число от 1 до 36, указывает жалобу или конкретный протокол из MPD: выбор этой карты основан на первоначальных вопросах, задаваемых аварийным диспетчером. Второй компонент, буква A до E (включая греческий символ ω), является определяющим характером ответа, указывающей на потенциальную тяжесть травм или заболевания на основе информации, предоставленной вызывающим абонент, и рекомендуемого типа ответа. Третий компонент, число, является подразделением и предоставляет более конкретную информацию о конкретном состоянии пациента. Например, подозреваемому сердечному или дыхательному остановке, в котором пациенту не дышат, дается код MPDS 9-E-1, тогда как поверхностный укус животных имеет код 3-A-3. Коды MPDS позволяют поставщикам неотложной медицинской помощи определять соответствующий режим ответа (например, «процедура» или «огни и сирен») и ресурсы, которые будут назначены на мероприятие. Некоторые протоколы также используют суффикс с одной буквы, который может быть добавлен к окончанию кода для предоставления дополнительной информации, например, код 6-D-1-это пациент с трудностями в дыхании, который не насторожен, 6-D-1A-это Пациент с трудностями в дыхании, который не насторожен, а также имеет астму, а 6-D-1E-пациент с трудностями в дыхании, который не насторожен и имеет Эмфизема/Коад/ХОБЛ .
Протоколы
[ редактировать ]- Боль в животе/проблемы
- Аллергия (реакции) / энвеномации (укусы, укусы)
- Укусы / атаки животных
- Штурмовое / сексуальное насилие / ошеломление
- Боль в спине (нетравматическая / невидимая)
- Проблемы с дыханием
- Ожоги (скальд) / взрывы
- Угарный угарный газ;
- Сердечная или дыхательная остановка / смерть
- Боль в груди
- Удушья
- Судороги / судороги
- Диабетические проблемы
- Утопление / дайвинг / авария на аквалангу
- Электроскоение / Молния
- Проблемы с глазами / травмы
- Водопад
- Головная боль
- Проблемы с сердцем / AICD
- Тепло / холодное воздействие
- Кровоизлияние / разрывы
- Недоступный инцидент / ловушки
- Передозировка / отравление (проглатывание)
- Беременность / роды / выкидыш
- Психиатрическая / попытка самоубийства
- Больной человек
- Стап / выстрел / проникающая травма
- Инсульт (CVA) / переходная ишемическая атака (TIA)
- Инциденты движения / транспорта
- Травматические травмы
- Бессознательный / обморок (рядом)
- Неизвестная проблема (коллапс 3 -я сторона)
- Перенос межфильма / паллиативная помощь
- Автоматическое уведомление о сбое (ACN)
- HCP (специалист по уходу за здравоохранением) (только Великобритания)
- Пандемия / эпидемия / вспышка (наблюдение или сортировка)
- Перенос межфильма, специфичная для обученных с медицинской точки зрения абонентов
Протокол 36
[ редактировать ]Этот протокол был создан для обработки притока экстренных вызовов во время пандемии H1N1: он указал, что стандартные ресурсы EMS должны быть отложены до тех пор, пока пациенты не могут быть оценены отделом ответа гриппа (FRU), одним поставщиком, который может посещать пациента и определить, какие дополнительные Ресурсы были необходимы для ухода за пациентом, чтобы снизить риск воздействия пандемии на персонал EMS. В марте 2020 года протокол был пересмотрен, чтобы помочь смягчению пандемии Covid-19 . [ 2 ]
Ответ определитель
[ редактировать ]Тип | Способность | Время ответа |
---|---|---|
Альфа | Основная жизненная поддержка | Холодные не освещающие и сирены |
Браво | Основная жизненная поддержка | Горячие огни и сирены |
Чарли | Продвинутая жизненная поддержка | Холодные не огни и сирены |
Дельта | Продвинутая жизненная поддержка | Горячие огни и сирены |
Эхо | Продвинутая жизненная поддержка и специальные подразделения | Горячие (несколько единиц) плюс другие первые респонденты, например, пожар |
Инструкции для звонящего
[ редактировать ]
Помимо делящихся экстренных вызовов, MPDS также дает инструкции для диспетчера, чтобы дать абоненту, в то время как помощь в пути. Эти инструкции после дискуссии и предварительного брака предназначены как для обеспечения абонента, так и пациента в безопасности, но также, при необходимости, превратить вызывающего абонента в «первого первого респондента», давая им потенциально спасательные инструкции. Они включают в себя:
- сердечно -легочная реанимация для взрослых, детей, детей и новорожденных
- Использование дефибриллятора
- Использование маневра Хеймлиха для очистки дыхательных путей удивления пациента
- Доставка ребенка
- погасить пламя для человека в огне
- сбежать от тонущей машины
- Контроль кровотечения
- промывание химического загрязнения
- Охлаждение ожогов
- введение адреналина/адреналиновых автоинъекторов
- Введение наркана/налоксона
Ответы в Великобритании
[ редактировать ]В то время как MPDS использует детерминанты, чтобы дать рекомендацию относительно типа ответа, который может быть уместным, некоторые страны используют другой подход ответа. Например, в Соединенном Королевстве большинство, но не все скорой помощи в чрезвычайных ситуациях на переднем крае имеют подготовленную экипажи жизнеобеспечения, а это означает, что различие ALS/BLS становится невозможным для реализации. Вместо этого каждый отдельный код ответа назначается одной из нескольких категорий, как определено правительством, с связанными целями ответа для каждого.
Ответ, определяющая модель клинического ответа NHS England
[ редактировать ]Тип | Также известен как | Тяжесть | Ответ | Целевое время ответа |
---|---|---|---|---|
Категория 1 | Фиолетовый
|
Ужажающие жизни болезни или травмы | Ближайшая команда Advanced Life Support* | В среднем в 7 минут, в течение 15 минут 90% случаев |
Категория 2 | Красный
|
Экстренные звонки | Ответ скорой помощи в чрезвычайных ситуациях ** или клинический обратный вызов в течение 20 минут | В среднем в 18 минут, в течение 40 минут 90% случаев |
Категория 3 | Желтый
|
Срочные звонки | Ответ скорой помощи или клинический обратный вызов в течение 60 минут | В течение 2 часов 90% случаев |
Категория 4 | Зеленый
|
Менее срочные звонки | Ответ скорой помощи не взволнован | В течение 3 часов 90% случаев |
Категория 5 | Чирок
|
Менее срочные звонки | Телефонная сортировка в течение 120 минут или направление на другие услуги | N/a |
* Это может включать в себя скорую помощь в чрезвычайных ситуациях, машину быстрой реагирования, офицеры скорой помощи или специализированные экипажи, например, Харт . Другие основные ответы жизнеобеспечения также могут быть отправлены, например, First Responder Community .
** Если скорая помощь в чрезвычайных ситуациях вряд ли достигнет пациента в среднее время отклика, также может быть отправлен первый автомобиль и/или сообщество сообщества.
Точный характер отправленного ответа может немного различаться между трастами скорой помощи . После телефонной сортировки категории 2, 3 или 5 человек пациент может получить ответ скорой помощи (которая может быть категорией 1-4 в зависимости от результата сортировки), может быть передана другой услуге или поставщику, или лечение может быть завершено по телефону.
В независимом отчете о чрезвычайной реакции на бомбардировку «Манчестер Арена» , продвинутый фельдшер для Службы скорой помощи на Северо -Западе заявил, что «очень понимает», что MPD «значительно недооценивает приоритет травмирующих вызовов». [ 5 ]
Ответ, определяющая модель клинического ответа NHS Wales [ Цитация необходима ]
[ редактировать ]Письмо | Тяжесть | Подробности | Ответ |
---|---|---|---|
КРАСНЫЙ | Сразу же угрожает жизни | Многократная отправка транспортных средств - огни и сирена | Аварийный ответ |
Янтар 1 и 2 | Опасные для жизни / серьезные звонки | Огни и сирена | Аварийный ответ |
Зеленый 2 и 3 | Все остальные звонки | Ответ лицом к лицу-клиническая оценка телефона | Неугодную реакцию |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клоусон, Джефф (2003). Принципы неотложной медицинской отправки (3 -й., Перепечатка v11.1 ed.). Приоритетная пресса. ISBN 9780965889025 .
- ^ Международные академии чрезвычайной отправки (2020). «Использование инструмента EID COVID-19» . Получено 25 марта 2020 года .
- ^ Клоусон, Джефф. «Выдержки из принципов неотложной медицинской отправки» (PDF) . Национальная академия неотложной медицинской помощи. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2011 года . Получено 18 сентября 2013 года .
- ^ Англия, NHS. «NHS England» новые стандарты скорой помощи » . www.england.nhs.uk . Получено 5 сентября 2018 года .
- ^ https://files.manchesterarenainquiry.org.uk/live/uploads/2022/11/03142014/mai-volume-2-large-format-ia-iic-ii.pdf [ только URL PDF ]
- «Ресурсы экстренной приоритетной диспетчеры» . Национальные академии чрезвычайной отправки. Архивировано с оригинала 6 января 2013 года . Получено 7 февраля 2011 года .
- "О нас" . Приоритетная диспетчерская корпорация . Получено 22 января 2008 года .
- Джордж, Джеймс; Quattrone, Мадлен (осень 1991). «Выше всего без вреда» . Техник по неотложной медицинской помощи юридический бюллетень . 15 (4).
- «Новый пилотный ответ» . Уэльскую машину скорой помощи NHS Trust . Получено 18 февраля 2016 года .