Слон Юсуф аль-Бахили

Слон Юсуф аль-Бахили , известный как шахматный шахматный [ 1 ] Теперь слон Карл Великого , [ 2 ] это скульптура слоновой кости , возможно, часть шахматного набора и, вероятно, вырезана в Синде в 9 веке нашей эры. Это было в Париже , по крайней мере, с 16 -го века.
Дата и место происхождения
[ редактировать ]Дата и место его производства неясны. [ 1 ] [ 3 ] Традиция утверждает, что это было среди подарков халифа Харуна аль-Рашида (786–809) Императору Карл Великому (768–814) в разгар Аббасид-Каролинговой дипломатии . [ 1 ] На нижней стороне базы есть надпись на арабском языке, написанном в куфическом сценарии. На основании своего стиля надпись была датирована 9 -м веком, которая обеспечивает дату терминала для его производства. [ 3 ] Сама резьба была по -разному датирована между 8 и 15 веками на основе его стиля. [ 1 ] Avinoam Shalem предпочитает дату 8-го или 9-го века, [ 3 ] В то время как Финбарр Барри Флуд предпочитает 9 -й или 10 -й век. [ 1 ]
Надпись на базе гласит Мин ʾamala yūsuf al-bāhilī , «из работы (труда) Юсуфа аль-Бахили». Имя может относиться к ремесленнику или владельцу. Он был членом бахила -племени Бедуина , который жил в окрестностях Басры на юге Ирака. Резьба могла произвести в Басру или вокруг него. [ 3 ] Тем не менее, на стилистических основаниях это часто ассоциируется с Индией. места, начиная от Гуджарата до Декана Были предложены . Возможно, он был доставлен в Багдад в 9 -м или 10 веке вместе с другими индийскими экзотиками. [ 1 ] Один член Бахилы, Амр ибн мусульманин аль-Бахили , был губернатором Синда под руководством Халифа Умара II ( р. 717–720 ). Его потомки могли остаться в регионе. Связь с Синдом также предполагается тем фактом, что Эмир Хаббарид Мансуры как сохранил 80 военных слонов , в то время как эмир Мултана, известно, использовал слонов в шествиях. Оба эмира, похоже, приняли индийское платье. [ 4 ]
Самая ранняя определенная ссылка на слона-с 1505 года, когда она появляется в инвентаре аббатства Сен-Дени наряду с не связанными шахманами Карла Великого , которые были сделаны в Италии в 11-м веке. Он принадлежал аббатству до 1789 года, когда во время французской революции он был доставлен в Кабинет Дес -Меделя , где он остается сегодня. [ 2 ] Его текущий номер инвентаризации INV.55.311. Это также Chabouillet 3271. [ 5 ]
Появление
[ редактировать ]Резьба составляет 15,5 сантиметров (6,1 дюйма) высотой и 8,9 сантиметров (3,5 дюйма) в диаметре. [ 2 ] Он вырезан в раунде, то есть, предназначенного для просмотра со всех сторон. Он изображает негабаритного королевского гонщика в Howdah на вершине слона. Хауда окружена восемью пехотинцами. Лошадь окружена пятью кавалеристами. [ 6 ] Изобранный слон является индийским слоном , но сама слоновая кость, вероятно, из африканского слона . [ 2 ]
Резьба имеет кашмирские характеристики, но, вероятно, это связано с влиянием семинаров кашмирских масштабов, а не происхождением в Кашмире, где большинство резьбей являются буддийскими рельефами . Слон Юсуфа аль-Бахили не характерно буддийский или, очевидно, религиозный, и не имеет обычно исламских характеристик. Значение изображенной сцены неясно. Это может представлять идеальный политический порядок Арташастры , в котором универсальный правитель ( чакравартин ) окружен концентрическими «кругами королей», противниками и союзниками (т. Е. Пехоновца на Хауде и кавалеристом на земле). Или это может иметь более обыденное значение, идеализированное представление махараджи и его саманты (вассалов) или, если оно было создано в Синде, исламского эмира. [ 7 ]
Резьба была интерпретирована как шахматный кусок . [ 3 ] Индийские произведения, которые так крупные подтверждаются в 10-м веке Аль-Маснуди , который сообщает, что игры были наиболее распространенным использованием слоновой кости в Индии. [ 2 ] в Берлине есть «почти идентичная» произведение слоновой кости В музее азиатского искусства . Он меньше, более низкого качества и гораздо более поврежден, чем парижская слоновая кость, но он вырезан в раунде и показывает слона с Howdah, окруженным гонщиками в подобном стиле. [ 8 ]
В 2020 году Dai Nippon Printing выпустила 3D -модель слоновой кости для музея, которая доступна в Интернете. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Поток 2011 , с. 377.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Avyclea-Broustet 2022 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Shalem 2004 , с. 26–27.
- ^ Потоп 2011 , с. 379–380.
- ^ Входной каталог , медали BNF и древние.
- ^ Потоп 2011 , с. 377–379.
- ^ Потоп 2011 , с. 379.
- ^ Потоп 2011 , с. 380–381.
- ^ Avarrow-Broustet 2022 . Смотрите здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Avisage-Burustet, Mathilde (2022). "Слон Карла Великого " Галлический блог: численная библиотека BNF и его партнеров .
- Contadinni, Anna (1995). "Шахматная кусочка слоновой кости, суроки и кости в музее Ашмолеи" В Джеймсе У. Аллан (ред.). Ашмоли Исламское искусство в музее Издательство Оксфордского университета. Стр. 30–5
- Потоп, Финбарр Барри (2011). «Конфликт и космополитизм в« арабской »Синд». В Ребекке М. Браун; Дебора Са Хаттон (ред.). Компаньон азиатского искусства и архитектора (PDF) . Блэквелл. С. 365–397.
- Shalem, Avinoam (2004). Олифант: исламские объекты в историческом контексте . Брилль