Jump to content

Винченцо Гальди

Винченцо Гальди
Винченцо Гальди, фотография Вильгельма фон Плюшоу в Позиллипо, около 1890 года.
Рожденный ( 1871-10-11 ) 11 октября 1871 г.
Умер 20 декабря 1961 г. ) ( 1961-12-20 ) ( 90 лет
Гражданство итальянский
Известный Эротическая фотография
Супруг
Вирджиния Галди р. Гульельми
( м. 1902; умер в 1941)

Винченцо Гальди (11 октября 1871 — 23 декабря 1961) — итальянская модель и фотограф . Галди считается пионером итальянской эротической фотографии. Известно, что он первым нарушил табу на изображение эрегированного пениса. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Роза Д'Аморе, фотография Винченцо Гальди в конце XIX века.

Гальди родился в Неаполе 11 октября 1871 года. Его отец Винченцо был одним из потомков древнего итальянского дворянского рода с титулом барона, одним из предков которого был норманнский рыцарь, участвовавший в освобождении Салерно от сарацин. Он принадлежал к ветви, которая в середине восемнадцатого века обосновалась в Марильяно и унаследовала титул кастеляна Искьи и Прочиды, а также лорда Корлеоне на Сицилии. Старейшина Винченцо был банкиром и владельцем шляпной фабрики. Мать Винченцо Гальди, Роза Д’Аморе, приходилась сестрой мэру Марильяно . [ 2 ]

Афиша спектакля «I Cammorristi nel Carcere della Vicaria», в котором Гальди исполнил роль Аниелло, выступила на сцене в 1890 году в театре «Фолли» Неаполя.

Винченцо Гальди поступил в Институт изящных искусств в Неаполе. Во время учебы его особенно впечатляли оптика и техника фотографии, и он даже сам построил деревянную камеру с телескопической линзой. Будучи студентом, он работал в студии Джорджио Зоммера в его фотостудии на Виа Монте ди Дио. [ 3 ] Он начал учиться у немецкого фотографа Гульельмо Плюшоу , у которого в 1886 или 1887 годах была студия в Неаполе. Поскольку он был поразительно красив, Гальди в то время также работал моделью для Плюшоу. С 1887 по 1890 год молодой Гальди также работал в театре в качестве сценографа, инструменталиста и актера в труппе Эдуардо Скарпетты , а затем у Альберто Коццеллы и Винченцо Эспозито. Но экономический дефолт бывшего Королевства Обеих Сицилий и упадок художественной сцены Неаполя заставили Гальди покинуть свою родину и переехать в Рим вместе с Гульельмо Плюшовым . [ 3 ]

Приехав в Рим в 1890 году, Гальди купил пентхаус с террасой на Виа Сарденья, 55 в новом районе Людовизи, в то время еще пригородном, где он собирался жить с ее старшей сестрой Эутилией. Он открыл студию на Виа Кампания, 45, недалеко от своей квартиры, специализировавшуюся на женском и мужском обнаженном искусстве, и вскоре стал самым известным автором того времени в этом жанре после фон Глёдена и Плюшова. Он также писал портреты, а некоторые из его фотографий продавались в виде открыток. Студия Via Campania также работала как экспериментальная художественная галерея.

Когда около 1895 года Плюшоу сам решил переехать в Рим, он поселился на той же улице, что и Гальди (под номером 34). Они продолжили свое сотрудничество, начавшееся в Неаполе. Этот факт документально подтвержден письмом Теодора Ф. Дуайта , директора Бостонской публичной библиотеки , отправленным в январе 1896 года, в котором он описал свое посещение студии фотографа:

«Плюшов не присутствовал лично, но был его помощник, и я получил полное удовольствие увидеть его коллекцию, очевидно, не ожидая, что я ее куплю. Пока мы разговаривали, появился красивый итальянец, с черными волосами и усами, довольно энергичный человек. телосложением и широкими плечами, старше 24 лет, который, казалось, стремился к тому, чтобы его заметили, и действовал как хозяин этого места. Я спросил и узнал, что это был Винченцо Гальди, модель многих наших фотографий. на котором он сидел стене, с повязкой на голове, и вместе с Эдоардо, самым красивым, 17 на бесконечном количестве других фотографий, я сказала ему, что знаю его от кончиков ног до макушки, и он сразу стал. очень разговорчив, показывает мне все свои любимые позы. У нас сложились такие дружеские отношения, что теперь я имею честь фотографировать в студии Плюшова и моделей Плюшова». [ 4 ]

Партнерство с Плюшовым продлилось, вероятно, до 1902 года, учитывая, что в следующем году он перенес свой кабинет на Корсо Умберто 333, где работал с двумя помощниками: Пьетро Маньотти и Энрико Симончини. Среди фотографий, приписываемых Гальди, — серия снимков, сделанных по заказу английского художника Роберта Хоторна Китсона , на которых изображен Карло, его юный любовник из Таормины , которого он усыновил. На фотографиях стоит печать Гальди с адресом via Sardegna 55 и датировка 1906 года.

В 1902 году Галди женился на Вирджинии Гульельми (12 апреля 1885 - 24 мая 1941), учительнице начальной школы. У них было трое детей: Эрнесто Теодор (р. 1903), Винченцо (р. 1904) по имени Винченцино и Микеланджело (р. 1917).

Плюсшевский скандал

[ редактировать ]

В 1902 году Плюшоу был обвинен в «склонении к проституции» и «совращении несовершеннолетних» и был вынужден провести восемь месяцев в тюрьме. Еще один скандал последовал в 1907 году, а в 1910 году Плюшоу навсегда покинул Италию и вернулся в Берлин. Не сохранилось никаких документов, свидетельствующих о том, что в процессе участвовал и Галди, но есть письмо Эдварда Иринеуса Прайм-Стивенсона , в котором упоминается Г. – известный римский фотограф обнаженной натуры, арестованный и приговоренный за «оскорбление общественной морали» из-за чрезмерно дерзких фотографий, выставленных на продажу. везде, даже в Риме. [ нужна ссылка ]

Скандал с фонтаном «Наяды»

[ редактировать ]
Винченцо Гальди (слева) и Марио Рутелли (справа) возле мастерской скульптора на Виа Маргутта. Фотография сделана с помощью автоспуска в 1901 году.

Когда скульптор Марио Рутелли получил заказ на обновление «фонтана Наяды» на площади Республики, он сотрудничал с Гальди. Они встретились в одной из масонских лож, к которой принадлежали Гальди и Рутелли. Гальди только что вернулся из Парижа, где посетил выставку Родена , и описывал великое искусство французского скульптора, когда Рутелли выпалил: «Винченцо, мне нужны новые модели, я покажу тебе, что Роден задумал в темном музее». .. Я сицилиец и помещу свои статуи в ванну света, чтобы они выглядели живыми». Гальди раздобыл модели и сфотографировал их, найдя кадры, соответствующие его идеям и идеям Марио Рутелли . Скульптор создал слепки с этих обнаженных фотографий языческих нимф, что сразу же вызвало возмущение в консервативных кругах. Вопрос был поднят на сессии горсовета, в ходе которой некоторые священнослужители и консервативные оппоненты, оскорбленные гордой наготой наяд, обратились к мэру с просьбой немедленно убрать статуи из фонтана. Вместо этого городской совет решил просто накрыть фонтан забором, чтобы публика не могла видеть статуи. Один советник попросил начать расследование против Галди и Рутелли. Фотографии и рисунки были изъяты. Все это попало в прессу с Аванти защищает скульптуры, а L'Osservatore Romano называет их «грубыми», резко критикуя их с художественной и моральной точки зрения. Ситуация разрешилась спонтанно однажды ночью, когда группа студентов разрушила забор, тем самым открыв памятник для публики.

Торговля искусством

[ редактировать ]

Примерно в то время, когда Гульельмо Плюшоу покинул Рим, Винченцо Гальди отказался от фотографии и сосредоточился на торговле произведениями искусства. Он открыл художественную галерею в Риме, на Виа дель Бабуино , «Галерея Гальди». Он начал торговлю произведениями искусства с организации выставок и продажи футуристических работ Джакомо Баллы и Умберто Боччони с помощью Антона Джулио Брагалья и его братьев. Некоторые художники-традиционалисты протестовали против выставки и разбили окно галереи Галди, даже повредив некоторые работы. Первоначально галерея располагалась в том же здании, что и мастерская Гальди, а затем переехала на улицу Систина, 75, где и оставалась до начала 1920-х годов. Она несколько раз меняла местоположение, пока не переехала на улицу Бабурино, 180. Галерея оставалась там до конца 1950-х годов, когда Гальди закрыл ее из-за преклонного возраста и ухудшения здоровья. Известно, что Винченцо Гальди привозил в Рим региональных итальянских и международных художников. Внук Гальди вспоминает, что именно он прославил современных римских художников Онорато Карланди. и Пио Йорис . Он был хорошим другом американского историка искусства Бернарда Беренсона . Беренсон научился технике макрофотографии у Галди как инструменту для изучения произведений искусства. Сын Винченцо Гальди, Эрнесто, страдавший полиомиелитом, несколько лет жил с Беренсоном на его вилле в Сеттиньяно недалеко от Флоренции, поскольку в то время Флоренция была единственным местом в Италии, где можно было лечить эту болезнь. Несмотря на либеральные взгляды Галди, Национальная фашистская федерация арт-дилеров призвала его войти в состав группы экспертов по защите от подделок произведений искусства. [ 2 ]

Винченцо Гальди умер в Риме 20 декабря 1961 года в клинике Заппала, куда он был госпитализирован с раком простаты. Он был похоронен 23 числа того же месяца на кладбище Верано, рядом со своей женой Вирджинией, умершей в 1941 году.

Фотографии Винченцо Гальди Гульельмо Плюшоу.

[ редактировать ]

Современные дни

[ редактировать ]

В парижской галерее Au Bonheur du Jour в 2011 году прошла персональная выставка работ Гальди под названием «Секрет Галди». [ 5 ] Некоторые из работ Галди были недавно обнаружены в архивах Galerie Texbraun и выставлены в Galerie David Guiraud в Париже в 2017 году вместе с работами Вильгельма фон Глёдена и Гульельмо Плюшова . [ 6 ] Работы Гальди также выставлялись в Мюнхенском городском музее в 2009 году в рамках выставки «Видения обнаженной натуры – 150 лет изображений тела в фотографии». [ 7 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Альберс, Бернхард (редактор), Галди/Глоден/Плюшоу. Фотографии обнаженной натуры из коллекции Уве Шайда , Rimbaud Presse, Аахен, 1993.
  • Эт в Аркадии эго. Фотографии Вильгельма фон Глёдена, Гульельмо Плюшоу и Винченцо Гальди , Edition Oehrli, Цюрих, 2000 г.
  • Янссен, Фолькер (редактор), Вильгельм фон Глёден, Вильгельм фон Плюшоу, Винченцо Гальди. Итальянские фотографии молодых людей около 1900 года , Janssen Verlag, Берлин, 1991 год.
  • Аркадские стихи. Фон Глёден. Винченцо Гальди. Фон Плюшоу. Фотографии конца XIX века , Galerie au Bonheur du Jour, Париж, 2003 г.
  • Пуч, Герман (редактор), Von Gloeden et le XIXe siècle , Puig, Париж, 1977.
  • Пуч, Герман (редактор), Запретные сады - Пуч, Париж, nd ma ca. 1985.
  • Кане, Николь (редактор), Гальди, фон Глёден, фон Плюшов – Beautés Siciliennes – Николь Кане, Париж, 2014.
  • Джованни Далл'Орто , Винченцо Гальди , «Wikipink», июль 2014 г. (Подробная биография, на итальянском языке).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Болоньини, Стефано (29 июля 2012 г.). «Гальди, неизвестный «порнограф» раскрылся» . гей.it. ​Проверено 26 августа 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Доре, Томмазо (2012). Галди раскрыт. Эклектика Винченцо Гальди, фотографа и арт-дилера . Рим: Italus Edizioni. п. 70.
  3. ^ Перейти обратно: а б Доре, Томмазо (2012). Галди раскрыт. Эклектика Винченцо Гальди, фотографа и арт-дилера . Рим: Italus Edizioni. п. 11.
  4. Письмо Т. Ф. Дуайта Чарльзу Уоррену Стоддарду , 18 января 1896 г. (Архив Университета Нотр-Дам). Цитируется в « Благородном язычнике: двойная жизнь Чарльза Уоррена Стоддарда » Роджера Остина (Амхерст: University of Massachusetts Press, 1991), 189.
  5. ^ «Секрет ГАЛДИ 1890-1920» . выставка . Галерея Au Bonheur du Jour, Париж. 11 июня 2011 г. Проверено 31 августа 2022 г.
  6. ^ «Аркадские пастухи: выставка исторической мужской обнаженной натуры» . gupmagazine.com/ . Проверено 24 августа 2017 г.
  7. ^ «Обнаженные видения – 150 лет изображений тела в фотографии» . prophoto-online.de . 26 июня 2009 г. Проверено 26 августа 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93c846e7b87a519e348a94d0b3b846b7__1726496100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/b7/93c846e7b87a519e348a94d0b3b846b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vincenzo Galdi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)