Винченцо Гальди
Винченцо Гальди | |
---|---|
![]() Винченцо Гальди, фотография Вильгельма фон Плюшоу в Позиллипо, около 1890 года. | |
Рожденный | |
Умер | 20 декабря 1961 г. | ( 90 лет
Гражданство | итальянский |
Известный | Эротическая фотография |
Супруг |
Вирджиния Галди р. Гульельми
|
Винченцо Гальди (11 октября 1871 — 23 декабря 1961) — итальянская модель и фотограф . Галди считается пионером итальянской эротической фотографии. Известно, что он первым нарушил табу на изображение эрегированного пениса. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Гальди родился в Неаполе 11 октября 1871 года. Его отец Винченцо был одним из потомков древнего итальянского дворянского рода с титулом барона, одним из предков которого был норманнский рыцарь, участвовавший в освобождении Салерно от сарацин. Он принадлежал к ветви, которая в середине восемнадцатого века обосновалась в Марильяно и унаследовала титул кастеляна Искьи и Прочиды, а также лорда Корлеоне на Сицилии. Старейшина Винченцо был банкиром и владельцем шляпной фабрики. Мать Винченцо Гальди, Роза Д’Аморе, приходилась сестрой мэру Марильяно . [ 2 ]
Неаполь
[ редактировать ]
Винченцо Гальди поступил в Институт изящных искусств в Неаполе. Во время учебы его особенно впечатляли оптика и техника фотографии, и он даже сам построил деревянную камеру с телескопической линзой. Будучи студентом, он работал в студии Джорджио Зоммера в его фотостудии на Виа Монте ди Дио. [ 3 ] Он начал учиться у немецкого фотографа Гульельмо Плюшоу , у которого в 1886 или 1887 годах была студия в Неаполе. Поскольку он был поразительно красив, Гальди в то время также работал моделью для Плюшоу. С 1887 по 1890 год молодой Гальди также работал в театре в качестве сценографа, инструменталиста и актера в труппе Эдуардо Скарпетты , а затем у Альберто Коццеллы и Винченцо Эспозито. Но экономический дефолт бывшего Королевства Обеих Сицилий и упадок художественной сцены Неаполя заставили Гальди покинуть свою родину и переехать в Рим вместе с Гульельмо Плюшовым . [ 3 ]
Рим
[ редактировать ]Приехав в Рим в 1890 году, Гальди купил пентхаус с террасой на Виа Сарденья, 55 в новом районе Людовизи, в то время еще пригородном, где он собирался жить с ее старшей сестрой Эутилией. Он открыл студию на Виа Кампания, 45, недалеко от своей квартиры, специализировавшуюся на женском и мужском обнаженном искусстве, и вскоре стал самым известным автором того времени в этом жанре после фон Глёдена и Плюшова. Он также писал портреты, а некоторые из его фотографий продавались в виде открыток. Студия Via Campania также работала как экспериментальная художественная галерея.
Когда около 1895 года Плюшоу сам решил переехать в Рим, он поселился на той же улице, что и Гальди (под номером 34). Они продолжили свое сотрудничество, начавшееся в Неаполе. Этот факт документально подтвержден письмом Теодора Ф. Дуайта , директора Бостонской публичной библиотеки , отправленным в январе 1896 года, в котором он описал свое посещение студии фотографа:
«Плюшов не присутствовал лично, но был его помощник, и я получил полное удовольствие увидеть его коллекцию, очевидно, не ожидая, что я ее куплю. Пока мы разговаривали, появился красивый итальянец, с черными волосами и усами, довольно энергичный человек. телосложением и широкими плечами, старше 24 лет, который, казалось, стремился к тому, чтобы его заметили, и действовал как хозяин этого места. Я спросил и узнал, что это был Винченцо Гальди, модель многих наших фотографий. на котором он сидел стене, с повязкой на голове, и вместе с Эдоардо, самым красивым, 17 на бесконечном количестве других фотографий, я сказала ему, что знаю его от кончиков ног до макушки, и он сразу стал. очень разговорчив, показывает мне все свои любимые позы. У нас сложились такие дружеские отношения, что теперь я имею честь фотографировать в студии Плюшова и моделей Плюшова». [ 4 ]
Партнерство с Плюшовым продлилось, вероятно, до 1902 года, учитывая, что в следующем году он перенес свой кабинет на Корсо Умберто 333, где работал с двумя помощниками: Пьетро Маньотти и Энрико Симончини. Среди фотографий, приписываемых Гальди, — серия снимков, сделанных по заказу английского художника Роберта Хоторна Китсона , на которых изображен Карло, его юный любовник из Таормины , которого он усыновил. На фотографиях стоит печать Гальди с адресом via Sardegna 55 и датировка 1906 года.
В 1902 году Галди женился на Вирджинии Гульельми (12 апреля 1885 - 24 мая 1941), учительнице начальной школы. У них было трое детей: Эрнесто Теодор (р. 1903), Винченцо (р. 1904) по имени Винченцино и Микеланджело (р. 1917).
Плюсшевский скандал
[ редактировать ]В 1902 году Плюшоу был обвинен в «склонении к проституции» и «совращении несовершеннолетних» и был вынужден провести восемь месяцев в тюрьме. Еще один скандал последовал в 1907 году, а в 1910 году Плюшоу навсегда покинул Италию и вернулся в Берлин. Не сохранилось никаких документов, свидетельствующих о том, что в процессе участвовал и Галди, но есть письмо Эдварда Иринеуса Прайм-Стивенсона , в котором упоминается Г. – известный римский фотограф обнаженной натуры, арестованный и приговоренный за «оскорбление общественной морали» из-за чрезмерно дерзких фотографий, выставленных на продажу. везде, даже в Риме. [ нужна ссылка ]
Скандал с фонтаном «Наяды»
[ редактировать ]
Когда скульптор Марио Рутелли получил заказ на обновление «фонтана Наяды» на площади Республики, он сотрудничал с Гальди. Они встретились в одной из масонских лож, к которой принадлежали Гальди и Рутелли. Гальди только что вернулся из Парижа, где посетил выставку Родена , и описывал великое искусство французского скульптора, когда Рутелли выпалил: «Винченцо, мне нужны новые модели, я покажу тебе, что Роден задумал в темном музее». .. Я сицилиец и помещу свои статуи в ванну света, чтобы они выглядели живыми». Гальди раздобыл модели и сфотографировал их, найдя кадры, соответствующие его идеям и идеям Марио Рутелли . Скульптор создал слепки с этих обнаженных фотографий языческих нимф, что сразу же вызвало возмущение в консервативных кругах. Вопрос был поднят на сессии горсовета, в ходе которой некоторые священнослужители и консервативные оппоненты, оскорбленные гордой наготой наяд, обратились к мэру с просьбой немедленно убрать статуи из фонтана. Вместо этого городской совет решил просто накрыть фонтан забором, чтобы публика не могла видеть статуи. Один советник попросил начать расследование против Галди и Рутелли. Фотографии и рисунки были изъяты. Все это попало в прессу с Аванти защищает скульптуры, а L'Osservatore Romano называет их «грубыми», резко критикуя их с художественной и моральной точки зрения. Ситуация разрешилась спонтанно однажды ночью, когда группа студентов разрушила забор, тем самым открыв памятник для публики.
Торговля искусством
[ редактировать ]Примерно в то время, когда Гульельмо Плюшоу покинул Рим, Винченцо Гальди отказался от фотографии и сосредоточился на торговле произведениями искусства. Он открыл художественную галерею в Риме, на Виа дель Бабуино , «Галерея Гальди». Он начал торговлю произведениями искусства с организации выставок и продажи футуристических работ Джакомо Баллы и Умберто Боччони с помощью Антона Джулио Брагалья и его братьев. Некоторые художники-традиционалисты протестовали против выставки и разбили окно галереи Галди, даже повредив некоторые работы. Первоначально галерея располагалась в том же здании, что и мастерская Гальди, а затем переехала на улицу Систина, 75, где и оставалась до начала 1920-х годов. Она несколько раз меняла местоположение, пока не переехала на улицу Бабурино, 180. Галерея оставалась там до конца 1950-х годов, когда Гальди закрыл ее из-за преклонного возраста и ухудшения здоровья. Известно, что Винченцо Гальди привозил в Рим региональных итальянских и международных художников. Внук Гальди вспоминает, что именно он прославил современных римских художников Онорато Карланди. и Пио Йорис . Он был хорошим другом американского историка искусства Бернарда Беренсона . Беренсон научился технике макрофотографии у Галди как инструменту для изучения произведений искусства. Сын Винченцо Гальди, Эрнесто, страдавший полиомиелитом, несколько лет жил с Беренсоном на его вилле в Сеттиньяно недалеко от Флоренции, поскольку в то время Флоренция была единственным местом в Италии, где можно было лечить эту болезнь. Несмотря на либеральные взгляды Галди, Национальная фашистская федерация арт-дилеров призвала его войти в состав группы экспертов по защите от подделок произведений искусства. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Винченцо Гальди умер в Риме 20 декабря 1961 года в клинике Заппала, куда он был госпитализирован с раком простаты. Он был похоронен 23 числа того же месяца на кладбище Верано, рядом со своей женой Вирджинией, умершей в 1941 году.
Галерея
[ редактировать ]Фотографии Винченцо Гальди Гульельмо Плюшоу.
[ редактировать ]-
Очень молодой Винченцо Гальди в саду Плюешова в Позиллипо.
-
Винченцо Гальди перед имитацией двери на древнеримской могиле в Помпеях .
-
Портрет Винченцо Гальди (ок. 1895 г.)
-
Портрет Винченцо Гальди (ок. 1895 г.) в тюрбане.
-
Эдоардо и Винченцо Гальди. На реверсе надпись: «Неаполь».
-
Портрет Винченцо Гальди (ок. 1895 г.) в тюрбане.
-
Классический обнаженный портрет Винченцо Гальди (ок. 1895 г.) в Мергеллине, расположенный на холме Позиллипо.
-
Классическая сцена. Модель в центре — Винченцо Гальди. Фотография сделана в саду по адресу Rampa di Posillipo, 55.
-
Портрет Винченцо Гальди (ок. 1895 г.)
-
Двое молодых людей на берегу. Хотя идентификация может быть спорной, юноша справа может быть взрослым Винченцо Гальди (ок. 1900 г.).
-
Эдоардо и еще один мальчик (возможно, очень молодой Винченцо Гальди) в саду Плюешова в Позиллипо.
Современные дни
[ редактировать ]В парижской галерее Au Bonheur du Jour в 2011 году прошла персональная выставка работ Гальди под названием «Секрет Галди». [ 5 ] Некоторые из работ Галди были недавно обнаружены в архивах Galerie Texbraun и выставлены в Galerie David Guiraud в Париже в 2017 году вместе с работами Вильгельма фон Глёдена и Гульельмо Плюшова . [ 6 ] Работы Гальди также выставлялись в Мюнхенском городском музее в 2009 году в рамках выставки «Видения обнаженной натуры – 150 лет изображений тела в фотографии». [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]- Альберс, Бернхард (редактор), Галди/Глоден/Плюшоу. Фотографии обнаженной натуры из коллекции Уве Шайда , Rimbaud Presse, Аахен, 1993.
- Эт в Аркадии эго. Фотографии Вильгельма фон Глёдена, Гульельмо Плюшоу и Винченцо Гальди , Edition Oehrli, Цюрих, 2000 г.
- Янссен, Фолькер (редактор), Вильгельм фон Глёден, Вильгельм фон Плюшоу, Винченцо Гальди. Итальянские фотографии молодых людей около 1900 года , Janssen Verlag, Берлин, 1991 год.
- Аркадские стихи. Фон Глёден. Винченцо Гальди. Фон Плюшоу. Фотографии конца XIX века , Galerie au Bonheur du Jour, Париж, 2003 г.
- Пуч, Герман (редактор), Von Gloeden et le XIXe siècle , Puig, Париж, 1977.
- Пуч, Герман (редактор), Запретные сады - Пуч, Париж, nd ma ca. 1985.
- Кане, Николь (редактор), Гальди, фон Глёден, фон Плюшов – Beautés Siciliennes – Николь Кане, Париж, 2014.
- Джованни Далл'Орто , Винченцо Гальди , «Wikipink», июль 2014 г. (Подробная биография, на итальянском языке).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болоньини, Стефано (29 июля 2012 г.). «Гальди, неизвестный «порнограф» раскрылся» . гей.it. Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Доре, Томмазо (2012). Галди раскрыт. Эклектика Винченцо Гальди, фотографа и арт-дилера . Рим: Italus Edizioni. п. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Доре, Томмазо (2012). Галди раскрыт. Эклектика Винченцо Гальди, фотографа и арт-дилера . Рим: Italus Edizioni. п. 11.
- ↑ Письмо Т. Ф. Дуайта Чарльзу Уоррену Стоддарду , 18 января 1896 г. (Архив Университета Нотр-Дам). Цитируется в « Благородном язычнике: двойная жизнь Чарльза Уоррена Стоддарда » Роджера Остина (Амхерст: University of Massachusetts Press, 1991), 189.
- ^ «Секрет ГАЛДИ 1890-1920» . выставка . Галерея Au Bonheur du Jour, Париж. 11 июня 2011 г. Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Аркадские пастухи: выставка исторической мужской обнаженной натуры» . gupmagazine.com/ . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Обнаженные видения – 150 лет изображений тела в фотографии» . prophoto-online.de . 26 июня 2009 г. Проверено 26 августа 2017 г.
