Anton Docher
Anton Docher | |
---|---|
![]() Король Бельгии Альберт I и королева во время своего визита на остров Пуэбло в 1919 году с губернатором штата и Антоном Дочером на переднем плане. | |
Рожденный | 1852 |
Умер | 18 декабря 1928 г. Остров Пуэбло, Нью-Мексико , Соединенные Штаты | ( 1928-12-18 )



Антон Дошер (1852–1928), урожденный Антонен Жан Батист Дошер (произносится как Антон Дошер ), был французским францисканцем. [ 1 ] Римско-католический священник, служивший миссионером среди коренных американцев в Мексико , на юго-западе США Нью - . Он прослужил 34 года в рядах пуэбло острова Айлета и был известен тем, что защищал индейцев.
После академического обучения и нескольких лет военной службы Дочер отправился в Соединенные Штаты в 1887 году, где его сначала направили в собор Санта-Фе на несколько лет и он был рукоположен. Некоторое время он проработал в Таосе, прежде чем его направили в Пуэбло Айлета в Нью-Мексико , где он прослужил 34 года до своей смерти. В Соединенных Штатах его имя стало американизированным как Антон, но его также называют Антонин, Антонио, Энтони, Антуан, Антонин или Антонино.
Биография
[ редактировать ]Антон Дошер родился в 1852 году в Ле-Крест , небольшой винодельческой деревне Пюи-де-Дом в Оверни , Франция, в семье Элизабет Гарс и Антуана Дошера. [ 2 ] У него было три брата, и их отец умер, когда они были маленькими. Вместе со своими братьями и овдовевшей матерью Дочер в юности работал на виноградниках этого района. [ 3 ] В возрасте 18 лет он стал студентом семинарии «Пти» Сен-Совер в Пюи-де-Дом, проучившись там восемь лет, чтобы подготовиться к жизни в качестве священника.
В возрасте 27 лет, на первом году обучения философии в «Большой» семинарии Клермон-Феррана , Дошер был призван на военную службу. Служил в Северной Африке, в Тунисе . [ 3 ] [ 4 ] Далее он служил в Кочинчине (ныне Вьетнам). [ 5 ] где он пять лет воевал в колониальной армии, дослужившись до звания сержанта. Дочер был ранен и награжден Колониальной медалью за храбрость, но его опыт привел его к выводу, что колониализм аморален. [ 5 ] Во время пребывания в Северной Африке он заразился заболеванием легких и вернулся во Францию после пребывания в Индокитае. Он возобновил учебу в семинарии «Пти» в должности префекта.
Давно заинтересованный в миссионерской работе, 21 октября 1887 года Дочер уехал из Франции в Нью-Мексико . После двух лет дополнительного изучения, включая изучение местных индейских языков, он был рукоположен в священники в соборе Санта - Фе Дж . Б. Салпойнтом . [ 6 ] Он отсидел два года в Берналилло. [ 3 ] и в Таосе . [ 7 ]
В 1891 году Дочер был переведен в Пуэбло острова Айлета , куда прибыл 28 декабря того же года. Сообщество индейцев Тива, пуэбло, расположено на левом берегу Рио-Гранде , к югу от Альбукерке . В течение десятилетий Дочера на острове Айлета он также служил священником в Лагуне , Акоме , Лос-Лунасе и Перальте . [ 8 ]
В Лос-Лентесе в 1893 году Дочер приобрел для часовни массивный старинный колокол, который он установил на видной центральной колокольне. [ 9 ]
Известный как «Падре Айлеты», Дочер провёл 34 года с народом Тива. Он был очень близким другом Адольфа Банделье . [ 10 ] [ 11 ] антрополог; Чарльз Флетчер Ламмис [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] и Пабло Абейта , ставший губернатором пуэбло. [ 15 ]
Как и антрополог Банделье, Дочер в этот период собирал индийские предметы ( качинас , керамику, плетеные изделия и оружие). Часть его коллекции хранится в семьях Дочер и Морван. Уважается островитянами за непредвзятое отношение к их обычаям и вере предков. [ 16 ] Дочера звали Ташиде, означает «маленький помощник» что на языке тева . [ 17 ] Он был известен тем, что владел попугаем по имени Тина, который очень нецензурно выражался. [ 18 ] [ 19 ] На Айлете Дочер создал красивый и пышный сад. [ 20 ]
Во время своего длительного проживания на острове Дочер встретился с несколькими видными деятелями, посетившими Пуэбло. Люди были очарованы юго-западом Америки. Среди выдающихся посетителей была королевская семья Бельгии , вручившая ему Орден Леопольда; Американская писательница Уилла Катер и Джордж Уортон Джеймс и другие.
Отец Дочер воспитал островитянского мальчика-сироту по имени Томас Чавес. Когда взрослый Чавес женился на Лолите Делорес, отец Дочер подарил паре пять акров земли и дом в Лос-Лунасе в качестве свадебного подарка. Чавес разбил на этой земле виноградник и поставлял вино на остров Айлета и в местные церкви. Чавес умер в 1925 году, на три года раньше отца. У его вдовы Лолиты Делорес осталось девять детей. Отец Дочер оплатил обучение двух девочек, Стеллы и Маргарет, в школе-интернате сестер Лоретто .
Дочер стал натурализованным гражданином США. Близкий к людям, которым он служил, Дошер называл себя «индийцем» в письмах, которые он отправлял своей семье во Францию.
В сентябре 1912 г. о. Дочер председательствовал на похоронах Соломона Луны , влиятельного бизнесмена и политика Нью-Мексико. Он умер при загадочных обстоятельствах на своем ранчо 30 августа 1912 года. Месса прошла в церкви Непорочного зачатия в Альбукерке , потому что приходская церковь Лос-Лунас была слишком маленькой, чтобы вместить ожидаемую большую толпу, учитывая его известность. [ 21 ]
В 1923 году отец Антон Дочер провел капитальную реконструкцию миссии Сан-Агустин-де-ла-Айлета (ранее называвшейся Сан-Антонио-де-Айлета). [ 22 ] строительство выдающихся французских готических шпилей, возвышающихся над глинобитными стенами. [ 23 ] Он также построил наклонную крышу, чтобы избежать протечек воды, которые неоднократно повреждали алтарь. [ 4 ] [ 24 ] В конце 20 века миссионерская церковь, входящая в состав исторического района Пуэбло-Айлета, была восстановлена в более точном историческом дизайне. Этот исторический район внесен в Национальный реестр исторических мест .
Последние годы
[ редактировать ]Страдая от продолжительной болезни, отец Дочер последние три года своей жизни прожил в качестве пациента в больнице Св. Иосифа в Альбукерке, где и умер в возрасте 76 лет 18 декабря 1928 года. Председательствовал Альберт Дэгер , архиепископ Санта-Фе. над массовыми похоронами в церкви Ислеты. Отец Дочер был похоронен в церкви рядом с предыдущим миссионером отцом Хуаном де Падилья . [ 25 ]
Представительство в других СМИ
[ редактировать ]- Уилла Катер использовала Дочера в качестве модели для своего главного героя Падре Хесуса де Бака в своем романе « Смерть приходит за архиепископом» (1927). [ 26 ] Кэтэр познакомилась с отцом Дочером во время визита в Айлету ближе к концу своей жизни. [ 27 ] [ 28 ]
- Дочер был изображен в историческом романе Сэмюэля Ганса « Антон или траектория отца» (2013); автор провел значительные исследования по своей теме. В книге вымышленно изображено детство Дочера в Оверни, его военный период в Тунисе и Индокитае, его рукоположение и служба в Нью-Мексико. В нем рассказывается о его дружбе с Чарльзом Ламмисом , Адольфом Бандельером и Пабло Абейтой .
- Его жизнь также была описана в биографии «Падре Айлеты» (1940/переиздан в 2009 году). Джулии Келехер и Элси Рут Чант
- в число 231 выдающегося пионера американского Запада Дочер был включен Мэри Эллен Снодграсс . [ 29 ]
- В 2018 году французский писатель Филипп Морван, вдохновленный своей приключенческой жизнью, написал роман « Наши» , опубликованный Calmann-Levy . [ 30 ]
История и легенды
[ редактировать ]Жизнь Дочера связана с легендами острова Айлета. Говорят , что более ранний миссионер, падре Хуан де Падилья , похороненный в деревенской церкви, покинул могилу и по вечерам бродил по деревне. [ 5 ] Однажды (25 апреля 1895 года) Антонин Дочер решил в присутствии других свидетелей расследовать появление этого призрака и вскрыл могилу падре Падилья. [ 31 ] [ 32 ] Во время этого события Антон Дочер повредил руку, в результате чего у него развилась гангрена. Врачи рекомендовали ампутировать ему предплечье, но Тива воспользовался заступничеством падре Падилья. Антонин Дочер также молился падре Падилье об исцелении, и рана исчезла. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ 20 минут
- ^ Мэри Эллен Снодграсс, Поселенцы американского Запада: Жизнь 231 выдающегося пионера . 2015, стр. 2015. 47–49
- ^ Jump up to: а б с Индийский страж, 1913, стр. 41–43.
- ^ Jump up to: а б The Guardian, Литл-Рок, Арканзас, 12 января 1929 г., с. 1-4
- ^ Jump up to: а б с Келехер и Чант. Отец Айлеты Санстоун Пресс, 2009, стр. 24–26.
- ^ Индийский страж , тома 7–10. Бюро католических индийских миссий, 1927 г.
- ^ Лео Крейн. Барабаны пустыни: индейцы пуэбло из Нью-Мексико, 1540–1928 гг . Рио-Гранде Пресс, 1972.
- ^ Келехер и Чант. Отец Айлеты Санстоун Пресс, 2009, стр. 30–77.
- ^ Харамилло. Маленькая история и фольклор – Эль-Пуэбло-де-Сан-Антонио-де-Лос-Лентес, Нью-Мексико . Лос-Лунас, приход Сан-Клементе, 1990 год.
- ^ Келехер и Чант. Отец Айлеты Санстоун Пресс, 2009, с. 41.
- ^ Юго-западные журналы Адольфа Ф. Банделье: 1889!1892 , отредактированные и аннотированные Чарльзом Х. Ланге, Кэрроллом Л. Райли и Элизабет М. Ланге.
- ^ Ламмис в The Indian Advocate, 1 августа 1905 г., стр. 241
- ^ Келехер и Чант (2009), Падре, с. 88.
- ^ Лоуренс Кларк Пауэлл. Юго-западная классика: творческая литература засушливых земель: очерки о книгах и их писателях . В. Ричи Пресс, 1974, с. 47
- ^ Келехер и Чант (2009), Падре , стр. 88–93.
- ^ Тиса Джой Венгер. У нас есть религия: споры о танцах индейцев пуэбло 1920-х годов и американская религиозная свобода , с. 52
- ^ Келехер и Чант (2009), Падре , стр. 37.
- ^ Келехер и Чант (2009), Падре , стр. 83–87.
- ^ Уилла Кэтер, Джон Джозеф Мерфи, Дэвид Стоук, Фредерик М. Линк. Тени на скале
- ^ Эмма Франклин Эстабрук. Древние любители мира . 1959, стр. 57–58.
- ^ Ричард Мельцер. Таинственная кончина царя Соломона . Центр документации и архивов штата Нью-Мексико, 2004–2011 гг.
- ^ Фрэнк Д. Рив, История Нью-Мексико , Том 1. Lewis Historical Publishing Co.1961, стр. 152–153.
- ^ Кристофер Весси. По тропе Падре . Издательство Университета Нотр-Дам, 1996, с. 182.
- ^ Гуджино, Пэтти. «Лос Лентес». Центр документации и архивов штата Нью-Мексико.
- ^ Келехер и Чант. Отец Айлеты Санстоун Пресс, 2009, стр. 108–109.
- ^ Журнал Нью-Мексико , том 33, 1955, стр. 41
- ^ Уилла Катер. Смерть приходит за архиепископом, Нью-Йорк: Альфред Кнопф, 1927, с. 425, примечание 88–89.
- ^ Джеймс, Джордж Уортон, Небольшое путешествие в некоторые странные места и народы нашей юго-западной земли (Нью-Мексико и Аризона) , 1911, с. 68.
- ^ Мэри Эллен Снодграсс, Поселенцы американского Запада: Жизнь 231 выдающегося пионера ( ISBN 978-0-7864-9735-5 )
- ↑ Пернатый медведь (а) , Стефани Баттард, Le Quotidien de la Réunion, 18 ноября 2018 г.
- ^ Джо Л. Монтойя. Остров Пуэбло и церковь Святого Иоанна Крестителя. Августин , 1978, стр. 101-1. 35–36
- ^ Келехер и Чант. Отец Айлеты Санстоун Пресс, 2009, стр. 50–53.
- ^ Элис Баллок. Живые легенды страны Санта-Фе , 1985, стр. 84–85.
- ^ Сэмюэл Карсон. The Overland Monthly , Vol. 51, 1908, стр. 518–520.
- ^ Westways , Том. 74, 1982, с. 4648
- ^ Келехер и Чант. Отец Айлеты Санстоун Пресс, 2009, с. 109.
- ^ Король Иоанн Арагонский. Скрытая история испанского Нью-Мексико , 2012, с. 81
Библиография
[ редактировать ]- Романы и биографии
- Сэмюэл Ганс, Антон или путь отца , Художественная история отца Антона Дочера. L’Harmattan, Париж, 2013, 208 с. ISBN 978-2336290164
- Келехер, Джулия М.; Чант, Элси Рут (2009). Падре Айлеты: История отца Антона Дочера . Издательство Sunstone Press. ISBN 978-0-86534-714-4 .
- Ссылки
- Сальпуант, Жан-Батист (2010). Индейцы Аризоны и Нью-Мексико: этнографические заметки девятнадцатого века .
- Журнал «Традиция» , тома с 10 по 12, LPD Enterprises, 2005.
- Эль Паласио , тома с 54 по 56, Музей Нью-Мексико, 1947 год.
- The New Mexico Quarterly , Том 11, Томас Мэтьюз Пирс, Университет Нью-Мексико, 1941.
- Блейлер, Лин; Стронг, Чарльз (2012). Искусство и архитектура Санта-Фе . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-9598-6 .
- Бойлан, Леона Дэвис (1974). Испанское колониальное серебро . Музей прессы Нью-Мексико. ISBN 978-0-89013-066-7 .
- Баллок, Алиса (1985). Живые легенды страны Санта-Фе . Санстоун Пресс. ISBN 0-913270-06-7 .
- Берр, Болдуин Г. (2012). Луны . Издательство Аркадия. п. 106. ИСБН 978-0-7385-9534-4 .
- Кэтэр, Вилла (1927). Смерть приходит за архиепископом . Альфред А. Кнопф . ISBN 978-1-4179-0423-5 .
- Крейн, Лео (2007). Барабаны пустыни – Индейцы пуэбло из Нью-Мексико, 1540–1928 гг . Кран Пресс. ISBN 978-1-4067-6246-4 .
- Де Арагон, Рэй Джон (2006). Отец Мартинес и епископ Лами . Санстоун Пресс. ISBN 978-1-60949-760-6 .
- Де Арагон, Рэй Джон (2012). Скрытая история испанского Нью-Мексико . Историческая пресса. ISBN 978-0-86534-506-5 .
- де Бенавидес, Алонсо; Фредерик Уэбб Ходж; Чарльз Флетчер Ламмис (1965). Мемориал Фраю Алонсо де Бенавидесу, 1630 год . Хорн и Уоллес.
- Де Хафф, Элизабет Уиллис (1945). Звоните в колокола старых миссий: легенды старых церквей Нью-Мексико . Книжная компания Б. Гердера.
- Дендингер, Джулия М. (23 апреля 2011 г.). «Отец Дохер с острова Пуэбло» . Вестник-Вестник . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года.
- Дочер, Антон (1913). «Причудливый индейский пуэбло с острова Айлета». Журнал Санта-Фе . 7 (7): 29–32.
- Гуджино, Пэтти. «Лос Лентес» . Центр документации и архивов штата Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года.
- Холленбек, Амелия; Стро Кук, Мэри Джин. Бессмертное лето . Музей прессы Нью-Мексико, 2002.
- Индийский страж . (1913) – (т. 1-1918) – (т. 2-1920) – (т. 9-1928-29).
- The Guardian , Литл-Рок, Арканзас, 12 января 1929 г., стр. 1–4.
- Джеймс, Джордж Уортон (1911). Небольшое путешествие в некоторые странные места и народы нашей юго-западной земли . Компания А. Фланагана. ISBN 978-1-146-26809-7 .
- Кесселл, Джон Л. (1980). Миссии Нью-Мексико с 1776 года . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0-8263-0514-5 .
- Ламмис, Чарльз Флетчер (1900). Out West: журнал старого Тихого океана и нового, том 13 . Ф.А. Патти и компания. п. 438.
- Гордон, Дадли (1972). Чарльз Ф. Ламмис: крестоносец в вельвете . Пресса о культурных ценностях. п. 290.
- Ланге, Чарльз Х.; Райли, Кэрролл Л.; Ланге, Элизабет М. (1966). Юго-западные журналы Адольфа Ф. Банделье: 1889–1892 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 0-8263-0734-5 .
- Майор, Мэйбл; Томас М. Пирс (1972). Юго-западное наследие . унив. из Нью-Мексико Пресс. ISBN 978-0-8263-0223-6 .
- Марч, Джон; Мэрилин Арнольд; Дебра Линн Торнтон (1993). Спутник читателя художественной литературы Уиллы Кэтэр . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-28767-1 .
- Маркович, Николай С.; Вольфганг Ф.Е. Прайзер; Фред Джилетт Штурм (1990). Стиль пуэбло и региональная архитектура . Ван Ностранд Рейнхольд. ISBN 978-0-442-31896-3 .
- Мельцер, Р. (2008). «Журналист находит в Айлете опасность и любовь» . Вестник-Вестник . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года.
- Монтойя, Джо Л. (1978). Остров Пуэбло и церковь Святого Августина . Приход Святого Августина.
- «Историческое обозрение Нью-Мексико» . 32 . Университет Нью-Мексико: 2–26.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Отцы-паулисты (1943). Католический мир.об. 157 . Отцы-паулисты.
- Пауэлл, Лоуренс Кларк (1974). Юго-западная классика: творческая литература засушливых земель: очерки о книгах и их писателях . В. Ричи Пресс. ISBN 978-0-8165-0795-5 .
- Сальпуант, Жан Батист (1898). Солдаты креста: Заметки по церковной истории Нью-Мексико, Аризоны и Колорадо . Промышленное училище Святого Бонифация.
- Секорд, Пол Р. (2012). Альбукерке Деку и Пуэбло . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-9526-9 .
- Шиэн, Майкл Джарбо (1998). Четыреста лет веры: семена борьбы, урожай веры: история католической церкви в Нью-Мексико . Архиепископия Санта-Фе.
- Снодграсс, Мэри Эллен (2015). Поселенцы американского Запада: жизнь 231 выдающегося пионера . МакФарланд и компания . стр. 47–49. ISBN 978-0-7864-9735-5 .
- Стил, Томас Дж.; Пол Фишер Реттс, Барбе Авальт (1993). Семена борьбы / жатва веры: документы архиепископии Санта-Фе, католической конференции столетия Куарто: История католической церкви в Нью-Мексико . ЛПД Пресс. ISBN 978-1-890689-00-1 .
- Трейб, Марк (1993). Святилища испанского Нью-Мексико . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-06420-1 .
- Тейлор, Джон; Ричард Мельцер (2011). Католики вдоль реки Рио-Гранде . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-7975-7 .
- Твитчелл, Ральф Эмерсон (1912). Главные факты истории Новой Мексики, Том 2 . Факел Пресс.
- Католическое историческое общество США, Католический историк США , Том 16. 1998.
- Университет Нью-Мексико (1934 г.). Ежеквартальный журнал Нью-Мексико, Numéro 4 . Университет Нью-Мексико.
- Весси, Кристофер. По тропе Падре . Издательство Университета Нотр-Дам, 1996. ISBN 0268037027 .
- Весси, Кристофер. Католицизм индейцев пуэбло: случай с острова Айлета . Католический историк США. Том. 16, № 2, Индейские католики (весна 1998 г.), стр. 1–19. Опубликовано: Издательство Католического университета Америки.
- Венгер, Тиса Джой (2009). У нас есть религия: споры о танцах индейцев пуэбло 1920-х годов и американская религиозная свобода . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-3262-2 .
- Элеутерио Бака, Бенджамин Морис Рид (1912). Иллюстрированная история Нью-Мексико . Новая мексиканская печать.
- Мельцер, Ричард (2013). Убийство, тайна и хаос . Книги Рио-Гранде. ISBN 978-1-936744-14-5 .
- Caras y caretas , Том 31, числа с 1527 по 1534. Фрай Мочо, 1928, с. 4.
- 1852 рождения
- 1928 смертей
- Римско-католические миссионеры в США
- Французские римско-католические священники
- Рыцари ордена Леопольда II
- Люди с территории Нью-Мексико
- Люди из деревни Айлета
- Французские римско-католические миссионеры
- Люди американского Старого Запада
- Американское духовенство XIX века
- Американские пионеры
- Люди из Пюи-де-Дом
- Французские эмигранты в США
- Римско-католическая архиепископия Санта-Фе
- Францисканские миссионеры
- Французские францисканцы