Jump to content

Натали Калмус

Натали Калмус
Кладбище в 1930 году
Рожденный
Натали Мэйбл Данфи

( 1878-04-07 ) 7 апреля 1878 г.
Умер 15 ноября 1965 г. (1965-11-15) (87 лет)
Род занятий Директор по цветному искусству, Technicolor Corporation
Супруг
( м. 1902; дивизия 1922)

Натали М. Калмус (урожденная Данфи , также задокументированная как Данфи ; 7 апреля 1878 – 15 ноября 1965) была исполнительным главой художественного отдела Technicolor и считалась директором или «консультантом по цвету» всех фильмов Technicolor, выпущенных с 1934 по 1949 год. [ 2 ]

Будучи студенткой факультета искусств и моделью, она вышла замуж за американского ученого и инженера Герберта Т. Калмуса в 1902 году, а затем вместе с ним основала Technicolor Motion Picture Corporation, проработав в течение двух десятилетий главным представителем компании в студиях, арендовавших камеры Technicolor. для съемок своих цветных постановок. Натали Калмус, которую часто называют соавтором самого процесса Technicolor, была членом производственной группы, снявшей первые кадры Technicolor в 1917 году. [ 2 ] Калмус придерживалась твердого мнения о сбалансированном использовании цвета в композиции фильма и часто вступала в противоречие с режиссерами, операторами и художниками-постановщиками, которые, по ее мнению, слишком часто стремились злоупотреблять драматическими цветами просто как случайными акцентами в сценах, необоснованно или ради театрального эффекта. [ 3 ]

«Мастер манежа до радуги»

[ редактировать ]

Кальмус сотрудничал с художественным и костюмерным отделами киностудий при подготовке и съемках постановок Technicolor. Она просмотрела выбранные ими костюмы, декорации и освещение, а затем указала необходимые изменения цвета и настройки оборудования, чтобы создать лучшую визуальную « палитру » для камер Technicolor ее компании. Она и ее сотрудники также подготовили таблицы цветовых предпочтений для каждой сцены фильма. [ 2 ] По данным The New York Times , к 1939 году Калмус зарабатывал 65 000 долларов в год (1 420 000 долларов сегодня) в качестве руководителя Technicolor. [ 4 ] Подводя итог своим обязанностям в качестве художественного руководителя компании по цвету в различных студиях, Калмус описала свою роль «как мастера манежа радуги». [ 5 ] Эти обязанности также требовали от нее тесного сотрудничества с главным актерским составом во время съемок, чтобы создать наилучшую визуальную среду и эмоциональную атмосферу, чтобы поддержать и даже улучшить игру актеров. В 1932 году писательница Photoplay Лоис Ширли описала своим читателям смесь психологии и технических знаний, которую «ученый по цвету» Калмус использовал, чтобы заставить ведущую актрису выбрать подходящий предмет одежды для камер Technicolor:

Когда Фэй Рэй выбирала свой гардероб для «Доктора Икса» , постановки полностью Technicolor [1932 года], Натали Калмус, специалист по цвету компании Technicolor, предложила халат бирюзово-синего цвета, который с научной точки зрения был лучшим цветом. Фэй выглядела восхитительно – как для невооруженного глаза, так и для более тонкого взгляда цветной камеры. Но Фэй это не понравилось. Она чувствовала себя в этом некомфортно. Она в нем не вибрировала . Вместо этого она выбрала темно-синюю мантию. Она не могла объяснить свою реакцию. Она сказала: «Я чувствую себя в этом лучше».
Натали Калмус знала, что для фотографии халат станет зеленым. Она не сказала Фэй. Хотя бирюзово-синий лучше подойдет для кадра, зеленый не испортит цветовую схему. Но если Фэй чувствовала себя нехорошо, ее игра могла быть неправильной. Миссис Калмус знала, что ни одна актриса не сможет добиться наилучших результатов, если будет использовать неправильное излучение, исходящее от цвета, который она носит.
Вам это может показаться глупым. Могу заверить вас, что сегодня в Голливуде нет звезды, которая бы так думала. [ 6 ]

Цветовая карта Калмуса, 1932 год.

[ редактировать ]

Помимо объяснения сотрудникам студии технических аспектов съемки в режиме «Техниколор», Калмус в своей работе проанализировала и задокументировала свои наблюдения относительно психологического воздействия цвета, в частности, того, как разные цвета излучают определенные «вибрации» или различные уровни «излучения». [ 6 ] Представленные по отдельности или вместе, эти вибрации, согласно обширному опыту Калмуса в кино, могут вызвать у зрителей предсказуемый диапазон эмоциональных реакций. В качестве ориентира она составила диаграммы с цветами, классифицированными и определяемыми соответствующими эффектами. Эти диаграммы дают некоторое представление о ее методологии использования камер Technicolor, арендованных у ее компании. Они также дают некоторое представление о ее мышлении в беседах с художниками-постановщиками, а также на консультациях с актерами, помогая им в выборе костюмов, соответствующих сценарным личностям их персонажей, или «поощряя» собственное «умственное удовлетворение» актера во время игры. генеральные репетиции и во время выступления на камеру. [ 6 ] Ниже приводится дословная транскрипция «Значения цвета», одной из кратких справочных таблиц, «созданной Натали Калмус» и опубликованной в ранее цитировавшейся статье Photoplay 1932 года , написанной Лоис Ширли:

  • Черный и темно-коричневый . Однозначно депрессивный.
  • Серый . Поднятие печали. Смесь черного и белого. Люди, которые его носят, часто находятся между людьми.
  • Красный . Самая сильная вибрация из всех. Стимулятор. Это секс; это жизнь. Многие эмоциональные люди не могут его носить, потому что это ввергает их в хаос. Медленные, неэмоциональные, лишенные воображения люди стремятся пробудить эмоциональную энергию.
  • Скарлет . Приходящий цвет. Преувеличение красного цвета.
  • Синий . Он олицетворяет мир, гармонию и дом и определенно очищает и охлаждает. Отлично подходит для тех, кто работает с высоким напряжением.
  • Зеленый . Свежая зелень означает жизнь; весна. Это одновременно успокаивающее и стимуляторное средство, в зависимости от человека. И это определенно цвет, приносящий деньги; указание на сверхамбициозных людей; интеллект. Тяжелый, тусклый зеленый цвет свидетельствует о лени и зависти. Тусклая зелень великолепна для нервных, динамичных людей, но для медлительных действует почти как снотворное .
  • Розовый . Юношеская радость. Почти у всех молодых людей должны быть розовые комнаты для мягких излучений, пока формируется характер.
  • Фиолетовый . Роялти; достоинство; слава. Всегда используется в религиозных обрядах и в знак уважения к королевской семье, церковным сановникам и т. д. Однако он громоздкий и добавляет веса.
  • Апельсин . Цвет физической силы. Он имеет тенденцию затмевать все вокруг.
  • Желтый . Самый высокий из всех. Солнце. Веселость; радость; слава; власть; большая любовь. Всегда стимулирует. Однако лимонно-желтый успокаивает.
  • Орхидея [насыщенный, светлый оттенок фиолетового]. Указывает на духовную привязанность и, если зайти слишком далеко, образует барьер на пути любви.

У Калмус были как технические причины, так и ее таблицы цветов, чтобы настаивать на использовании определенных цветов для костюмов, реквизита и освещения во время съемок камерами Technicolor. В ее попытках обеспечить правильную регистрацию и воспроизведение цветов сотрудники студии часто обвиняли ее в том, что она дошла до крайности в композиции декораций, настаивала на слишком большом количестве нейтральных или приглушенных цветов в сценах. «Избыток цвета неестественен, — заметила она однажды, — и оказывает крайне неприятное воздействие не только на сам глаз, но и на разум». Она рекомендовала «разумное использование нейтральных тонов» в качестве «фольги для цвета», чтобы придать «силу и интерес цветовым оттенкам в сцене». [ 7 ] В марте 1939 года, во время съемок « Унесенных ветром» , продюсер Дэвид О. Селзник пожаловался в записке менеджеру по производству фильма:

[Специалисты по цвету] прибегли к своим старым трюкам, ставя всевозможные препятствия на пути к настоящей красоте... Мы должны были бы уже научиться воспринимать с фунтом соли многое из того, что нам говорят эксперты по техническим цветам.... Я уже три года пытаюсь вбить в эту организацию, что эксперты по техническим цветам созданы для того, чтобы технически руководить нами в [кинопленке], а не для того, чтобы доминировать над творческой стороной наших картин, как к наборам, костюмы или что-нибудь еще... Если мы не собираемся заниматься прекрасными сочетаниями декораций и костюмов и действительно использовать все разнообразие доступных нам цветов, мы могли бы с тем же успехом сделать картину в черно-белых тонах. белый. Было бы действительно печально, если бы великий художник удалил из своей палитры все яркие цвета из страха, что он будет использовать их настолько противоречиво, что создание красивой картины станет невозможным. [ 8 ]

Ставя «Метро-Голдвин-Майер» мюзикл «Встретьтесь со мной в Сент-Луисе» (1944), Винсенте Миннелли вспоминал свою работу с Калмусом: «Мое сопоставление цветов было высоко оценено на сцене, но в «Миссис .глаза Калмуса». [ 3 ]

После Техниколора

[ редактировать ]

Сотрудничество Натали Калмус с Technicolor, Inc. закончилось в 1948 году, когда она назвала компанию соответчиком в своем иске о взыскании алиментов против Герберта Калмуса. Она безуспешно подала в суд на отдельное содержание, включая половину активов корпорации ее бывшего мужа. [ 9 ] Два года спустя, приступив к новому направлению бизнеса, она лицензировала свое имя для линии дизайнерских телевизионных шкафов, производимых калифорнийским производителем. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Переписка и записи, относящиеся к этому и другим деловым предприятиям, а также личные документы Калмуса хранятся в Библиотеке Маргарет Херрик Академии кинематографических искусств и наук в Беверли-Хиллз, Калифорния .

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Натали вышла замуж за Герберта Калмуса 23 июля 1902 года в Болдуинвилле, штат Массачусетс . [ 13 ] Она училась в Цюрихском университете и Королевском университете в Онтарио. [ 2 ] где ее муж также преподавал физику, электрохимию и металлургию и получил докторскую степень. [ нужна ссылка ] Пара «тайно» развелась 22 июня 1922 года, но продолжала жить в «отдельных смежных квартирах» в Голливуде до 1940-х годов. [ 14 ] [ 15 ] Несмотря на развод, Натали и Герберт продолжали работать вместе более двух десятилетий, причем большинство их друзей совершенно не подозревали, что их брак распался. [ 16 ]

Натали Калмус умерла в больнице общего профиля Рослиндейл в Бостоне, штат Массачусетс, 15 ноября 1965 года. [ 5 ] Она была похоронена на кладбище Бичвуд в деревне Сентервилл, штат Массачусетс , на Кейп-Коде. [ 5 ]

  1. Хотя в некоторых некрологах и опубликованных профилях Натали Калмус ошибочно указывается место ее рождения как Норфолк, штат Вирджиния , официальные записи периода, относящиеся к ней (свидетельство о браке в Массачусетсе 1902 года, заявление на получение паспорта, серия списков пассажиров корабля и другие документы), постоянно указывают на Хоултона. , Мэн как место ее рождения.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Документы Натали Калмус» , онлайн-биографический профиль Калмус в описании коллекции, Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук , Лос-Анджелес, Калифорния. Проверено 18 января 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Винсент Миннелли. Я хорошо это помню . Нью-Йорк: Даблдей, 1974.
  4. ^ Маклафлин, Кэтлин (26 февраля 1939 г.). «Эксперт в цветной фотографии, женщине платят 65 000 долларов в год; высокооплачиваемый руководитель кино» . Нью-Йорк Таймс . п. 46. ​​(требуется подписка)
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Натали М. Калмус умирает в возрасте 87 лет; соавтор Technicolor» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 18 ноября 1965 г. с. 47.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ширли, Лоис. «Весь Голливуд теперь стал сознательно относиться к цвету» , Photoplay (Чикаго, Иллинойс), август 1932 г., стр. 48. Интернет-архив , Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 18 января 2021 г.
  7. Из статьи о съемках фильма « След одинокой сосны» : «[Мне] не казалось странным, что директор по цвету в других отношениях заботилась о смягчении цветовых эффектов вместо того, чтобы стремиться к калейдоскопическому буйству в к чему привели некоторые предыдущие усилия по цвету, г-жа Калмус объяснила: «Вы можете рассказать историю с помощью цвета», - сказала она. «С его помощью можно создать характер и место действия. Но если вы употребите его слишком много, вы можете просто все испортить». «Так очень красные носы», The New York Times , 16 февраля 1936 г., стр. X5.
  8. Записка Дэвида О. Селзника менеджеру по производству Рэю Клюну, 13 марта 1939 года. « Унесенные ветром» стали пятой разноцветной картиной, сделанной Селзником за три года.
  9. ^ «Финансы просят отследить разноцветный роман», Washington Post , 5 ноября 1948 г., стр. С9.
  10. ^ « Натали Калмус присоединяется к Ричмонду в телефирме », Billboard , 8 апреля 1950 г., стр. 11.
  11. ^ «Выберите телевизор, предназначенный для домов голливудских звезд» (реклама), New York Times , 14 декабря 1950 г., стр. 28.
  12. ^ Натали Калмус , История телевидения — первые 75 лет.
  13. ^ «Браки в Массачусетсе, 1841–1915», Герберт Т. Калмус и [Натали] Нетти М. Данфи, 23 июля 1902 г.; Болдуинвилл, Темплтон, Вустер, Государственный архив Массачусетса, Бостон; Микрофильм FHL 2 057 586. База данных FamilySearch.
  14. ^ Kalmus v. Kalmus (1950) 97 CA2d 74.
  15. ^ «Миссис Натали М. Калмус, пионер цвета в кино», некролог, Newsday (Лонг-Айленд, Нью-Йорк), 18 ноября 1965 г., стр. 97. ПроКвест.
  16. ^ «Доктор Герберт Т. Калмус мертв: изобретателю разноцветного цвета был 81 год...», The New York Times , 12 июля 1963 г., стр. 25. ПроКвест.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Натали Калмус, «Сознание цвета», журнал Общества инженеров кино, 25 августа 1935 г., стр. 135-47.
  • Натали Калмус, «Цвет», в книге «За ширмой: как снимаются фильмы» , Стивен Уоттс, изд. Лондон: A. Barker, Ltd., 1938.
  • «Мадам Калмус, химик», New York Times , 2 апреля 1939 г., стр. 134.
  • Натали Калмус, «Дверь в другой мир», Coronet , том. 25, нет. 6 апреля 1949 года.
  • Ричард Л. Коу, «Национальные экраны станут цветными», Washington Post , 7 марта 1950 г., стр. 12.
  • Скотт Хиггинс, Использование разноцветной радуги: цветовой дизайн в 1930-е годы . Техасский университет Press, 2007. ISBN   978-0-292-71628-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9386e556b3506eabacac0626f39ef2fd__1718646660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/fd/9386e556b3506eabacac0626f39ef2fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Natalie Kalmus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)