Jump to content

Мозговой потенциал

Понятие «мозговой мозг» в научно-фантастической литературе относится к межзвездному космическому кораблю , который создается путем включения бестелесного мозга и нервной системы человека в систему жизнеобеспечения и хирургического соединения их с рядом компьютеров посредством тонких синаптических связей ( мозговой – компьютерный интерфейс ). Мозг «чувствует» корабль (или любое другое подключенное периферийное устройство) как часть собственного тела. Полет, взлет, приземление и управление всеми остальными функциями корабля так же естественны, как движение, дыхание и разговор для обычного человека. Подключение к компьютеру ускоряет их реакцию, но при этом позволяет их человеческому мозгу принимать разумные решения на основе вычислений.

История публикации

[ редактировать ]

1941 — Солнечное сплетение Джеймса Блиша .

1945 — Камуфляж Генри Каттнера .

1953 — «Мистер Космический корабль» Филипа Дика . Профессор добровольно решает стать первым кораблем-мозгом.

1953 - Я, мечтатель (рассказ) Уолтера М. Миллера-младшего.

1961 — «Корабль , который пел», Энн Маккефри . Мозговой мозг был популяризирован в этом коротком рассказе о мозговом штурме Хельвы. Однако Маккаффри вдохновила более раннюю историю. Она говорит:

Я помню, как читал историю о женщине, которая искала мозг своего сына. Он использовался в качестве автопилота на рудном корабле, и она хотела найти его и остановить . И я подумал, а что, если людям с тяжелыми формами инвалидности дать шанс стать звездолетами? Так «Корабль, который пел» . родился

- Энн Маккаффри, Энн Маккаффри: Наследники Перна, журнал Locus Magazine [ 1 ]

1964 — «Дьявол» Фредерика Пола . В этом рассказе преступникам временно удалили мозг, чтобы они могли отбывать наказание в качестве органов управления различными типами техники. Один из них упоминался как диспетчер корабля-мозга.

1965 — « Затишье в аду », Ларри Нивен . Этот короткий рассказ был об Эрике, раненом человеке, который стал мозговым штурманом, и его мобильном партнере Хоуи. Эрик не смог взлететь с опасной поверхности Венеры, поскольку «почувствовал» что-то неладное с его «крыльями». Хоуи должен был найти решение, прежде чем они оба умрут. [ 2 ]

1965 — «Wasted on the Young» Джона Бруннера . Молодой человек намеренно накапливает огромные долги, ведя яркий образ жизни, а затем пытается уйти от них, совершая самоубийство. Его мозг спасают, помещают на корабль и отправляют в путешествие на время, достаточное для выплаты всех его долгов.

1965 — « Мозг полковника Барэма » (телесериал «За пределами границ »). Военные планируют использовать бестелесный мозг полковника для управления космическим кораблем.

1965 — «Пункт: Пустота» , Фрэнка Герберта где межзвездный спящий корабль управляется органическим ментальным ядром, человеческим мозгом.

1966, 1969 - Дополнительные рассказы Маккаффри. Эти рассказы были опубликованы в сборнике «Корабль, который пел» .

1979 - «Подёнки» , Кевин О'Доннелл-младший. Человеческий мозг перепрограммируется, чтобы служить корабельным компьютером в колонизационном путешествии, которое, как ожидается, займет 15 лет (время корабля). Изначальная человеческая личность, которая, как полагали кораблестроители, была стерта, вновь заявляет о себе. Он случайно отключает главный двигатель в начале миссии, растягивая время полета до сотен лет. Человеческая личность борется с навязанным программированием.

1992–1994 - Дополнительные романы, написанные в соавторстве с Маккаффри.

1996 — «Странствующий корабль» , роман Джоди Линн Най . [ 3 ]

1996 — Mechanized Assault & Exploration — Игрок берет на себя роль мозга такого корабля, «командира MAX», результата радикальной хирургии, необходимой биологической жизни для выживания в гиперпространстве, а затем принимает на себя командование боевыми силами в этой войне. ради колониальной перспективы в конце этого путешествия против других человеческих фракций ради инопланетных спонсоров.

1997 — «Корабль отомщен» , роман С. М. Стирлинга . [ 4 ]

1994 — Starfire настольный варгейм , расширение Alkelda Dawn, первоначально созданное в 1979 году Стивеном В. Коулом . [ 5 ] « 4X » (eXplore, eXpand, eXploit и eXterminate) Эта настольная военная игра имитирует космическую войну и строительство империи в 23 веке. В нем Дж'риллы - это раса кибернетических умов. Первоначально гуманоидная, их меритократия нуждалась в обработке все большего и большего количества информации по мере того, как их мир рос и компьютеризировался. Развитие интерфейсов «мозг-компьютер» улучшило их услуги обществу. Однако по мере развития технологий Режиссеры стали все дальше отдаляться от своего тела. В конце концов, их телам потребовалось только жизнеобеспечение, что сделало их фактически бессмертными. Когда они утратили свою человечность, их политические решения стали бессердечными, что в конечном итоге привело к гражданской войне. Директора Дж'рилла подавили восстание, уничтожив почти всех своих подданных. [ 6 ]

1999 - Нейробиолог из родного мира Каран С'джет был нейронно подключен к базовому кораблю «Кушан» в качестве «Командования флота», чтобы заменить непомерно большой экипаж.

Слабые стороны

[ редактировать ]
  • Остальные физические части вымышленного мозга человека (мозг, нервная система и, возможно, другие) должны поддерживаться на постоянной системе жизнеобеспечения. Любое прерывание опасно для жизни.
  • Заключенный в оболочку мозг обычно полностью зависит от своих электронных связей для всех сенсорных сигналов, включая общение с другими разумными существами. Потеря доступа к этим входным сигналам приводит к полной сенсорной депривации, настолько серьезной, что длительные периоды такой изоляции могут нанести психологический ущерб личности мозга, включая кататонию и постоянное безумие.
  • Огромный объем мозга делает его непригодным для выполнения определенных задач. С этой целью у вымышленных идей обычно есть мобильный партнер(ы).

В рассказах Маккаффри физическая часть корабля заключена в «оболочку» с системой жизнеобеспечения и связью с корабельными компьютерами. Мобильного человека-партнера называют «Брауном», специально обученным компаньоном и помощником. В ее рассказах партнерство между мозгом и мускулами может быть кратковременным и профессиональным, продолжающимся ровно столько, сколько длится миссия, или же это может быть долгая, глубокая и значимая дружба. В некоторых случаях они могут влюбиться. Раньше одержимость мускулами вызывала серьезную озабоченность, поскольку обезумевший от любви мускул мог попытаться прорвать оболочку системы жизнеобеспечения, чтобы добраться до погребенного внутри тела, только чтобы убить человека и сойти с ума от горя. Эта возможность была эффективно устранена мозгом Гипатии Кейд (во время событий книги «Корабль, который искал ») посредством изобретения и создания протезных тел, копий человеческих, в которые люди-оболочки могли проецировать свое сознание посредством передачи на короткие расстояния и с высокой пропускной способностью.

По рассказу Нивена, партнер по амбулаторному лечению Хоуи не нашел никаких механических причин для утверждения Эриком о неподвижности, которое подвергало опасности их жизни обоих. Хоуи не мог осмотреть физическое тело Эрика, не причинив ему вреда. Эрик не мог найти доказательств, чтобы убедить Хоуи, и у него не было никакой возможности помочь себе. Хоуи в частном порядке пришел к выводу, что проблема носит психологический характер, и рискнул своей жизнью, прибегнув к уловке, которая позволила Эрику сбежать. Только когда они сбежали и Эрика проверил обслуживающий персонал, правда была раскрыта. [ 2 ]

В настольной игре Starfire режиссеры Дж'рилла уничтожили почти всех своих подданных во время восстания/гражданской войны. Это также означало потерю материалов и ремонт систем жизнеобеспечения и кибернетических систем. Дж'риллы распространились в космос, чтобы завоевать звездные системы в поисках ресурсов. Они полагались на дроны для выполнения обычных задач и на пульты дистанционного управления для более независимых задач, таких как боевые действия. [ 6 ]

  1. ^ «Энн Маккаффри: Наследники Перна» , журнал Locus Magazine , ноябрь 2004 г.
  2. ^ Jump up to: а б Затишье в аду. Архивировано 8 октября 2017 г. на Wayback Machine . веб-сайте Ларри Нивена
  3. ^ «Странствующий корабль» . Сайт Джоди Линн Най .
  4. ^ «Библиография» . Сайт СМСтирлинга .
  5. История Starfire . Архивировано 1 августа 2008 г. на веб-сайте Wayback Machine Starfire.
  6. ^ Jump up to: а б Дж'рилл. Архивировано 19 августа 2008 г. на веб-сайте Wayback Machine Starfire.
  • [1] – Фан-сайт, санкционированный Нивеном.
  • Харауэй, Донна . «Манифест киборгов: наука, технологии и социалистический феминизм в конце двадцатого века», в книге « Обезьяны, киборги и женщины: новое изобретение природы» . Нью-Йорк: Рутледж, 1991: 149–181.
  • Хейлс, Н. Кэтрин . «Жизненный цикл киборгов: написание постчеловека». В книге «Киберсексуальность: читатель феминистской теории, киборгов и киберпространства » под редакцией Дженни Волмарк, 157–173. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1999.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94504134eebb0aa22e7a96c923dd826b__1703884500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/6b/94504134eebb0aa22e7a96c923dd826b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brainship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)