ECBASIS Leanser
Ecbasis Captivi (полное название: Ecbasis Cuiusdam Captivi Per Tropologiam , «побег определенного пленника, интерпретируемый образно ») - это анонимная басня из латинского зверя, которая, вероятно, датируется серединой 11 -го века, - это анонимная басня из латинского зверя, которая, вероятно, датируется серединой 11 -го века, - это анонимная басня из латинского зверя , которая, вероятно, датируется серединой 11 -го века), которая, вероятно, датируется серединой 11 -го века), который, вероятно, датируется серединой 11 -го века), который, вероятно, датируется серединой 11 -го века), который, вероятно, датируется серединой 11 -го века ). [ 1 ] и, вероятно, написан в регионе Восес во Франции . [ 2 ] Это самый старый пример европейского зверя басни для выживания, и первый средневековый европейский пример антропоморфных животных. [ 3 ] Стихотворение написано в гексаметрах с внутренней рифмой Леонина, часто используемой на протяжении всего стихотворения. [ 4 ] [ 5 ] Текст сохраняется в двух рукописях, оба из которых сейчас находятся в Королевской библиотеке Бельгии . [ 6 ]
Синопсис
[ редактировать ]Сюжет стихотворения вращается вокруг басни внутри басни. Теленок был пойман волка на Пасху . У волка есть мечта, предупреждая его не есть теленка. Тем временем другие животные приходят в пещеру волка.
Внутренняя басня рассказывается, что объясняет, почему волчья и лиса являются врагами. Лев, король зверей, был болен. Все животные предлагают лечить от льва, кроме лисы. Волк предполагает, что лису следует повесить за его неспособность появиться и предложить лекарство. Пантера предупреждает лису, чтобы представить себя и защитить; Лиса появляется и объясняет, что он был в паломничестве . Он предлагает свое лекарство: Flay The Wolf и позвольте льву использовать его кожу в качестве одеяла. Это было сделано, и лекарство сработало. Лев восстанавливается; Придворные поют песни, сравнивая страдания льва со страстью Иисуса Христа, а лиса вытесняет волка как регента.
Затем волк показывает себя собравшейся толпе животных, которая позволяет теленку сбежать. Волк накачен рулем, и лиса пишет ему эпитафию. [ 7 ] [ 8 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Генри Халлам написал, что стихотворение уникально не только потому, что это первая басня Нового зверя, появившаяся в европейском средневековье, но и потому, что оно объединяет классическую традицию антропоморфных басен, таких как Aesop, с аллегоризирующей христианской традицией , примером Физиолог . и подобные популярные произведения История лечения льва имеет параллели в Aesop. С одной стороны, волк истории является представлением сатаны ; С другой стороны, по -видимому, предназначен для представления монахов , которых часто изображали как общеизвестно жадные в литературе. [ 9 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Генри Халлам (1889). Введение в литературу Европы в пятнадцатом, шестнадцатом и семнадцатом веках (на французском языке). AC Armstrong.
- Эрнст Войгт, изд. Ecbasis Captivi, самый старый эпический животный в средние века (на немецком языке). KJ Trübner . Получено 19 января 2010 года .
- Библиотека Августа, Ecbasis определенные заключенные (стандартный исходный текст)
- Ян М. Зиолковский (1993). Говорящие животные: средневековая поэзия латинского зверя, 750-1150 . Университет Пенсильвании. ISBN 0-8122-3161-9 .