Jump to content

Авиабаза H-3

Координаты : 32 ° 55'46 "N 039 ° 44'38" E  /  32,92944 ° N 39,74389 ° E  / 32,92944; 39,74389  ( H-3 AB )
(Перенаправлено с авиабазы ​​H-3 )

Авиабаза H-3
Авиабаза Аль-Валид
Лагерь Корейская Деревня/Лагерь «КВ» (КМП США)
Провинция Аль-Анбар, Ирак
Главная авиабаза H-3, 1995 г.
Авиабаза H-3 расположена в Ираке.
Авиабаза H-3
Авиабаза H-3
Расположение авиабазы ​​H-3
Координаты 32 ° 55'46 "N 039 ° 44'38" E  /  32,92944 ° N 39,74389 ° E  / 32,92944; 39,74389  ( H-3 AB )
Информация о сайте
Открыто для
общественность
Нет
Состояние Заброшенный
История сайта
Построен 1935  ( 1935 )
В использовании 1935 - 2003
Битвы/войны Вторая мировая война
Ирано-иракская война
Операция «Буря в пустыне»
Операция «Иракская свобода»
Информация об аэродроме
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
10/24 неопределенный (закрытый) Бетон
11/29 неопределенный (закрытый) Бетон

Авиабаза H-3 (кодовое название 202C, 202D) является частью группы бывших баз ВВС Ирака провинции -Анбар Аль в иракской . H3 расположен на отдаленном участке западной пустыни Ирака, примерно в 435 километрах от Багдада на западе Ирака. Он находится недалеко от сирийско-иракской границы и недалеко от шоссе, соединяющего Иорданию с Багдадом.

H-3 Main поддерживается двумя аэродромами рассредоточения, H-3 Southwest. 32 ° 44'48 "N 039 ° 35'59" E  /  32,74667 ° N 39,59972 ° E  / 32,74667; 39,59972  ( H-3 Юго-запад AB ) и H-3 Северо-Запад 33 ° 04'34 "N 039 ° 35'52" E  /  33,07611 ° N 39,59778 ° E  / 33,07611; 39,59778  ( H-3 Northwest AB ) и полоса шоссе в 42 километрах к западу. 32 ° 50'55 "N 039 ° 18'28" E  /  32,84861 ° N 39,30778 ° E  / 32,84861; 39,30778  ( Полоса шоссе H-3 ) . H-3 Southwest обслуживается единственной взлетно-посадочной полосой длиной 9700 футов и имеет параллельную рулежную дорожку, которую можно использовать в качестве запасной взлетно-посадочной полосы.

H-3 Взлетно-посадочная полоса была основана Иракской нефтяной компанией в 1935 году как посадочная площадка для насосной станции H3 на нефтепроводе Мосул-Хайфа . [ 1 ]

Это никогда не была авиабаза британских Королевских ВВС (RAF), хотя во время Второй мировой войны насосная станция и прилегающий к ней нефтепровод патрулировались броневиками RAF , а также сборными RAF Ирака, базировавшимися в H3, и самолеты RAF использовали взлетно-посадочную полосу. [ 2 ] [ 3 ]

Иракские ВВС

[ редактировать ]

В 1970-е годы это был один из нескольких иракских аэродромов, модернизированных в рамках проекта «Супербаза» в ответ на опыт арабо-израильских войн 1967 и 1973 годов.

К строительству аэродрома подключились компании из Югославии, ранее занимавшиеся строительством мостов в Ираке. Из-за специфической конструкции этих аэродромов, которые включали рулежные дорожки, ведущие прямо от защищенных авиационных укрытий (HAS) и проложенные по диагонали к взлетно-посадочным полосам, они стали известны как «Трапеции» или «Югос».

Защита каждого HAS состояла из бетонных оболочек толщиной один метр, усиленных стальными пластинами толщиной 30 см. Вход был только один, прикрытый раздвижными дверями, сделанными из стальной бронеплиты толщиной 50 см и бетона. HAS обычно строились небольшими группами - редко больше пяти, причем каждая группа имела один и тот же источник воды и электроэнергии, помимо собственного резервного бензинового электрогенератора, и каждая HAS была оборудована полуавтоматической системой дозаправки самолетов. . [ 4 ]

Ирано-иракская война

[ редактировать ]

Зимой 1980–1981 годов иракские ВВС держали свои военные самолеты на базе H-3, чтобы защитить их от атак иранских ВВС. Поэтому иранские ВВС разработали операцию по бомбардировке авиабазы. 4 апреля 1981 года восемь «Фантомов» IRIAF F-4 нанесли свой самый смелый за всю войну перехватывающий удар, проникнув на территорию Ирака более чем на 1000 км, чтобы атаковать все три аэродрома комплекса H-3. [ 5 ]

Достигнув полной внезапности, иранцы совершили несколько заходов по АВ «Аль-Валид», H-3 Northwest и H-3 Southwest, уничтожив три Ан-12 , один Ту-16 , четыре МиГ-21 , пять Су-20 / 22 , восемь Миг. -23 и два Mirage F-1EQ (доставлены всего несколькими неделями ранее), а также повредили одиннадцать других самолетов, не подлежащих ремонту, включая два Ту-16. бомбардировщики. Два иракских пилота и четырнадцать военнослужащих были убиты, а также трое египтян и восточногерманский офицер, а 19 иракцев, четыре египтянина и двое иорданцев были тяжело ранены. Этот удар значительно ослабил способность Ирака нанести ответный удар. [ 5 ]

Операция «Буря в пустыне» и 1990-е годы

[ редактировать ]

H-3 и H-2 стали приоритетными целями для авиации коалиции во время войны в Персидском заливе. Аэродром был атакован различными типами самолетов, от истребителей-невидимок F-117 до самолетов-нарушителей ВМС США A-6 . [ 6 ] Химическое оружие хранилось на аэродроме H-3 (главном) во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году, согласно рассекреченным отчетам разведки США, в которых описываются усилия Ирака по переброске химического оружия на грузовиках в другие места. S-образный бункер, расположенный на аэродроме H-3 (главный), и четыре бункера на складе боеприпасов H-3 были повреждены или уничтожены во время «Бури в пустыне». По состоянию на 8 февраля 1991 года из 22 бункеров S-образной формы, расположенных по всему Ираку, 10 были разрушены. Неизвестно, были ли впоследствии разрушены остальные.

В ответ на враждебные действия Ирака против самолетов коалиции, наблюдавших за южной бесполетной зоной, самолеты коалиции в рамках операции «Южный дозор» применили высокоточное оружие для нанесения удара по пункту управления и контроля ПВО на военном аэродроме в 240 милях к западу и немного южнее Багдада, в примерно в 2:30 утра по восточному времени 5 сентября 2002 года. Самолет сбросил высокоточные бомбы на аэродром H3. Удары нанесли девять американских F-15 Strike Eagles и три штурмовика RAF Tornado GR4, вылетевшие из Кувейта. Атака на пункт управления ПВО стала первым случаем нападения на цель на западе Ирака во время патрулирования южной бесполетной зоны. По сообщениям прессы, в нападении приняли участие около 100 самолетов США и Великобритании, что сделало это крупнейшей одиночной операцией над страной за четыре года.

2003 Война в Ираке

[ редактировать ]

18 марта 2003 года эскадрильи B и D 22-го британского полка SAS проникли в Ирак вместе с 1-й эскадрильей австралийской SASR и направились на ​​H-2 авиабазы и H-3. Они установили наблюдательные посты и нанесли авиаудары, которые подавили минимальное сопротивление иракцев вокруг H-2. Объединенные британские и австралийские эскадрильи затем практически без сопротивления направились прямо на H-2. Авиабазу H-3 защищал батальон иракских войск и значительное количество мобильных и статических зенитных орудий. К британским и австралийским САС присоединились члены отряда «Дельта», а 24 марта — «зеленые береты » из роты «Браво» 1-го батальона 5-го SFG . Вместе они наносили постоянные 24-часовые точные авиаудары по H-3, вынуждая иракских защитников бежать. Коалиционные ССО захватили H-3 и захватили около 80 различных зенитных орудий и огромное количество боеприпасов. Рота рейнджеров и королевской морской пехоты из 45 коммандос вылетела из Иордании для усиления авиабаз, Коалиционные ССО передали базы под свой контроль и приступили к выполнению других задач. [ 7 ]

Текущий статус

[ редактировать ]

Текущие аэрофотоснимки показывают, что оперативные сооружения вокруг аэродрома и трех вспомогательных аэродромов кажутся в основном неповрежденными. Рулежные дорожки на аэродромах остаются незащищенными от непогоды. Использование взлетно-посадочных полос затруднено рядом препятствий, в том числе непригодными для использования планерами. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иракская нефтяная компания, ОТЧЕТ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ В 1932–1934 ГОДАХ ТРУБОПРОВОДА ИРАКСКОЙ НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ, ОГРАНИЧЕННОЙ ОТ НЕФТЯНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ В ОКРЕСТНОСТИ КИРКУКА ДО СРЕДИЗЕМНОМОРСКИХ ПОРТОВ ХАЙФЫ (Палестина) и ТРИПОЛИ (Ливан) ,
  2. ^ Уорик, Везде , стр. 271
  3. ^ Уорик, Везде , стр. 333
  4. ^ Купер, Том; Епископ, Фарзад (2000). Ирано-иракская война в воздухе, 1980–1988 гг . Атглен, Пенсильвания : Военная история Шиффера . стр. 248–249. ISBN  0764316699 . LCCN   2002110491 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Огонь на холмах: иранские и иракские сражения осени 1982 года, Том Купер и Фарзад Бишоп, 9 сентября 2003 г. Архивировано 22 августа 2014 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Корриган, Джим (2017). Воздушная война «Буря в пустыне»: воздушная кампания против саддамовского Ирака в войне в Персидском заливе 1991 года . Роуман и Литтлфилд. п. 81. ИСБН  9780811765893 .
  7. ^ Невилл, Ли, Спецназ в войне с террором (общие военные) , Osprey Publishing, 2015 г. ISBN   978-1-4728-0790-8 , стр. 111–112, 118–119, 127
  • Уорик, Найджел В.М. (2014). В КАЖДОМ МЕСТЕ: Бронеавтомобили Королевских ВВС на Ближнем Востоке, 1921–1953 гг . Рашден, Нортгемптоншир, Англия: Forces & Corporate Publishing Ltd. 664. ИСБН  978-0-9574725-2-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9592effb53153ceba0677a88cf7dc83f__1703268660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/3f/9592effb53153ceba0677a88cf7dc83f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
H-3 Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)