Jump to content

Антонов и 12

(Перенаправлено из AN-12 )

AN-12
AN-12 русских ВВС
Общая информация
Тип Гражданский и военный транспортный самолет
Дизайнер Антонов
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Российские аэрокосмические силы
Номер построен 1,248
История
Производится 1957–1973
Дата введения 1959
Первый полет 16 декабря 1957 г. ( 1957-12-16 ) [ 1 ]
Разработан из Антонов и 10
Превратился в Shaanxi Y-8

Антонов AN-12 ( русский : Антонов и 12; NATO Reporting Name : Cub с четырьмя двигателями, )-это турбовинтовый транспортный самолет разработанный в Советском Союзе . Это военная версия Antonov AN-10 и имеет много вариантов. В течение более трех десятилетий AN-12 был стандартным транспортным самолетом грузового и десантного транспорта средней дистанции советских воздушных сил. Всего было построено 1248 самолетов. [ 2 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Антонов AN-12BP в Китайском музее авиации, Пекин

AN-12, разработанный ANNONOV AN-8 , был военной версией пассажирского транспорта AN-10. Первый прототип AN-12 вылетел в декабре 1957 года и вошел в советскую военную службу в 1959 году. Первоначально самолет был произведен на государственной авиационной фабрике в Иркутске. С 1962 года производство было передано в Ташкент , где было построено 830. Позже производство переехало в Воронх и Казань . [ 2 ]

При военном использовании AN-12 обладает емкостью до 100 полностью оборудованных десантов или 20 000 кг (44 000 фунтов) груза, который загружается через рампу/дверь задних погрузков. [ 2 ]

С точки зрения конфигурации, размера и возможностей, самолет аналогичен построенным в Соединенных Штатах Lockheed C-130 Hercules . [ Цитация необходима ] Советские военные и бывшие советские AN-12 имеют оборонительную башню с оружием.

Китайское производство

[ редактировать ]

В 1960-х годах Китай приобрел несколько самолетов AN-12 у Советского Союза, а также лицензию на сборку самолетов на местном уровне. Из-за китайско-советского раскола Советский Союз отозвал свою техническую помощь. и Авиационная компания Xi'an Институт дизайна самолетов Xi'an обратно инженерировали AN-12 для местного производства, а первый полет, собранного в китайском AN-12, был отложен до 1974 года после того, как СССР прекратил производство в 1973 году. [ 3 ]

В 1981 году китайская версия AN-12, обозначенная Y-8 , наконец вошла в производство. С тех пор Y-8 стал одним из самых популярных военных и гражданских транспортных/грузовых самолетов в Китае, и многие варианты производились и экспортированы. Для Y-8 был выбран дизайн кабины Bomber Bomber TU -16 / H-6 вместо оригинальной конструкции кабины AN-12 Shorter Navigator, поскольку бомбардировщик H-6 некоторое время находился в последовательном производстве. [ 4 ] Хотя AN-12 больше не используется ни в России, ни в Украине, Y-8 модернизируется и производится в Китае. Последний Y8-F600 является совместным предприятием между авиационной компанией Shaanxi , аэронавтическим научным комплексом Antonov (ASTC) и Pratt & Whitney Canada . Y8-F600 имеет перепроектированный фюзеляж, западную авионику, турбовинтовые двигатели PW150B с системой пропеллера R-408 и кабин с двумя керу . [ 5 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
P-7 Airdrop Платформа для использования с самолетами AN-12. Оснащен парашютной системой MKS-5-12P. Загруженный вес 4000-4900 кг. Впервые использовался в октябрьских упражнениях шторма возле Эрфурта, GDR. Последнее упало в Польше, 1986.

Советские воздушные силы

[ редактировать ]

Самолет впервые лежал в 1957 году и был произведен в СССР до 1973 года. Он использовался в различных ролях, от поисковых и спасательных операций до транспортировки оборудования. Его наиболее значительное использование было замечено во время войны Советского Афгана . Среди советских солдат было известно, что самолет вылетит из Афганистана в Ташкент с « грузом 200 » или гробами с телами умерших солдат. В связи с этим самолет был назван « Черным тюльпаном » ( русский : «чёrnыйthlypan»). [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]

В дополнение к своей основной роли грузового транспорта, AN-12 был адаптирован в качестве платформы для широкого спектра специализированных задач и было произведено около 30 различных вариантов. Обновления включали увеличение веса взлета и дополнительную топливную емкость. Модернизированный вариант AN-12BP стал стандартным тактическим транспортом советских и других воздушных сил. [ 2 ] В 2019 году на военном форуме «Армия-2019» было объявлено о том, что Россия начала работать над вооруженным вариантом атаки на землю и закрытом воздушной поддержке AN-12, аналогично AC -130 . [ 7 ] В 2021 году было объявлено, что боевик не будет основан на AN-12 в конце концов, поскольку он не отвечал требованиям для «летающего стрелка». [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]

В настоящее время AN-12 популярен среди операторов груза, особенно в CIS , Африке и индийском субконтиненте . [ 9 ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
47-летний AN-12 по-прежнему работал в аэропорту Мальмё , Швеция
AN-12A Vega Air делает дымную взлету из аэропорта Kastrup в 2004 году

8 января 2009 года, после многочисленных инцидентов, связанных с AN-12 в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Общая гражданская авиационная Управление (GCAA) издало временный запрет AN-12 из воздушного пространства ОАЭ. [ 10 ] 1 марта 2010 года запрет был сделан постоянным после того, как AN-12 провалил оценку воздушных средств GCAA. [ 11 ]

 Армения
 Беларусь
 Мексика
  • Air One (Мексика)
 Россия
 Таиланд
 Украина
 Соединенные Штаты
 Ангола
 Болгария
 Китайская Народная Республика
 Египет
 Франция
  • Тугой
 Гвинея
 Гана
  • Ghana Airways -единственный AN-12 был доставлен в октябре 1961 года. Извлечен из использования в 1962 году и вернулся в Советский Союз в 1963 году. [ 15 ]
 Ирак
 Филиппины
 Польша
 Россия
 Сербия
 Судан

Военные операторы

[ редактировать ]
 Ангола
 Чад
 Эфиопия
 Казахстан [ 22 ]
 Мьянма
 Нигерия
 Россия
 Судан
 Узбекистан
 Алжир
 Армения
 Афганистан
  • Афганские ВВС работали с 12 с 1981 по 2001 год. Одним из их AN-12, которые деформировались в Пакистан, сохранился в музее PAF, Карачи
 Бангладеш
 Кот -кот
 Чешская Республика
 Чехословакия
  • Чехословацкие ВВС : флот Чехословакии, насчитывающая два, была равномерно разделена между Чешской Республикой и Словацкой Республикой во время расставания со Словакией. Все CZAF AN-12 были выведены из активной службы в 1990-х годах.
 Египет
 Грузия [ 27 ]
 Индия
 Индонезия
 Ирак
 Иордания
 Монголия
 Польша
 Словакия
  • Словацкие ВВС получили один AN-12BP, зарегистрированный 2209 в 1993 году. Она была продана Молдавии в 1999 году и в настоящее время обслуживает Ангольские ВВС. [ 30 ]
 Южный Йемен
 Советский Союз
 Сирия
 Танзания
 Туркменистан

ВВС Туркменистана

 Украина
 Югославия

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Спецификации (AN-12)

[ редактировать ]
Антонов и 12

Данные из глобального самолета, [ 31 ] Airliners.net [ 32 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 (два пилота, летный инженер, навигатор, радио оператор)
  • Вместимость: 20 000 кг (44 000 фунтов) полезная нагрузка / 60 паровартов / 2x BMD-1 бронированные транспортные средства
  • Длина: 33,1 м (108 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 38 м (124 фута 8 дюймов)
  • Высота: 10,53 м (34 фута 7 дюймов)
  • Область крыла: 121,7 м 2 (1310 кв. Футов)
  • Пустой вес: 28 000 кг (61 729 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 61 000 кг (134 482 фунта)
  • Силовая установка: 4 × IVCHENKO AI-20L или AI-20M Турбовинтовые двигатели, 3000 кВт (4000 SHP) каждый эквивалент
  • Пропеллеры: 4-летняя константа

Производительность

  • Максимальная скорость: 660 км/ч (410 миль в час, 360 кН)
  • Скорость круиза: 570 км/ч (350 миль в час, 310 кН)
  • Диапазон: 5700 км (3500 миль, 3100 нм) с максимальным топливом
3600 км (2200 миль; 1900 нм) с максимальной полезной нагрузкой
  • Потолок обслуживания: 10 200 м (33 500 футов)
  • Скорость подъема: 10,2 м/с (2 010 футов/мин)

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ "Официальный сайт Антонов" . Архивировано с оригинала 23 января 2018 года . Получено 15 августа 2009 года . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Allport, Дэйв (апрель 1996 г.). «Справочник военного транспорта (часть 2)». Air International . Тол. 50, нет. 4. с. 237
  3. ^ «Транспортный самолет Turbopprop» . Синоза защита. Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года.
  4. ^ «Модификация кабины Y8 Navigator» . Airforceworld.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Получено 8 апреля 2011 года .
  5. ^ «Самолет Y8F600» . Shaanxi Aircraft Industry. Архивировано из оригинала 21 мая 2006 года.
  6. ^ " "Чёрный тюльпан": почему советские солдаты в Афганистане так назвали самолёт АН-12" . Русская Семёрка . Archived from the original on 8 April 2020 . Retrieved 7 April 2020 .
  7. ^ "Источник: аналог американской летающей батареи AC-130 разрабатывается в России" [Source: Analogue of the American flying battery AC-130 is being developed in Russia]. TASS . 26 June 2019.
  8. ^ Lavrov, Anton; Kretzul, Roman (12 January 2021). "Арсенал «Охотника»: транспортный самолет получит управляемые ракеты" [Arsenal "Hunter": transport aircraft will receive guided missiles]. Izvestia .
  9. ^ Gordon, Yefim & Komissarov, Dmitry. Antonov An-12. Midland. Hinkley. 2007. ISBN   978-1-85780-255-9 [ страница необходима ]
  10. ^ «GCAA выпускает временный запрет Антонова AN-12 из воздушного пространства ОАЭ» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Получено 13 января 2009 года .
  11. ^ «ОАЭ запрещают самолеты Антонов Ан-12 из его воздушного пространства» . The Times of India . 19 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года . Получено 19 февраля 2010 года .
  12. ^ "Srx :: флот" . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Получено 26 декабря 2014 года .
  13. ^ Изменение 1979, с.
  14. ^ Изменение 1979, с.
  15. ^ Винтаж русский. Отчеты и самолеты Железного занавеса , Airlife Publishing, Шрусбери 1998, ISBN   1-85310-971-1 .
  16. ^ Изменение 1979, с.
  17. ^ Изменение 1979, с.
  18. ^ Jump up to: а беременный в Cooper et al. 2011 , с. 244
  19. ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 32
  20. ^ «Всемирные воздушные силы 2022» . Flightglobal. 2022 . Получено 14 июля 2022 года .
  21. ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 37
  22. ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 41
  23. ^ Jump up to: а беременный Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 46
  24. ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 48
  25. ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 53
  26. ^ Купер 2017 , с. 11
  27. ^ «Вооружение грузинской армии» . Грузинская армия. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Получено 25 июня 2007 года .
  28. ^ «Всемирные воздушные силы Монголия» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Получено 8 января 2013 года .
  29. ^ Голубек, Адам: 13. Транспортный авиационный полк в: Авиация с шахматной доской №. 9 и № 10
  30. ^ Радек Хавелька (12 января 2010 г.). "AN-12BP 2209 :: AN-12BP" . Валька . Архивировано с оригинала 26 декабря 2014 года . Получено 26 декабря 2014 года . [ Проверка необходима ]
  31. ^ "An-12 Cub" . Глобальные самолеты . Архивировано из оригинала 19 февраля 2006 года . Получено 9 марта 2006 года .
  32. ^ «Антонов и Шэньси y8» . Airliners.net . Архивировано из оригинала 19 февраля 2006 года . Получено 9 марта 2006 года .

Источники

[ редактировать ]
  • Купер, Том (2017). Горячее небо над Йеменом, том 1: воздушная война над Южно-Аравийским полуостровами, 1962-1994 . Солихалл, Великобритания: Helion & Company Publishing. ISBN  978-1-912174-23-2 .
  • Купер, Том; Вейнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские миг, том 2: Мадагаскар в Зимбабве . Хьюстон: Harpia Publishing. ISBN  978-0-9825539-8-5 .
  • Эндрес, Гюнтер Г. (1979). World Airline Fleets 1979 . Hounslow, UK: Publications and Sales Ltd. Airline Ltd.  978-0-905117-53-9 . .
  • Хойл, Крейг (8–14 декабря 2015 г.). «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International . Тол. 188, нет. 5517. С. 26–53. ISSN   0015-3710 .
  • «Пентагон над островами: тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Энтузиаст воздуха ежеквартально (2): 154–162. ND ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37cdd389f66574629b25e9fcda54e376__1725749940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/76/37cdd389f66574629b25e9fcda54e376.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonov An-12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)