Антонов и 12
AN-12 | |
---|---|
![]() AN-12 русских ВВС | |
Общая информация | |
Тип | Гражданский и военный транспортный самолет |
Дизайнер | Антонов |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Российские аэрокосмические силы |
Номер построен | 1,248 |
История | |
Производится | 1957–1973 |
Дата введения | 1959 |
Первый полет | 16 декабря 1957 г. [ 1 ] |
Разработан из | Антонов и 10 |
Превратился в | Shaanxi Y-8 |
Антонов AN-12 ( русский : Антонов и 12; NATO Reporting Name : Cub с четырьмя двигателями, )-это турбовинтовый транспортный самолет разработанный в Советском Союзе . Это военная версия Antonov AN-10 и имеет много вариантов. В течение более трех десятилетий AN-12 был стандартным транспортным самолетом грузового и десантного транспорта средней дистанции советских воздушных сил. Всего было построено 1248 самолетов. [ 2 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
AN-12, разработанный ANNONOV AN-8 , был военной версией пассажирского транспорта AN-10. Первый прототип AN-12 вылетел в декабре 1957 года и вошел в советскую военную службу в 1959 году. Первоначально самолет был произведен на государственной авиационной фабрике в Иркутске. С 1962 года производство было передано в Ташкент , где было построено 830. Позже производство переехало в Воронх и Казань . [ 2 ]
При военном использовании AN-12 обладает емкостью до 100 полностью оборудованных десантов или 20 000 кг (44 000 фунтов) груза, который загружается через рампу/дверь задних погрузков. [ 2 ]
С точки зрения конфигурации, размера и возможностей, самолет аналогичен построенным в Соединенных Штатах Lockheed C-130 Hercules . [ Цитация необходима ] Советские военные и бывшие советские AN-12 имеют оборонительную башню с оружием.
Китайское производство
[ редактировать ]В 1960-х годах Китай приобрел несколько самолетов AN-12 у Советского Союза, а также лицензию на сборку самолетов на местном уровне. Из-за китайско-советского раскола Советский Союз отозвал свою техническую помощь. и Авиационная компания Xi'an Институт дизайна самолетов Xi'an обратно инженерировали AN-12 для местного производства, а первый полет, собранного в китайском AN-12, был отложен до 1974 года после того, как СССР прекратил производство в 1973 году. [ 3 ]
В 1981 году китайская версия AN-12, обозначенная Y-8 , наконец вошла в производство. С тех пор Y-8 стал одним из самых популярных военных и гражданских транспортных/грузовых самолетов в Китае, и многие варианты производились и экспортированы. Для Y-8 был выбран дизайн кабины Bomber Bomber TU -16 / H-6 вместо оригинальной конструкции кабины AN-12 Shorter Navigator, поскольку бомбардировщик H-6 некоторое время находился в последовательном производстве. [ 4 ] Хотя AN-12 больше не используется ни в России, ни в Украине, Y-8 модернизируется и производится в Китае. Последний Y8-F600 является совместным предприятием между авиационной компанией Shaanxi , аэронавтическим научным комплексом Antonov (ASTC) и Pratt & Whitney Canada . Y8-F600 имеет перепроектированный фюзеляж, западную авионику, турбовинтовые двигатели PW150B с системой пропеллера R-408 и кабин с двумя керу . [ 5 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Советские воздушные силы
[ редактировать ]Самолет впервые лежал в 1957 году и был произведен в СССР до 1973 года. Он использовался в различных ролях, от поисковых и спасательных операций до транспортировки оборудования. Его наиболее значительное использование было замечено во время войны Советского Афгана . Среди советских солдат было известно, что самолет вылетит из Афганистана в Ташкент с « грузом 200 » или гробами с телами умерших солдат. В связи с этим самолет был назван « Черным тюльпаном » ( русский : «чёrnыйthlypan»). [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]В дополнение к своей основной роли грузового транспорта, AN-12 был адаптирован в качестве платформы для широкого спектра специализированных задач и было произведено около 30 различных вариантов. Обновления включали увеличение веса взлета и дополнительную топливную емкость. Модернизированный вариант AN-12BP стал стандартным тактическим транспортом советских и других воздушных сил. [ 2 ] В 2019 году на военном форуме «Армия-2019» было объявлено о том, что Россия начала работать над вооруженным вариантом атаки на землю и закрытом воздушной поддержке AN-12, аналогично AC -130 . [ 7 ] В 2021 году было объявлено, что боевик не будет основан на AN-12 в конце концов, поскольку он не отвечал требованиям для «летающего стрелка». [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]В настоящее время AN-12 популярен среди операторов груза, особенно в CIS , Африке и индийском субконтиненте . [ 9 ]
Гражданские операторы
[ редактировать ]

8 января 2009 года, после многочисленных инцидентов, связанных с AN-12 в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Общая гражданская авиационная Управление (GCAA) издало временный запрет AN-12 из воздушного пространства ОАЭ. [ 10 ] 1 марта 2010 года запрет был сделан постоянным после того, как AN-12 провалил оценку воздушных средств GCAA. [ 11 ]
Текущий
[ редактировать ]- Air One (Мексика)
- Aerovis Airlines
- Антонов Авиакомпании
- Cavok Air
- Меридиан
- Motor Airlines
- Украинный воздушный альянс
- Fly Airlines
- Srx [ 12 ] в Узбекистане (сдана в аренду из фирмы Avialeasing )
Бывший
[ редактировать ]- CAAC Airlines ; [ 14 ] Shaanxi Y-8
- Тугой
- Ghana Airways -единственный AN-12 был доставлен в октябре 1961 года. Извлечен из использования в 1962 году и вернулся в Советский Союз в 1963 году. [ 15 ]
Военные операторы
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- Нигерийские ВВС -12 AN-12 в обслуживании
Бывший
[ редактировать ]- Афганские ВВС работали с 12 с 1981 по 2001 год. Одним из их AN-12, которые деформировались в Пакистан, сохранился в музее PAF, Карачи
- ВВС Бангладеш работали с 1973 по 1980 -е годы, теперь все вышли на пенсию
- Чехословацкие ВВС : флот Чехословакии, насчитывающая два, была равномерно разделена между Чешской Республикой и Словацкой Республикой во время расставания со Словакией. Все CZAF AN-12 были выведены из активной службы в 1990-х годах.
- Египетские ВВС - 22 приобретены [ 26 ]
- Индийские ВВС вступили в первый из этих самолетов в 1961 году, когда они подняли эскадрилью № 44 «Гималайские гуси». Шесть из этих самолетов вскоре приняли участие в подкреплении армии в воздухе в Ладакх во время китайско-индийской войны 1962 года. Впоследствии AN-12 был использован для поднятия эскадрильи № 25 . AN-12 также использовались в качестве тяжелых бомбардировщиков во время индо-пакистанской войны 1971 года . Все IAF AN-12 были выведены из активной службы в 1990-х годах. Один из них сохранился в Музее ВВС Индии, Палам , Нью -Дели.
- ВВС Индонезии - в отставке в 1970 году
- Иракские ВВС - в отставке в 2003 году
- Монгольские ВВС - Пенсионный 12 AN -12 [ 28 ]
- Польские ВВС использовали два AN-12B с 1966 по 1977 год (разбитый) и 1995 [ 29 ]
- Словацкие ВВС получили один AN-12BP, зарегистрированный 2209 в 1993 году. Она была продана Молдавии в 1999 году и в настоящее время обслуживает Ангольские ВВС. [ 30 ]
- Советский флот был рассеян среди многих государств -преемников Советского Союза.
- Советские ВВС
- Советская военно -морская авиация
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Спецификации (AN-12)
[ редактировать ]
Данные из глобального самолета, [ 31 ] Airliners.net [ 32 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5 (два пилота, летный инженер, навигатор, радио оператор)
- Вместимость: 20 000 кг (44 000 фунтов) полезная нагрузка / 60 паровартов / 2x BMD-1 бронированные транспортные средства
- Длина: 33,1 м (108 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 38 м (124 фута 8 дюймов)
- Высота: 10,53 м (34 фута 7 дюймов)
- Область крыла: 121,7 м 2 (1310 кв. Футов)
- Пустой вес: 28 000 кг (61 729 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 61 000 кг (134 482 фунта)
- Силовая установка: 4 × IVCHENKO AI-20L или AI-20M Турбовинтовые двигатели, 3000 кВт (4000 SHP) каждый эквивалент
- Пропеллеры: 4-летняя константа
Производительность
- Максимальная скорость: 660 км/ч (410 миль в час, 360 кН)
- Скорость круиза: 570 км/ч (350 миль в час, 310 кН)
- Диапазон: 5700 км (3500 миль, 3100 нм) с максимальным топливом
- 3600 км (2200 миль; 1900 нм) с максимальной полезной нагрузкой
- Потолок обслуживания: 10 200 м (33 500 футов)
- Скорость подъема: 10,2 м/с (2 010 футов/мин)
Вооружение
- Оружие: 2 × 23 мм (0,906 дюйма) Nudelman-Rikhter NR-23 пушки в хвостовой башне (некоторые самолеты)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ "Официальный сайт Антонов" . Архивировано с оригинала 23 января 2018 года . Получено 15 августа 2009 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Allport, Дэйв (апрель 1996 г.). «Справочник военного транспорта (часть 2)». Air International . Тол. 50, нет. 4. с. 237
- ^ «Транспортный самолет Turbopprop» . Синоза защита. Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года.
- ^ «Самолет Y8F600» . Shaanxi Aircraft Industry. Архивировано из оригинала 21 мая 2006 года.
- ^ " "Чёрный тюльпан": почему советские солдаты в Афганистане так назвали самолёт АН-12" . Русская Семёрка . Archived from the original on 8 April 2020 . Retrieved 7 April 2020 .
- ^ "Источник: аналог американской летающей батареи AC-130 разрабатывается в России" [Source: Analogue of the American flying battery AC-130 is being developed in Russia]. TASS . 26 June 2019.
- ^ Lavrov, Anton; Kretzul, Roman (12 January 2021). "Арсенал «Охотника»: транспортный самолет получит управляемые ракеты" [Arsenal "Hunter": transport aircraft will receive guided missiles]. Izvestia .
- ^ Gordon, Yefim & Komissarov, Dmitry. Antonov An-12. Midland. Hinkley. 2007. ISBN 978-1-85780-255-9 [ страница необходима ]
- ^ «GCAA выпускает временный запрет Антонова AN-12 из воздушного пространства ОАЭ» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Получено 13 января 2009 года .
- ^ «ОАЭ запрещают самолеты Антонов Ан-12 из его воздушного пространства» . The Times of India . 19 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года . Получено 19 февраля 2010 года .
- ^ "Srx :: флот" . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Получено 26 декабря 2014 года .
- ^ Изменение 1979, с.
- ^ Изменение 1979, с.
- ^ Винтаж русский. Отчеты и самолеты Железного занавеса , Airlife Publishing, Шрусбери 1998, ISBN 1-85310-971-1 .
- ^ Изменение 1979, с.
- ^ Изменение 1979, с.
- ^ Jump up to: а беременный в Cooper et al. 2011 , с. 244
- ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 32
- ^ «Всемирные воздушные силы 2022» . Flightglobal. 2022 . Получено 14 июля 2022 года .
- ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 37
- ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 41
- ^ Jump up to: а беременный Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 46
- ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 48
- ^ Hoyle Flight International 8–14 декабря 2015 г., с. 53
- ^ Купер 2017 , с. 11
- ^ «Вооружение грузинской армии» . Грузинская армия. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Получено 25 июня 2007 года .
- ^ «Всемирные воздушные силы Монголия» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Получено 8 января 2013 года .
- ^ Голубек, Адам: 13. Транспортный авиационный полк в: Авиация с шахматной доской №. 9 и № 10
- ^ Радек Хавелька (12 января 2010 г.). "AN-12BP 2209 :: AN-12BP" . Валька . Архивировано с оригинала 26 декабря 2014 года . Получено 26 декабря 2014 года . [ Проверка необходима ]
- ^ "An-12 Cub" . Глобальные самолеты . Архивировано из оригинала 19 февраля 2006 года . Получено 9 марта 2006 года .
- ^ «Антонов и Шэньси y8» . Airliners.net . Архивировано из оригинала 19 февраля 2006 года . Получено 9 марта 2006 года .
Источники
[ редактировать ]- Купер, Том (2017). Горячее небо над Йеменом, том 1: воздушная война над Южно-Аравийским полуостровами, 1962-1994 . Солихалл, Великобритания: Helion & Company Publishing. ISBN 978-1-912174-23-2 .
- Купер, Том; Вейнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские миг, том 2: Мадагаскар в Зимбабве . Хьюстон: Harpia Publishing. ISBN 978-0-9825539-8-5 .
- Эндрес, Гюнтер Г. (1979). World Airline Fleets 1979 . Hounslow, UK: Publications and Sales Ltd. Airline Ltd. 978-0-905117-53-9 . .
- Хойл, Крейг (8–14 декабря 2015 г.). «Справочник Всемирных воздушных сил». Flight International . Тол. 188, нет. 5517. С. 26–53. ISSN 0015-3710 .
- «Пентагон над островами: тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Энтузиаст воздуха ежеквартально (2): 154–162. ND ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]