Jump to content

R v Bryan

R v Bryan
Верховный суд Канады
Слушание: 16 октября 2006 г.
Решение: 15 марта 2007 г.
Полное название дела Пол Чарльз Брайан против Ее Величества Королевы и Генерального прокурора Канады
Цитаты 2007 SCC 12, [2007] 1 SCR 527
Номер квитанции 31052 [ 1 ]
Предыдущая история Решение Короны и Генерального прокурора Канады в Апелляционном суде Британской Колумбии .
Постановление Апелляция отклонена.
Холдинг
Статья 329 Закона о выборах в Канаде является конституционной и оправдана статьей 1 Канадской хартии прав и свобод .
Членство в суде
Главный судья: Беверли Маклахлин
Пюисские судьи: Мишель Бастараш , Ян Бинни , Луи ЛеБель , Мари Дешам , Моррис Фиш , Розали Абелла , Луиза Чаррон , Маршалл Ротштейн
Причины указаны
Большинство Бастараш Дж. (пункты 1–53)
Совпадение Фиш Дж. (пункты 54–82)
Совпадение Дешам, Чаррон и Ротштейн Дж. Дж. (пункт 83)
Несогласие Абелла Дж. (пункты 84–134), к которой присоединились судья Маклахлин, а также судьи Бинни и ЛеБел.

Дело Р. против Брайана, 2007 г., SCC 12 — это решение Верховного суда Канады по вопросам свободы выражения мнений и федеральных выборов в Канаде . Суд оставил в силе закон, который запрещал публиковать результаты выборов на некоторых избирательных участках до закрытия избирательных участков на других.

Позднее закон был отменен голосованием в парламенте и вступил в силу 18 июня 2014 года. [ 2 ] [ 3 ] перед федеральными выборами в Канаде в 2015 году , ссылаясь на более широкое использование социальных сетей. [ 4 ]

Раздел 329 Закона о выборах в Канаде запретил публикацию результатов выборов в других округах, где избирательные участки все еще были открыты. Однако на федеральных выборах 2000 года некто Пол Чарльз Брайан опубликовал в Интернете результаты выборов в Атлантической Канаде , несмотря на то, что власти запретили ему это делать. [ 5 ] Брайану были предъявлены обвинения в провинциальном суде Британской Колумбии , но он оспорил эти обвинения как неконституционные в соответствии со статьей 2 Канадской хартии прав и свобод , которая защищает свободу выражения мнений и свободу объединений . Победа Брайана в Верховном суде Британской Колумбии означала, что избиратели Британской Колумбии юридически узнали о результатах выборов в других округах во время федеральных выборов в 2004 году . [ 6 ] Однако Брайан проиграл дело в Апелляционном суде Британской Колумбии .

Стивен Харпер , который позже стал премьер-министром, назвал Elections Canada «придурками» и попытался собрать деньги для Брайана. [ 6 ] Канадская радиовещательная корпорация также поддержала Брайана, надеясь «сделать ночь выборов более масштабным событием, чем она уже есть». [ 6 ]

Большинство членов Суда представило три заключения в поддержку закона: одно – судьи Бастарача и одно – судьи Фиша , а остальные три судьи написали краткое заключение о согласии.

Бастараче

[ редактировать ]

Судья Бастарач указал на дело Верховного суда Харпер против Канады (Генеральный прокурор) (2004 г.), в котором также рассматривался Закон о выборах в Канаде. В решении Харпера говорилось, что суд должен проявлять уважение к правительству в отношении избирательного законодательства. [ 7 ] и что Суд должен рассмотреть контекст закона, цитируя Thomson Newspapers Co. против Канады (Генеральный прокурор) (1998 г.), чтобы сказать, что это предполагает рассмотрение того, почему кто-то, охраняемый законом, подвергается риску и почему кто-то может воспринимать себя как в опасности. [ 8 ] В этом случае Бастараш обнаружил, что цель статьи 329 заключалась в том, чтобы продвигать идею о том, что каждый избиратель в Канаде знает столько же, сколько друг друга, поскольку может быть несправедливо, если некоторые избиратели уже знают результаты выборов в других округах, в то время как предыдущие избиратели не знают о них. любые результаты. Эта идея раздела 329 также повысит доверие общества к выборам. [ 9 ] Бастараш считал, что избиратели, знающие о некоторых результатах, могут основывать свой выбор на этом знании. [ 10 ] и Бастараш признал, не требуя особых доказательств, что принцип демократии заключается в том, что человек не может основывать свой выбор при голосовании на специальных знаниях. [ 11 ] В данном случае Бастараш не особо подчеркнул идею о том, что канадские избиратели из Западной Канады рискуют попасть под влияние специальных знаний, заявив, что канадским избирателям следует доверять в том, что они обладают некоторой «зрелостью и интеллектом». [ 12 ] Вместо этого Бастараш сказал, что на карту поставлено мнение о том, что канадские выборы честны, и указал на опросы, которые подкрепляют эту идею. [ 13 ]

Что касается свободы выражения мнений, Бастараш поставил под сомнение ценность распространения результатов выборов и сказал, что нет никаких доказательств того, что это может перевесить принципы демократии, закрепленные в статье 329. [ 14 ] Что касается вопроса о том, может ли нарушение свободы выражения мнений быть оправдано согласно статье 1 Хартии, Бастараш пришел к выводу, что справедливость на выборах должна быть достаточной целью закона. [ 15 ] как и укрепление общественного доверия к выборам. [ 16 ] Кроме того, для достижения этой цели был необходим запрет на публикацию результатов выборов, и парламент счел это лучшим методом. [ 17 ]

Судья Фиш заявляет, что результаты выборов на других выборах не должны публиковаться до закрытия избирательных участков, чтобы избиратели могли голосовать, не зная, как проголосовали другие избиратели. [ 18 ] Фиш говорит, что раздел 329 Закона о выборах в Канаде на какое-то время действительно нарушает раздел 2(b) Хартии прав. [ 19 ] но статья 329 является конституционной, поскольку она «относится к насущной и существенной проблеме в свободном и демократическом обществе», [ 20 ] тем самым удовлетворяя одну часть раздела 1 Хартии [ 20 ] который может ограничить права канадцев. Статья 329 также является конституционной, поскольку, по словам Фиша, суд имеет дело с «важным элементом избирательной системы Канады». [ 21 ] поэтому можно ссылаться на раздел 1 Хартии прав. Фиш имеет в виду публикацию Королевской комиссии по избирательной реформе и финансированию партий. [ 21 ] [ 22 ] и совместный опрос Decima Research и Карлтонского университета в 2005 году; [ 23 ] Жители обоих штатов не хотят знать результаты выборов до закрытия избирательных участков. Фиш считает, что даже если раннее опубликование результатов не повредит, публикация информации создаст «восприятие» несправедливости, что само по себе является проблемой. [ 24 ]

Несогласие

[ редактировать ]

По мнению Си-Джея Маклахлина и Бинни, ЛеБела и Джей-Джея Абеллы: Запрет на публикацию статьи 329 является чрезмерным ответом на недостаточно доказанный вред и нарушение статьи 2 (b) Хартии, которое не может быть оправдано согласно статье 1. Оправдание правительства по статье 1 фатально колеблется в своем утверждении, что выгоды от ограничения свободы выражения мнения пропорциональны его вредным последствиям. В данном случае, когда вред, на который направлен период отключения электроэнергии в статье 329, рассматривается в контексте переноса часов, имеются лишь спекулятивные и неубедительные доказательства в поддержку утверждения правительства о том, что информационный дисбаланс наносит достаточный вред поведению избирателей или восприятию избирательной несправедливости, что она перевешивает любой ущерб, нанесенный фундаментальному и конституционному праву.

  1. ^ Информация о деле SCC - Дело 31052 Верховного суда Канады.
  2. ^ Филиал Законодательной службы (14 января 2023 г.). «Сводные федеральные законы Канады, Закон о выборах в Канаде» . законы-lois.justice.gc.ca . Проверено 23 февраля 2023 г.
  3. ^ Филиал Законодательной службы (1 января 2003 г.). «Сводные федеральные законы Канады, Закон о выборах в Канаде» . законы-lois.justice.gc.ca . Проверено 23 февраля 2023 г.
  4. ^ «Результаты ночи выборов затмевают прошлое» . Новости ЦБК . Проверено 17 октября 2015 г.
  5. ^ R. v. Bryan , 1 S.C.C. 527 , Para. 2. ( SCC March 17, 2005).
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Верховный суд поддержал закрытие результатов досрочных выборов в ночь» . 25 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2007 г. Проверено 23 февраля 2023 г.
  7. ^ К. 9.
  8. ^ К. 10.
  9. ^ К. 12.
  10. ^ К. 14.
  11. ^ К. 22.
  12. ^ К. 24.
  13. ^ К. 25.
  14. ^ К. 27.
  15. ^ К. 35.
  16. ^ К. 37.
  17. ^ К. 47.
  18. ^ К. 54-55.
  19. ^ К. 57.
  20. ^ Перейти обратно: а б К. 61.
  21. ^ Перейти обратно: а б К. 63.
  22. ^ К. 70.
  23. ^ К. 72.
  24. ^ К. 78.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95b244fb5f29717eb34f5eff28630a72__1725335100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/72/95b244fb5f29717eb34f5eff28630a72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
R v Bryan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)