и патчи
и патчи | |
---|---|
![]() Дэн Патч в упряжи | |
Порода | Стандартбред |
походка | Шаг |
Сир | Джо Патч |
Дедушка | Патч Уилкс |
Плотина | Зелика |
Дамсире | Уилксберри |
Секс | Жеребец |
рожденный | 29 апреля 1896 г. |
Умер | 11 июля 1916 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Цвет | Темная бухта |
Заводчик | Дэниел Месснер мл. |
Владелец | Дэниел Месснер мл. Мэнли Э. Стерджес (1902) Мэрион Уиллис Сэвидж (1902–1916) |
Записывать | непобежденный |
Водитель | Джон Уоттлс (1900) Майрон МакГенри (1901–1903) Гарри Херси (1904–1909) |
Рекорд мили | 1:55 1 ⁄ 4 неофициально 1:55 |
Почести | |
Бессмертный Зал славы гоночных упряжек (1953) | |
Последнее обновление: январь 2017 г. |
Дэн Патч (29 апреля 1896 – 11 июля 1916) был известным американским стандартной породы иноходцем . В то время, когда скачки на упряжных ремнях были одним из крупнейших видов спорта в стране, Дэн Патч был главной знаменитостью. Он не проиграл в открытых соревнованиях и настолько доминировал на ипподроме, что другие владельцы в конечном итоге отказались выставлять своих лошадей против него. Вместо этого он закончил свою гоночную карьеру, участвуя в гонках на время, и много путешествовал по выставкам, зарабатывая миллионы долларов на кошельках, квитанциях о посещении и рекламе продуктов. Дэн Патч побил мировые рекорды скорости как минимум 14 раз в начале 1900-х годов. В 1905 году он установил мировой рекорд на самую быструю милю на упряжной лошади (1:55 1 ⁄ 4 – 1 минута, 55 + 1 ⁄ секунды ), который оставался непревзойденным более 30 лет. Неофициально Дэн Патч побил этот рекорд в 1906 году с результатом 1:55. Он умер 11 июля 1916 года. Его владелица, Мэрион Уиллис Сэвидж, умерла всего через день. [ 1 ]
Дэн Патч был занесен в Музей и Зал славы скачек в упряжи в 1953 году и в Зал славы канадских скачек в 2019 году.
Фон
[ редактировать ]Дэн Патч был из красного дерева жеребцом стандартной породы , гнедым , выведенным Дэниелом (Дэном) Месснером-младшим, преуспевающим торговцем галантерейными товарами из Оксфорда, штат Индиана . В конце 1894 года Месснер приобрел трехлетнюю кобылку по имени Зелика за 255 долларов (что сегодня составляет 8980 долларов), планируя использовать ее в качестве лошади-коляски . Зелика хромала в своем единственном старте [ 2 ] и позже оценивалась в то время в менее чем 100 долларов. В 1895 году Месснер заплатил 150 долларов за вязку, чтобы повязать ее с Джо Пэтченом , скаковой лошадью высшего качества, но еще не испытанной в качестве производителя. [ 3 ] [ 4 ] Получившийся жеребенок родился 29 апреля 1896 года в ливрейной конюшне в Оксфорде. Его ноги были настолько кривыми, что он сначала не мог стоять самостоятельно, из-за чего многие местные жители называли его «Безумием Месснера». Некоторые даже предлагали его усыпить . Вместо этого Месснер и его друзья держали жеребенка, чтобы он мог проглотить молозиво (первое молоко) от Зелики. Ноги жеребенка постепенно выпрямлялись, хотя скакательные суставы у него все еще были кривыми , особенно на левой задней ноге. У жеребенка развился бдительный, веселый характер и он отличался умом. [ 5 ] [ 6 ]
В 1897 году Месснер подал заявку в Американскую ассоциацию рыси на имя Дэн Пэтчен, основанное на его собственном имени и фамилии отца жеребенка, с Дэном П. в качестве альтернативы. Оба имени были взяты, поэтому Ассоциация троттинга присвоила похожее имя - Дэн Патч. [ 5 ]
Зелику продолжали использовать в качестве лошади-коляски, а ее жеребенок свободно бегал рядом, пока его не отняли от груди примерно через пять или шесть месяцев. Поначалу молодая лошадь подавала мало надежд. «Единственной отличительной чертой этого малыша было то, что он был дружелюбным и милым», - вспоминал Месснер. «Честно говоря, я думал, что будущее жеребенка будет ограничиваться перевозкой повозки». Однако близкий друг по имени Джон Уоттлс, владелец ливрейной конюшни, в которой родился Дэн Пэтч, увидел в жеребенке потенциал. Уоттлс получил разрешение от Месснера тренировать Дэна Патча и постепенно развивал способности лошади. [ 7 ] К концу 1898 года Месснер смог использовать Дэна Патча в качестве своей повозки, поскольку Зелика снова была жеребенком, и даже привязал лошадь к своим саням на зиму. Местных жителей все больше впечатлял почти черный жеребенок, который любил быстро передвигаться, но был достаточно послушен, чтобы тащить за собой в санях маленьких мальчиков. [ 5 ]
В зрелом возрасте Дэн Патч имел 16 рук (64 дюйма, 163 см) и весил «здоровенные» 1165 фунтов. рост в холке [ 8 ] Его задняя часть была заметно выше передней. У него было короткое тело и длинные ноги - сочетание, которое было бы проблематичным для рысака, поскольку задние ноги рисковали ударить переднюю ногу на полном ходу (так называемая стрельба). Для пейсера риск выстрела отсутствует, поскольку передние и задние ноги с одной стороны движутся вперед и назад вместе. Однако из-за искривленного скакательного сустава на левой задней ноге Дэн Патч сначала «перекрестный огонь», то есть его левая задняя нога иногда попадала в правую переднюю. На его левой задней части была использована специальная подкова, чтобы стабилизировать ногу, что привело к плавному и ритмичному шагу. [ 5 ] Однако левая нога все равно иногда «гребла» широко, ударяясь о колесо тренировочной тележки. Уоттлс решил эту проблему, разработав более широкую дудку. [ 9 ]
Право собственности
[ редактировать ]Месснер был владельцем галантерейного магазина в Оксфорде и много путешествовал в качестве покупателя одежды, тканей и других товаров для своего растущего бизнеса. Во время этих поездок он часто участвовал в скачках и, вероятно, делал небольшие ставки со своими друзьями. Несмотря на его давний интерес к этому виду спорта, Зелика была первой лошадью, которой он когда-либо владел. [ 2 ]
В 1902 году Месснер продал Дэна Пэтча Мэнли Э. Стерджесу (иногда называемому Стерджис) из Нью-Йорка за рекордные 20 000 долларов. [ 7 ] Стерджес впервые заинтересовался Дэном Патчем в 1901 году, когда он сделал крупную ставку на лошадь на скачках на Брайтон-Бич. [ 10 ] Стерджес был совладельцем и оператором нелегального, но очень прибыльного казино на Манхэттене Victoria Club. Хотя на казино часто совершались облавы, Стерджеса ни разу не арестовали, и он вел себя сдержанно. Он сделал свое первое предложение Дэну Патчу летом 1901 года и, наконец, добился успеха в феврале 1902 года. В то время Месснер назвал множество причин продажи, включая рекордную цену и трудности, связанные с управлением его магазином. Однако спустя годы Месснер заявил, что чувствовал угрозу со стороны Стерджеса. Двухлетняя дочь Дэна Патча внезапно умерла в феврале 1902 года, по-видимому, от отравления, и Месснер считал, что в этом виноват Стерджес. [ 11 ]
В свою очередь, Стерджес продал Дэна Патча в декабре 1902 года Мэрион Уиллис Сэвидж, жительнице Гамильтона (позже Сэвидж ) Миннесота , за неслыханную на тот момент цену в 60 000 долларов (что эквивалентно 2 110 000 долларов в 2023 году). Сэвидж был владельцем компании International Stock Food Company, которая специализировалась на кормовых добавках для животных, и использовал лошадей для рекламы своего бизнеса. [ 12 ] Сэвидж очень гордился своим чемпионом и, как сообщается, говорил, что любит Дэна Патча как сына. [ 13 ] В свободное от выставок время Дэн Патч жил в Миннесоте, либо в конюшне особняка Сэвиджа в Миннеаполисе, либо на обширной ферме Сэвиджа в Гамильтоне, в экстравагантной конюшне, известной как «Тадж-Махал». [ 7 ] [ 12 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Дэн Патч впервые стартовал в возрасте четырех лет в 1900 году. В то время скачки в упряжке состояли из нескольких забегов – лошадь должна была выиграть большинство заездов (обычно три из пяти возможных заездов), чтобы быть объявленной победителем. победитель гонки. [ 8 ] [ а ] За свою карьеру Дэн Патч ни разу не проиграл гонку и проиграл всего два заезда. [ 14 ] Первое из этих двух поражений произошло во время его второго старта против так называемой «настоящей конкуренции» на ярмарке в Лафайете . В той жаре Дэн Патч был последним в начале финишной прямой и, несмотря на быстрое приближение, проиграл с небольшим преимуществом. Другая потеря произошла в 1901 году на Брайтон-Бич во время жары, когда судьи определили, что гонщик «ехал не для победы», к большому ярости толпы. [ 8 ]
1900: ярмарки округа Индиана.
[ редактировать ]Уоттлс начал серьезно тренировать Дэна Патча на беговой дорожке длиной в полмили (0,8 км) в Темплтоне в 1899 году. Перед своим первым стартом в августе 1900 года Дэн Патч произвел впечатление на Месснера и Уоттлза, пробежав милю на время 2:14, что является многообещающим результатом для спортсмена. лошадь без подсказки, которая, казалось, не прилагала особых усилий. 30 августа они представили его на ярмарке округа Босуэлл с кошельком в 250 долларов против лошадей с результатом 2:35, а это означает, что их лучшее официальное время было не лучше, чем следующий уровень 2:20. Посещаемость ярмарки в тот день превысила 8000 человек, чему способствовал большой контингент из Оксфорда, которые хотели увидеть местного фаворита. Дэн Патч не разочаровал, выиграв в трёх заездах подряд со временем 2:24. 1 ⁄ 2 , 2:24 1 ⁄ 4 и 2:24 1 ⁄ 2 . Уоттлс не стал давить на жеребенка, желая остаться на уровне 2:35 и, возможно, улучшить свои шансы на потенциальные побочные ставки в предстоящих гонках. [ 9 ]
Имея всего пять дней отдыха, Дэн Патч в следующий раз отправился на ярмарку в Лафайете, заработав 300 долларов. Хотя гонка все еще продолжалась на уровне 2:35, конкуренция была намного жестче. При поле из девяти лошадей пять или шесть лошадей стартовали на первом уровне, а Дэн Патч стартовал на втором уровне. Дэна Патча толкнули и заперли в конце поля, пока Уоттлс, наконец, не нашел гоночную комнату, когда они вышли на финишную прямую. Дэн Патч быстро приблизился, но едва не промахнулся в забеге, время которого составило 2:18. 1 ⁄ 2 . Хотя некоторые винили в проигрыше Уоттлса (либо из-за неопытности, либо из-за попытки повысить шансы), сам Уоттлс винил в этом новую подвеску. Тем не менее, Дэн Патч доказал свое превосходство, выиграв следующие три заезда, самый быстрый из которых был завершен за 2:16. [ 9 ]
12 сентября Дэн Патч забрал долю победителя еще одного кошелька стоимостью 300 долларов на ярмарке в Кроуфордсвилле в трех заездах подряд со временем 2:19. 3 ⁄ 4 , 2:20 3 ⁄ 4 и 2:20 1 ⁄ 2 . На следующей неделе лошадь попросили приложить немного больше усилий в гонке за 400 долларов на ярмарке в Бразилии. Он ответил временем 2:16. 3 ⁄ 4 , 2:19 1 ⁄ 4 и 2:17 1 ⁄ 4 . Месснер надеялся завершить год на ярмарке Terre Haute, но проливные дожди вынудили отменить гонку. Дэн Патч закончил год с четырьмя победами и заработком в 625 долларов. [ 9 ]
1901: Большой автодром
[ редактировать ]
В 1901 году Месснер решил испытать Дэна Патча против лучших лошадей страны на Grand Circuit, серии ценных скачек на северо-востоке Соединенных Штатов. Соответственно, он нанял Майрона МакГенри в качестве нового тренера и водителя Дэна Патча. Хотя МакГенри считался трудным в работе, его способности обращаться с лошадьми были такими, что его называли «величайшим поводырем Америки». 13 мая Дэн Патч покинул Оксфорд на поезде, направлявшемся в Кливленд, чтобы МакГенри мог его опробовать. Во время их первой совместной поездки Дэн Патч, похоже, не особо усердствовал, но секундомер показывал, что он двигался быстро. Сообщается, что МакГенри сказал лошади: «Ты либо самая большая подделка в мире, либо ты самая быстрая лошадь в мире». [ 15 ]
МакГенри работал с Дэном Патчем два месяца до начала сезона Grand Circuit. Хотя Уоттлс хорошо тренировал его, у него все еще были некоторые проблемы с походкой, связанные с его телосложением. МакГенри коротко подрезал носок ноги Дэна Патча, используя подкову, поднятую сзади, - комбинация, которая, по словам некоторых наблюдателей, делала лошадь похожей на высокие каблуки. Несмотря на странный внешний вид, ковка улучшила предыдущие изменения, внесенные Уоттлсом, чтобы задние ноги Дэна Патча не мешали его передним, а также уменьшили широкое действие, из-за которого он иногда ударялся о колеса надувшегося. [ 15 ] Всегда прирожденный бегун, которому не требовалось никаких препятствий или специального оборудования, чтобы держаться на шаге, Дэн Патч вскоре привлек внимание наблюдателей за тренировками. [ 16 ]
Он сделал свой первый старт с МакГенри на ипподроме в Виндзоре, Онтарио , 10 июля в гонке среди гонщиков уровня 2:15. С гонораром в 600 долларов гонка должна была стать скромным испытанием для лошади, чье официальное лучшее время было 2:16. Дэн Патч выиграл в трех заездах подряд, самый быстрый из которых завершился за 2:07. 1 ⁄ 2 . [ 16 ]
17 июля в Детройте он впервые стартовал на трассе Grand Circuit на ипподроме Гросс-Пойнт . Хотя ему пришлось столкнуться с серьезной конкуренцией, он снова легко выиграл в двух забегах. Grand Circuit продолжился в Кливленде, Колумбусе и Буффало, где Дэн Патч продолжал укреплять свою репутацию, одерживая одну победу за другой. В гонке «Баффало» МакГенри вывел Дэна Патча на задний план в одном из заездов, а затем выпустил его на отрезок. Он ответил пробежкой последней четверти мили за 30 секунд, что является примечательным достижением в то время, когда только один пейсер когда-либо преодолевал двухминутный барьер на милю. МакГенри заявил репортерам: «Дэн Патч — лучший иноходец, которого я когда-либо натягивал». [ 16 ]
Дэн Патч сделал свой следующий старт 16 августа на ипподроме Брайтон-Бич в Нью-Йорке, известном как рассадник азартных игр. Он был явным фаворитом на победу в гонке, но его шансы на победу в первом заезде выросли с 3/5 до 5/4, что вызвало «безумную борьбу» со стороны игроков, желающих нажиться. Начало первого заезда было отложено. более чем на час из-за неисправности оборудования. Когда гонка началась, Дэн Патч вышел в лидеры, но затем его отпустили. На финишной прямой ему была оказана «скромная» поддержка, но он не смог приблизиться к финишу и финишировал четвертым. Игроки были возмущены, полагая, что МакГенри не стремился к победе, возможно, после того, как дал чаевые букмекерам , учитывая, как изменились коэффициенты перед гонкой. Время забега составило 2:09, что на две секунды медленнее, чем лучшее время Дэна Патча на сегодняшний день. МакГенри заявил, что сдерживался, потому что слышал, что победитель был быстр, и хотел посмотреть, как все сложится. В некоторых сообщениях говорится, что судьи не обратили внимания на «невероятный» результат. Однако Boston Globe сообщила, что судьи были «очень недовольны», а другие сообщили о жаркой встрече официальных лиц и чуть не бунте фанатов. [ 10 ]
Во втором заезде Дэн Патч выиграл со временем 2:04. 1 ⁄ 2 , новый личный рекорд. Из-за задержки начала первого заезда и еще одной задержки из-за протестов по поводу его результата третий заезд не проводился до следующего дня. Дэн Патч снова легко выиграл, на этот раз за 2:07. 1 ⁄ 4 перед победой в четвертом и последнем заезде за 2:05. 3 ⁄ 4 . [ 10 ]
на ипподроме Ридвилл в Бостоне. Его следующий старт состоялся 22 августа Репортер Globe отметил, что Дэн Патч явно превосходил остальных, а результат гонки будет «настолько близким, насколько МакГенри хочет финишировать». Ставки не допускались, и Дэн Патч легко выиграл в двух забегах. После забега у него появился кашель, но 30 августа он все же участвовал в гонке в Наррагансетт-Троттинг-парке в Крэнстоне, Род-Айленд , 30 августа. В первом заезде он увеличил время до 2:04. 1 ⁄ 2 , он выиграл следующие два заезда и, как сообщается, после забега глубоко поклонился толпе. [ 10 ]
Дэн Патч продолжил регулярными победами в Хартфорде, Цинциннати, Лексингтоне и Мемфисе. [ 10 ] В общей сложности он выиграл 12 гонок в 1901 году. Он должен был завершить сезон на соревнованиях Терре-Хот , но против него никто не выступил. Вместо этого он вернулся домой 2 ноября. 14 ноября в Оксфорде состоялся первый «День Дэна Пэтча», во время которого лошадь водили по городу под мелодию недавно написанной «Дэна Пэтча, два шага». [ 8 ]
1902: новая собственность
[ редактировать ]Дэн Патч начал 1902 год в Индиане, когда его сторонники размышляли о том, насколько быстро он сможет двигаться, поскольку до сих пор он шел только с той скоростью, которая была необходима для победы. Газета « Оксфорд Трибьюн» собака, гоняемого каждый погожий день на прогулку, не кажется возможным писала: «Жителям нашего города, которые видят этого красивого жеребца, нежного, как ньюфаундлендская , что они смотрят на шагающего короля мира». Горожане надеялись, что «Дэниел» сможет присутствовать на предстоящих празднованиях Четвертого июля. [ 17 ]
Неожиданно в феврале Дэн Патч был продан Мэнли Стерджесу и переведен в Нью-Йорк, а МакГенри остался его водителем. Его первый старт в году был в Виндзоре, Онтарио, в матчевой гонке против канадского гонщика Гарольда Х., за которым последовали гонки в Гросс-Пойнте и Кливленде на Гранд-кольце. [ 11 ] В этих победах он был настолько доминантным, что впоследствии либо владельцы отказались соревноваться с ним на своих лошадях, либо на трассах не разрешили делать ставки. Единственной альтернативой Стерджесу было заставить Дэна Патча соревноваться на время в показательных гонках. [ 8 ] Дэн Патч показал свою первую публичную гонку на время 2 августа в Колумбусе и попал в заголовки газет, превзойдя отметку своего отца со временем 2:00. 3 ⁄ 4 . Это был второй результат после мирового рекорда Star Pointer (1:59). 1 ⁄ 4 — время, которое теперь казалось достижимым. [ 11 ]
Летом и осенью интерес к Дэну Патчу продолжал расти: ипподромы вели переговоры с МакГенри о появлении лошади. Дэн Патч прошел милю за 2 часа. 3 ⁄ 4 на Брайтон-Бич, несмотря на сильный ветер, затем снизил свой личный рекорд до 2 часов. 1 ⁄ 2 в Ридвилле. 29 августа Дэн Патч едва не побил мировой рекорд со временем 1:59. 1 ⁄ 2 в Провиденсе. После сильных попыток в Филадельфии, Сиракузах и Эмпайр-Сити Дэн Патч наконец установил мировой рекорд Стар Пойнтер 29 сентября в Ридвилле. Он завершил год выставками перед огромными толпами в Цинциннати, Терре-Хот, Давенпорте и Мемфисе. [ 11 ]
Мэрион Сэвидж стала одной из самых больших поклонниц Дэна Патча и неоднократно предлагала Стерджесу лошадь. В декабре Сэвиджу наконец удалось добиться успеха, предложив ему 60 000 долларов, то есть ошеломляющую сумму. [ 8 ]
1903: «Чемпион мира по упряжной лошади».
[ редактировать ]Сэвидж был известен своими рекламными способностями и вскоре воспользовался растущей известностью Дэна Патча. Вместо того, чтобы взимать плату за выставку, Сэвидж получал часть квитанций от входных билетов для толпы, которая выросла до 40–50 тысяч человек. В большинстве своих показательных забегов Дэн Патч стартовал позади скачущих лошадей, которые были привязаны к дудке, что давало Дэну Патчу цель, которую нужно было победить, а также действовало как защита от ветра. В конечном итоге кардиостимуляторы развернулись, оставив Дэна Патча одного на время. [ 8 ]
Вскоре после покупки Дэна Патча Сэвидж представил его на зимней конной выставке Клуба верховой езды Миннеаполиса, состоявшейся 29 января 1903 года. «Чемпиону мира по упряжной лошади» была предоставлена возможность продемонстрировать свои способности на заснеженной Парковой аллее. [ 18 ] Сэвидж запланировал другие специальные выступления Дэна Патча в течение весны, прежде чем, наконец, передать его МакГенри для серьезной тренировки в июне. Дэн Патч впервые появился в 1903 году в гонке на время в Колумбусе 17 июля. Несмотря на то, что ему не хватало физической подготовки и шел против встречного ветра, Дэн Патч установил мировой рекорд Принца Алерта на дистанции полмили - 57. 3 ⁄ секунды . Хотя Принц Алерт был гораздо менее известным, он был единственной активной лошадью, которая преодолела двухминутный барьер на милю и могла бы дать Дэну Патчу серьезную битву, если бы эти двое когда-либо встретились лицом к лицу. Вместо этого они попытались превзойти друг друга в гонках на время. [ 12 ]
Следующее заметное достижение Дэна Патча произошло 19 августа на Брайтон-Бич, где он побил мировой рекорд, пройдя милю за 1:59, несмотря на холод и ветреную погоду. Это был первый раз, когда в формате скачек использовались скачущие чистокровные лошади для увеличения темпа: один бежал рядом с Дэном Патчем на старте, а другой позади. Усилия чуть не сорвались, когда Дэн Патч едва не задел перила при входе в первый поворот, в то время как его напарники пронеслись мимо и остались позади. Дэн Патч преодолел полмили за :59. За 1 ⁄ четверти до того, как один из кардиостимуляторов догнал его, а затем выдвинулся вперед. Его время на три четверти составило 1:29. 1 ⁄ 4 , что недалеко от мирового рекорда. МакГенри сильно подгонял Дэна Патча на финишной прямой, и тот ответил, пробежав последнюю четверть мили менее чем за 30 секунд и установив рекорд. [ 19 ]
Затем Дэн Патч побил рекорд на одну милю на полумильной трассе. Поскольку лошади приходится преодолевать больше и более крутых поворотов на трассе меньшего размера, рекорд трассы на полмили медленнее, чем на трассе длиной в одну милю. Даже сегодня в гонках на упряжных ремнях ведутся отдельные рекорды в зависимости от размеров трассы. [ 20 ] 7 сентября на беговой дорожке на полмили в Лиме, штат Огайо, Дэн Патч установил мировой рекорд - 2:04, но несколько недель спустя рекорд побил Принс Алерт. Затем Принс Алерт снизил мировой рекорд на дистанции в одну милю до поразительных 1:57, отчасти благодаря прекрасным погодным условиям, но также и благодаря большому парусиновому парусу, который несли между скачущими лошадьми, которые задавали темп. Критики отмечали, что парус, позже названный ветровым щитом, уменьшал сопротивление ветра, с которым сталкивалась лошадь (аналогично тяге на велосипеде или автогонках). Хотя использование ветровых щитков в конечном итоге было запрещено Американским регистром рыси, в краткосрочной перспективе это означало, что Дэн Патч больше не был самой быстрой упряжной лошадью в мире. [ 12 ]
Дэн Патч ответил на вызов, установив множество рекордов. В Лексингтоне он побил существующий рекорд скорости, будучи прикрепленным к фургону, а не к более легкому и аэродинамичному фургону, более чем на две секунды. Неделю спустя в Мемфисе он отыграл дистанцию в одну милю от Принца Алерта со временем 1:56. 1 ⁄ 4 , достижение, которое попало на первую страницу New York Times . Дэн Патч сохранял стабильный темп, преодолев первую четверть мили за 29 секунд, первую половину за 58 секунд и три четверти за 1:37. 1 ⁄ 4 . МакГенри использовал только небольшую брезентовую полоску между колесами своего кардиостимулятора, которую МакГенри называл пылезащитным экраном, по сравнению с гораздо большим ветровым щитком, который носил между двумя кардиостимуляторами, который использовал Принц Алерт. [ 21 ]
27 октября, еще находясь в Мемфисе, он установил два мировых рекорда с разницей в 45 минут. В первом испытании он понизил рекорд на полмили с 57. От 1 ⁄ секунды до 56 секунд ровно. Во втором он понизил свой собственный рекорд на милю до фургона с 1:59. От 1 ⁄ 4 до 1:57 1 ⁄ 4 . [ 22 ] [ 23 ]
Дэн Патч еще дважды выступал в 1903 году. 10 ноября в Бирмингеме, штат Алабама, он снизил рекорд на милю на полмили до 2:03. 1 ⁄ 4 , хотя его кардиостимулятор сместился слишком далеко вперед, чтобы действовать как надежная защита от ветра. [ 24 ] 30 ноября в Мейконе, штат Джорджия, было холодно и ветрено, но Дэн Пэтч все же установил два мировых рекорда с разницей в час. В первом он привязался к старомодному дудке с высокими колесами и понизил существующий рекорд на 1 + 1 ⁄ секунды . Во втором он пробежал две мили за 4:17, снизив существующий рекорд на две секунды. [ 25 ]
1904: в дороге
[ редактировать ]
В 1904 году Сэвидж разделил компанию с МакГенри, который был тренером и водителем Дэна Патча с 1901 года. Были названы различные причины, включая пьянство МакГенри и его жалобы на то, что Сэвидж обращался с Дэном Патчем как с цирковым номером. Сэвидж заменил МакГенри Гарри Херси, который был менеджером фермы Сэвиджа в Миннесоте, но имел небольшой опыт гоночного вождения. Сэвидж не собирался тестировать Дэна Патча в соревновательных форматах, где даже самая быстрая лошадь может проиграть из-за множества факторов. Вместо этого Сэвидж использовал Дэна Патча для продвижения добавок к корму для лошадей, производимых его компанией, и, по образцу шоу Дикого Запада Буффало Билла Коди , превращал каждое появление Дэна Патча в крупное событие. Дэна Патча доставили в специально построенном железнодорожном вагоне, причем половина места была отведена для Дэна Патча, а другая половина - для его конюхов, а лошади использовались в качестве суфлеров. Сэвидж подсчитал, что только в 1904 году Дэн Патч проехал около 10 000 миль. [ 26 ]
Дэн Патч дебютировал в сезоне 1904 года только 11 августа в Индианаполисе, и его первые выступления были сочтены разочаровывающими, что далеко от его личного рекорда. Несмотря на это, толпа продолжала расти, достигнув 40 000 в Де-Мойне и 50 000 в Милуоки. Затем он должен был появиться в Топике 14 сентября и прибыл в город на несколько дней раньше. После тренировки 12-го числа он нормально остыл, но позже начал проявлять признаки недомогания. Состояние быстро ухудшилось, и уважаемый ветеринар диагностировал ущемленную грыжу , что имело очень высокий уровень смертности в то время, поскольку операция на брюшной полости у лошадей тогда была невозможна. Узнав об этой новости, Херси отправил две телеграммы: одну Сэвиджу, а другую — в « Миннеаполис Джорнал» . Пока Сэвидж бросился к Дэну Патчу, по всей Америке распространилась новость о том, что лошадь умирает. [ 26 ] [ 27 ]
По прибытии в Канзас 13-го числа Сэвидж вызвал других ветеринаров, один из которых посчитал, что на самом деле это заболевание кишечника – все еще серьезное, но гораздо более выживаемое. В течение следующих нескольких дней газеты сообщали о медленно улучшающемся состоянии Дэна Патча, пока 29 сентября лошадь наконец не была признана вне опасности. Сэвидж ввел тройные дозы «International Colic Cure», одной из кормовых добавок своей компании, и позже сказал следующее. помогло Дэну Патчу выздороветь, хотя он не утверждал, что оно действительно вылечило колики. Некоторые скептики задавались вопросом, не сфабриковал ли Сэвидж кризис для огласки, хотя это кажется маловероятным, поскольку он не присутствовал, когда лошадь впервые заболела. Дэн Патч ненадолго появился перед толпой в Топике, прежде чем его отправили домой в Миннесоту. Ему дали небольшой перерыв перед посещением ранее запланированного мероприятия 7 октября на Ярмарке штата Иллинойс , где 50 000 человек пришли посмотреть на «национального питомца». [ 26 ]
Его следующее запланированное выступление состоялось в Мемфисе, штат Теннесси , где от него мало чего ожидали из-за недавней болезни. 24 октября он прошел милю без суфлеров за 2 часа. 1 ⁄ 4 , самый быстрый темп в том году, несмотря на то, что его старому владельцу Мэнли Стерджесу он показался «скучным и слабым». [ 26 ] Однако всего через два дня Дэн Патч вернулся в гораздо лучшем состоянии. Следуя за своим скачущим суфлером, он пробежал первую четверть мили за 29 секунд и завершил первую половину за 57 секунд. 1 ⁄ секунды . Казалось, он запнулся на дальнем повороте, но все же завершил три четверти за 1:26. 1 ⁄ 2 . На этом отрезке он восстановил свой лучший шаг и преодолел милю, установив новый мировой рекорд - 1:56. Его встретили овациями, и Херси понесли из угрюмого помещения обратно на трибуны. [ 28 ] [ 29 ]
Дэн Патч завершил год выступлениями в Сент-Луисе, Оклахома-Сити и Далласе. В Оклахома-Сити он побил свой собственный рекорд на одну милю на трассе длиной в полмили со временем 2:03, несмотря на «ужасные» условия трассы, из-за которых Дэн Пэтч чуть не упал. Херси сказал: «Это была самая чудесная миля, когда-либо пройденная лошадью». Толпа согласилась: по словам репортера, «воздух наполнился тростями, шляпами и пальто». [ 26 ]
1905: Черный вихрь
[ редактировать ]Дэн Патч отпраздновал свой девятый день рождения в 1905 году, в возрасте, когда скаковые лошади считаются уже прошедшими свой расцвет. С этого момента ожидания того, что он установит новый рекорд в любом конкретном испытании, стали меньше, но популярность лошади осталась неизменной. Дэн Патч впервые в этом году появился в сентябре на ярмарке штата Миннесота перед 98-тысячной толпой, за ним последовала 55-тысячная толпа в Индианаполисе и более 100 000 в Аллентауне. Затем он отправился в Лексингтон, где установил свой собственный мировой рекорд - 1:56, находясь в облаке пыли, из-за чего New York Times назвала его «Черным вихрем». [ 26 ] Двумя днями позже Дэн Патч превзошел самого себя, установив свой официальный рекорд 1:55. 1 ⁄ 4 — время, которое останется рекордным более 30 лет. [ 14 ]
Затем Сэвидж решил побить рекорд на милю без подсказки, который все еще оставался на уровне 1:59. 1 ⁄ 4 . Сообщество гонщиков на упряжных ремнях становилось все более обеспокоено использованием суфлеров и ветровых щитков. [ 30 ] поэтому Сэвидж хотел доказать, что Дэн Патч сможет побить старый рекорд Star Pointer без посторонней помощи. После нескольких попыток, которые были близки к этому времени или совпадали с ним, Дэн Патч наконец побил рекорд «на открытом воздухе» со временем 1:58 в Мемфисе 11 ноября. [ 26 ]
1906-1909: знаменитость
[ редактировать ]
В 1906 году Национальная ассоциация рыси запретила использование ветровых щитков, хотя они и позволили сохранить рекорды Дэна Патча 1905 года. Таким образом, его официальная лучшая миля — 1:55. 1 ⁄ 4 . Неофициально его лучшее время было 1:55, зафиксированное в сентябре 1906 года на ярмарке штата Миннесота. Сэвидж был настолько возмущен тем, что отметка 1:55 не была признана, что переименовал свою Международную продовольственную ферму в Международную продовольственную ферму 1:55. Позже Сэвидж использовал Дэна Патча и его отпрыска в рекламе фермы, явно включая время 1:55. [ 31 ] Отметка 1:55 была достигнута в последующие годы, но не была побита до 1960 года, через 54 года после пробега Дэна Патча, когда Адиос Батлер преодолел первую милю менее 1:55 за 1:54:3.
Хотя Дэн Патч продолжал появляться на публике и показывал отличные результаты, ему так и не удалось снова достичь этого уровня. Ближе всего он подошел 11 октября 1908 года в Лексингтоне, когда он преодолел первые три четверти мили с исключительным результатом 1:25. до того , За 1/2 как его суфлер начал кровоточить и замедлился. Дэн Патч был вынужден сделать чек, но все равно пробежал милю за 1:56. 1 ⁄ 4 . Сэвидж заявил, что в противном случае Дэн Патч финишировал бы за 1:54, что «Horse Papers и все всадники признают, что это было самое быстрое и величайшее выступление в жизни всемирно известного короля упряжных лошадей». [ 32 ]
Достижения Дэна Патча сделали его спортивной знаменитостью, возможно, самым известным спортсменом Америки до Бэйба Рута . Его имя и изображение использовались для продажи огромного количества товаров, включая бутылки для виски, рюмки, сигары, кофе, бильярдные кии, ноты, [ 33 ] жевательный табак, зубочистки, игральные карты, мази, стабильные дезинфицирующие средства, ножи, стиральные машины, швейные машины и маникюрные шпатели. [ 34 ] На пике своей славы он зарабатывал для своего владельца более 1 миллиона долларов в год и был объявлен «добросердечным, щедрым и стойким методистом, который никогда не выступал по воскресеньям». [ 8 ]
Среди сотен тысяч людей, пришедших взглянуть на лошадь на протяжении всей его карьеры, был Дуайт Эйзенхауэр , который выстроился в очередь со своими родителями на ярмарке штата Канзас в 1904 году . Гарри Трумэн вспоминал, что еще мальчиком он написал лошади фанатское письмо. [ 35 ]
Установленные рекорды
[ редактировать ]Дата | Расположение | Расстояние | Формат | Время | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
29 сентября 1902 г. | Ридвилл | 1 миля | Испытание на время (без запроса) | 1:59 1 ⁄ 4 установил мировой рекорд Star Pointer |
[ 11 ] |
17 июля 1903 г. | Колумбус | 1 ⁄ мили | Испытание на время | :57 3 ⁄ 4 установил мировой рекорд принца Алерта |
[ 12 ] |
19 августа 1903 г. | Брайтон-Бич | 1 миля | Испытание на время | 1:59 | [ 12 ] |
7 сентября 1903 г. | Лима, Огайо | 1 миля по полумильной трассе | Испытание на время | 2:04 | [ 12 ] |
Октябрь 1903 г. | Лексингтон | 1 миля | Шагая к вагону | 1:59 1 ⁄ 4 | [ 23 ] |
Октябрь 1903 г. | Мемфис | 1 миля | Испытание на время | 1:56 1 ⁄ 4 | [ 12 ] |
29 октября 1903 г. | Мемфис | 1 ⁄ мили | Испытание на время | :56 кв. | [ 23 ] |
29 октября 1903 г. | Мемфис | 1 миля | Шагая к вагону | 1:57 1 ⁄ 4 | [ 23 ] |
10 ноября 1903 г. | Бирмингем | 1 миля по полумильной трассе | Испытание на время | 2:03 1 ⁄ 4 | [ 24 ] |
30 ноября 1903 г. | Мейкон | 1 миля | Надутый на высоких колесах | 2:04 3 ⁄ 4 | [ 25 ] |
30 ноября 1903 г. | Мейкон | 2 мили | Испытание на время | 4:19 | [ 25 ] |
26 октября 1904 г. | Мемфис | 1 миля | Испытание на время | 1:56 | [ 29 ] |
Ноябрь 1904 г. | Оклахома-Сити | 1 миля по полумильной трассе | Испытание на время | 2:03 ровно | [ 26 ] |
5 октября 1905 г. | Лексингтон | 1 миля | Испытание на время | 1:56 установил собственный мировой рекорд |
[ 26 ] |
7 октября 1905 г. | Лексингтон | 1 миля | Испытание на время | 1:55 1 ⁄ 4 | [ 14 ] |
11 ноября 1905 г. | Мемфис | 1 миля | Испытание на время (без подсказки) | 1:58 | [ 26 ] |
8 сентября 1906 г. | Ярмарка штата Миннесота | 1 миля | Испытание на время | 1:55 (неофициально) | [ 31 ] |
Выход на пенсию
[ редактировать ]
Дэн Патч ушел в отставку непобежденным в 1909 году как обладатель девяти мировых рекордов и провел большую часть своей дальнейшей жизни, посещая выставки. [ 8 ] Даже во время своей гоночной карьеры его использовали в качестве жеребца за гонорар от 300 до 500 долларов. [ 12 ] [ 26 ] хотя он никогда не имел дело с лучшими кобылами. У него была умеренно успешная карьера в конном заводе, но он никогда не производил лошадей, близких к его способностям. Он произвел 38 рысаков, которые соответствовали стандарту 2:30 с 1 прорывом 2:10. Он также произвел на свет 138 иноходцев, соответствующих стандарту, пятеро из которых преодолели барьер 2:05. Даззл Патч был его самым успешным сыном, но умер молодым, оставив после себя лишь несколько жеребят. Имя Дэна Патча редко встречается в современных родословных. [ 3 ] Его самым известным потомком является член Зала славы Джейт Лобелл , который ведет свое происхождение от дочери Дэна Патча Теды Патч по женской линии. [ 36 ] [ 1 ]
В июле 1916 года Сэвидж попал в больницу после небольшой операции по поводу геморроя. В это же время у Дэна Патча случился приступ колик, от которого он, похоже, вскоре выздоровел. Однако в 10:00 11 июля Дэн Патч потерял сознание, начал трясти ногами, а затем умер от обширного сердечного приступа. [ 1 ] Сэвидж был уведомлен и указал, что хотел бы, чтобы Дэн Патч был набит и установлен . [ 13 ] Прежде чем это удалось сделать, Сэвидж умер 12 июля от легочной эмболии. [ 1 ]
Мемориалы
[ редактировать ]
Считается, что Дэн Патч похоронен где-то на территории Тадж-Махала, в безымянной могиле – надгробие в Оксфорде – всего лишь мемориал. Оксфорд, родной город Дэна Пэтча, продолжает чествовать лошадь на ежегодном фестивале «Дни Дэна Пэтча», фестивале, который ежегодно проводится на выходных после Дня труда. Сэвидж, штат Миннесота, также ежегодно в июне проводит праздник под названием «Дни Дэна Пэтча».
Сегодня земля в Сэвидже, ранее занятая конюшнями и ипподромами Тадж-Махала, пустует, хотя очертания трассы видны с воздуха. [ 37 ] недалеко от пересечения государственного шоссе 13 и Вернон-авеню. На этой земле стоит надпись «Посторонним вход воспрещен», и нет никаких исторических свидетельств о том, что на ней когда-либо стояло что-то значимое.
В 1953 году Дэн Патч был введен в новый Музей и Зал славы гоночных гонок . [ 14 ]
Город Сэвидж, штат Миннесота, был переименован в честь владелицы Дэна Патча, Мэрион Уиллис Сэвидж, в 1904 году. Авеню Дэна Патча на территории ярмарки штата Миннесота названа в честь лошади. Дэн Патч Драйв и Дэн Патч Лейн в Сэвидже, Миннесота , также названы в честь Дэна Патча.
В 1992 году было создано Историческое общество Дэна Патча, чтобы «сборить, сохранять и распространять информацию о лошадях». [ 38 ] В 1997 году он помог создать Зал наследия в Публичной библиотеке Сэвиджа, в котором хранятся две витрины с памятными вещами Дэна Патча и обширные записи. [ 39 ]
В 2004 году средняя школа Прайор-Лейк, расположенная в Сэвидже, назвала свой новый стадион в честь лошади. [ 40 ]
В 2019 году Дэн Патч был включен в Зал славы канадских скачек . [ 41 ]
На экспозиции музея штата Индиана округ Бентон (где расположен Оксфорд, родной город Дэна Патча) представлен проволочной скульптурой Дэна Патча. [ 42 ] Дорога в Оксфорд называется шоссе Дэна Пэтча, и здесь есть несколько памятников лошади, включая исторический указатель, показывающий место ее рождения. [ 33 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Производитель эпохи латуни автомобилей в 1911 году . Дэн Пэтч был основан в Миннеаполисе Компания принадлежала Сэвиджу и в то время была одним из 16 производителей в Миннесоте. Эта операция подошла к концу, когда компания Ford Motor Company начала сборочные операции в Сент-Поле. [ 43 ] [ 44 ]
Предлагаемая линия пригородной железной дороги Dan Patch Corridor на юге Миннесоты проходит по путям бывшей линии Dan Patch, созданной в 1907 году Мэрион В. Сэвидж. Пассажирские перевозки на линии Дэна Патча начались летом 1910 года с поездки из Блумингтона, штат Миннесота, в Миннеаполис. План Сэвиджа провести железную дорогу до Айовы так и не был реализован, поскольку жители Фарибо, штат Миннесота , не имели к этому никакого отношения. Железная дорога была объявлена банкротом в 1917 году и выкуплена годом позже. Однако путь Savage будет стимулировать рост во всех городах, где он расположен, и в таких отраслях обслуживания, как Ford , John Deere и Thermo King . [ 44 ]
Дэн Пэтч Toastmasters, Клуб 1280 Toastmasters International , был основан в 1954 году и продолжает собираться по вечерам в среду в Ричфилде, штат Миннесота .
Песня « Ya Got Trouble » из бродвейского мюзикла и фильма «Музыкант » отсылает к лошади, разъясняя «деградацию» жокеев, сидящих на лошади во время скачек, когда Гарольд Хилл (Роберт Престон) заявляет:
Не здоровый бег рысью, Нет, а бег, где садятся прямо на коня!
Хотите увидеть, как какой-то заносчивый жокей сидит на Дэне Патче?
Заставить твою кровь закипеть?
Ну, я должен сказать!
Дэн Пэтч был героем фильма 1949 года «Великий Дэн Пэтч» в главных ролях с Деннисом О'Кифом и Гейл Рассел .
Диснеевский Так фильм « дорого моему сердцу» начинается с того, что поезд Дэна Патча въезжает в небольшой городок. Черный ягненок Иеремии, Дэнни, назван в честь лошади и служит его источником вдохновения. [ 45 ] [ 46 ]
Родословная
[ редактировать ]
В 1879 году сообщество любителей упряжных скачек учредило «Стандарт», в котором говорилось, что стандартбред — это лошадь, которая: (а) может пробежать милю рысью за 2:30; [ б ] или (б) был потомком такой лошади. Оба родителя Дэна Патча были стандартбредными лошадьми, но в его родословной имеется значительное количество лошадей Моргана . Еще дальше можно встретить чистокровных лошадей (в первую очередь Мессенджера , прадеда Хэмблтониана ) и большое разнообразие упряжных пород лошадей, включая наррагансеттского иноходца , канадского иноходца , норфолкского рысака и хакни . [ 48 ]
Дэн Патч был потомком Джо Патчена, одного из самых быстрых бегунов своего времени. Главным соперником Джо Патчена был Стар Пойнтер, первый стандартбред, преодолевший двухминутный барьер. [ 48 ] Джо Патчен был правнуком отца-основателя стандартной породы Hambletonian (более известного как Hambletonian 10 или Hambletonian Рысдика, чтобы отличать его от чистокровного одноимённого). Хэмблтониан дал 40 рысаков, соответствующих стандарту, причем несколько из них впоследствии стали влиятельными производителями. [ 49 ] Его сын Джордж Уилкс участвовал в гонках двенадцать лет, выиграв 29 из 67 гонок. Известный своим дурным характером, на заводе его поначалу встретили безразлично, но вскоре он стал одним из величайших производителей своего времени. Одним из менее выдающихся сыновей Джорджа Уилкса был Пэтчен Уилкс, который едва соответствовал стандарту с лучшим временем 2:29. 1 ⁄ 4 . Единственным важным потомком Пэтчена Уилкса был жеребенок, произведенный наполовину Морганом. [ 3 ] полустандартбредная кобыла Жозефина Янг, названная Джо Пэтчен в честь своих родителей. Несмотря на неоднозначность, Джо Патчен был отличным темпером с лучшим результатом в карьере 2:01. 1 ⁄ 4 . Вероятно, это во многом связано с тем, что отцом Жозефины Янг был рысак Джо Янг (2:18), успешная скаковая лошадь из Пибоди, штат Канзас. [ 34 ] Если не считать Дэна Патча, Джо Патчен не добился больших успехов в конном спорте. [ 3 ]
Мать Дэна Патча Зелика была отцом Уилксберри, также внука Джорджа Уилкса от одного из его лучших сыновей, Янга Джима. Уилксберри был талантливой лошадью, которая умерла молодой и оставила лишь несколько жеребят. Мать Зелики Абдалла Белль произошла от Абдаллы Александра, сына Гамблтониана, который также умер молодым и оставил мало выживших из-за Гражданской войны . Зелика произвела на свет несколько жеребят после Дэна Патча, но они были довольно ничем не примечательны. [ 3 ]
Сир Джо Патч 1889 |
Патч Уилкс 1882 |
Джордж Уилкс | Хэмблтониан 10 |
---|---|---|---|
Долли Спанкер | |||
Китти патчи | Мамбрино латка | ||
Бетти Браун | |||
Жозефина Янг 1885 |
Джо Янг | Звезда Запада | |
Леди Грегори | |||
Кейт Муди ‡ | Морган Генри‡ | ||
В ‡ | |||
Плотина Зелика 1891 |
Уилксберри 1888 |
Молодой Джим | Джордж Уилкс |
Лир Маре | |||
Мадам Адамс | Американская глина | ||
Леди Адамс‡ | |||
Адбалла Белль 1873 |
темп Абдаллы | Александр Абдаллах | |
Лидия Талбот | |||
Фанни‡ | Желтая куртка Уэллса‡ | ||
не записано |
Дэн Патч является потомком Джорджа Уилкса 3x4, то есть Джордж Уилкс появляется один раз в третьем поколении родословной и один раз в четвертом поколении. Дэн Патч также является родственником 4x5x5 с Хэмблтонианом через своих сыновей Джорджа Уилкса и Абдаллу Александра. [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Шэрон Б. (2012). «Глава 12: Финиш». Лучшее, что когда-либо было: Дэн Патч и начало американского века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Skyhorse. ISBN 978-1616085858 .
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Шэрон Б. (2012). «Глава 2: Лавочник из Оксфорда, Индиана». Лучшее, что когда-либо было: Дэн Патч и начало американского века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Skyhorse. ISBN 978-1616085858 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маккарр, Кен (29 июня 1966 г.). «Отсюда появился чемпион» (PDF) . danpatch.com (перепечатка из книги «Упряжная лошадь») . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Хузьеры запретили делать ставки на лошадей, несмотря на Дэна Патча» . nwitimes.com . 2 ноября 2003 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Шэрон Б. (2012). «Глава 4: Безумие Месснера». Лучшее, что когда-либо было: Дэн Патч и начало американского века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Skyhorse. ISBN 978-1616085858 .
- ^ «Дэн Патч - Биография» . Новости скачек в упряжи . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дэн Патч - Биография» . Историческое общество Дэна Патча . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уэйт, Джеральд. «Дэн Патч» . Историческое общество Индианы . Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Шэрон Б. (2012). «Глава 5: В конце концов, скаковая лошадь». Лучшее, что когда-либо было: Дэн Патч и начало американского века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Skyhorse. ISBN 978-1616085858 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Шэрон Б. (2012). «Глава 8: Большая сцена». Лучшее, что когда-либо было: Дэн Патч и начало американского века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Skyhorse. ISBN 978-1616085858 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Шэрон Б. (2012). «Глава 9: Игрок рискует». Лучшее, что когда-либо было: Дэн Патч и начало американского века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Skyhorse. ISBN 978-1616085858 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Смит, Шэрон Б. (20 июня 2012 г.). «Глава 10: Гонки со временем». Лучшее, что когда-либо было: Дэн Патч и начало американского века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Skyhorse. ISBN 978-1616085858 .
- ^ Перейти обратно: а б «М.В. Сэвидж, известный всадник, мертв» . новости.google.com . 13 июля 1916 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Биография ДЭНА ПАТЧА» . Музей сбруи . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Шэрон Б. (2012). «Глава 6: На крыльях ветра». Лучшее, что когда-либо было: Дэн Патч и начало американского века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Skyhorse. ISBN 978-1616085858 .
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Шэрон Б. (2012). «Глава 7: Рождение звезды». Лучшее, что когда-либо было: Дэн Патч и начало американского века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Skyhorse. ISBN 978-1616085858 .
- ^ «Пешащийся король» . новости.google.com . 21 января 1902 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ «Большая выставка птицы — пионер Хендрикса — поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ «ДЭН ПАТЧ БИТ РЕКОРД; Великий Пейсер сократил время мировой мили до 1:59 в Брайтоне. Учитывая условия трассы и погоду, Непобежденная лошадь разрезала фигуры звездного указателя» . Нью-Йорк Таймс . 20 августа 1903 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Мировые рекорды» . www.standardbredcanada.ca . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «ДЭН ПАТЧ СНОВА КОРОЛЬ ПЕЙСЕРС; устанавливает рекорд новой мировой мили в Мемфисе за 1:56 1–4. Ему помогал бегун, но ветровой щит не использовался - энтузиазм на трассе» . Нью-Йорк Таймс . 23 октября 1903 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Дэн Патч БИТ 2 мировых рекорда за 45 минут» (PDF) . danpatch.com (перепечатка из журнала Philadelphia Inquirer) . 28 октября 1903 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дэн Патч ломает еще двоих - Конституция Робинсона - Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Конституция Робинсона. 11 ноября 1903 года . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ДЭН ПАТЧ БИТ РЕКОРД; Великий Пейсер сократил время мировой мили до 1:59 в Брайтоне. Учитывая условия трассы и погоду, Непобежденная лошадь разрезала фигуры звездного указателя» . Нью-Йорк Таймс . 20 августа 1903 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «НОВЫЕ РЕКОРДЫ ДЭНА ПАТЧА; Чемпион Пэйсер в Мейконе, штат Джорджия, снизил две мировые отметки в неблагоприятных условиях» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 1903 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Смит, Шэрон Б. (20 июня 2012 г.). «Глава 11: Слава и удача». Лучшее, что когда-либо было: Дэн Патч и начало американского века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Skyhorse. ISBN 978-1616085858 .
- ^ «ДЭН ПАТЧ БОЛЬЕН; Замечено, что Пейсер задушил грыжу, но выздоровеет» . Нью-Йорк Таймс . 14 сентября 1904 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Дэн Патч Виктор» . новости.google.com . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэн Патч Виктор: прошёл самую быструю милю, когда-либо пройденную лошадьми» . Meriden Morning Record — Поиск в архиве новостей Google . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Сезонные рекорды Дэна Патча» . новости.google.com . 3 декабря 1905 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэн побил мировые рекорды 14 раз» . Журнал сельского хозяйства и садоводства — Поиск в архиве новостей Google . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Дэн Патч 1908 (реклама)» . новости.google.com . 1 февраля 1909 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дойел, Грегг. «Дойел: Сможет ли знаменитая лошадь спасти угасающий город в Индиане?» . Индианаполис Стар . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Канзас-Сити Таймс, 11 мая 1982 г., стр. 18» . Газеты.com . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Вспоминая Дэна Патча» . Стандартбред Канада . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Стандартбредная родословная Джейта Лобелла» . www.allbreedpedigree.com . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «Карты Google» .
- ^ «История Исторического общества» . Историческое общество Дэна Патча . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Комната наследия (музей)» . Историческое общество Дэна Патча . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Стадион PLHS имени Дэна Патча» (PDF) . danpatch.com . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Дэн Патч» . Зал славы канадских скачек . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Дэн Патч, первая скаковая лошадь-суперзвезда» . hoosierhistorylive.org . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Клаймер, Флойд. Казначейство ранних американских автомобилей, 1877–1925 (Нью-Йорк: Bonanza Books, 1950), стр. 158.
- ^ Перейти обратно: а б Информационный бюллетень Исторического общества Дэна Патча, осень 2010 г. Архивировано 25 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Так дорого моему сердцу — 1948» . www.thedisneyfilms.com . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Сэмпсон, Уэйд (4 августа 2010 г.). «Так дорого моему сердцу: секреты фильма» . Мышиная планета . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Стандартбред - Порода лошадей, Коневодство, типы и породы от Эквимира» . www.equi.net . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Шэрон Б. (2012). «Глава 3: Багги-лошадь мистера Месснера». Лучшее, что когда-либо было: Дэн Патч и начало американского века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: паб Skyhorse. ISBN 978-1616085858 .
- ^ «Золотой век рыси | Международный музей лошади» . www.imh.org . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэн Патч Стандартбред» . www.allbreedpedigree.com . Проверено 7 января 2017 г.
- ↑ « Маленький коричневый кувшин» — современный пример гонки с несколькими заплывами.
- ^ Текущий стандарт — 2:20 для двухлетнего ребенка и 2:15 для трехлетнего ребенка. [ 47 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Сэвиджа
- И дни патчей
- Patch Toastmasters . И сайт клуба
- Дэн Патч , MNopedia.
- И плакат Patch Race , Minnesota Reflections.
- Биография Дэна Патча , изображения и ссылка на кадры кинохроники
- Лирсен, Чарльз, Безумно хорошо: Правдивая история Дэна Патча, самой известной лошади в Америке , 2008, Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- 1896 рождение скаковых лошадей.
- Смерть скаковых лошадей в 1916 году
- Американские стандартные скаковые лошади
- Скаковые лошади, выращенные в США.
- Скаковые лошади тренируются в США.
- Округ Бентон, Индиана
- История Миннесоты
- Призывники Зала славы гонок на ремнях США
- Гонки на ремнях безопасности в США
- Призывники Зала славы канадских скачек
- Рекордсмены скачек