Джейкоб К. Стрит
Джейкоб Следопыт | |
---|---|
Рожденный | Джейкоб Кехинде Олупута 5 февраля 1951 г. Штат Ондо , Нигерия |
Образование | Бакалавр религиоведения, Университет Нигерии , 1975 год.
Магистр истории религий, Бостонский университет , Бостон (1981), Доктор философии по истории религий, Бостонский университет , Бостон (1983 год). |
Род занятий | Профессор, писатель, учёный |
Заметная работа | Африканская духовность: формы, значения и выражения. Город 201 бога: Илье-Ифе во времени, пространстве и воображении (Калифорнийский университет Press, 2011) |
Джейкоб Кехинде Олупона (1951 г.р.) — нигерийского происхождения американский профессор, писатель и религиовед . Он является профессором африканских религиозных традиций в Гарвардской школе богословия и одновременно занимает должность профессора африканских и афроамериканских исследований на факультете искусств и наук Гарвардского университета . [ 1 ] Олупона был избран членом Американской академии искусств и наук в апреле 2023 года. [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Олупона — исследователь коренных африканских религий, приехавший в Гарвард после работы профессором в Калифорнийском университете в Дэвисе . [ 4 ]
Он работает над исследованием религиозных практик примерно миллиона африканцев , эмигрировавших в Соединенные Штаты за последние 40 лет, изучая, в частности, несколько групп населения, которые остаются относительно невидимыми в американском религиозном ландшафте: «обратных миссионеров», которые приезжают в США, чтобы основать церкви, африканские пятидесятники в американских общинах, американские отделения независимых африканских церквей и коренные африканские религиозные общины в США. Его ранние исследования включают африканскую духовность и ритуальные практики, одержимость духами , пятидесятничество , йоруба фестивали , животную символику, иконы, феноменология и религиозный плюрализм в Африке и Америке . [ 1 ]
В своей готовящейся к выходу книге «Иле-Ифе: Город 201 бога» он исследует современное городское смешение ритуалов, королевской власти , пола , класса и власти, а также то, как структура, содержание и значение религиозных верований и практик пронизывают повседневную жизнь. [ 5 ]
Он является автором или редактором семи других книг, в том числе «Королевская власть, религия и ритуалы в нигерийском сообществе: феноменологическое исследование фестивалей йоруба Ондо», которая использовалась для этнографических исследований среди общин, говорящих на языке йоруба. [ 6 ]
Олупона получила гранты Фонда Гуггенхайма , Американского философского общества , Фонда Форда , Гуманитарного института Дэвиса, Фонда Рокфеллера , Фонда Веннера-Грена и Фонда Гетти . [ 7 ] Он входил в редакционные коллегии трех журналов и был президентом Африканской ассоциации изучения религии. [ 8 ] В 2000 году Олупона получила почётную степень доктора богословия Эдинбургского университета в Шотландии . [ 9 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джейкоб К. Олупона родился в семье, где оба родителя были известными англиканскими и неангликанскими священниками. [ 10 ] Его очень интересовали многочисленные религиозные мероприятия и конфессии, с которыми он столкнулся в деревнях, поселках и поселках, в которых он вырос. Он наблюдал, как люди смешивают традиции. Когда он стал старше, восприятие мультирелигиозных традиций ислама, христианства и религии коренных народов открыло пространство для его ранних исследований идеологии и ритуалов священного королевства йоруба. [ 11 ]
Он окончил университет в 1975 году и поступил в Национальный корпус службы молодежи (NYSC) в Илорине . [ 12 ] Во время его службы в Илорине в результате военного переворота был убит губернатор принимающего штата Квара полковник Ибрагим Тайво, а также генерал Муртала Мухаммед , который наполнил нацию тревогой в 1976 году. Поминальная церковная служба была проведена в память о генерале и проповедь Англиканский священник на этом мероприятии обострил его научное воображение. Джейкоб К. Олупона начал глубоко задумываться о связи религиозного плюрализма и гражданской религии в Нигерии. Эти события заставили его оценить свое религиозное происхождение и свободу вероисповедания на юго-западе Нигерии. [ 13 ]
Олупона получил степень бакалавра в Университете Нигерии , а также степень магистра и доктора философии. из Бостонского университета . [ 1 ]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Африканские религии: очень краткое введение , ISBN 978-0199790586 , Издательство Оксфордского университета, 2014 г.
- Религии африканских иммигрантов в Америке (Нью-Йоркский университет, 2007 г.) [ 14 ]
- Преданность Ориса как мировая религия: глобализация религиозной культуры йоруба [ 15 ]
- За пределами примитивизма: религиозные традиции и современность коренных народов (Routledge, 2004) [ 16 ]
- Опыт места (Религии мира) (Гарвардский центр изучения мировых религий, 2003 г.) [ 17 ]
- Африканская духовность: формы, значения и выражения (Herder & Herder, 2001) [ 16 ]
- Религиозное плюрализм в Африке: очерки в честь Джона С. Мбити (Mouton de Gruyter, 1993) [ 16 ]
- Религия и мир в многоконфессиональной Нигерии (African Books Collective Ltd, 1992) [ 18 ]
- Царственная власть, религия и ритуалы в нигерийском сообществе (Almqvist & Wiksell International, 1991) [ 19 ] [ 20 ]
- Африканские традиционные религии в современном обществе (Paragon House, 1991) [ 16 ]
- Город 201 бога: Илье-Ифе во времени, пространстве и воображении (Калифорнийский университет Press, 2011) [ 21 ]
Статьи
[ редактировать ]- «Осун через воды: богиня йоруба в Африке и Америке». Дела Африки 104.416 (2005): 548–550. [ 22 ]
- Предисловие к книге «Женщины в религиозной сфере йоруба» . Эд. Ойеронке Оладжубу. Государственный университет Нью-Йорка , 2003. [ 23 ]
- Обзор книг «Одун Ифа: Фестиваль Ифа» и «Проницательность и артистизм в африканском гадании». Исследования в области африканской литературы 34.2 (2003): 225–229. [ 24 ]
- «Обзор« Религиозной встречи и создания йоруба »». Международный журнал африканских исторических исследований 36.1 (2003): 182–186. [ 25 ]
- «Женские ритуалы, королевская власть и власть среди ондо-йоруба в Нигерии». Анналы Нью-Йоркской академии наук 810 (1997): 315–336. [ 26 ]
- «Отчет конференции «За пределами примитивизма: религиозные традиции и современность коренных народов». Numen 44.3 (1997): 323–345. [ 27 ]
- «Изучение религиозной традиции йоруба в исторической перспективе». Нумен 40.3 (1993): 240–273. [ 28 ]
- «Духовность Африки» Гарвардская газета (2015). [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Джейкоб К. Олупона» . hds.harvard.edu . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Новые участники» . Американская академия искусств и наук . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «17 преподавателей Гарварда избраны в Американскую академию искусств и наук» . Гарвардская газета . 19 апреля 2023 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ «Биография» . ученый.harvard.edu . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Джейкоб К. Олупона» . ученый.harvard.edu . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Олупона назначен профессором африканистики и религии» . Гарвардская газета . 13 апреля 2006 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Акинкугбе, Оладипо О. (23 июня 2014 г.). Эволюция королевства Ондо за 500 лет (1510-2010+) . Электронная книга Партнерство. ISBN 978-978-926-224-3 .
- ^ «Джейкоб Олупона» . aaas.fas.harvard.edu . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Документ без названия» . orfaleacenter.global.ucsb.edu . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Религия на перепутье в Нигерии» . rlp.hds.harvard.edu . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Джейкоб К. Олупона» . hds.harvard.edu . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Олупона, Джейкоб (2013). «Узы, границы и рабство веры» . wcfia.harvard.edu . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Олупона, Джейкоб (2013). «Узы, границы и рабство веры» . wcfia.harvard.edu . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Фам, Дж. Питер (декабрь 2009 г.). «Религии африканских иммигрантов в Америке. Под редакцией Джейкоба К. Олупоны и Регины Джеминьяни. Нью-Йорк, Нью-Йорк: New York University Press, 2007. viii + 352 стр. Ткань — 75 долларов, бумага — 23 доллара» . Политика и религия . 2 (3): 459–462. дои : 10.1017/S1755048309990319 . ISSN 1755-0491 . S2CID 145320235 .
- ^ Бонгмба, Элиас К. (2009). «Преданность Ориса как мировая религия: глобализация религиозной культуры йоруба - под редакцией Джейкоба Олупоны и Терри Рей». Обзор религиоведения . 35 (2): 135. doi : 10.1111/j.1748-0922.2009.01347_2.x . ISSN 0319-485X .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Джейкоб К. Олупона» . www.goodreads.com . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Макдональд, Мэри Н., 1946- (2003). Опыт места . Распространяется издательством Гарвардского университета для Центра изучения мировых религий Гарвардской школы богословия. ISBN 0-945454-37-6 . OCLC 51482420 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Рецензия на книгу: Религия и мир в многоконфессиональной Нигерии». Миссиология: международный обзор . 24 (3): 426–427. 1996. doi : 10.1177/009182969602400341 . ISSN 0091-8296 . S2CID 220986700 .
- ^ «Королевская власть, религия и ритуалы в нигерийской общине: феноменологическое исследование фестивалей Ондо Йоруба // Джейкоб К. Олупана» . siris-libraries.si.edu . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Фалола, Тойин (1992). «ОЛУПОНА, Дж. К., Царство, религия и ритуалы в нигерийском сообществе: феноменологическое исследование фестивалей ондо йоруба, Стокгольм, Альмквист и Wiksell International (Стокгольмские исследования в области сравнительного религиоведения, № 28), 1991, 195 стр., 91–22. 01382 2". Журнал религии в Африке . 22 (3): 279–280. дои : 10.1163/157006692x00266 . ISSN 0022-4200 .
- ^ Город 201 бога .
- ^ Олупона, Джейкоб К. (1 июля 2005 г.). «Осун через воды: богиня йоруба в Африке и Америке, под редакцией Джозефа М. Мерфи и Мей-Мей Сэнфорд. Блумингтон, Иллинойс: Indiana University Press, 2001. x + 273 стр. 29,95 долларов США в мягкой обложке. ISBN 0-253 -21459-9 (мягкая обложка)». Дела Африки . 104 (416): 548–550. дои : 10.1093/афраф/ади059 . ISSN 1468-2621 .
- ^ Пил, JDY (2005). «ОЙЕРОНКЕ ОЛАДЖУБУ: Женщины в религиозной сфере йоруба. (Предисловие Джейкоба К. Олупоны.) (Исследования Макгилла по истории религий.) xii, 172 стр. Олбани: State University of New York Press, 2003. 16,95 долларов». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 68 (1): 182–183. дои : 10.1017/s0041977x05640050 . ISSN 0041-977X . S2CID 162966496 .
- ^ Олупона, Джейкоб Обафеми Кехинде (2003). «Одун Ифа: Фестиваль Ифа и: понимание и артистизм в африканском гадании (обзор)». Исследования африканской литературы . 34 (2): 225–229. дои : 10.1353/ral.2003.0044 . ISSN 1527-2044 . S2CID 161408494 .
- ^ Олупона, Джейкоб К.; Пил, JDY (2003). «Религиозная встреча и создание йоруба». Международный журнал африканских исторических исследований . 36 (1): 182. дои : 10.2307/3559350 . ISSN 0361-7882 . JSTOR 3559350 .
- ^ Олупон, Джейкоб К. (1997). «Женские ритуалы, королевская власть и власть среди ондо-йоруба в Нигерии». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 810 (1 Королева, Королева): 315–336. Бибкод : 1997NYASA.810..315O . дои : 10.1111/j.1749-6632.1997.tb48133.x . ISSN 0077-8923 . S2CID 84256076 .
- ^ Олупона, Джейкоб (1997). «Отчет конференции «За пределами примитивизма: религиозные традиции и современность коренных народов», 28–31 марта 1996 г., Калифорнийский университет, Дэвис». Нумен . 44 (3): 323–345. дои : 10.1163/1568527971655896 . ISSN 0029-5973 .
- ^ Олупона, Джейкоб К. (1993). «Изучение религиозной традиции йоруба в исторической перспективе». Нумен . 40 (3): 240–273. дои : 10.1163/156852793x00176 . ISSN 0029-5973 .
- ^ «Духовность Африки» . Гарвардская газета . 06.10.2015 . Проверено 30 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Преподаватели Гарвардской школы богословия
- Калифорнийский университет, факультет Дэвиса
- Выпускники Бостонского университета
- Живые люди
- Выпускники Университета Нигерии
- Американцы нигерийского происхождения
- Американские люди происхождения йоруба
- Ученые йоруба
- Афроамериканские ученые 21 века
- Американские ученые 21 века
- Антропологи йоруба
- Американские антропологи
- Нигерийские антропологи
- нигерийские социологи
- 1951 рождений