Программа непрерывного обучения 2007–2013 гг.
Эту статью необходимо обновить . ( январь 2014 г. ) |
Программа обучения на протяжении всей жизни на 2007–2013 годы (ранее называвшаяся «Комплексной программой действий в области обучения на протяжении всей жизни» или «Интегрированной программой») была программой Европейского Союза в области образования и профессиональной подготовки.
Введение
[ редактировать ]Программа непрерывного обучения на 2007–2013 годы была учреждена Решением № 1720/2006/EC Европейского парламента и Совета от 15 ноября 2006 года . [1] Это был единственный финансовый инструмент, доступный Комиссии для ее непосредственно управляемой политики в области образования и обучения в период, охватываемый Европейского Союза на 2007–2013 годы финансовой перспективой . Программа продолжила основные действия, начатые в рамках предыдущих программ действий (в частности, она объединяет различные действия, финансируемые в рамках программы «Сократ» и программы «Леонардо да Винчи» ). В нем было шесть подпрограмм:
- Программа Comenius , направленная на поддержку школ (от дошкольных до старших классов средней школы или эквивалентных)
- Программа Erasmus , поддерживающая обмены студентами высших учебных заведений , а также сотрудничество между университетами и колледжами и т.д.;
- Программа Леонардо да Винчи , поддерживающая действия в области начального и непрерывного профессионального образования и обучения (включая обмены студентами и учениками, сотрудничество между колледжами и т. д.)
- Программа «Грундтвиг» , поддерживающая действия в сфере образования взрослых
- Трансверсальная программа, охватывающая деятельность в четырех тематических областях во всех секторах образования и обучения: политическое сотрудничество и инновации в образовании и обучении; преподавание иностранного языка ; разработка контента и услуг на основе ИКТ, таких как Euroguidence и Ploteus ; [2] и распространение результатов программы;
- Программа Жана Монне , поддерживающая институты и действия в пользу европейской интеграции .
Цели
[ редактировать ]Цели Программы [3] во-первых, поддерживать развитие качественного обучения на протяжении всей жизни (ссылка на первые параграфы статей 149 и 150 Римского договора , которые устанавливают обязанности Европейского Союза в области образования и обучения в этих терминах); и в дальнейшем помочь государствам-членам Европейского Союза развивать свои собственные системы образования и обучения . Хотя цели выражены в несколько абстрактных терминах, они подкреплены действиями, направленными на создание связей между людьми, учреждениями и странами в сфере образования и обучения – то, что программа описывает как «Европейское измерение» образования и обучения.
Поддерживаемые действия
[ редактировать ]Программа поддерживает обмены и связи между людьми, учреждениями и странами Европейского Союза и Европейской экономической зоны .
Обмены между людьми
[ редактировать ]К ним относятся (например):
- Студенческий обмен Erasmus длится от 3 до 12 месяцев, в ходе которого студенты покидают свой родной университет и проходят согласованную часть своего курса в другом университете в другой стране. Никаких дополнительных сборов не взимается, и курс признается принимающим учреждением как часть курсовой работы для получения степени. В 2005/6 учебном году по обмену студентами по программе Erasmus приняли участие более 150 000 студентов, а общее количество студентов с 1987 года превысило 1 500 000. [4]
- Курсы повышения квалификации в школе или образовании взрослых. Программы Comenius и Grundtvig поддерживают участие в конкретных короткометражных проектах. [5] стажировки (стажировки) для студентов профессионального образования в компаниях в другой стране, чтобы помочь им реализовать свои навыки [6]
Обмены между учреждениями
[ редактировать ]К ним относятся (например):
- Развитие партнерства между школами в разных странах («Партнерство Comenius») для реализации совместных проектов для своих учеников и вместе с ними. [7]
- Подобные проекты в сфере образования взрослых поддерживаются программой Grundtvig . [8]
- Совместные проекты университетов разных стран по разработке совместных учебных программ, реализации краткосрочных интенсивных программ или созданию тематических сетей по различным дисциплинам. [9]
Связи между странами
[ редактировать ]К ним относятся (например):
- Ознакомительные визиты для региональных и национальных администраторов в сфере образования, обучения и руководства [10]
- Сети национальных экспертов, работающих вместе над вопросами, представляющими общий интерес. [примечание 1]
- Публикация сопоставимых статистических данных, показывающих, как развиваются различные системы образования и обучения. [11]
Программная механика
[ редактировать ]Управление программой было в значительной степени децентрализовано и передано сети «национальных агентств», назначенных странами-участницами. [12] Все схемы индивидуальной мобильности и партнерства, а также многие многосторонние проекты будут финансироваться через эти агентства. Ограниченное количество проектов будет осуществляться централизованно либо самой Европейской комиссией , либо через ее Исполнительное агентство по образованию, аудиовизуальным средствам и культуре – государственное учреждение, финансируемое Комиссией и действующее от ее имени. [13]
Финансирование
[ редактировать ]Ориентировочный общий бюджет Программы составляет 6,970 миллиардов евро на семь лет (2007–2013 годы). Установлены минимальные семилетние ассигнования на каждую из четырех более крупных программ. [14] следующее:
- Программа Эразмус : 40% (2,788 млрд евро)
- Программа Леонардо да Винчи : 25% (1,743 млрд евро)
- Программа Comenius : 13% (0,906 млрд евро)
- Программа «Грундтвиг» : 4% (0,279 трлн евро)
Оставшийся бюджет должен был быть потрачен на другие действия и административные расходы. Опыт предыдущих программ показывает, что окончательный семилетний бюджет немного превысит текущую оценку. [примечание 2]
Примечания
[ редактировать ]- ^ см . сеть по ИКТ в образовании и профессиональной подготовке; пример отчета в [1] или History Network, предоставляющего материалы и рекомендации для исследования, преподавания и изучения европейской истории CLIOH-WORLD
- ^ Как и в предыдущей программе «Сократ и Леонардо да Винчи» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальный журнал Европейского Союза № L327 от 24 ноября 2006 г. [2]
- ^ «Программа непрерывного обучения» . Агентство программ Европейского Союза. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ см. статью 1.3 решения.
- ↑ Веб-сайт Erasmus. Архивировано 3 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «ЕВРОПА – Сократ Коменский» . ec.europa.eu .
- ^ «см. описание 2007 г.» (PDF) .
- ^ «см. описание 2007 г.» (PDF) .
- ^ «см» (PDF) .
- ^ «Обзор программы Эразмус» . eacea.ec.europa.eu .
- ^ «Леонардо да Винчи» (PDF) .
- ^ см. ежегодный «отчет о ходе работы» Комиссии : версия 2006 г. на [3]
- ^ «ЕВРОПА – Образование и профессиональная подготовка – Программа обучения на протяжении всей жизни – Национальные агентства» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 года.
- ^ «Исполнительное агентство ЕАС» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года.
- ^ см . Приложение Б.11 к решению
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европейский Союз — Программа непрерывного обучения 2007–2013 гг.
- EST, база данных партнерских проектов Коменского, Леонардо да Винчи и Грундтвига.
- Образовательный проект «PopuLLar – изучение музыки и языка», финансируемый Европейским Союзом (аббревиатура PopuLLar)
- CLIOH-WORLD CLIOH-WORLD: Сеть университетов, поддерживаемая Европейской комиссией (LLP-Erasmus), для исследования, преподавания и изучения истории ЕС, включая историю интеграции ЕС, диалог между ЕС и Турцией и связь с мировой историей. .