Многолетняя финансовая основа
Эта статья является частью серии, посвященной |
Портал Европейского Союза |
Многолетняя финансовая структура ( MFF ) Европейской комиссии , также называемая финансовой перспективой , представляет собой семилетнюю структуру, регулирующую ее ЕС годовой бюджет . Это закреплено в единогласно принятом Регламенте Совета с согласия Европейского Парламента . Финансовая основа устанавливает максимальную сумму расходов в бюджете ЕС каждый год по широким областям политики («рубрикам») и фиксирует общий годовой потолок ассигнований на выплаты и обязательства. [1]
2007–2013 Финансовая перспектива
[ редактировать ]Общий бюджет на перспективу 2007–2013 годов был зафиксирован на уровне 1,045% европейского ВВП . [ нужна ссылка ] Премьер-министр Великобритании Тони Блэр согласился пересмотреть британские скидки , о которых договорилась Маргарет Тэтчер в 1984 году. Президент Франции Жак Ширак заявил, что это увеличение бюджета позволит Европе «финансировать общую политику», такую как Общая сельскохозяйственная политика , которая составляет около 44%. расходов ЕС – или Политика исследований и технологического развития . Однако требование Франции снизить НДС в сфере общественного питания было отклонено.
Финансовая программа на 2014–2020 годы
[ редактировать ]MFF на 2014–2020 годы установил потолок расходов на уровне 1% валового национального дохода Европы, что меньше, чем в предыдущей программе. [2] По данным Европейского совета , на расходы было выделено 959,51 млрд евро обязательств и 908,40 млрд евро платежей за данный период. [3]
Расходы ЕС в этот период были разделены на шесть категорий или «групп» с соответствующими потолками расходов. [4]
1. Разумный и инклюзивный рост
а. Конкурентоспособность для роста и рабочих мест: потолок этой программы, поддерживающей исследования и инновации, инвестиции в трансъевропейские сети и развитие малых и средних предприятий, составил 125,61 млрд евро, что превысило предыдущий потолок на 37%.
б. Экономическая, социальная и территориальная сплоченность: с максимальной суммой в 324,94 миллиарда евро по данной подзаголовку. Основной целью было снижение асимметричного уровня развития регионов ЕС и расширение поддержки политики сплочения Союза.
2. Устойчивый рост , природные ресурсы : потолок равен 372,93 миллиарда евро. Цель: охватить экологические действия, общую политику в области рыболовства и общую сельскохозяйственную политику (CAP).
3. Безопасность и гражданство : установленный лимит в размере 15,67 млрд евро. Финансировались действия, связанные с предоставлением убежища и миграцией, а также инициативы, связанные с внутренней безопасностью и внешними границами.
4. Глобальная Европа: лимит расходов 58,70 млрд евро. В основном освещалась деятельность Союза на международном уровне (гуманитарная помощь, помощь в целях развития).
5. Администрация : лимит расходов составляет 61,63 миллиарда евро, который был уменьшен на 2,5 миллиарда евро по сравнению с предыдущим MFF в целях консолидации государственных финансов.
6. Компенсации : потолок в размере 27 миллионов евро был установлен для поддержки Хорватии, которая выплатила меньше пособий, чем получила, в течение первого года после ее вступления в Европейский Союз.
Ниже приведены «специальные инструменты», использовавшиеся для MFF этого периода: [4]
Резерв чрезвычайной помощи, ежегодный объем которого составляет 280 миллионов евро, использовался для борьбы с непредсказуемыми событиями, такими как финансирование гуманитарной помощи, управление гражданским кризисом и проведение операций по защите в странах, не входящих в ЕС.
Фонд солидарности ЕС с годовым бюджетом не более 500 миллионов евро был предназначен для случаев крупных стихийных бедствий в любом из государств-членов или в странах, ведущих переговоры с ЕС о вступлении.
Инструмент гибкости с фиксированной годовой суммой в 471 миллион евро был предназначен для четко определенных потребностей, выходящих за рамки потолков MFF.
Европейский фонд адаптации к глобализации с мобилизацией до 150 миллионов евро в год, целью которого является поддержка работников, ставших безработными из-за глобализации, экономического кризиса и т. д., в поиске новых возможностей трудоустройства.
Маржа на случай непредвиденных обстоятельств, равная 0,03% валового национального дохода ЕС (около 4 миллиардов евро), была предназначена для использования в качестве инструмента последней инстанции при реагировании на непредвиденные обстоятельства.
Особая гибкость в решении проблемы безработицы среди молодежи и усилении исследований дала возможность потратить дополнительные 2,543 миллиарда евро на безработицу среди молодежи и исследования. Чтобы сохранить общие годовые лимиты и распределение по рубрикам одинаковыми, сумма была полностью сбалансирована внутри и/или между рубриками.
В течение периода действия этой структуры после промежуточного обзора в нее был внесен ряд поправок и изменений. [4] В частности, бюджет был сдвинут в сторону смягчения воздействия на рабочую силу, возникшего в результате миграционного кризиса, создавшего нагрузку на бюджет в то время. [4]
Финансовая основа и пакет мер по восстановлению на 2021–2027 годы
[ редактировать ]MFF Европейского Союза на период 2021-2027 годов имеет бюджет в размере 1 074,3 миллиарда евро в ценах 2018 года для решения долгосрочных приоритетов ЕС. [5] Он сочетается с пакетом восстановления ЕС «Следующее поколение» ( NGEU ) в размере 750 миллиардов евро в виде грантов и кредитов на период 2021–2024 годов для решения беспрецедентной социально-экономической проблемы, связанной с пандемией COVID-19 . [6] В общей сложности 30% общих расходов MFF и NGEU предназначены для расходов, связанных с климатом.
MFF включит в себя Европейский фонд развития впервые . В качестве доходов для MFF и NGEU ЕС создаст новые собственные ресурсы за счет повышения налогов. Германия и « Экономная четверка» получат выгоду от увеличения национальных скидок на 53,2 миллиарда евро. [7]
Расходы
[ редактировать ]MFF и NGEU будут охватывать семь направлений, обеспечивая основу для финансирования 40 программ расходов. [8]
Область расходов | % МФФ | МФФ | НЭУ | Общая площадь | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Единый рынок, инновации и цифровые технологии | 14,7 | 132,78 | 10,60 | 143,38 |
2 | Сплоченность, устойчивость и ценности | 34,5 | 377,77 | 721,90 | 1099,67 |
3 | Природные ресурсы и окружающая среда | 29,7 | 356,37 | 17,50 | 373,87 |
4 | Миграция и пограничный контроль | 2,7 | 22,67 | 22,67 | |
5 | Безопасность и оборона | 2,1 | 13,19 | 13,19 | |
6 | Соседство и мир | 9,6 | 98,42 | 98,42 | |
7 | Европейское государственное управление | 6,7 | 73,10 | 73,10 | |
Общие расходы | 100,0 | 1074,30 | 750,00 | 1824,30 |
К этой сумме добавляются дополнительные 12,5 миллиардов евро, согласованные с Европейским парламентом. [10]
- Единый рынок, инновации и цифровые технологии включают, среди прочего, программы для Евратома , ИТЭР , европейского пространства .
- Сплоченность, устойчивость и ценности включают в себя, среди прочего, программы Фонда сплочения , Эразмус , Европейского социального фонда .
- Природные ресурсы и окружающая среда программы Сельскохозяйственного фонда включают, среди прочего , Just Transition .
- Миграционный и пограничный контроль включает в себя милитаризацию границ ЕС, поскольку бюджет Frontex будет утроен, что позволит увеличить его постоянный корпус с нынешних 1500 до 10 000 человек. [11]
- Соседство и мир включают, среди прочего, дипломатическую службу Европейского Союза .
Доход
[ редактировать ]- Впервые еврооблигации заимствованы на рынках капитала для финансирования NGEU. [12]
- Традиционные собственные ресурсы
- Государства-члены удерживают в качестве расходов по сбору 25% собранных ими таможенных пошлин и сборов на сахар.
- Национальные вклады, основанные на доходах ВНП.
- Будет создана система новых собственных ресурсов, основанная на сборах, которая будет одобрена всеми государствами-членами. [13]
- Сбор за неперерабатываемые пластиковые отходы с 1 января 2021 года по ставке 0,80 евро за кг.
- Тариф на вредный для климата импорт углерода и цифровой сбор будут введены в течение срока действия MFF.
- Налог на финансовые операции упоминается, но дата его введения пока не указана.
Национальные скидки
[ редактировать ]Общая сумма национальных скидок составляет 53,2 млрд евро. [7] финансируется всеми государствами-членами в соответствии с их ВНД. [14]
член ЕС | Количество |
---|---|
Дания | 0,377 |
Нидерланды | 1,921 |
Австрия | 0,565 |
Швеция | 1,069 |
Германия | 3,671 |
Критика
[ редактировать ]- Государства-члены удерживают в качестве расходов по сбору 25% собранных ими таможенных пошлин и сборов на сахар. [16] Это увеличение на 5%, что приводит к уменьшению собственных ресурсов. В первоначальном проекте MFF Комиссии предлагалось снизить затраты на сбор до 15%. [17] Этот разворот считается выгодным для голландского порта Роттердам , который на сегодняшний день является крупнейшим грузовым портом в ЕС. [18]
- С выходом Великобритании появилась надежда на постепенное прекращение предоставления национальных скидок в ЕС. [19] Но вместо этого MFF предоставляет Германии и « Экономной четверке» еще большие скидки.
- Ссылка на верховенство закона остается лишь на словах. Не существует эффективного механизма ограничения доступа к финансированию ЕС в случае нарушения верховенства закона государствами-членами, особенно Польшей и Венгрией .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Финансовые рамки на 2014–2020 годы – Финансовая программа и бюджет» . ec.europa.eu .
- ^ Техническая корректировка финансовой структуры на 2018 год в соответствии с динамикой ВНД (ESA 2010), COM(2017)0473, 15 сентября 2017 г.
- ^ «Долгосрочный бюджет ЕС 2014-2020» . www.consilium.europa.eu .
- ^ Jump up to: а б с д «Многолетние финансовые рамки на 2014-2020 годы» . www.consilium.europa.eu . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Заключения Европейского совета, 10-11 декабря 2020 г. Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Специальный Европейский совет, 17-21 июля 2020 г. - Основные результаты получены 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Европейский совет 2020 , гл. 152.
- ^ Приняты многолетние финансовые рамки на 2021-2027 годы . Дата обращения 15 января 2021 года.
- ^ Совет Европейского Союза: распад MFF и NGEU. Проверено 15 января 2021 г.
- ↑ Согласие парламента на MFF на 2021-2027 гг . Получено 15 января 2021 г.
- ^ Европейский университетский институт , Финансирование ЕС на следующее десятилетие, 2020 г., стр. 169, ISBN 978-92-9084-935-3 .
- ^ Шарль Мишель 2020 , гл. А5.
- ^ Шарль Мишель 2020 , гл. А33.
- ^ Европейский совет 2020 , гл. А30.
- ^ Европейский совет 2020 , гл. 153.
- ^ Европейский совет 2020 , гл. 142.
- ↑ Скрытая программа фонда восстановления ЕС, стр. 14. Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Роттердам: крупнейший грузовой порт в ЕС . Дата обращения 20 января 2021 г.
- ^ История национальных скидок в ЕС . Проверено 20 января 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Европейский Совет (2020). Специальное заседание Европейского совета, 17-21 июля 2020 г. – Выводы (PDF) . Проверено 15 января 2021 г.
- Шарль Мишель (2020). Черновик MFF (PDF) . Проверено 15 января 2021 г.