Jump to content

Брайан Бойз

Брайан Бойз
Рожденный 29 апреля 1970 г. ( 1970-04-29 ) года ) ( 54
Национальность Загляните
Образование Институт искусства и дизайна Эмили Карр
Известный современный художник
Награды Художественная премия Соби 2002 года
Премия Исковица 2010 года в области изобразительного искусства

Брайан Юнген (родился 29 апреля 1970 года в Форт-Сент-Джон, Британская Колумбия ) — художник датского и швейцарского происхождения, живущий и работающий в Северном Оканагане Британской Колумбии. [ 1 ] Работая с разнообразными двух- и трехмерными материалами, Юнген широко известен как ведущий представитель нового поколения художников Ванкувера. [ 2 ] Хотя политика коренных народов и идентичности занимает центральное место в большей части его работ, Юнген имеет «много других интересов» и тем, которые проходят через его творчество. [ 3 ] Его работы направлены на устранение заблуждения многих зрителей о том, что «местным художникам не разрешается заниматься работой, не связанной с идентичностью коренных народов», создавая поэтические произведения искусства, не поддающиеся категоризации. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Отец Юнгена был швейцарским иммигрантом в Канаде и встретил свою мать из народа датчанина во внутренних районах Британской Колумбии. Они поженились в 1960-х годах, и в результате правительство лишило его матери индийского статуса и договорных прав. [ 1 ] что, согласно правительственному Закону об Индии, могло быть определено только по отцовской линии. [ 4 ] Юнген родился в 1970 году и вырос в отдаленном лесозаготовительном городке Форт-Сент-Джон. [ 5 ] и посещал государственную школу, где у него появилась склонность к изобразительному искусству. [ 1 ] К сожалению, его родители погибли во время пожара, и впоследствии его воспитывала тетя. Юнген переехал в Ванкувер, чтобы получить высшее образование. [ 5 ] и окончила Институт искусства и дизайна Эмили Карр с дипломом визуального искусства в 1992 году. [ 6 ] После получения высшего образования Юнген изучал историю искусств в Университете Конкордия в Монреале, а затем переехал в Нью-Йорк в 1993 году. Он подружился с художницей Николь Эйзенманн в Нью-Йорке, прежде чем вернуться в Ванкувер. [ 7 ]

В 1997 году Юнген участвовал в групповой выставке Buddy Place в галерее OR в Ванкувере. Вкладом Юнгена стало несколько настенных рисунков, в которых исследовались стереотипные представления коренных народов и культур Британской Колумбии. [ 8 ] Настенные рисунки пытались понять, что «люди думают о местном искусстве». [ 8 ] выпрашивая рисунки у людей на улице и превращая их в крупномасштабные настенные рисунки. В 1999 году Юнген провел персональную выставку в галерее Чарльза Х. Скотта, где он показал больше настенных рисунков и свои «Прототипы нового понимания» (1998–2005). Выставка привлекла внимание национальных художественных журналистов, критиков, ученых и кураторов», и когда Художественная галерея Ванкувера приобрела несколько скульптур, важность и легитимность Юнгена были подтверждены. [ 9 ] В « Прототипах нового понимания» Юнген разбирал кроссовки Nike Air Jordan и собирал их в формы, поразительно напоминающие маски коренных народов северо-западного побережья. Скульптуры пронзительно сравнивают западные материальные фантазии и фетишизм «других» в поселенческом обществе. [ 10 ]

Прототип Нового Понимания №8 , 1999 г.
Спортивная обувь Nike, человеческие волосы

В 2000 году Юнген провел персональную выставку в галерее OR, где он установил Shapeshifter . [ 11 ] первый из трех возможных скелетов кита, построенных из белых пластиковых шезлонгов и подвешенных в галерее, как в музее естествознания. Скульптура длиной 30 футов [ 11 ] указал на антропологические методы демонстрации, природные ресурсы, коммерциализацию и глобализацию, среди множества других тем, которые активизировали работу. [ 12 ] Идея кита в неволе также была важна для мышления Юнгена, поскольку он видел «параллель с ситуацией человека из числа коренных народов, который одновременно маргинализируется и фетишизируется основной культурой». [ 7 ] Точно так же, как музей естественной истории сохраняет скелет кита, музей антропологии сохраняет «артефакты» культуры коренных народов, оба учреждения предполагают «неминуемое исчезновение» выставленных ими предметов. [ 7 ]

В 2002 году Юнген был удостоен первой премии Sobey Art Award в размере 50 000 долларов. [ 13 ] [ 2 ] В 2004 году Юнген установил Court на выставочном пространстве Triple Candie в Нью-Йорке. [ 3 ] Копия баскетбольной площадки в натуральную величину, сделанная из столов швейных машин с потогонной системой производства, указывала на глобализацию, эксплуататорский труд и спортивный фетишизм и открывала новые концептуальные возможности в творчестве Юнгена. В 2005 году ретроспектива его работ прошла из Нового музея Нью-Йорка в Художественную галерею Ванкувера и Музей современного искусства Монреаля. [ 2 ] Юнген невероятно быстро приобрел международную известность, что повлекло за собой строгий график поездок; в ответ Юнген стал каждый год проводить продолжительные периоды времени «на севере, в первой нации на реке Дойг». [ 14 ] Его выставка 2010/11 года в Катрионе Джеффрис включала «необработанные шкуры животных, которые были произведены во время визитов Юнгена на север, где он... снова начал охотиться со своими родственниками». [ 15 ] Юнген работал со шкурами животных разными способами, в том числе делал с них отпечатки и натягивал их на детали автомобилей и современную мебель, «чтобы сделать несколько [своих] собственных барабанов». [ 16 ] Пытаясь описать скульптуру « Повторение завтрашнего дня » (2011 г.), один журналист сказал: «Это «лосиная шкура, туго натянутая на пару металлических зеленых автомобильных крыльев и перевязанная сзади полосками кожи, как корсет, вся эта скульптура сидит на белой морозильной камере – удобное хранение мяса в шкуре». [ 17 ] По его собственным словам, Юнген сказал: «У людей там, наверху, в заповеднике, повсюду морозильники, везде есть автомобильные детали и повсюду части животных». [ 14 ]

В 2012 году Юнген сотрудничал с художником Дуэйном Линклейтером в фильме «Скромная жизнь» , часовом фильме, в котором без звука документируется охота двух художников в Северной Британской Колумбии. Название фильма отсылает к «решению Верховного суда Канады 1999 года, подтверждающему права коренных народов на охоту и рыбалку, но разъясняющему их ограничение зарабатыванием «умеренных средств к существованию»». [ 18 ] Фильм был показан в Банфе в партнерстве с Documenta 13. [ 19 ] Юнген также выставлялся в Касселе, Германия, в рамках центральной программы Documenta 13. Вкладом Юнгена в Documenta стал парк для собак, состоящий из «скульптур, которые [функционировали] как туннели и платформы для домашних животных, а также скамейки для их владельцев». [ 20 ] Парк использовался местной собачьей школой, предлагающей «тренировки для собак и [проведение] коротких семинаров для посетителей о том, как [можно] использовать оборудование в парке для собак». [ 20 ] Юнгена Также в 2012 году «Прототипы нового понимания» в шезлонге и один из его скелетов кита «Цетология» представляли Ванкувер в Ванкуверском павильоне на Шанхайской биеннале. [ 21 ]

В 2016 году Юнген провел показы в Catriona Jefferies и Casey Kaplan, на которых художник вернулся к одному из своих оригинальных материалов: кроссовкам Nike. «Новые скульптуры [были] совершенно другими – более открытыми и абстрактными». [ 22 ] Абстрактные скульптуры обладают сильной модернистской чувствительностью и пониманием материалов, которое «во многом характеризует творчество Юнгена». [ 23 ] Эти новые обувные «работы не являются прямым изображением и больше содержат намек на лица животных и людей». Они противостоят нашему желанию «искать и распознавать... закономерности», разочаровывая публику, которая, возможно, ищет знаковые маски Юнгена. [ 24 ]

Диванный монстр: Sadzěʔ yaaghęhch'ill , 2022. Бронза.

В 2022 году Художественная галерея Онтарио представила свою первую комиссию Юнгена по публичному искусству под названием « Диванный монстр: Sadzěʔ yaaghęhch'ill». [ 25 ] Слово Dane-zaa в названии переводится как «моё сердце разрывается». [ 26 ] Юнген, вдохновленный знаменитым большим слоном Джамбо , хотел передать жестокость в развлечениях и искусстве. [ 27 ] Это произведение паблик-арта расположено в центре Торонто, на углу улиц Дандас и МакКол, где Генри Мура ( 1966–1969). «Большие две формы» в 1974–2017 годах когда-то находились [ 27 ] Couch Monster — первая инсталляция Boys из бронзы. [ 25 ] В этом произведении есть двойственность: его можно рассматривать как причудливое, так и грустное. Скульптура, созданная из кусков диванного материала, покрыта различными текстурами и создана для того, чтобы к ней прикасались. [ 26 ]

На протяжении всей своей карьеры Юнген создавал поэтические произведения искусства, которые исследуют разнообразие тем благодаря своей открытости множеству интерпретаций и «сопротивляются ловушке расовой классификации». [ 3 ] Работы Юнгена устанавливают «связь между его происхождением от коренных народов, историей западного искусства и мировой экономикой». [ 2 ] Его прорывная серия «Прототипы для нового понимания» была наполнена достаточным количеством подсказок, чтобы «[позволить] писателям соединить точки между глобализацией, потогонными мастерскими Nike в третьем мире и узаконенным канадским колониальным расизмом». [ 28 ] На протяжении всей своей карьеры он постоянно занимался несколькими темами, включая музеологию, потребительство/глобализацию, политику идентичности и животных.

Музееведение

[ редактировать ]

От ранних «Прототипов нового понимания» (выставленных в витринах из оргстекла) до более поздних скульптур (с использованием морозильников в качестве постаментов) методы демонстрации играли центральную роль в эстетическом и концептуальном успехе работ Юнгена. Закон Канады об индейцах 1876 года включал запрет потлача; правительство реализовало этот запрет, конфисковав большую часть материальной культуры (маски, одеяла, корзины и т. д.), которые были центральными для потлачей. [ 29 ] Конфискованная «культура» впоследствии была выставлена ​​в антропологических музеях; как говорит Юнген: «Большая часть моего знакомства с моими предками происходит через музеи». [ 30 ] Юнген осознал значение «демонстрации» для колониальной идеологии и то, как антропологические музеи историзируют и «мифологизируют» культуру коренных народов. [ 31 ] как способ сохранения колониального господства. Полностью осознавая колониальные мотивы антропологической демонстрации, Юнген «пошёл в Найк-Таун, [где] в стеклянных витринах были их кроссовки». [ 32 ] Юнген объединил эти два опыта музеологии в своих «Прототипах нового понимания» , представив свои маски, вдохновленные Северо-Западным побережьем, сделанные из кроссовок Nike Air Jordan, «как если бы они были антропологическими артефактами - на металлической арматуре внутри витрин из плексигласа»; [ 33 ] тем самым используя эффект «мифологизации», который витрина оказала как на кроссовки, так и на материальную культуру коренных народов.

Юнген снова обратился к музеологии в своей скульптуре «Оборотень» (2000), где он превратил пластиковые шезлонги в форму скелета кита и повесил их, как если бы это была «экспозиция, найденная в музеях естествознания или публичном аквариуме». [ 12 ] Демонстрация китов в музеях и аквариумах похожа на «параллель с положением представителей коренных народов, которые одновременно маргинализируются и фетишизируются» в поселенческом обществе. [ 7 ] Скульптуры Юнгена посредством своих собственных методов отображения указывают на «ценности, которые способы отображения придают объекту». [ 34 ]

Потребительство и глобализация

[ редактировать ]

Манипулирование потребительскими товарами занимало центральное место в практике Юнгена, и, кроме того, использование им «сырья экономического производства» было для Юнгена ключевыми инструментами в борьбе с потребительством и глобализацией. [ 35 ] В 2001 году Юнген выпустил Untitled , который представлял собой стопку деревянных поддонов, «расположенных, казалось бы, случайной кучей, подобно тому, как поддоны можно найти на краю погрузочной площадки». [ 36 ] При ближайшем рассмотрении оказывается, что поддоны «кропотливо изготовлены вручную художником из красного кедра (дерева, которое чаще всего используют резчики-аборигены Северо-Западного побережья)». [ 36 ] Поддон как основной инструмент массового перемещения товаров и товаров становится символом глобализации. Тем не менее, в руках Юнгена поддоны становятся фетишизированными произведениями искусства; эта трансформация почти противоположна кроссовкам Nike, которые производятся в потогонных условиях глобализации и превращаются рынком в потребительские фетиши. [ 37 ]

В 2004 году Юнген создал Корт монументальную скульптуру, состоящую из «231 шпонированного стола [швейного] цеха, полученного от подержанного брокера из Нью-Джерси», и превращенного в масштабную копию баскетбольной площадки. [ 3 ] Двор Юнгена, состоящий из столов потогонной мастерской, имел сотни отверстий для швейных машин. Этот коварный корт устанавливает непростую связь между спортсменами-миллионерами, играющими на таких кортах в обуви, изготовленной на потогонных столах, подобной той, из которой сделан корт Юнгена. Некомфортные эксплуататорские условия глобализации — тема, которая проходит через творчество Юнгена.

Юнген интересуется товарами, часто превращая готовые материалы (такие как бейсбольные биты, стулья, обувь, канистры с бензином...) в скульптуры. [ 12 ] Как говорит Юнген: «Мне нравится использовать вещи, которые люди могут узнать и которые они видят вокруг себя каждый день». [ 38 ] Его самая знаковая серия «Прототипы нового понимания» усложняет взаимоотношения между экономическими и культурными ценностями. [ 39 ] Обувь Nike имеет экономическую ценность, а Северо-Западное побережье маскирует скульптуры Юнгена, имеющие культурную ценность; Скульптурная трансформация Юнгена устанавливает связь «между превращением этой обуви в товар и тем же, что произошло с местным искусством». [ 40 ] На фоне стремления капиталистических поселенцев понять и демистифицировать культуру коренных народов [ 41 ] они превратили «наследие» коренных народов в капитал. [ 42 ] Юнген продолжал исследовать фетишистскую природу товаров и их связь с коренными народами. Его скульптура 2011 года «Повторение завтрашнего дня» берет «самый главный объект потребительского фетиша — автомобиль» и натягивает на него шкуру лося. [ 17 ] Эта скульптура снова является примером того, как Юнген исследует территорию между товаром и культурой и объединяет поселенческий фетишизм образов коренных народов с товарным фетишизмом автомобиля.

Политика идентичности

[ редактировать ]

Личное наследие Юнгена как Дэйн-заа и проживание в поселенческом колониальном штате Канада оказались плодотворным источником вдохновения для большей части его практики, поскольку он «работает на стыке между коренной и белой культурой». [ 43 ] Искусство Юнгена часто ставит под сомнение «стереотипные представления о культуре аборигенов». [ 44 ] и колониальное «стремление ассимилировать местное искусство». [ 28 ] Как заявляет Юнген: «Меня интересовало повсеместное распространение местных мотивов, особенно в Ванкувере, и то, как они были искажены, применены и ассимилированы в коммерческих целях». [ 37 ] «Искусство Юнгена разворачивается на фоне [этого] глобального контекста колониальных стереотипов», [ 45 ] и он часто разыгрывает эти стереотипы, «присвояя образы стран, которые ему не принадлежат» (Милрой, 2006). Его «Прототипы нового понимания» , например, напоминают дизайны масок прибрежных народов Британской Колумбии, включая народы Хайда, Кваквака'вака и Белла Кула. [ 33 ] Будучи выходцем из народа датчан, живущего во внутренних районах провинции, Юнген маскирует дизайн прибрежных народов; точно так же прибрежные мотивы коренных народов были переняты поселенцами и «стали ассоциироваться со всей провинцией». [ 46 ] Юнген снова указывает на формирование общей «коренной» идентичности, которая игнорирует различия между нациями, создав «Мебельную скульптуру» (2006) — вигвам, построенный из кожи, снятой с диванов. Типи стали общим символом «индийскости», хотя на самом деле они очень специфичны для народов равнин. Таким образом, вигвам Юнгена побудил одного журналиста задаться вопросом: «Что он делает, возводя вигвам, если не для того, чтобы спровоцировать такие эссенциалистские предположения о своей этнической принадлежности?». [ 43 ]

В канадской Британской Колумбии изображения коренных народов северо-западного побережья были «коммерциализированы». [ 47 ] и мифологизировали саму провинцию как «сверхъестественную Британскую Колумбию». [ 14 ] Образы и «иконография» коренных народов «вшиты в общественное сознание». [ 29 ] почти бессознательно, но предсказуемо. Эта «предсказуемость» была исследована в некоторых из последних скульптур Юнгена в 2016 году. Возвращаясь к кроссовкам Nike, эти более поздние скульптуры более абстрактны, некоторые содержат намеки на маски или животных, но в основном неузнаваемы. [ 24 ] Учитывая формальный и концептуальный успех предыдущих скульптур Юнгена кроссовок Nike, эти новые абстракции отвергают ожидания аудитории от них как от масок, вместо этого они отвергают наше «стремление к смыслу». [ 48 ] Учитывая сильное желание поселенцев понять и, следовательно, ассимилировать культуру коренных народов, эти новые скульптуры сознательно опровергают стереотипы образов коренных народов (стереотипы, которые критически воспринял его более ранний « Прототип нового понимания» ) и отражают «желание понять» обратно поселенцам.

Животные

[ редактировать ]

Животные постоянно появлялись в творчестве Юнгена. Иногда в качестве предмета, как, например, когда он построил скелет кита в «Шейпшифтере» (2000); Он сделан только из пластиковых стульев, но выглядит как настоящая скульптура! А иногда как материал, как живой, так и нет; его использование различных шкур животных, а также использование живых животных, как он это делал с кошками в Habitat 04: Cite radieuse deschats/Cats radiant city (2004). Habitat 04: Cite radieuse deschats/ Сияющий город кошек был временным местом обитания бездомных кошек, которое Юнген построил, чтобы имитировать культовое здание «Среда обитания» Моше Сафди , спроектированное в Монреале для выставки Expo 67. [ 49 ] «Увлечение животными» Юнгена часто возвращается к вопросам приручения домашних животных и «среды, созданной для животных», например, в аквариумах или зоопарках. [ 50 ] Для своего проекта 2005 года «Внутри сегодняшнего дома» Юнген переконфигурировал материалы, приобретенные в IKEA, чтобы создать «крытый вольер для шести домашних зебровых амадин». [ 51 ] Чтобы не беспокоить птиц, зрители могли видеть их и конструкции только через глазки в стенах галереи, тем самым преувеличивая склонность к вуайеризму по отношению к животным. [ 51 ] Интерес Юнгена к животным в неволе представляет собой параллель между вуайеристским взглядом зрителей на животных в неволе и тем, как зрители смотрят на материальную культуру коренных народов.

Художественный подход

[ редактировать ]

Искусство Юнгена опирается на традицию найденного предметного искусства, которую поддерживали такие художники двадцатого века, как Энди Уорхол и Марсель Дюшан . Однако вместо того, чтобы представлять объекты «как есть», Юнген часто перерабатывает их, не скрывая полностью их первоначального значения или цели. Например, серия Юнгена «Прототипы нового понимания» (1998–2005). [ 13 ] состоит из аборигенных масок, собранных и сшитых вручную из частей обуви Nike Air Jordan . Юнген пишет: «Было интересно посмотреть, как, просто манипулируя кроссовками Air Jordan, можно пробудить определенные культурные традиции, одновременно усиливая процесс культурной коррупции и ассимиляции. Скульптуры масок Nike, казалось, выражали парадоксальную связь между потребительским артефактом и «настоящий» местный артефакт».

Обувь Nike, которую использовал Юнген, в своей неизмененной форме включает в себя цвета, аналогичные традиционным произведениям искусства и резьбе по дереву коренных народов: красный и черный. Однако другие проекты, такие как серия деревянных поддонов, кропотливо изготовленных из красного кедра, палатка коренных народов, сделанная из «11 кожаных кушеток», и большие скульптуры Юнгена из «китовых костей», сделанные из пластиковых стульев (некоторые из них до сих пор сохранились). Наклеенные на них наклейки с ценами на канадские шины ) стремятся отстранить даже тех членов западного общества, которые незнакомы с темами коренных народов, помещая знакомые предметы в незнакомые положения или ситуации и пороки. наоборот.

Однако другие проекты, такие как «Изолированное изображение течения времени» Юнгена, носят более политический характер. В этом конкретном примере пластиковые подносы для еды имеют цветовую маркировку, соответствующую статистике тюремных заключений, вынесенных лицам коренных народов, а (вдохновленная выставкой о побеге из тюрьмы, которую однажды видел Юнген) внутренняя часть скульптуры скрывает телевизор и плеер DVD- , тихо проигрывающий фильм «Великий побег» изнутри.

В 2004 году он принял участие в выставке «Перчинка пыли и капля воды: 5-я биеннале Кванджу» в Кванджу, Корея. Выставка работ Юнгена прошла в Художественной галерее Ванкувера (Канада) с 28 января по 30 апреля 2006 года. [ 52 ] Позже в том же году он также провел выставку в галерее Тейт Модерн с 20 мая по 9 июля 2006 года. [ 53 ] В 2008 году он принял участие в Сиднейской биеннале, представив свою инсталляцию под названием Crux . [ 54 ]

Юнген - первый ныне живущий художник из числа коренных американцев, выставивший свою выставку-обзор под названием «Странный комфорт» в Смитсоновском национальном музее американских индейцев (NMAI) в Вашингтоне, округ Колумбия , которая проходила с 16 октября 2009 года по 8 августа. 2010. [ 55 ] Юнген выиграл премию Исковица в области изобразительного искусства 2010 года.

В 2011 году Юнген представил в Банф-центре три публичные скульптуры под названием «Призраки на моей голове» , состоящие из стальных скамеек с белым порошковым покрытием, каждая из которых имеет форму рога лося, лося и карибу . [ 56 ]

Его скульптура под названием «Панцирь» была вдохновлена ​​мифическими гигантскими животными Жюля Верна и была выставлена ​​в долине Луары , откуда родом Жюль Верн. Он также был показан в Художественной галерее Альберты в Эдмонтоне в 2011 году. [ 57 ] Он вырос в изолированном сообществе в районе Пис-Ривер и считает, что это стимулировало его творческий потенциал. [ 57 ]

Основные коллекции

[ редактировать ]

Работы Юнгена находятся в Национальной галереи Канады . постоянной коллекции современных художников [ 13 ] Shapeshifter (2000) был приобретен в 2001 году; [ 58 ] Star/Pointro (2011 г.) приобретена в 2011 г.; [ 59 ] Корт (2004 г.) приобретен в 2012 г.; [ 60 ] и Народный флаг (2006) в 2014 году. [ 61 ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хоффманн, Йенс. «Брайан Юнген: прототипы нового понимания». Флеш-арт , 2003.
  2. ^ Jump up to: а б с д Бартельс, Кэтлин С. «Нападающий директора». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 1.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Милрой, Сара. «Художник мира, объединяйтесь». Globe and Mail , 7 февраля 2004 г.
  4. ^ Беланджер, Йель Д. (2014). Пути познания. Введение в изучение коренных народов в Канаде . Торонто, Онтарио: Нельсон.
  5. ^ Jump up to: а б Аугайтис, Дайна. «Прототипы нового понимания». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 5.
  6. ^ "Резюме Брайана Юнгена". catrionajeffries.com/wpcontent/uploads/cv/Brian_Jungen_CV.pdf.
  7. ^ Jump up to: а б с д Милрой, Сара. «Искусство двойного подхода». Globe and Mail , 4 ноября 2000 г.
  8. ^ Jump up to: а б Уотсон, Скотт. «Оборотень». Брайан Юнген : CAG, Галерея современного искусства, 2002, с. 14.
  9. ^ Уотсон, Скотт. «Оборотень». Брайан Юнген : CAG, Галерея современного искусства, 2002, с. 12-13.
  10. ^ Медина, Куаутемок. «Высокие диковинки». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 31.
  11. ^ Jump up to: а б Риммер, Кейт. «Брайан Юнген: Серьезная игра». Видения , том. 7, нет. 3 июля 2001 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Аугайтис, Дайна. «Прототипы нового понимания». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 10.
  13. ^ Jump up to: а б с Коллекции: Брайан Юнген , Оттава, Онтарио, 2014 г., архивировано из оригинала 7 марта 2014 г. , получено 5 марта 2014 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: а б с Милрой, Сара. «Брайан Юнген: работа в процессе». Канадское искусство, 2011.
  15. ^ Жак, Мишель. «Завтра, повтор: Брайан Юнген». Брошюра выставки: Художественная галерея Онтарио . Май 2011.
  16. ^ «Брайан Юнге в Ванкувере». Арт 21 , 23 сентября 2016 г., art21.org/artist/brian-jungen/.
  17. ^ Jump up to: а б Уайт, Мюррей. «Брайан Юнген в AGO: канадская суперзвезда искусства становится личной». Торонто Стар , 7 мая 2011 г.
  18. ^ Ваксман, Лори. «Художники из числа коренных народов Канады идут на охоту с однометровой камерой». Чикаго Трибьюн , 16 января 2013 г.
  19. ^ Таусли, Нэнси. «Брайан Юнген и Дуэйн Линклейтер: Охотничье убежище». Канадское искусство , август 2012 г.
  20. ^ Jump up to: а б «ДОКУМЕНТА (13) — ДОКУМЕНТА (13)» . d13.documenta.de . Проверено 14 апреля 2023 г.
  21. ^ Мортон, Брайан. «VAG представит работы Брайана Юнгена на Шанхайской биеннале». Westcoast News , 20 сентября 2012 г.
  22. ^ Ледернан, Марша. «Три выставки современного искусства, которые нельзя пропустить». Globe and Mail , 23 января 2016 г.
  23. ^ Хилл, Ричард Уильям. «Закрытые чтения: Брайан Юнген». CMagazine , 2016, с. 53.
  24. ^ Jump up to: а б «Резюме Брайана Юнгена». catrionajeffries.com/wp-content/uploads/cv/Brian_Jungen_CV.pdf.
  25. ^ Jump up to: а б Вели, Элейн (23 июня 2022 г.). «Гигантский «диванный монстр» Брайана Юнгена приезжает в Торонто» . Гипераллергический . Проверено 9 ноября 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Лесные пожары в Британской Колумбии уничтожили студию художника Брайана Юнгена. Его инсталляция AGO, Couch Monster, стала последней законченной частью» . Глобус и почта . 24 июня 2022 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б Коллинз, Лия (22 июня 2022 г.). «Большой бронзовый «диванный монстр» прибыл в Торонто» . Си-Би-Си Артс . Проверено 11 сентября 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б Уотсон, Скотт. «Оборотень». Брайан Юнген : CAG, Галерея современного искусства, 2002, с. 15.
  29. ^ Jump up to: а б Шир, Рид. "Дешевый." Брайан Юнген , Галерея Чарльза Х. Скотта, 2000. с. 4.
  30. ^ Бэрд, Дэниел. «Эйр Юнген». Морж , февраль 2006 г.
  31. ^ Уоллес, Кейт. "Вперед." Брайан Юнген : CAG, Галерея современного искусства, 2002, с. 10
  32. ^ «Брайан Юнге в Ванкувере». Арт 21 , 23 сентября 2016 г., art21.org/artist/brian-jungen/. Мин. 33.01.
  33. ^ Jump up to: а б Шир, Рид. "Дешевый." Брайан Юнген , Галерея Чарльза Х. Скотта, 2000. с. 7.
  34. ^ Уоллес, Кейт. "Вперед." Брайан Юнген : CAG, Галерея современного искусства, 2002, с. 10.
  35. ^ Смит, Тревор. «Крах утопий: минималистская тактика Брайана Юнгена». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 83.
  36. ^ Jump up to: а б Аугайтис, Дайна. «Прототипы нового понимания». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 8.
  37. ^ Jump up to: а б Медина, Куаутемок. «Высокие диковинки». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 30.
  38. ^ «Брайан Юнге в Ванкувере». Арт 21 , 23 сентября 2016 г., art21.org/artist/brian-jungen/. Мин 37:40.
  39. ^ Медина, Куаутемок. «Высокие диковинки». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 35.
  40. ^ «Брайан Юнге в Ванкувере». Арт 21 , 23 сентября 2016 г., art21.org/artist/brian-jungen/. Мин 33:16.
  41. ^ Медина, Куаутемок. «Высокие диковинки». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 37.
  42. ^ Медина, Куаутемок. «Высокие диковинки». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 32.
  43. ^ Jump up to: а б Милрой, Сара. «Шаман Дивана». Globe and Mail , 14 февраля 2006 г.
  44. ^ Аугайтис, Дайна. «Прототипы нового понимания». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 7.
  45. ^ Медина, Куаутемок. «Высокие диковинки». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 29
  46. ^ «Брайан Юнге в Ванкувере». Арт 21 , 23 сентября 2016 г., art21.org/artist/brian-jungen/. Мин 29:10.
  47. ^ Медина, Куаутемок. «Высокие диковинки». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 29.
  48. ^ Хилл, Ричард Уильям. «Закрытые чтения: Брайан Юнген». CMagazine , 2016, с. 52.
  49. ^ Аугайтис, Дайна. «Прототипы нового понимания». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 12.
  50. ^ Мальчики, Брайан и Саймон Старлинг. «В разговоре». Брайан Юндж , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 130.
  51. ^ Jump up to: а б Аугайтис, Дайна. «Прототипы нового понимания». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 13.
  52. ^ «Художественная галерея Ванкувера» . www.vanartgallery.bc.ca . Архивировано из оригинала 5 февраля 2006 года . Проверено 12 января 2022 г.
  53. ^ «Тейт Модерн | Прошедшие выставки | Галерея уровня 2» . tate.org.uk. ​Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 12 января 2022 г.
  54. ^ Скотт, Китти (1 февраля 2010 г.), преобразующее искусство Брайана Юнгена , Банф, Альберта: Центр Банфа , заархивировано из оригинала 7 марта 2014 г. , получено 5 марта 2014 г.
  55. ^ «Брайан Юнген: Странное утешение - 16 октября 2009 г. – 8 августа 2010 г. - Национальный музей американских индейцев - Вашингтон, округ Колумбия» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 г. Проверено 27 ноября 2009 г.
  56. ^ «Призраки у меня на голове, Брайан Юнген» . Архивировано из оригинала 18 января 2013 г. Проверено 3 января 2013 г.
  57. ^ Jump up to: а б Сандалии, Лия (20 февраля 2011 г.), Вопросы и художники: Брайан Юнген , Эдмонтон, Альберта, заархивировано из оригинала 26 ноября 2013 г. , получено 5 марта 2014 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  58. ^ Коллекции: Shapeshifter , Оттава, Онтарио: Национальная галерея Канады, 2014 г., архивировано из оригинала 7 марта 2014 г. , получено 5 марта 2014 г.
  59. ^ Коллекции: Star/Pointro 2011 , Оттава, Онтарио: Национальная галерея Канады, 2014, заархивировано из оригинала 7 марта 2014 г. , получено 5 марта 2014 г.
  60. ^ Коллекции: Court , Национальная галерея Канады, 2014 г., архивировано из оригинала 7 марта 2014 г. , получено 5 марта 2014 г.
  61. ^ Коллекции: People's Flag 2006 , Оттава, Онтарио: Национальная галерея Канады, 2014, заархивировано из оригинала 7 марта 2014 г. , получено 5 марта 2014 г.
[ редактировать ]

Онлайн-выставки и СМИ

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 964b9deae6fd05e6f70869dd68bb119b__1723310100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/9b/964b9deae6fd05e6f70869dd68bb119b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brian Jungen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)