Брайан Бойз
Брайан Бойз | |
---|---|
Рожденный | 29 апреля 1970 г. | года ) ( 54
Национальность | Загляните |
Образование | Институт искусства и дизайна Эмили Карр |
Известный | современный художник |
Награды | Художественная премия Соби 2002 года Премия Исковица 2010 года в области изобразительного искусства |
Брайан Юнген (родился 29 апреля 1970 года в Форт-Сент-Джон, Британская Колумбия ) — художник датского и швейцарского происхождения, живущий и работающий в Северном Оканагане Британской Колумбии. [ 1 ] Работая с разнообразными двух- и трехмерными материалами, Юнген широко известен как ведущий представитель нового поколения художников Ванкувера. [ 2 ] Хотя политика коренных народов и идентичности занимает центральное место в большей части его работ, Юнген имеет «много других интересов» и тем, которые проходят через его творчество. [ 3 ] Его работы направлены на устранение заблуждения многих зрителей о том, что «местным художникам не разрешается заниматься работой, не связанной с идентичностью коренных народов», создавая поэтические произведения искусства, не поддающиеся категоризации. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Отец Юнгена был швейцарским иммигрантом в Канаде и встретил свою мать из народа датчанина во внутренних районах Британской Колумбии. Они поженились в 1960-х годах, и в результате правительство лишило его матери индийского статуса и договорных прав. [ 1 ] что, согласно правительственному Закону об Индии, могло быть определено только по отцовской линии. [ 4 ] Юнген родился в 1970 году и вырос в отдаленном лесозаготовительном городке Форт-Сент-Джон. [ 5 ] и посещал государственную школу, где у него появилась склонность к изобразительному искусству. [ 1 ] К сожалению, его родители погибли во время пожара, и впоследствии его воспитывала тетя. Юнген переехал в Ванкувер, чтобы получить высшее образование. [ 5 ] и окончила Институт искусства и дизайна Эмили Карр с дипломом визуального искусства в 1992 году. [ 6 ] После получения высшего образования Юнген изучал историю искусств в Университете Конкордия в Монреале, а затем переехал в Нью-Йорк в 1993 году. Он подружился с художницей Николь Эйзенманн в Нью-Йорке, прежде чем вернуться в Ванкувер. [ 7 ]
В 1997 году Юнген участвовал в групповой выставке Buddy Place в галерее OR в Ванкувере. Вкладом Юнгена стало несколько настенных рисунков, в которых исследовались стереотипные представления коренных народов и культур Британской Колумбии. [ 8 ] Настенные рисунки пытались понять, что «люди думают о местном искусстве». [ 8 ] выпрашивая рисунки у людей на улице и превращая их в крупномасштабные настенные рисунки. В 1999 году Юнген провел персональную выставку в галерее Чарльза Х. Скотта, где он показал больше настенных рисунков и свои «Прототипы нового понимания» (1998–2005). Выставка привлекла внимание национальных художественных журналистов, критиков, ученых и кураторов», и когда Художественная галерея Ванкувера приобрела несколько скульптур, важность и легитимность Юнгена были подтверждены. [ 9 ] В « Прототипах нового понимания» Юнген разбирал кроссовки Nike Air Jordan и собирал их в формы, поразительно напоминающие маски коренных народов северо-западного побережья. Скульптуры пронзительно сравнивают западные материальные фантазии и фетишизм «других» в поселенческом обществе. [ 10 ]

Спортивная обувь Nike, человеческие волосы
В 2000 году Юнген провел персональную выставку в галерее OR, где он установил Shapeshifter . [ 11 ] первый из трех возможных скелетов кита, построенных из белых пластиковых шезлонгов и подвешенных в галерее, как в музее естествознания. Скульптура длиной 30 футов [ 11 ] указал на антропологические методы демонстрации, природные ресурсы, коммерциализацию и глобализацию, среди множества других тем, которые активизировали работу. [ 12 ] Идея кита в неволе также была важна для мышления Юнгена, поскольку он видел «параллель с ситуацией человека из числа коренных народов, который одновременно маргинализируется и фетишизируется основной культурой». [ 7 ] Точно так же, как музей естественной истории сохраняет скелет кита, музей антропологии сохраняет «артефакты» культуры коренных народов, оба учреждения предполагают «неминуемое исчезновение» выставленных ими предметов. [ 7 ]
В 2002 году Юнген был удостоен первой премии Sobey Art Award в размере 50 000 долларов. [ 13 ] [ 2 ] В 2004 году Юнген установил Court на выставочном пространстве Triple Candie в Нью-Йорке. [ 3 ] Копия баскетбольной площадки в натуральную величину, сделанная из столов швейных машин с потогонной системой производства, указывала на глобализацию, эксплуататорский труд и спортивный фетишизм и открывала новые концептуальные возможности в творчестве Юнгена. В 2005 году ретроспектива его работ прошла из Нового музея Нью-Йорка в Художественную галерею Ванкувера и Музей современного искусства Монреаля. [ 2 ] Юнген невероятно быстро приобрел международную известность, что повлекло за собой строгий график поездок; в ответ Юнген стал каждый год проводить продолжительные периоды времени «на севере, в первой нации на реке Дойг». [ 14 ] Его выставка 2010/11 года в Катрионе Джеффрис включала «необработанные шкуры животных, которые были произведены во время визитов Юнгена на север, где он... снова начал охотиться со своими родственниками». [ 15 ] Юнген работал со шкурами животных разными способами, в том числе делал с них отпечатки и натягивал их на детали автомобилей и современную мебель, «чтобы сделать несколько [своих] собственных барабанов». [ 16 ] Пытаясь описать скульптуру « Повторение завтрашнего дня » (2011 г.), один журналист сказал: «Это «лосиная шкура, туго натянутая на пару металлических зеленых автомобильных крыльев и перевязанная сзади полосками кожи, как корсет, вся эта скульптура сидит на белой морозильной камере – удобное хранение мяса в шкуре». [ 17 ] По его собственным словам, Юнген сказал: «У людей там, наверху, в заповеднике, повсюду морозильники, везде есть автомобильные детали и повсюду части животных». [ 14 ]
В 2012 году Юнген сотрудничал с художником Дуэйном Линклейтером в фильме «Скромная жизнь» , часовом фильме, в котором без звука документируется охота двух художников в Северной Британской Колумбии. Название фильма отсылает к «решению Верховного суда Канады 1999 года, подтверждающему права коренных народов на охоту и рыбалку, но разъясняющему их ограничение зарабатыванием «умеренных средств к существованию»». [ 18 ] Фильм был показан в Банфе в партнерстве с Documenta 13. [ 19 ] Юнген также выставлялся в Касселе, Германия, в рамках центральной программы Documenta 13. Вкладом Юнгена в Documenta стал парк для собак, состоящий из «скульптур, которые [функционировали] как туннели и платформы для домашних животных, а также скамейки для их владельцев». [ 20 ] Парк использовался местной собачьей школой, предлагающей «тренировки для собак и [проведение] коротких семинаров для посетителей о том, как [можно] использовать оборудование в парке для собак». [ 20 ] Юнгена Также в 2012 году «Прототипы нового понимания» в шезлонге и один из его скелетов кита «Цетология» представляли Ванкувер в Ванкуверском павильоне на Шанхайской биеннале. [ 21 ]
В 2016 году Юнген провел показы в Catriona Jefferies и Casey Kaplan, на которых художник вернулся к одному из своих оригинальных материалов: кроссовкам Nike. «Новые скульптуры [были] совершенно другими – более открытыми и абстрактными». [ 22 ] Абстрактные скульптуры обладают сильной модернистской чувствительностью и пониманием материалов, которое «во многом характеризует творчество Юнгена». [ 23 ] Эти новые обувные «работы не являются прямым изображением и больше содержат намек на лица животных и людей». Они противостоят нашему желанию «искать и распознавать... закономерности», разочаровывая публику, которая, возможно, ищет знаковые маски Юнгена. [ 24 ]

В 2022 году Художественная галерея Онтарио представила свою первую комиссию Юнгена по публичному искусству под названием « Диванный монстр: Sadzěʔ yaaghęhch'ill». [ 25 ] Слово Dane-zaa в названии переводится как «моё сердце разрывается». [ 26 ] Юнген, вдохновленный знаменитым большим слоном Джамбо , хотел передать жестокость в развлечениях и искусстве. [ 27 ] Это произведение паблик-арта расположено в центре Торонто, на углу улиц Дандас и МакКол, где Генри Мура ( 1966–1969). «Большие две формы» в 1974–2017 годах когда-то находились [ 27 ] Couch Monster — первая инсталляция Boys из бронзы. [ 25 ] В этом произведении есть двойственность: его можно рассматривать как причудливое, так и грустное. Скульптура, созданная из кусков диванного материала, покрыта различными текстурами и создана для того, чтобы к ней прикасались. [ 26 ]
Темы
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Юнген создавал поэтические произведения искусства, которые исследуют разнообразие тем благодаря своей открытости множеству интерпретаций и «сопротивляются ловушке расовой классификации». [ 3 ] Работы Юнгена устанавливают «связь между его происхождением от коренных народов, историей западного искусства и мировой экономикой». [ 2 ] Его прорывная серия «Прототипы для нового понимания» была наполнена достаточным количеством подсказок, чтобы «[позволить] писателям соединить точки между глобализацией, потогонными мастерскими Nike в третьем мире и узаконенным канадским колониальным расизмом». [ 28 ] На протяжении всей своей карьеры он постоянно занимался несколькими темами, включая музеологию, потребительство/глобализацию, политику идентичности и животных.
Музееведение
[ редактировать ]От ранних «Прототипов нового понимания» (выставленных в витринах из оргстекла) до более поздних скульптур (с использованием морозильников в качестве постаментов) методы демонстрации играли центральную роль в эстетическом и концептуальном успехе работ Юнгена. Закон Канады об индейцах 1876 года включал запрет потлача; правительство реализовало этот запрет, конфисковав большую часть материальной культуры (маски, одеяла, корзины и т. д.), которые были центральными для потлачей. [ 29 ] Конфискованная «культура» впоследствии была выставлена в антропологических музеях; как говорит Юнген: «Большая часть моего знакомства с моими предками происходит через музеи». [ 30 ] Юнген осознал значение «демонстрации» для колониальной идеологии и то, как антропологические музеи историзируют и «мифологизируют» культуру коренных народов. [ 31 ] как способ сохранения колониального господства. Полностью осознавая колониальные мотивы антропологической демонстрации, Юнген «пошёл в Найк-Таун, [где] в стеклянных витринах были их кроссовки». [ 32 ] Юнген объединил эти два опыта музеологии в своих «Прототипах нового понимания» , представив свои маски, вдохновленные Северо-Западным побережьем, сделанные из кроссовок Nike Air Jordan, «как если бы они были антропологическими артефактами - на металлической арматуре внутри витрин из плексигласа»; [ 33 ] тем самым используя эффект «мифологизации», который витрина оказала как на кроссовки, так и на материальную культуру коренных народов.
Юнген снова обратился к музеологии в своей скульптуре «Оборотень» (2000), где он превратил пластиковые шезлонги в форму скелета кита и повесил их, как если бы это была «экспозиция, найденная в музеях естествознания или публичном аквариуме». [ 12 ] Демонстрация китов в музеях и аквариумах похожа на «параллель с положением представителей коренных народов, которые одновременно маргинализируются и фетишизируются» в поселенческом обществе. [ 7 ] Скульптуры Юнгена посредством своих собственных методов отображения указывают на «ценности, которые способы отображения придают объекту». [ 34 ]
Потребительство и глобализация
[ редактировать ]Манипулирование потребительскими товарами занимало центральное место в практике Юнгена, и, кроме того, использование им «сырья экономического производства» было для Юнгена ключевыми инструментами в борьбе с потребительством и глобализацией. [ 35 ] В 2001 году Юнген выпустил Untitled , который представлял собой стопку деревянных поддонов, «расположенных, казалось бы, случайной кучей, подобно тому, как поддоны можно найти на краю погрузочной площадки». [ 36 ] При ближайшем рассмотрении оказывается, что поддоны «кропотливо изготовлены вручную художником из красного кедра (дерева, которое чаще всего используют резчики-аборигены Северо-Западного побережья)». [ 36 ] Поддон как основной инструмент массового перемещения товаров и товаров становится символом глобализации. Тем не менее, в руках Юнгена поддоны становятся фетишизированными произведениями искусства; эта трансформация почти противоположна кроссовкам Nike, которые производятся в потогонных условиях глобализации и превращаются рынком в потребительские фетиши. [ 37 ]
В 2004 году Юнген создал Корт монументальную скульптуру, состоящую из «231 шпонированного стола [швейного] цеха, полученного от подержанного брокера из Нью-Джерси», и превращенного в масштабную копию баскетбольной площадки. [ 3 ] Двор Юнгена, состоящий из столов потогонной мастерской, имел сотни отверстий для швейных машин. Этот коварный корт устанавливает непростую связь между спортсменами-миллионерами, играющими на таких кортах в обуви, изготовленной на потогонных столах, подобной той, из которой сделан корт Юнгена. Некомфортные эксплуататорские условия глобализации — тема, которая проходит через творчество Юнгена.
Юнген интересуется товарами, часто превращая готовые материалы (такие как бейсбольные биты, стулья, обувь, канистры с бензином...) в скульптуры. [ 12 ] Как говорит Юнген: «Мне нравится использовать вещи, которые люди могут узнать и которые они видят вокруг себя каждый день». [ 38 ] Его самая знаковая серия «Прототипы нового понимания» усложняет взаимоотношения между экономическими и культурными ценностями. [ 39 ] Обувь Nike имеет экономическую ценность, а Северо-Западное побережье маскирует скульптуры Юнгена, имеющие культурную ценность; Скульптурная трансформация Юнгена устанавливает связь «между превращением этой обуви в товар и тем же, что произошло с местным искусством». [ 40 ] На фоне стремления капиталистических поселенцев понять и демистифицировать культуру коренных народов [ 41 ] они превратили «наследие» коренных народов в капитал. [ 42 ] Юнген продолжал исследовать фетишистскую природу товаров и их связь с коренными народами. Его скульптура 2011 года «Повторение завтрашнего дня» берет «самый главный объект потребительского фетиша — автомобиль» и натягивает на него шкуру лося. [ 17 ] Эта скульптура снова является примером того, как Юнген исследует территорию между товаром и культурой и объединяет поселенческий фетишизм образов коренных народов с товарным фетишизмом автомобиля.
Политика идентичности
[ редактировать ]Личное наследие Юнгена как Дэйн-заа и проживание в поселенческом колониальном штате Канада оказались плодотворным источником вдохновения для большей части его практики, поскольку он «работает на стыке между коренной и белой культурой». [ 43 ] Искусство Юнгена часто ставит под сомнение «стереотипные представления о культуре аборигенов». [ 44 ] и колониальное «стремление ассимилировать местное искусство». [ 28 ] Как заявляет Юнген: «Меня интересовало повсеместное распространение местных мотивов, особенно в Ванкувере, и то, как они были искажены, применены и ассимилированы в коммерческих целях». [ 37 ] «Искусство Юнгена разворачивается на фоне [этого] глобального контекста колониальных стереотипов», [ 45 ] и он часто разыгрывает эти стереотипы, «присвояя образы стран, которые ему не принадлежат» (Милрой, 2006). Его «Прототипы нового понимания» , например, напоминают дизайны масок прибрежных народов Британской Колумбии, включая народы Хайда, Кваквака'вака и Белла Кула. [ 33 ] Будучи выходцем из народа датчан, живущего во внутренних районах провинции, Юнген маскирует дизайн прибрежных народов; точно так же прибрежные мотивы коренных народов были переняты поселенцами и «стали ассоциироваться со всей провинцией». [ 46 ] Юнген снова указывает на формирование общей «коренной» идентичности, которая игнорирует различия между нациями, создав «Мебельную скульптуру» (2006) — вигвам, построенный из кожи, снятой с диванов. Типи стали общим символом «индийскости», хотя на самом деле они очень специфичны для народов равнин. Таким образом, вигвам Юнгена побудил одного журналиста задаться вопросом: «Что он делает, возводя вигвам, если не для того, чтобы спровоцировать такие эссенциалистские предположения о своей этнической принадлежности?». [ 43 ]
В канадской Британской Колумбии изображения коренных народов северо-западного побережья были «коммерциализированы». [ 47 ] и мифологизировали саму провинцию как «сверхъестественную Британскую Колумбию». [ 14 ] Образы и «иконография» коренных народов «вшиты в общественное сознание». [ 29 ] почти бессознательно, но предсказуемо. Эта «предсказуемость» была исследована в некоторых из последних скульптур Юнгена в 2016 году. Возвращаясь к кроссовкам Nike, эти более поздние скульптуры более абстрактны, некоторые содержат намеки на маски или животных, но в основном неузнаваемы. [ 24 ] Учитывая формальный и концептуальный успех предыдущих скульптур Юнгена кроссовок Nike, эти новые абстракции отвергают ожидания аудитории от них как от масок, вместо этого они отвергают наше «стремление к смыслу». [ 48 ] Учитывая сильное желание поселенцев понять и, следовательно, ассимилировать культуру коренных народов, эти новые скульптуры сознательно опровергают стереотипы образов коренных народов (стереотипы, которые критически воспринял его более ранний « Прототип нового понимания» ) и отражают «желание понять» обратно поселенцам.
Животные
[ редактировать ]Животные постоянно появлялись в творчестве Юнгена. Иногда в качестве предмета, как, например, когда он построил скелет кита в «Шейпшифтере» (2000); Он сделан только из пластиковых стульев, но выглядит как настоящая скульптура! А иногда как материал, как живой, так и нет; его использование различных шкур животных, а также использование живых животных, как он это делал с кошками в Habitat 04: Cite radieuse deschats/Cats radiant city (2004). Habitat 04: Cite radieuse deschats/ Сияющий город кошек был временным местом обитания бездомных кошек, которое Юнген построил, чтобы имитировать культовое здание «Среда обитания» Моше Сафди , спроектированное в Монреале для выставки Expo 67. [ 49 ] «Увлечение животными» Юнгена часто возвращается к вопросам приручения домашних животных и «среды, созданной для животных», например, в аквариумах или зоопарках. [ 50 ] Для своего проекта 2005 года «Внутри сегодняшнего дома» Юнген переконфигурировал материалы, приобретенные в IKEA, чтобы создать «крытый вольер для шести домашних зебровых амадин». [ 51 ] Чтобы не беспокоить птиц, зрители могли видеть их и конструкции только через глазки в стенах галереи, тем самым преувеличивая склонность к вуайеризму по отношению к животным. [ 51 ] Интерес Юнгена к животным в неволе представляет собой параллель между вуайеристским взглядом зрителей на животных в неволе и тем, как зрители смотрят на материальную культуру коренных народов.
Художественный подход
[ редактировать ]Искусство Юнгена опирается на традицию найденного предметного искусства, которую поддерживали такие художники двадцатого века, как Энди Уорхол и Марсель Дюшан . Однако вместо того, чтобы представлять объекты «как есть», Юнген часто перерабатывает их, не скрывая полностью их первоначального значения или цели. Например, серия Юнгена «Прототипы нового понимания» (1998–2005). [ 13 ] состоит из аборигенных масок, собранных и сшитых вручную из частей обуви Nike Air Jordan . Юнген пишет: «Было интересно посмотреть, как, просто манипулируя кроссовками Air Jordan, можно пробудить определенные культурные традиции, одновременно усиливая процесс культурной коррупции и ассимиляции. Скульптуры масок Nike, казалось, выражали парадоксальную связь между потребительским артефактом и «настоящий» местный артефакт».
Обувь Nike, которую использовал Юнген, в своей неизмененной форме включает в себя цвета, аналогичные традиционным произведениям искусства и резьбе по дереву коренных народов: красный и черный. Однако другие проекты, такие как серия деревянных поддонов, кропотливо изготовленных из красного кедра, палатка коренных народов, сделанная из «11 кожаных кушеток», и большие скульптуры Юнгена из «китовых костей», сделанные из пластиковых стульев (некоторые из них до сих пор сохранились). Наклеенные на них наклейки с ценами на канадские шины ) стремятся отстранить даже тех членов западного общества, которые незнакомы с темами коренных народов, помещая знакомые предметы в незнакомые положения или ситуации и пороки. наоборот.
Однако другие проекты, такие как «Изолированное изображение течения времени» Юнгена, носят более политический характер. В этом конкретном примере пластиковые подносы для еды имеют цветовую маркировку, соответствующую статистике тюремных заключений, вынесенных лицам коренных народов, а (вдохновленная выставкой о побеге из тюрьмы, которую однажды видел Юнген) внутренняя часть скульптуры скрывает телевизор и плеер DVD- , тихо проигрывающий фильм «Великий побег» изнутри.
В 2004 году он принял участие в выставке «Перчинка пыли и капля воды: 5-я биеннале Кванджу» в Кванджу, Корея. Выставка работ Юнгена прошла в Художественной галерее Ванкувера (Канада) с 28 января по 30 апреля 2006 года. [ 52 ] Позже в том же году он также провел выставку в галерее Тейт Модерн с 20 мая по 9 июля 2006 года. [ 53 ] В 2008 году он принял участие в Сиднейской биеннале, представив свою инсталляцию под названием Crux . [ 54 ]
Юнген - первый ныне живущий художник из числа коренных американцев, выставивший свою выставку-обзор под названием «Странный комфорт» в Смитсоновском национальном музее американских индейцев (NMAI) в Вашингтоне, округ Колумбия , которая проходила с 16 октября 2009 года по 8 августа. 2010. [ 55 ] Юнген выиграл премию Исковица в области изобразительного искусства 2010 года.
В 2011 году Юнген представил в Банф-центре три публичные скульптуры под названием «Призраки на моей голове» , состоящие из стальных скамеек с белым порошковым покрытием, каждая из которых имеет форму рога лося, лося и карибу . [ 56 ]
Его скульптура под названием «Панцирь» была вдохновлена мифическими гигантскими животными Жюля Верна и была выставлена в долине Луары , откуда родом Жюль Верн. Он также был показан в Художественной галерее Альберты в Эдмонтоне в 2011 году. [ 57 ] Он вырос в изолированном сообществе в районе Пис-Ривер и считает, что это стимулировало его творческий потенциал. [ 57 ]
Основные коллекции
[ редактировать ]Работы Юнгена находятся в Национальной галереи Канады . постоянной коллекции современных художников [ 13 ] Shapeshifter (2000) был приобретен в 2001 году; [ 58 ] Star/Pointro (2011 г.) приобретена в 2011 г.; [ 59 ] Корт (2004 г.) приобретен в 2012 г.; [ 60 ] и Народный флаг (2006) в 2014 году. [ 61 ]
Ссылки и источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хоффманн, Йенс. «Брайан Юнген: прототипы нового понимания». Флеш-арт , 2003.
- ^ Jump up to: а б с д Бартельс, Кэтлин С. «Нападающий директора». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и Милрой, Сара. «Художник мира, объединяйтесь». Globe and Mail , 7 февраля 2004 г.
- ^ Беланджер, Йель Д. (2014). Пути познания. Введение в изучение коренных народов в Канаде . Торонто, Онтарио: Нельсон.
- ^ Jump up to: а б Аугайтис, Дайна. «Прототипы нового понимания». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 5.
- ^ "Резюме Брайана Юнгена". catrionajeffries.com/wpcontent/uploads/cv/Brian_Jungen_CV.pdf.
- ^ Jump up to: а б с д Милрой, Сара. «Искусство двойного подхода». Globe and Mail , 4 ноября 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Уотсон, Скотт. «Оборотень». Брайан Юнген : CAG, Галерея современного искусства, 2002, с. 14.
- ^ Уотсон, Скотт. «Оборотень». Брайан Юнген : CAG, Галерея современного искусства, 2002, с. 12-13.
- ^ Медина, Куаутемок. «Высокие диковинки». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 31.
- ^ Jump up to: а б Риммер, Кейт. «Брайан Юнген: Серьезная игра». Видения , том. 7, нет. 3 июля 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с Аугайтис, Дайна. «Прототипы нового понимания». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Коллекции: Брайан Юнген , Оттава, Онтарио, 2014 г., архивировано из оригинала 7 марта 2014 г. , получено 5 марта 2014 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Милрой, Сара. «Брайан Юнген: работа в процессе». Канадское искусство, 2011.
- ^ Жак, Мишель. «Завтра, повтор: Брайан Юнген». Брошюра выставки: Художественная галерея Онтарио . Май 2011.
- ^ «Брайан Юнге в Ванкувере». Арт 21 , 23 сентября 2016 г., art21.org/artist/brian-jungen/.
- ^ Jump up to: а б Уайт, Мюррей. «Брайан Юнген в AGO: канадская суперзвезда искусства становится личной». Торонто Стар , 7 мая 2011 г.
- ^ Ваксман, Лори. «Художники из числа коренных народов Канады идут на охоту с однометровой камерой». Чикаго Трибьюн , 16 января 2013 г.
- ^ Таусли, Нэнси. «Брайан Юнген и Дуэйн Линклейтер: Охотничье убежище». Канадское искусство , август 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «ДОКУМЕНТА (13) — ДОКУМЕНТА (13)» . d13.documenta.de . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Мортон, Брайан. «VAG представит работы Брайана Юнгена на Шанхайской биеннале». Westcoast News , 20 сентября 2012 г.
- ^ Ледернан, Марша. «Три выставки современного искусства, которые нельзя пропустить». Globe and Mail , 23 января 2016 г.
- ^ Хилл, Ричард Уильям. «Закрытые чтения: Брайан Юнген». CMagazine , 2016, с. 53.
- ^ Jump up to: а б «Резюме Брайана Юнгена». catrionajeffries.com/wp-content/uploads/cv/Brian_Jungen_CV.pdf.
- ^ Jump up to: а б Вели, Элейн (23 июня 2022 г.). «Гигантский «диванный монстр» Брайана Юнгена приезжает в Торонто» . Гипераллергический . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Лесные пожары в Британской Колумбии уничтожили студию художника Брайана Юнгена. Его инсталляция AGO, Couch Monster, стала последней законченной частью» . Глобус и почта . 24 июня 2022 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Коллинз, Лия (22 июня 2022 г.). «Большой бронзовый «диванный монстр» прибыл в Торонто» . Си-Би-Си Артс . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уотсон, Скотт. «Оборотень». Брайан Юнген : CAG, Галерея современного искусства, 2002, с. 15.
- ^ Jump up to: а б Шир, Рид. "Дешевый." Брайан Юнген , Галерея Чарльза Х. Скотта, 2000. с. 4.
- ^ Бэрд, Дэниел. «Эйр Юнген». Морж , февраль 2006 г.
- ^ Уоллес, Кейт. "Вперед." Брайан Юнген : CAG, Галерея современного искусства, 2002, с. 10
- ^ «Брайан Юнге в Ванкувере». Арт 21 , 23 сентября 2016 г., art21.org/artist/brian-jungen/. Мин. 33.01.
- ^ Jump up to: а б Шир, Рид. "Дешевый." Брайан Юнген , Галерея Чарльза Х. Скотта, 2000. с. 7.
- ^ Уоллес, Кейт. "Вперед." Брайан Юнген : CAG, Галерея современного искусства, 2002, с. 10.
- ^ Смит, Тревор. «Крах утопий: минималистская тактика Брайана Юнгена». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 83.
- ^ Jump up to: а б Аугайтис, Дайна. «Прототипы нового понимания». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 8.
- ^ Jump up to: а б Медина, Куаутемок. «Высокие диковинки». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 30.
- ^ «Брайан Юнге в Ванкувере». Арт 21 , 23 сентября 2016 г., art21.org/artist/brian-jungen/. Мин 37:40.
- ^ Медина, Куаутемок. «Высокие диковинки». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 35.
- ^ «Брайан Юнге в Ванкувере». Арт 21 , 23 сентября 2016 г., art21.org/artist/brian-jungen/. Мин 33:16.
- ^ Медина, Куаутемок. «Высокие диковинки». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 37.
- ^ Медина, Куаутемок. «Высокие диковинки». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 32.
- ^ Jump up to: а б Милрой, Сара. «Шаман Дивана». Globe and Mail , 14 февраля 2006 г.
- ^ Аугайтис, Дайна. «Прототипы нового понимания». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 7.
- ^ Медина, Куаутемок. «Высокие диковинки». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 29
- ^ «Брайан Юнге в Ванкувере». Арт 21 , 23 сентября 2016 г., art21.org/artist/brian-jungen/. Мин 29:10.
- ^ Медина, Куаутемок. «Высокие диковинки». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 29.
- ^ Хилл, Ричард Уильям. «Закрытые чтения: Брайан Юнген». CMagazine , 2016, с. 52.
- ^ Аугайтис, Дайна. «Прототипы нового понимания». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 12.
- ^ Мальчики, Брайан и Саймон Старлинг. «В разговоре». Брайан Юндж , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 130.
- ^ Jump up to: а б Аугайтис, Дайна. «Прототипы нового понимания». Брайан Юнген , Художественная галерея Ванкувера, 2005, с. 13.
- ^ «Художественная галерея Ванкувера» . www.vanartgallery.bc.ca . Архивировано из оригинала 5 февраля 2006 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Тейт Модерн | Прошедшие выставки | Галерея уровня 2» . tate.org.uk. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Скотт, Китти (1 февраля 2010 г.), преобразующее искусство Брайана Юнгена , Банф, Альберта: Центр Банфа , заархивировано из оригинала 7 марта 2014 г. , получено 5 марта 2014 г.
- ^ «Брайан Юнген: Странное утешение - 16 октября 2009 г. – 8 августа 2010 г. - Национальный музей американских индейцев - Вашингтон, округ Колумбия» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 г. Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ «Призраки у меня на голове, Брайан Юнген» . Архивировано из оригинала 18 января 2013 г. Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сандалии, Лия (20 февраля 2011 г.), Вопросы и художники: Брайан Юнген , Эдмонтон, Альберта, заархивировано из оригинала 26 ноября 2013 г. , получено 5 марта 2014 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Коллекции: Shapeshifter , Оттава, Онтарио: Национальная галерея Канады, 2014 г., архивировано из оригинала 7 марта 2014 г. , получено 5 марта 2014 г.
- ^ Коллекции: Star/Pointro 2011 , Оттава, Онтарио: Национальная галерея Канады, 2014, заархивировано из оригинала 7 марта 2014 г. , получено 5 марта 2014 г.
- ^ Коллекции: Court , Национальная галерея Канады, 2014 г., архивировано из оригинала 7 марта 2014 г. , получено 5 марта 2014 г.
- ^ Коллекции: People's Flag 2006 , Оттава, Онтарио: Национальная галерея Канады, 2014, заархивировано из оригинала 7 марта 2014 г. , получено 5 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фетишизм, любопытство и работа Брайана Юнгена Кимберли Филлипс в Филлипе
- Брайан Юнге из Kadist Art Foundation
Онлайн-выставки и СМИ
[ редактировать ]- Тайи
- Cybermuse Национальная галерея Канады.
- Artfacts.net
- 1970 рождений
- Живые люди
- Загляните
- Скульпторы коренных народов ХХ века
- Канадские скульпторы ХХ века
- Канадские скульпторы-мужчины
- Канадские художники-мужчины 20-го века
- Скульпторы XXI века
- Скульпторы коренных народов
- Художники из Британской Колумбии
- Выпускница Университета искусств и дизайна Эмили Карр
- Люди из Форт-Сент-Джон, Британская Колумбия
- Канадские художники-инсталляторы
- Канадские современные художники