Jump to content

ТТ69

Координаты : 25 ° 44'00 "N 32 ° 36'00" E  /  25,7333 ° N 32,6000 ° E  / 25,7333; 32,6000
Фиванская гробница TT69
Место захоронения Менны
Менна и Хенуттави перед Осирисом, сидящим в киоске.
Расположение Шейх Абд эль-Курна , Фиванский некрополь
Предыдущий
ТТ68
Далее
ТТ70

Фиванская гробница 69 ( ТТ 69 ) расположена в Шейх-Абд-эль-Курне , части Фиванского некрополя , на западном берегу Нила , напротив Луксора . [1] Это место захоронения древнеегипетского чиновника по имени Менна , чьи титулы включали «Надзиратель полей Амона» и «Надзиратель полей Властелина Двух Земель». [2] Традиционно TT 69 датируется правлением Тутмоса IV. [3] Однако недавние искусствоведческие исследования художественного стиля показывают, что большая часть гробницы была украшена во время правления Аменхотепа III . [4]

Планировка и оформление

[ редактировать ]
План ТТ69
Гробница Менны (TT69) — вход

Планировка TT 69 типична для фиванских гробниц XVIII династии с внешним двором, Т-образной часовней, высеченной в скале, и подземной погребальной камерой. [5] Гробница расположена по оси восток-запад, центральная святыня ориентирована на запад, а вход в гробницу ориентирован на восток. Такое выравнивание восток-запад помещало гробницу в солнечный цикл, связывая святыню с заходящим солнцем и, таким образом, со смертью и царством мертвых, а вход - с восходом солнца, а также с возрождением и жизнью.

Гробницы в Фивах часто имели надстройку, которая включала затонувший внутренний двор, часто окруженный невысокой стеной из сырцового кирпича . Это пространство, открытое небу, связывало гробницу с солнечным циклом и было местом проведения определенных ритуалов во время похорон, таких как церемония открытия уст. Двор ТТ 69 был заглублен в землю, а вокруг него построена огороженная стена из сырцового кирпича. Сегодня к нему ведет современный пандус, но в древности, похоже, там была лестница из сырцового кирпича. Монд также отмечает украшенный дверной проем и перемычку, хотя сегодня существует современный дверной проем из бетона и металла. Древний сырцовый кирпич все еще присутствует, хотя он был подкреплен современным сырцовым кирпичом и бетоном. [6]

Передняя комната / Широкий зал

[ редактировать ]
Деталь росписи в гробнице

Высеченная в скале часовня TT69 имеет Т-образную форму и состоит из передней, задней комнат и центральной ниши для святилища. Передняя и задняя комнаты ориентированы перпендикулярно друг другу, образуя перевернутую букву Т. Переднюю комнату TT69 часто еще называют широким или поперечным залом. Это отличает его от задней комнаты, названной длинным залом из-за ее ориентации.

Убранство широкого зала ТТ 69 посвящено жизни владельца гробницы Менны. Поскольку большинство титулов, которые носит Менна, связаны с сельским хозяйством, в гробнице есть хорошо сохранившаяся сцена сельскохозяйственного производства. Менну несколько раз изображают на этой стене, сидящей и стоящей, наблюдающей за различными этапами производства зерна, включая вспашку, сбор урожая и веяние. Эта сцена подчеркивает важность различных ролей Менны в управлении королевским и храмовым сельским хозяйством.

Другие сцены в широком зале показывают Менну и его жену Хенуттави, сидящих перед грудами подношений. Сцены подношений часто включают изображения носителей подношений, приносящих еду, напитки и букеты владельцу гробницы и его жене. Другие включают изображения банкетов и отсылают к Фестивалю Долины, празднику умерших, во время которого семьи посещали могилы своих предков и приносили еду и напитки, чтобы накормить владельцев гробниц. Сцены подношений, банкетов и Фестиваля Долины подчеркивали желание Менны получить еду и питье в загробной жизни, а замысловатые детали побуждали посетителей останавливаться у его могилы.

Были украшены и короткие стены широкого зала. Один из них был нарисован так, чтобы выглядеть как ложная дверь и стела с изображениями владельца гробницы и его жены, сидящих под погребальными божествами. Вокруг ложной двери были нарисованы фигуры с воздетыми в хвале руками, а также столы, заваленные подношениями.

На другой короткой стене находится нарисованное изображение Менны и Хенуттави, стоящих перед богом Осирисом , сидящим в киоске. Позади и внизу пара несет подношения с букетами, волами и другими подношениями, которые они сжигают на двух жаровнях.

Задняя комната/длинный зал

[ редактировать ]
Деталь картины сцены рыбалки и охоты.

Задняя комната ТТ 69, также называемая длинным залом, расположена перпендикулярно широкому залу. Оформление этого пространства акцентирует внимание на переходе Менны из мира живых в мир могущественных предков. Сцены в длинном зале демонстрируют изображения похорон, включая перетаскивание саркофага, путешествие в Абидос, обряды, совершаемые над мумией владельца гробницы, и оплакивающих женщин. Эти сцены не изображают настоящие похороны Менны и, скорее, представляют собой идеализированную похоронную процессию, сочетающую реальный ритуал с более древними практиками. На левой стене похоронная процессия завершается изображениями погребальных божеств Анубиса и Богини Запада.

Убранство длинного зала также включает одно из самых ранних изображений « Взвешивания сердца» . Эта сцена, заимствованная из «Книги мёртвых» , изображает владельца гробницы, стоящего перед весами, на которых его сердце и, следовательно, его дела в жизни сравниваются с концепцией истины и справедливости, называемой «маат» по-египетски . . В гробнице Менны эта концепция изображена как богиня истины и справедливости Маат . Она изображена в виде сидящей женщины с пером на голове. (Другие изображения этой сцены могут включать только перо, которое является написанием слова маат .) Бог Осирис председательствует на церемонии, пока Гор уравновешивает весы, а Тот записывает результаты.

В длинном зале гробницы Менны также есть сцена рыбалки и охоты, на которой изображен владелец гробницы (изображенный дважды) пронзающий рыбу и охотящихся птиц палкой на болотах. Его сопровождает семья Менны, одетая в свои лучшие льняные одежды, украшенная драгоценностями и цветами. Само болото показано с изобилием жизни, включая изображения птиц, рыб, бабочек, крокодила и даже маленькой кошки, которая выслеживает гнездо, полное яиц.

Как и в широком зале, здесь много изображений подношений, приносящих подношения сидящим изображениям Менны и Хенуттави. На обеих стенах длинного зала эти приносящие подношения ориентированы так, как будто они идут в гробницу, и, следовательно, в сторону центрального святилища, где живые посетители гробницы оставляли свои подношения в виде еды, питья и цветов.

В конце длинного зала находится небольшая ниша, в которой когда-то стояла гипсовая статуя Менны и его жены Хенуттави. [7] От маленькой статуи остались только ноги и ступни. Стена вокруг ниши украшена изображениями четырех несущих подношения, которые держат подносы с фруктами, хлебом, пивом и букетами в направлении ниши статуи. Когда гробница использовалась, перед нишей ставили стол для подношений, который служил центральным местом для ритуальных подношений, совершаемых от имени владельца гробницы и его жены. Поскольку святилище находится в самой западной части гробницы, оно было спроектировано как место, где могли взаимодействовать живые и мертвые.

Повреждать

[ редактировать ]

Изображения в TT 69 были повреждены в древности, особой целью были глаза и лица Менны и Хенуттави. Это говорит о том, что у Менны мог быть враг, желавший уничтожить его память после смерти. Однако повреждение имени Менны и систематическое удаление изображений типа жреца, называемого сем -жрецом, позволяют предположить, что TT 69 стал жертвой стирания в период Амарны изображений, связанных с богом Амоном . Имя Менны, содержащее некоторые из тех же знаков, что и имя бога Амона, также было искажено. [8]

Проект часовни-гробницы Менны

[ редактировать ]

С 2007 по 2009 год междисциплинарная группа египтологов, ученых-исследователей, реставраторов работала в ТТ 69 над документированием и сохранением убранства гробницы. Спонсорами этого проекта выступили Университет штата Джорджия и Проект по сохранению египетских древностей (EAC) Американского исследовательского центра в Египте (ARCE). Финансирование было предоставлено через Агентство США по международному развитию (USAID). [9]

Проект включал в себя неинвазивные методы, такие как рентгеновская флуоресценция (РФА), спектроскопия ультрафиолетового и видимого диапазона , спектроскопия диффузного отражения ближнего инфракрасного диапазона и рамановская спектроскопия, чтобы определить, какие материалы использовались в процессе подготовки, покраски и отделки стен. могилы. Реставрационные работы также проводились на TT 69 в рамках проекта часовни-гробницы Менны. Украшение гробницы было очищено и закреплено, чтобы предотвратить отслаивание в будущем и исправить старые попытки консервации. Расписной потолок гробницы также был стабилизирован, и к гробнице были добавлены барьеры для предотвращения будущих повреждений. Наконец, были сделаны высококачественные цифровые фотографии гробницы и созданы цифровые штриховые рисунки нарисованных сцен, чтобы задокументировать хорошо сохранившееся украшение.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Байки, Джеймс (1932). Египетские древности в долине Нила . Метуэн.
  2. ^ Хартвиг, Мелинда (2013). Часовня-гробница Менны (TT 69): Искусство, культура и наука живописи в египетской гробнице . Каир: Американский университет в Каире Press. п. 16.
  3. ^ Байки, Джеймс (1932). Египетские древности в долине Нила . Метуэн. стр. 577 .
  4. ^ Хартвиг, Мелинда (2013). Часовня-гробница Менны: искусство, культура и наука живописи в египетской гробнице . Каир: Американский университет в Каире Press. п. 19.
  5. ^ Кампп-Зейфрид, Фридерика (2003). «Фиванский некрополь: обзор топографии и развития гробниц от Среднего царства до периода Рамессидов». Фиванский некрополь: прошлое, настоящее и будущее : 10.
  6. ^ Хартвиг, Мелинда (2013). Часовня-гробница Менны (TT 69): Искусство, культура и наука живописи в египетской гробнице . Каир: Американский университет в Каире Press. п. 11.
  7. ^ Хартвиг, Мелинда (2013). Часовня-гробница Менны (TT 69): Искусство, культура и наука живописи в египетской гробнице . Каир: Издательство Американского университета Каира. п. 87.
  8. ^ Хартвиг, Мелинда (2013). Часовня-гробница Менны (TT 69): Искусство, культура и наука живописи в египетской гробнице . Каир: Американский университет в Каире Press. стр. 66, 76.
  9. ^ Хартвиг, Мелинда (2013). Часовня-гробница Менны (TT 69): Искусство, культура и наука живописи в египетской гробнице . Каир: Американский университет в Каире Press. стр. XIII.
[ редактировать ]

25 ° 44'00 "N 32 ° 36'00" E  /  25,7333 ° N 32,6000 ° E  / 25,7333; 32,6000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 964fb2af19cfe3d431806f06b806cba6__1714608720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/a6/964fb2af19cfe3d431806f06b806cba6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TT69 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)