Призрак в машине (иллюстрация)
«Призрак в машине» , первоначально называвшийся «Хороший дом трудно найти» , 1981 года, представляет собой спектакль созданный американской художницей Линдой Нишио . Работа сочетает в себе письменный и устный текст, слайд-проекцию и кино , звук, скульптуру и использование ассистента. Первоначально она исполнила его во Franklin Furnace в Нью-Йорке и выполняла другие версии до 1983 года, в том числе в Woman's Building в Лос-Анджелесе . [ 1 ] Ее второе выступление для некоммерческой организации в Нью-Йорке. [ 2 ] был рецензирован Люси Липпард для Village Voice , [ 3 ] и включен в книгу Липпарда 1984 года « Получить послание: десятилетие искусства для социальных перемен». [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Произведение начинается с изображений измученной женщины, проецируемых на запись голосов, спрашивающих: «Эй, почему ты так мучаешься?» Когда Нисио на сцене, в доме, закрывающем лицо и голову, создается диалектика между эмоциями и мышлением, а затем запись голоса Нисио демонстрирует попытку сохранять контроль, участвуя в повседневной жизни:
[Пока] звонит телефон и собака шаркает мимо, кто-то стучит в дверь. Почему бы тебе просто не сесть и не подумать, подумать, подумать, подумать. [ 1 ]
На диаграмме головы художника изображено слово «думай», повторяющееся и указывающее на различные части мозга. В доме есть фильм с Нисио, который она носит. Она исполняет монолог о процессе мышления, после чего взлетает из дома и бросается через сцену. упражнения . Проигрывается запись медитации, и артист ложится, выполняя указанные успокаивающие Последняя инструкция
[В] мозге представьте себе огромный распределительный щит. Подойдите к нему и вытащите все заглушки, кроме одной. Ваша единственная мысль — это все ваше тело, ощущение покоя, комфорта и расслабленности. [ 1 ]
В пьесе также используется тень Нисио, и на протяжении всего выступления появляется ее помощница, чтобы устанавливать, а затем снимать вырезки женщин. [ 4 ] В более раннем выступлении Franklin Furnace дом закрывал живот Нисио. [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]О выступлении 1983 года в Woman's Building Терри Вулвертон описал его так:
динамичный мультимедийный тур по деятельности мозга и человеку, который пытается жить внутри мозга, оторванный от плоти, духа, эмоций... Нисио вовлекает свою аудиторию в ритмы переутомленных людей, чрезмерно возбужденная нервная система. [ 1 ]
Вулвертон жалуется на размер пространства для выступлений в Лос-Анджелесе, хваля саму работу, написав: «В ней почти нет лишнего движения, изображения или слова». Далее она пишет о выступлении Нисио: «Редко можно увидеть, как исполнитель подвергается внутреннему процессу во время выступления, и эта готовность быть уязвимым придает работе огромное ощущение глубины и силы». [ 1 ]
Липпард в своей книге назвала произведение «горько прекрасным», его смыслы «многослойными», образы «поразительными». Критик интерпретировал темы спектакля как расизм , недвижимость и дислокацию, а также использование «внутреннего убранства» как метафоры культурных различий. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Вулвертон, Терри, «Дома в женском доме: призрак в машине», High Performance , выпуск 24, 1983 г., илл.
- ^ Джеки Эппл, «Другой мир: личная история Франклина Фернеса» , 49 (1), весна 2005 г. (стр. 36–54), стр. 52–53.
- ^ Деревенский голос, том. 26, № 13, 18–24 марта 1981 г.
- ^ Jump up to: а б с д Липпард, Люси, Получите сообщение: десятилетие искусства во имя социальных перемен (Нью-Йорк: EP Dutton, 1984)