Khodynka Aerodrome
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Февраль 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Khodynka Ходынский | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||||||
Расположение | Ходынское поле , Москва | ||||||||||||||
Открыто | 1910 | ||||||||||||||
Закрыто | 2003 | ||||||||||||||
Высота AMSL | 153 м / 502 фута | ||||||||||||||
Координаты | 55 ° 47'18 "N 37 ° 32'00" E / 55,7883 ° N 37,5333 ° E | ||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Khodynka (Russian: Ходынский , Khodynskiy ), officially Frunze Central Aerodrome , formerly known as Central ( Tsentralny , Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе ), was an airport in Moscow, Russia, located northwest of the centre of the city.
История
[ редактировать ]Аэродром был основан 17 июня 1910 года, когда Московское воздухоплавательное общество сообщило, что штаб Московского военного округа утвердил выделение земли на территории Ходынского поля под аэродром. Пожертвования энтузиастов авиации покрыли большую часть стоимости строительства объекта. Здесь появилась взлетно-посадочная полоса и шесть небольших ангаров для самолетов. Официальное открытие состоялось 3 октября 1910 года в присутствии военных властей и многих русских авиаторов. МФ Де Кампо Сципио совершил первый взлет.
В 1920 году на аэродроме был создан Научно-испытательный аэродром НОА ГУ РККВФ, который должен был стать нынешним 929-м Государственным летно-испытательным центром имени В. П. Чкалова .
первый в истории России международный рейс по маршруту Москва — Кенигсберг — Берлин 3 мая 1922 года состоялся . 15 июля 1923 года начались первые регулярные внутренние пассажирские рейсы между Москвой и Нижним Новгородом — маршрут длиной 420 км занял 2,5 часа на 4-местном моноплане АК-1 .
From 1923 to 1926 the facility bore the name "Central L. D. Trotsky Aerodrome" ( Центральный аэродром имени Л. Д. Троцкого ). Subsequently, it officially became "Central M. V. Frunze Aerodrome" ( Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе ).
С 1932 по 1935 год научно-испытательный институт был передислоцирован в Чкаловский под Щелково .
В 1938 году аэропорт дал название недавно открытой станции Московского метрополитена «Аэропорт», расположенной к северу от взлетно-посадочной полосы.
Ходынка оставалась единственным аэропортом Москвы до открытия Быково в 1933 году. ( Тушино открылось в 1935 году, Внуково – в 1941 году). Пассажирские рейсы прекратились в конце 1940-х годов, с 1950-х по 2003 год аэродром использовался только для переправы новых самолетов «Ильюшин». Ходынский аэродром закрыт в 2003 году, а по состоянию на 2016 год [update] весь сайт был переработан для других целей. Здесь размещалось большое количество хранившихся самолетов Сухого и Микояна-Гуревича , которые были перевезены в Луховицы . [ нужна ссылка ]