Комиссия Хатчинса
Комиссия Хатчинса (официальное название которой — Комиссия по свободе прессы ) была сформирована во время Второй мировой войны , когда Генри Люс (издатель журналов Time и Life ) попросил Роберта Хатчинса (президента Чикагского университета ) набрать комиссию для изучить надлежащую функцию средств массовой информации в современной демократии . Один ученый рассматривает создание комиссии как ответ на критику со стороны общественности и правительства по поводу владения СМИ. [1] Другой видит в этом главным образом результат интеллектуального любопытства Люси . [2]
Хатчинс и Люси совместно выбрали членов комиссии. Последняя группа состояла из двенадцати выдающихся американских интеллектуалов плюс Хатчинс в качестве председателя. [3] Хотя все члены были уважаемыми интеллектуалами с безупречной репутацией, никто из них не был журналистом. Хатчинс считал, что комиссия будет более открытой, если в ее состав не войдут журналисты, но враги комиссии, особенно в прессе, использовали это для нападок на ее полномочия. [4]
После четырехлетнего обсуждения Комиссия пришла к такому выводу в своем итоговом отчете « Свободная и ответственная пресса» , опубликованном в 1947 году: пресса играет важную роль в развитии и стабильности современного общества, и поэтому крайне важно, чтобы на средства массовой информации будет возложено обязательство социальной ответственности. Согласно этой теории социальной ответственности , пресса имеет моральное обязательство учитывать общие потребности общества при принятии журналистских решений, чтобы произвести наибольшую пользу. Хотя «этические кодексы» журналистики существовали на протяжении десятилетий, некоторые ученые сочли отчет комиссии знаковым; они считали, что это решающее подтверждение роли современных СМИ в демократическом обществе.
Теория социальной ответственности родилась в то время (сразу после смерти Франклина Рузвельта ), когда крупные и влиятельные издатели были непопулярны среди общественности и когда общественность имела высокую степень подозрений в отношении мотивов и целей прессы. Пресса превратилась в громоздкое и мощное образование, а критика четвертой власти была широко распространена. Критики утверждали, что средства массовой информации имеют монополистические тенденции, что владельцы корпораций не заботятся о правах или интересах тех, кто не похож на них самих, и что коммерциализация привела к упадку культуры, а также к опасной эгоистичной политике.
Таким образом, теория социальной ответственности предполагает, что средства массовой информации берут на себя задачу повышения стандартов общества, предоставляя гражданам информацию, необходимую им для управления собой. Это в интересах средств массовой информации; если они этого не сделают, предупреждают социальные теоретики, общественность потребует, чтобы правительство регулировало СМИ. [5]
Некоторые ученые (среди них Джон К. Нерон) предположили, существовала ли журналистская справедливость и баланс до доклада Комиссии. Были ли выводы Комиссии просто «корректировкой» либерализма , вызванной предполагаемыми требованиями бизнеса? Либертарианцы (которые отдают приоритет индивидуальной свободе и стремятся свести к минимуму власть государства) настороженно относятся к теории социальной ответственности; они верят, что ответственность означает подотчетность, подотчетность означает вмешательство правительства, а вмешательство правительства происходит за счет свободы. Действительно, Комиссия отметила, что дальнейшее злоупотребление властью прессы потребует регулирования.
Ссылки [ править ]
- ^ Пикард, Виктор (2015). Битва Америки за демократию в СМИ . Издательство Кембриджского университета. п. 144.
- ^ Бейтс, Стивен (2020). Аристократия критиков: Люс, Хатчинс, Нибур и комитет, изменивший определение свободы прессы . Издательство Йельского университета. стр. 10, 23–24.
- ^ Бейтс, Стивен (2020). Аристократия критиков: Люс, Хатчинс, Нибур и комитет, изменивший определение свободы прессы . Издательство Йельского университета. стр. 48–56.
- ^ Пикард, Виктор. Битва Америки за демократию в СМИ . Издательство Кембриджского университета. стр. 146–150.
- ^ Бейтс, Стивен (2020). Аристократия критиков: Люс, Хатчинс, Нибур и комитет, изменивший определение свободы прессы . Издательство Йельского университета. п. 173.
Источники [ править ]
- Стивен Бейтс, Аристократия критиков: Люс, Хатчинс, Нибур и комитет, который изменил определение свободы прессы , Yale University Press (2020)
- Джон К. Нерон, «Последние права: пересмотр четырех теорий прессы» , University of Illinois Press (1995), «О социальной ответственности», стр. 77–100. Перепечатано в книге McQuail's Reader in Mass Communication Theory , Джон К. Нерон, «Теория социальной ответственности», гл. 15.