Jump to content

Комиссия Хатчинса

Комиссия Хатчинса (официальное название которой — Комиссия по свободе прессы ) была сформирована во время Второй мировой войны , когда Генри Люс (издатель журналов Time и Life ) попросил Роберта Хатчинса (президента Чикагского университета ) набрать комиссию для изучить надлежащую функцию средств массовой информации в современной демократии . Один ученый рассматривает создание комиссии как ответ на критику со стороны общественности и правительства по поводу владения СМИ. [1] Другой видит в этом главным образом результат интеллектуального любопытства Люси . [2]

Хатчинс и Люси совместно выбрали членов комиссии. Последняя группа состояла из двенадцати выдающихся американских интеллектуалов плюс Хатчинс в качестве председателя. [3] Хотя все члены были уважаемыми интеллектуалами с безупречной репутацией, никто из них не был журналистом. Хатчинс считал, что комиссия будет более открытой, если в ее состав не войдут журналисты, но враги комиссии, особенно в прессе, использовали это для нападок на ее полномочия. [4]

После четырехлетнего обсуждения Комиссия пришла к такому выводу в своем итоговом отчете « Свободная и ответственная пресса» , опубликованном в 1947 году: пресса играет важную роль в развитии и стабильности современного общества, и поэтому крайне важно, чтобы на средства массовой информации будет возложено обязательство социальной ответственности. Согласно этой теории социальной ответственности , пресса имеет моральное обязательство учитывать общие потребности общества при принятии журналистских решений, чтобы произвести наибольшую пользу. Хотя «этические кодексы» журналистики существовали на протяжении десятилетий, некоторые ученые сочли отчет комиссии знаковым; они считали, что это решающее подтверждение роли современных СМИ в демократическом обществе.

Теория социальной ответственности родилась в то время (сразу после смерти Франклина Рузвельта ), когда крупные и влиятельные издатели были непопулярны среди общественности и когда общественность имела высокую степень подозрений в отношении мотивов и целей прессы. Пресса превратилась в громоздкое и мощное образование, а критика четвертой власти была широко распространена. Критики утверждали, что средства массовой информации имеют монополистические тенденции, что владельцы корпораций не заботятся о правах или интересах тех, кто не похож на них самих, и что коммерциализация привела к упадку культуры, а также к опасной эгоистичной политике.

Таким образом, теория социальной ответственности предполагает, что средства массовой информации берут на себя задачу повышения стандартов общества, предоставляя гражданам информацию, необходимую им для управления собой. Это в интересах средств массовой информации; если они этого не сделают, предупреждают социальные теоретики, общественность потребует, чтобы правительство регулировало СМИ. [5]

Некоторые ученые (среди них Джон К. Нерон) предположили, существовала ли журналистская справедливость и баланс до доклада Комиссии. Были ли выводы Комиссии просто «корректировкой» либерализма , вызванной предполагаемыми требованиями бизнеса? Либертарианцы (которые отдают приоритет индивидуальной свободе и стремятся свести к минимуму власть государства) настороженно относятся к теории социальной ответственности; они верят, что ответственность означает подотчетность, подотчетность означает вмешательство правительства, а вмешательство правительства происходит за счет свободы. Действительно, Комиссия отметила, что дальнейшее злоупотребление властью прессы потребует регулирования.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Пикард, Виктор (2015). Битва Америки за демократию в СМИ . Издательство Кембриджского университета. п. 144.
  2. ^ Бейтс, Стивен (2020). Аристократия критиков: Люс, Хатчинс, Нибур и комитет, изменивший определение свободы прессы . Издательство Йельского университета. стр. 10, 23–24.
  3. ^ Бейтс, Стивен (2020). Аристократия критиков: Люс, Хатчинс, Нибур и комитет, изменивший определение свободы прессы . Издательство Йельского университета. стр. 48–56.
  4. ^ Пикард, Виктор. Битва Америки за демократию в СМИ . Издательство Кембриджского университета. стр. 146–150.
  5. ^ Бейтс, Стивен (2020). Аристократия критиков: Люс, Хатчинс, Нибур и комитет, изменивший определение свободы прессы . Издательство Йельского университета. п. 173.

Источники [ править ]

  • Стивен Бейтс, Аристократия критиков: Люс, Хатчинс, Нибур и комитет, который изменил определение свободы прессы , Yale University Press (2020)
  • Джон К. Нерон, «Последние права: пересмотр четырех теорий прессы» , University of Illinois Press (1995), «О социальной ответственности», стр. 77–100. Перепечатано в книге McQuail's Reader in Mass Communication Theory , Джон К. Нерон, «Теория социальной ответственности», гл. 15.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97e81adb789b4ed9a21ccce14eb976e9__1698331560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/e9/97e81adb789b4ed9a21ccce14eb976e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hutchins Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)