Наивная диверсификация
Наивная диверсификация выбора — это эвристика (также известная как «эвристика диверсификации»). [1] ). По сути, когда людей просят сделать несколько вариантов выбора одновременно, они склонны к большему разнообразию, чем при последовательном принятии одного и того же решения.Его первая демонстрация была проведена Итамаром Симонсоном в сфере маркетинга в контексте потребительских решений отдельных лиц. [2] Впоследствии это было показано в контексте экономических и финансовых решений.
Саймонсон показал, что, когда людям приходится делать одновременный выбор (например, выбирать сейчас, какую из шести закусок съесть в ближайшие три недели), они склонны стремиться к большему разнообразию (например, выбирать больше видов закусок), чем когда они делают последовательный выбор (например, , выбирайте раз в неделю, какой из шести перекусов употреблять на этой неделе в течение трех недель).Последующие исследования повторили этот эффект с помощью полевого эксперимента: в ночь на Хэллоуин юные фокусники должны были сделать одновременный или последующий выбор между полученными конфетами. Результаты показали сильную предвзятость к диверсификации, когда выбор приходилось делать одновременно, а не когда он делался последовательно. [3]
Шломо Бенартци и Ричард Талер прокомментировали исследование Рида и Левенштейна: «Этот результат поразителен, поскольку в любом случае конфеты сбрасываются в пакет и потребляются позже. Важным является портфель в пакете, а не портфель, выбранный в каждом доме». [4] Следуя наивной диверсификации, продемонстрированной детьми, Бенарци и Талер обратились к изучению того, проявляется ли этот эффект среди инвесторов, принимающих решения в контексте планов сбережений с установленными взносами . Они обнаружили, что «некоторые инвесторы следуют «стратегии 1/n»: они равномерно делят свои вклады между фондами, предлагаемыми в плане. В соответствии с этим наивным представлением о диверсификации мы обнаруживаем, что доля инвестиций в акции сильно зависит от доли фондов акций в плане». Этот вывод вызывает особую тревогу в контексте принятия финансовых решений непрофессионалами, поскольку они могут проводить диверсификацию неоптимальным образом; см . эффективная граница .
Дорон Клигер , Мартин ван ден Асем и Ремко Цвинкельс показывают, что наивная уверенность в правиле диверсификации не ограничивается непрофессионалами и лабораторными испытуемыми. Они распространили анкету среди исследователей поведенческих финансов , которые представили статью или которых попросили просмотреть статью для специального выпуска журнала Economic Behavior and Organization . Предполагается, что такие эксперты хорошо осведомлены о роли эвристики и предвзятости в суждениях и принятии решений. Вопросы касались относительной важности различных видов исследований в своей области. Половина потенциальных респондентов получила вариант, в котором в каждом вопросе перечислялось два или три возможных типа. Другая половина получила точно такие же вопросы, но в их варианте один из двух-трех типов был дополнительно разбит на более мелкие составляющие. Результаты показывают, что эти эксперты в значительной степени полагались на эвристику диверсификации, когда выражали свое мнение о будущем своей профессии. [5]
Даниэль Фернандес из Католического университета Португалии использовал процедуру, аналогичную эксперименту Бенартци и Талера, чтобы выявить наивную склонность к диверсификации у каждого отдельного испытуемого. Респондентам предлагается принять два гипотетических решения. В первом решении респонденты должны были распределить свои сбережения в пять фондов , четыре из которых были акций фондами . Во втором решении респонденты должны были распределить свои сбережения в пять фондов, четыре из которых были фондами с фиксированным доходом . Результаты повторяют первоначальный вывод о том, что респонденты с большей вероятностью инвестировали в акции, когда доля фондов акций была больше. Наивная предвзятость к диверсификации наблюдалась во многих выборках (даже среди профессоров финансов в университетах) и объяснялась тем, в какой степени инвесторы используют свою интуицию для принятия решений. Чем больше инвесторы используют интуитивные суждения, тем больше они демонстрируют наивную предвзятость к диверсификации. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Читай, Дэниел; Левенштейн, Джордж (1995). «Предвзятость диверсификации: объяснение несоответствия в поиске разнообразия между комбинированными и отдельными вариантами». Журнал экспериментальной психологии: прикладной . 1 : 34–49. дои : 10.1037/1076-898x.1.1.34 .
- ^ Симонсон, Итамар (1990). «Влияние количества и времени покупки на поведение, связанное с поиском разнообразия». Журнал маркетинговых исследований . 27 (2): 150–162. дои : 10.2307/3172842 . JSTOR 3172842 .
- ^ Читай, Дэниел; Левенштейн, Джордж (1995). «Предвзятость диверсификации: объяснение несоответствия в поиске разнообразия между комбинированными и отдельными вариантами». Журнал экспериментальной психологии: прикладной . 1 : 34–49. дои : 10.1037/1076-898x.1.1.34 .
- ^ Бенарци, Шломо; Талер, Ричард Х. (2001). «Наивные стратегии диверсификации в планах сбережений с установленными взносами». Американский экономический обзор . 91 : 79–98. CiteSeerX 10.1.1.198.3119 . дои : 10.1257/aer.91.1.79 .
- ^ Клигер, Дорон; ван ден Асем, Мартин; Цвинкельс, Ремко (2014). «Эмпирические поведенческие финансы». Журнал экономического поведения и организации . 107 (Часть Б): 421–427. дои : 10.1016/j.jebo.2014.10.012 . S2CID 154964780 . ССНН 2518102 .
- ^ Фернандес, Даниэль (2013). «Возвращение к правилу 1/N: неоднородность в наивной предвзятости диверсификации». Международный журнал исследований в области маркетинга . 30 (3): 310–313. дои : 10.1016/j.ijresmar.2013.04.001 . S2CID 153884363 .