Jump to content

Наивная диверсификация

Наивная диверсификация выбора — это эвристика (также известная как «эвристика диверсификации»). [1] ). По сути, когда людей просят сделать несколько вариантов выбора одновременно, они склонны к большему разнообразию, чем при последовательном принятии одного и того же решения.Его первая демонстрация была проведена Итамаром Симонсоном в сфере маркетинга в контексте потребительских решений отдельных лиц. [2] Впоследствии это было показано в контексте экономических и финансовых решений.

Саймонсон показал, что, когда людям приходится делать одновременный выбор (например, выбирать сейчас, какую из шести закусок съесть в ближайшие три недели), они склонны стремиться к большему разнообразию (например, выбирать больше видов закусок), чем когда они делают последовательный выбор (например, , выбирайте раз в неделю, какой из шести перекусов употреблять на этой неделе в течение трех недель).Последующие исследования повторили этот эффект с помощью полевого эксперимента: в ночь на Хэллоуин юные фокусники должны были сделать одновременный или последующий выбор между полученными конфетами. Результаты показали сильную предвзятость к диверсификации, когда выбор приходилось делать одновременно, а не когда он делался последовательно. [3]

Шломо Бенартци и Ричард Талер прокомментировали исследование Рида и Левенштейна: «Этот результат поразителен, поскольку в любом случае конфеты сбрасываются в пакет и потребляются позже. Важным является портфель в пакете, а не портфель, выбранный в каждом доме». [4] Следуя наивной диверсификации, продемонстрированной детьми, Бенарци и Талер обратились к изучению того, проявляется ли этот эффект среди инвесторов, принимающих решения в контексте планов сбережений с установленными взносами . Они обнаружили, что «некоторые инвесторы следуют «стратегии 1/n»: они равномерно делят свои вклады между фондами, предлагаемыми в плане. В соответствии с этим наивным представлением о диверсификации мы обнаруживаем, что доля инвестиций в акции сильно зависит от доли фондов акций в плане». Этот вывод вызывает особую тревогу в контексте принятия финансовых решений непрофессионалами, поскольку они могут проводить диверсификацию неоптимальным образом; см . эффективная граница .

Дорон Клигер , Мартин ван ден Асем и Ремко Цвинкельс показывают, что наивная уверенность в правиле диверсификации не ограничивается непрофессионалами и лабораторными испытуемыми. Они распространили анкету среди исследователей поведенческих финансов , которые представили статью или которых попросили просмотреть статью для специального выпуска журнала Economic Behavior and Organization . Предполагается, что такие эксперты хорошо осведомлены о роли эвристики и предвзятости в суждениях и принятии решений. Вопросы касались относительной важности различных видов исследований в своей области. Половина потенциальных респондентов получила вариант, в котором в каждом вопросе перечислялось два или три возможных типа. Другая половина получила точно такие же вопросы, но в их варианте один из двух-трех типов был дополнительно разбит на более мелкие составляющие. Результаты показывают, что эти эксперты в значительной степени полагались на эвристику диверсификации, когда выражали свое мнение о будущем своей профессии. [5]

Даниэль Фернандес из Католического университета Португалии использовал процедуру, аналогичную эксперименту Бенартци и Талера, чтобы выявить наивную склонность к диверсификации у каждого отдельного испытуемого. Респондентам предлагается принять два гипотетических решения. В первом решении респонденты должны были распределить свои сбережения в пять фондов , четыре из которых были акций фондами . Во втором решении респонденты должны были распределить свои сбережения в пять фондов, четыре из которых были фондами с фиксированным доходом . Результаты повторяют первоначальный вывод о том, что респонденты с большей вероятностью инвестировали в акции, когда доля фондов акций была больше. Наивная предвзятость к диверсификации наблюдалась во многих выборках (даже среди профессоров финансов в университетах) и объяснялась тем, в какой степени инвесторы используют свою интуицию для принятия решений. Чем больше инвесторы используют интуитивные суждения, тем больше они демонстрируют наивную предвзятость к диверсификации. [6]

  1. ^ Читай, Дэниел; Левенштейн, Джордж (1995). «Предвзятость диверсификации: объяснение несоответствия в поиске разнообразия между комбинированными и отдельными вариантами». Журнал экспериментальной психологии: прикладной . 1 : 34–49. дои : 10.1037/1076-898x.1.1.34 .
  2. ^ Симонсон, Итамар (1990). «Влияние количества и времени покупки на поведение, связанное с поиском разнообразия». Журнал маркетинговых исследований . 27 (2): 150–162. дои : 10.2307/3172842 . JSTOR   3172842 .
  3. ^ Читай, Дэниел; Левенштейн, Джордж (1995). «Предвзятость диверсификации: объяснение несоответствия в поиске разнообразия между комбинированными и отдельными вариантами». Журнал экспериментальной психологии: прикладной . 1 : 34–49. дои : 10.1037/1076-898x.1.1.34 .
  4. ^ Бенарци, Шломо; Талер, Ричард Х. (2001). «Наивные стратегии диверсификации в планах сбережений с установленными взносами». Американский экономический обзор . 91 : 79–98. CiteSeerX   10.1.1.198.3119 . дои : 10.1257/aer.91.1.79 .
  5. ^ Клигер, Дорон; ван ден Асем, Мартин; Цвинкельс, Ремко (2014). «Эмпирические поведенческие финансы». Журнал экономического поведения и организации . 107 (Часть Б): 421–427. дои : 10.1016/j.jebo.2014.10.012 . S2CID   154964780 . ССНН   2518102 .
  6. ^ Фернандес, Даниэль (2013). «Возвращение к правилу 1/N: неоднородность в наивной предвзятости диверсификации». Международный журнал исследований в области маркетинга . 30 (3): 310–313. дои : 10.1016/j.ijresmar.2013.04.001 . S2CID   153884363 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9889d7c1d4e5278dba91a05f3f3e570d__1700810280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/0d/9889d7c1d4e5278dba91a05f3f3e570d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naive diversification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)