Лури танцует
Танцы Лури включают в себя ряд народных танцев, популярных среди различных групп иранских Луров . Обычно они включают в себя обычные иранские танцы ; Коллективные танцы и кадриль , хороводы ( хороводы ) и красочная одежда. [1] [2]
История
[ редактировать ]Благодаря обнаруженным предметам и археологическим раскопкам в населенных Лури районах, таких как Козагаран, Тепе Гиян, Тепе Мусиян, ЧегхаМиш и Кул-э Фарах , становится очевидным, что история танца предшествует арийским миграциям внутрь Иранского нагорья . [3] [4] мотивы с изображением трех танцующих людей на обнаруженной керамике и изображения танцев на бронзовых флагах Луристана первого тысячелетия до нашей эры, музыканты и музыкальные инструменты, изображенные на петроглифах в Кул-э Фарах Изе и Чегамише . Наиболее яркими археологическими свидетельствами, свидетельствующими о ценности, являются и история танца в этих областях.
Стили
[ редактировать ]В районах, населенных Лури, распространено множество танцевальных стилей. Наиболее распространенными танцевальными стилями Лури являются танец с носовым платком, танцы Чупи (Сангуин-Сама; медленный ритм вместе с ударами и скрипкой ), танец Се-Па (три шага), который исполняется быстрее, чем Сангвин-Сама, и танец Ду-Па (два шага), который является самое быстрое и захватывающее представление), а также танец с палкой (Чубази или Тарка-бази) (например, дерево Джиттербаг), который представляет собой боевое шоу. [5] Менее популярными танцами являются танцы церемонии сбора урожая, танцы ПаПоштеПа, Суваруна и траурные танцы. Траурные танцы исполняются в честь смерти близких людей, как Чамариуна у фейлисов , а также у великих луров племен ( бахтирийцев и южных луров ). [ нужна ссылка ]
Дасмал-бази (Танец с платком)
[ редактировать ]
Танец с платками, также известный как танец с шарфами ( лури : дасмал-бази), представляет собой яркий стиль хоровода . Этот танцевальный стиль более распространен среди южных лурсов и бахтиари . Этот стиль обычно исполняется как мужчинами, так и женщинами и включает в себя различные стили исполнения, такие как Аштафи-мангана. Мужчины и женщины могут танцевать и размахивать разноцветными шарфами, называемыми дастмал. В каждой руке держат по дасмалу. Что касается философии, считается, что эти танцы возникли в результате действий женщин в повседневной жизни. Поскольку танцевальный ритм постепенно увеличивается, каждый человек может выбирать модели для исполнения. [6] [7]
Чу-бази (Танец с веточками)
[ редактировать ]Чу-бази или Чубази (танец с ветками) – особый танцевальный дубль , который исполняется на праздниках и радостях Бахтиари и южных лурсов и вдохновлен героическими сражениями . [8] Обычно это танец двух мужчин, хотя иногда его исполняют и женщины. Один танцор (защитник) вооружен длинной тяжелой палкой длиной до четырех-пяти футов. Другой (нападающий), держащий в руках более короткую гибкую палку (тарку), должен атаковать противника только ниже уровня колена. Хотя танец сопровождается барабаном и карной (дуговым музыкальным инструментом), защитнику разрешается избежать удара, только подпрыгнув в воздух. Участники меняются по очереди, пока не будут определены главные герои. [9] Танцоров окружает восторженная публика женского и мужского пола, которая подбадривает победителей криками и свистом.
Чупи (Чупи)
[ редактировать ]На диалектах Лури массовые танцевальные стили, основанные в основном на движениях ног, называются чупи (چووپی, чупи). Танцоры смешанного типа, мужчины и женщины, держатся за руки, образуя кольца, слушая яркую музыку музыкантов, они исполняют чупи разных стилей. Ведущий исполнитель (Сарчупи или Чупикеш) – искусный танцор, обязанность которого – вести за собой других и разогревать их в соответствии с ритмами танцевальной музыки. Остальные исполнители должны согласовывать движения и ритм тела с ведущим. Танец обычно начинается с ритма Сангин-Сама, который исполняется медленно, за ним следует Сепа (три шага), следующий ритм с более быстрым исполнением, и он взлетает, когда исполняется энергичная Допа (два шага). Через некоторое время танец завершается движениями Сангин-Сама в обратном направлении. [10] [11]
Сангин-Сама
[ редактировать ]Сангин-сама (также Сангин-сепа или Сама) обычно является первой фазой стиля массового танца Чупи и включает в себя нежные и медленные движения. Исполнители вначале ставят правую ногу в виде креста с левой ногой, затем берут ее и делают два шага вперед. Затем ставят кончиком пальца левую ногу и наконец отставляют в сторону правую ногу. Руки сгибаются в локтях, а мизинцы танцоров на одной линии с плечами связаны между собой. Кажется, что каждый из жестов и танцевальных компонентов Сама имеет философию, извлеченную из тысяч лет сосуществования с человеческими и естественными элементами, стоящими за ней. [12]
Сепа
[ редактировать ]В танцевальном континууме Чупи вторая фаза - сепа (три шага), которая исполняется быстрее и динамичнее, чем сангин-сама, в соответствии с ускорением музыкального ритма. Танцоры начинают танец с правой ноги и делают три шага вперед. В танцах Лури, как и в большинстве иранских групповых танцев, движение начинается с правой ноги. После удаления трех шагов танцоры сначала сгибают правую ногу, а затем левую. Руки танцоров в этом танце связаны друг с другом, а плечи опираются друг на друга. Буквальное значение танца в Лури (Дасгерта) — это связь между руками во время танца. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Табетзаде, Мансура. (1383) Танец в Иране, виды и характеристики, Mahor Quarterly, Vol.
- ^ Мефтахи, Ида (2017). Гендер и танец в современном Иране, Биополитика на сцене. Публикация Routledge, Том: 5 Выпуск: 2, страница: 13
- ^ Гарфинкель, Ю. (2010) Танцы на заре сельского хозяйства. Публикация Техасского университета, 346 страниц, ISBN 9780292779969 , доступно онлайн по адресу: [1]
- ^ Контенау, Г. и Р. Гиршман (1935). Раскопки Тепе Гиян, Париж: Librairie Orientaliste Paul Geuthner. Контенсон, Х. де. 1967. Третья кампания в Телле.
- ^ Элтон Дэниел и АлиАкбар Махди, 2006, Культура и обычаи Ирана, Вестпорт, Greenwood Press, 210 страниц.
- ^ Сигел, Нил (2000). «Танцы Ирана, Робин Френд» . Нил Сигел. Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Танцы Бахтияри, номер компакт-диска [174], опубликовано [08.05.2004], собрано и исследовано: Мансуре Сабетзаде, доступно онлайн по адресу: [2]
- ^ Элтон Дэниел и АлиАкбар Махди, 2006, Культура и обычаи Ирана, Вестпорт, Greenwood Press, 210 страниц.
- ^ Дэвид Брукс, Враг внутри: ограничения лидерства в бахтиари, в книге «Конфликт племен и государства в Иране и Афганистане», изд.: Ричард Тэппер, Лондон, 1983, стр. 15-18.
- ^ Gajek, интернет-сайт происхождения Лера. «Танец Лори (Чопи)». Архивировано 10 июня 2017 г. в Wayback Machine . (10 мая 2014 г.)
- ^ База новостей Гулони. «Виды танцев Лори» (23 августа 2016 г.)
- ^ Мортезай Дарикванд, Али. «Философия танца Лури Сама» , Goftare Mâ, Информационное агентство , Тегеран, 12 февраля 2016 г. Проверено 27 октября 2016 г.