Jump to content

Лури танцует

Танцы Лури включают в себя ряд народных танцев, популярных среди различных групп иранских Луров . Обычно они включают в себя обычные иранские танцы ; Коллективные танцы и кадриль , хороводы ( хороводы ) и красочная одежда. [1] [2]

Благодаря обнаруженным предметам и археологическим раскопкам в населенных Лури районах, таких как Козагаран, Тепе Гиян, Тепе Мусиян, ЧегхаМиш и Кул-э Фарах , становится очевидным, что история танца предшествует арийским миграциям внутрь Иранского нагорья . [3] [4] мотивы с изображением трех танцующих людей на обнаруженной керамике и изображения танцев на бронзовых флагах Луристана первого тысячелетия до нашей эры, музыканты и музыкальные инструменты, изображенные на петроглифах в Кул-э Фарах Изе и Чегамише . Наиболее яркими археологическими свидетельствами, свидетельствующими о ценности, являются и история танца в этих областях.

В районах, населенных Лури, распространено множество танцевальных стилей. Наиболее распространенными танцевальными стилями Лури являются танец с носовым платком, танцы Чупи (Сангуин-Сама; медленный ритм вместе с ударами и скрипкой ), танец Се-Па (три шага), который исполняется быстрее, чем Сангвин-Сама, и танец Ду-Па (два шага), который является самое быстрое и захватывающее представление), а также танец с палкой (Чубази или Тарка-бази) (например, дерево Джиттербаг), который представляет собой боевое шоу. [5] Менее популярными танцами являются танцы церемонии сбора урожая, танцы ПаПоштеПа, Суваруна и траурные танцы. Траурные танцы исполняются в честь смерти близких людей, как Чамариуна у фейлисов , а также у великих луров племен ( бахтирийцев и южных луров ). [ нужна ссылка ]

Дасмал-бази (Танец с платком)

[ редактировать ]
Танцоры с платками на свадебной церемонии, Мамасани, Иран.

Танец с платками, также известный как танец с шарфами ( лури : дасмал-бази), представляет собой яркий стиль хоровода . Этот танцевальный стиль более распространен среди южных лурсов и бахтиари . Этот стиль обычно исполняется как мужчинами, так и женщинами и включает в себя различные стили исполнения, такие как Аштафи-мангана. Мужчины и женщины могут танцевать и размахивать разноцветными шарфами, называемыми дастмал. В каждой руке держат по дасмалу. Что касается философии, считается, что эти танцы возникли в результате действий женщин в повседневной жизни. Поскольку танцевальный ритм постепенно увеличивается, каждый человек может выбирать модели для исполнения. [6] [7]

Чу-бази (Танец с веточками)

[ редактировать ]

Чу-бази или Чубази (танец с ветками) – особый танцевальный дубль , который исполняется на праздниках и радостях Бахтиари и южных лурсов и вдохновлен героическими сражениями . [8] Обычно это танец двух мужчин, хотя иногда его исполняют и женщины. Один танцор (защитник) вооружен длинной тяжелой палкой длиной до четырех-пяти футов. Другой (нападающий), держащий в руках более короткую гибкую палку (тарку), должен атаковать противника только ниже уровня колена. Хотя танец сопровождается барабаном и карной (дуговым музыкальным инструментом), защитнику разрешается избежать удара, только подпрыгнув в воздух. Участники меняются по очереди, пока не будут определены главные герои. [9] Танцоров окружает восторженная публика женского и мужского пола, которая подбадривает победителей криками и свистом.

Чупи (Чупи)

[ редактировать ]

На диалектах Лури массовые танцевальные стили, основанные в основном на движениях ног, называются чупи (چووپی, чупи). Танцоры смешанного типа, мужчины и женщины, держатся за руки, образуя кольца, слушая яркую музыку музыкантов, они исполняют чупи разных стилей. Ведущий исполнитель (Сарчупи или Чупикеш) – искусный танцор, обязанность которого – вести за собой других и разогревать их в соответствии с ритмами танцевальной музыки. Остальные исполнители должны согласовывать движения и ритм тела с ведущим. Танец обычно начинается с ритма Сангин-Сама, который исполняется медленно, за ним следует Сепа (три шага), следующий ритм с более быстрым исполнением, и он взлетает, когда исполняется энергичная Допа (два шага). Через некоторое время танец завершается движениями Сангин-Сама в обратном направлении. [10] [11]

Сангин-Сама

[ редактировать ]

Сангин-сама (также Сангин-сепа или Сама) обычно является первой фазой стиля массового танца Чупи и включает в себя нежные и медленные движения. Исполнители вначале ставят правую ногу в виде креста с левой ногой, затем берут ее и делают два шага вперед. Затем ставят кончиком пальца левую ногу и наконец отставляют в сторону правую ногу. Руки сгибаются в локтях, а мизинцы танцоров на одной линии с плечами связаны между собой. Кажется, что каждый из жестов и танцевальных компонентов Сама имеет философию, извлеченную из тысяч лет сосуществования с человеческими и естественными элементами, стоящими за ней. [12]

В танцевальном континууме Чупи вторая фаза - сепа (три шага), которая исполняется быстрее и динамичнее, чем сангин-сама, в соответствии с ускорением музыкального ритма. Танцоры начинают танец с правой ноги и делают три шага вперед. В танцах Лури, как и в большинстве иранских групповых танцев, движение начинается с правой ноги. После удаления трех шагов танцоры сначала сгибают правую ногу, а затем левую. Руки танцоров в этом танце связаны друг с другом, а плечи опираются друг на друга. Буквальное значение танца в Лури (Дасгерта) — это связь между руками во время танца. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Табетзаде, Мансура. (1383) Танец в Иране, виды и характеристики, Mahor Quarterly, Vol.
  2. ^ Мефтахи, Ида (2017). Гендер и танец в современном Иране, Биополитика на сцене. Публикация Routledge, Том: 5 Выпуск: 2, страница: 13
  3. ^ Гарфинкель, Ю. (2010) Танцы на заре сельского хозяйства. Публикация Техасского университета, 346 страниц, ISBN   9780292779969 , доступно онлайн по адресу: [1]
  4. ^ Контенау, Г. и Р. Гиршман (1935). Раскопки Тепе Гиян, Париж: Librairie Orientaliste Paul Geuthner. Контенсон, Х. де. 1967. Третья кампания в Телле.
  5. ^ Элтон Дэниел и АлиАкбар Махди, 2006, Культура и обычаи Ирана, Вестпорт, Greenwood Press, 210 страниц.
  6. ^ Сигел, Нил (2000). «Танцы Ирана, Робин Френд» . Нил Сигел. Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  7. ^ Танцы Бахтияри, номер компакт-диска [174], опубликовано [08.05.2004], собрано и исследовано: Мансуре Сабетзаде, доступно онлайн по адресу: [2]
  8. ^ Элтон Дэниел и АлиАкбар Махди, 2006, Культура и обычаи Ирана, Вестпорт, Greenwood Press, 210 страниц.
  9. ^ Дэвид Брукс, Враг внутри: ограничения лидерства в бахтиари, в книге «Конфликт племен и государства в Иране и Афганистане», изд.: Ричард Тэппер, Лондон, 1983, стр. 15-18.
  10. ^ Gajek, интернет-сайт происхождения Лера. «Танец Лори (Чопи)». Архивировано 10 июня 2017 г. в Wayback Machine . (10 мая 2014 г.)
  11. ^ База новостей Гулони. «Виды танцев Лори» (23 августа 2016 г.)
  12. ^ Мортезай Дарикванд, Али. «Философия танца Лури Сама» , Goftare Mâ, Информационное агентство , Тегеран, 12 февраля 2016 г. Проверено 27 октября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98d4ed26db0a15387cd40bd10e693646__1720438920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/46/98d4ed26db0a15387cd40bd10e693646.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luri dances - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)