Робин Легг
Робин Хамфри Легг (28 июня 1862 — 6 апреля 1933) — английский музыкальный писатель, главный музыкальный критик The Daily Telegraph в период с 1906 по 1931 год, часто писавший под псевдонимом Musicus . [1]
Образование
[ редактировать ]Легге родился в Епископском замке в Шропшире и изучал право в Тринити-холле в Кембридже , а затем уехал за границу изучать музыку и языки в Лейпциге, Франкфурте, Флоренции и Мюнхене. [2] Находясь в Европе, он встретил многих выдающихся композиторов и музыкантов, включая Эдварда Грига , Фредерика Делиуса , Перси Грейнджера , Раймунда Мюлена , Артура Никиша (которому он преподавал английский язык), Этель Смит и Юлиуса Штокхаузена . [1]
Музыкальный критик
[ редактировать ]С 1891 по 1906 год он работал помощником музыкального критика в газете «Таймс» под руководством главного музыкального критика Дж. А. Фуллера Мейтленда . В это время он также писал для Daily Mail , Life и работал шахматным редактором в Daily Courier . [3] Он присоединился к The Daily Telegraph в 1906 году в качестве главного музыкального критика, сменив Джозефа Беннета , и оставался там до выхода на пенсию в 1931 году, основав субботнюю музыкальную страницу газеты. [4] Он был одним из первых, кто признал гениальность Эдварда Элгара . [5] признавал Пуччини , когда тот был не в моде, и серьезно относился к зарождению граммофона. [1] [6]
Легг был общительным и юмористическим человеком, который любил играть в бильярд (в который он иногда играл с Комптоном Маккензи ). [7] и шахматы , и был активным членом клуба Savile . В 1926 году Бэзил Мейн опубликовал набросок персонажа Легга в своей колонке Musical Times , в котором он вспомнил, что офис Легга, расположенный в задней части здания на Пикадилли , был центром музыкального сообщества Лондона в 1920-е годы. «Его посещают самые разные люди и при любых условиях – исполнители, композиторы, критики, агенты, преподаватели, люди с новыми идеями и люди со старыми обидами». Легг, по словам Мэн, «стремился к дружеским отношениям между журналистикой и музыкальной деятельностью». [8] Х. К. Коллес писал, что Легге «в необычайной степени стимулировал интерес широкого читателя к музыке и музыкантам». [9]
Другая деятельность
[ редактировать ]Переводы музыкальных текстов включают в себя (ныне спорную) книгу Валлашека «Die Musik der Naturvölker» , опубликованную под названием «Примитивная музыка» в 1893 году, [10] Гофмана » «Инструментальный свет (1893), [11] » А. Эрлиха и «Знаменитые скрипачи прошлого и настоящего (1897). [12] Как автор, Легг написал (совместно с У. Е. Ханселлом) « Анналы трехлетних музыкальных фестивалей в Норфолке и Норидже» (1896 г.), а также опубликовал статьи в Национальном биографическом словаре и Музыкальном словаре Гроува . Он был редактором « Норфолкского ежегодного журнала по крикету» в течение десяти лет и опубликовал множество шахматных задач. [13] Легге также время от времени выступал в качестве композитора: его «Романс для виолончели и фортепиано» с пометкой Op.1 No 1 был опубликован Шоттом в 1904 году. [14]
В конце жизни его адрес был Окли-стрит, 33 в Челси. [15] Он женился на Эйми Прайор Стэнден (1867–1937), и у него родилась дочь Ида Гвендолен (1887–1969). [4] Ида вышла замуж за Генри Бертона Тейта (из семьи торговцев сахаром ) в 1909 году, но позже развелась с ним. [16] Затем в 1925 году она вышла замуж за Эдварда Томаса Уолхауса Литтлтона, пятого барона Хатертона и стала леди Хатертон. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Некролог, The Musical Times , Vol. 74, № 1083 (май 1933 г.), с. 466
- ^ Артур Иглфилд Халл (редактор): Словарь современной музыки и музыкантов (1924). стр. 291–2
- ^ The Musical Times , Vol. 72, № 1057 (март 1931 г.), с. 231
- ^ Jump up to: а б «Некролог, The Times , 7 апреля 1933 г., стр. 18» - через Wikisource.
- ^ Хьюз, Мерион. Английский музыкальный ренессанс и пресса 1850–1914 (2017), стр.61-4.
- ^ Дингл, Кристофер (редактор): Кембриджская история музыкальной критики (2019), стр. 249–271.
- ^ Эпперсон, Брюс, Д. Важнее, чем музыка: история джазовой дискографии (2013), стр.20
- ^ The Musical Times , Vol. 67, № 1001 (июль 1926 г.), стр. 597–8 (перепечатано в штате Мэн, Бэзил. Вот эти Дэниелсы: исследования критиков современной музыки (1928)
- ^ Коллес. «Робин Лоу» в Grove 3 (1929), том III, стр.129
- ^ Валлашек, Ричард. Примитивная музыка: исследование происхождения и развития музыки, песен, инструментов, танцев и пантомим диких рас (1893)
- ^ Хофманн, Ричард. Практическое приборостроение (1893)
- ^ Знаменитые скрипачи , запись Worldcat
- ^ Харли, Брайан. «Музыка и шахматы», в журнале Music & Letters , Vol. 12, № 3 (июль 1931 г.), стр. 276–283.
- ^ « Красный альбом 12 пьес для виолончели и фортепиано, Том 1 , Шотт (1904)» (PDF) .
- ^ Робин Х. Легг (1932). «Раймунд Мюлен» . Музыкальные времена . 73 (1071): 451. дои : 10.2307/920542 . JSTOR 920542 – через JSTOR.
- ^ «FamilySearch.org» . предки.familysearch.org .
- ^ «Персиваль, достопочтенная миссис Джоанна (Достопочтенная Джоанна Ида Луиза, урожденная Литтлтон) 1926–2021» . groups.google.com .