Финеас Дэвис
Финеас Дэвис (27 января 1792 — 27 сентября 1835) был известным часовщиком и изобретателем, который спроектировал и построил первый практичный американский железнодорожный локомотив , работающий на угле .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Дэвис родился в Уорнере, Нью-Гэмпшир . Он жил в Йорке, штат Пенсильвания, с 1809 по 1833 год, где приобрел национальную репутацию ювелира, часовщика и часовщика. Вместе со своим партнером Джонатаном Джессопом Дэвис инвестировал в чугунолитейный завод в Йорке. На этом предприятии был построен « Кодорус» , первый железный пароход, сделанный в Америке. , «Кодорус» спроектированный Джоном Элгаром, был спущен на воду в современном Аккомаке (2 мили (3,2 км) к северу от Райтс-Ферри , ныне Райтсвилл) на реке Саскуэханна 22 ноября 1825 года.
Развитие локомотива
[ редактировать ]28 августа 1830 года изобретатель из Нью-Йорка Питер Купер публично продемонстрировал свой миниатюрный локомотив, позже известный как Том Тамб . Он успешно перевез 15 коротких тонн (14 000 кг) со скоростью 4 мили в час (6,4 км/ч) и без груза достиг скорости, превышающей 15 миль в час (24 км/ч). [ 1 ] Молодая компания Baltimore and Ohio Railroad (B&O) была впечатлена ранним успехом Купера, но вместо того, чтобы немедленно предложить ему свой бизнес по производству локомотивов, компания запланировала открытый конкурс с призом в 4000 долларов. В начале 1831 года на конкурс были представлены пять прототипов локомотивов, но Купер в нем не участвовал. дизайн Финеаса Дэвиса «Йорк» Победителем был выбран . Это был четырехколесный локомотив с вертикальным котлом, который был чем-то похож на конструкцию Купера, но имел два вертикальных цилиндра, которые приводили в движение вертикальные главные тяги. [ 2 ] : 29 Они, в свою очередь, соединялись с горизонтальными боковыми стержнями, которые приводили в движение колеса. Первый локомотив, работавший на угле, York был также первым локомотивом со спаренными колесами и двойной парой машинистов вместо одинарной. Он весил 3,5 коротких тонны (3200 кг) и достигал скорости за счет зубчатого колеса и шестерни на одной из осей колес. Вертикальный «сырный котел» Дэвиса состоял из водяной рубашки, окружающей центральную печь, и неглубокого барабана, подвешенного над решетками. Считалось, что барабан, если смотреть через пожарную дверь, напоминал сыр, что и дало название всему собранию.

В сентябре 1831 года Купер предложил построить для B&O шесть локомотивов по своей собственной конструкции. [ 1 ] Железная дорога согласилась на его предложение, но когда он не смог доставить товар в срок, Купер продал свой патент B&O. Вскоре Дэвис воплотил некоторые идеи Купера в усовершенствованный дизайн своего Йорка . С помощью Росса Винанса Дэвис в 1832 году построил второй локомотив, который оказался гораздо более коммерчески успешным, чем его первый. Это был Atlantic , в котором использовался вертикальный дымотрубный котел Купера. Построенный за 4500 долларов США, Atlantic весил 6,5 коротких тонн (5900 кг) и имел два вертикальных цилиндра. [ 2 ] : 29 Упряжки быков были использованы для доставки двигателя в Балтимор , где он совершил успешный первый рейс до Элликоттс-Миллс, штат Мэриленд , на расстояние тринадцати миль. Локомотив, получивший прозвище «Кузнечик» за характерные вертикальные толкатели, нес 50 фунтов пара (3,45 бар) и сжег тонну антрацитового угля за 40 миль (64 км) от Балтимора. Проект Дэвиса 0-4-0 оказался достаточно успешным, и в мастерских B&O Mount Clare Shops было построено 20 таких локомотивов . Некоторые проработали более 60 лет и окончательно вышли на пенсию в 1890-х годах. Один из них был широко выставлен на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Финеас Дэвис был убит 27 сентября 1835 года, когда ехал со своим персоналом на недавно построенном Вашингтонском филиале B&O . «Кузнечик» сошел с рельсов на новой линии из-за неисправности гусеницы. [ 2 ] : 52
Партнер Финеаса, Росс Винанс, разработал несколько линеек локомотивов, включив в себя конструкции Дэвиса и Купера.
Члены Инженерного общества Йорка спонсировали пару памятников Дэвису в 1924 году. В честь изобретателя названа начальная школа в Йорке. В 1949 году памятная табличка была установлена на месте первого магазина Дэвиса на северо-западном углу улиц Кинг и Ньюберри в Йорке. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Соломон, Брайан (1998). Американский паровоз . Вояджер Пресс. стр. 16–18 . ISBN 9780760303368 .
- ^ Jump up to: а б с Харвуд-младший, Герберт Х. (1994). Невыполнимый вызов II: от Балтимора до Вашингтона и Харперс-Ферри с 1828 по 1994 год . Балтимор: Барнард, Робертс. ISBN 0-934118-22-1 .
- ^ ExplorePAhistory.com (2011). «Исторический указатель Финеаса Дэвиса».
- Шарф, Дж. Томас (1881). История города и округа Балтимор . Филадельфия: Луи Х. Эвертс. стр. 322 –3.
- Генеалогия Уайльда «Финес Дэвис». Доступ 22 сентября 2013 г.
- Файлы Фонда наследия округа Йорк , Йорк, Пенсильвания.
- Американские бизнесмены в металлургии
- Люди из Йорка, штат Пенсильвания
- 1792 рождения
- 1835 смертей
- Смертность в железнодорожных авариях в США
- Локомотивостроители и проектировщики
- Американские инженеры-железнодорожники
- Американские пионеры железных дорог
- Люди из Уорнера, Нью-Гэмпшир
- Инженеры из Пенсильвании
- Часовщики