Пит Петерсон (аниматор)
Пит Петерсон | |
---|---|
![]() Петерсон на съемках фильма «Могучий Джо Янг» . | |
Рожденный | Свенд Оге Педерсен 30 сентября 1903 г. Дания |
Умер | 24 февраля 1962 г. (58 лет) Лос-Анджелес, Калифорния , США |
Занятие | Техник по спецэффектам |
Пит Петерсон (урожденный Свенд Оге Педерсен ; 30 сентября 1903 — 24 февраля 1962) — американский пионер спецэффектов . и покадровой анимации , которого больше всего запомнили по работе с Уиллисом Х. О’Брайеном над фильмом «Могучий Джо Янг» (1949) ), «Черный скорпион» (1957) и «Гигантский бегемот» (1959). [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Пит Петерсон, сменивший это имя в 1945 году, « в 1940-х годах работал в студии RKO в Голливуде, и ему было поручено работать над фильмом Могучий Джо Янг» (1949), освещая миниатюрные декорации, где технический создатель Уиллис Х. О'Брайен и его Первый техник Рэй Харрихаузен создавал покадровую анимацию главного героя. Петерсон увлекся этим процессом и в свободное время экспериментировал дома, наклеивая ленту на руки и ноги людей, чтобы измерить движения, и снимал результаты, чтобы лучше понять процесс анимации. Поскольку производство начало отставать от графика, Петерсон предложил свои собственные услуги и в качестве второго техника отвечал за несколько запоминающихся сцен, включая сцену в ночном клубе, где Джо впервые появляется на сцене, и побег в грузовике. В 1950 году фильм получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты . Именно во время работы над этим фильмом Петерсон встретил и женился на своей жене, которая умерла три месяца спустя.
Позже Уиллис Х. О'Брайен попросил Петерсона помочь ему в создании покадровой анимации для «Черного скорпиона» (1957), и Петерсон, который заболел рассеянным склерозом и не мог продолжать работать захватчиком, согласился. Они провели несколько месяцев на съемочной площадке в Мексике, а затем вернулись в Калифорнию, чтобы снять такие запоминающиеся сцены, как спуск в логово скорпиона, крушение поезда и финальный конфликт на стадионе. Впоследствии Петерсон повторно использовал некоторые декорации и миниатюры из этого фильма, чтобы создать свои собственные тестовые кадры, включая обнаруженные позже тестовые кадры Las Vegas Monster .
Эжен Лурье, первоначальный режиссер «Черного скорпиона» , нанявший О'Брайена для этого фильма, снова связался с О'Брайеном и Петерсоном по поводу работы над эффектами в «Гигантском бегемоте» (1959), но продюсер Дэвид Даймонд нанял супервайзеров по визуальным эффектам Джека Рабина и Ирвинг Блок , который передал по субподряду покадровую анимацию обратно О'Брайену и Петерсону на скудную часть общего бюджета на эффекты в 20 000 долларов. Тем не менее О'Брайен и Петерсон нашли новаторские решения проблем, связанных с ограниченным бюджетом и физическим износом Петерсона, что требовало строительства миниатюрных декораций близко к земле, чтобы Петерсон мог оживлять, сидя. После фильма Петерсон снова работал над собственными тестовыми кадрами, включая цветные тестовые кадры Beetlemen .
У Петерсона диагностировали рак почки, и он умер во время операции в феврале 1962 года, а О'Брайен умер в ноябре того же года. Через несколько лет после смерти Петерсона и О'Брайена группа молодых аниматоров, в том числе Джим Дэнфорт и Деннис Мюрен , обнаружили сундук, содержащий тестовые кадры и модели Петерсона, которые они использовали в производстве « Плоти Гордона» (1974).
Тестовые фильмы
[ редактировать ]Кадры испытаний монстра из Лас-Вегаса
[ редактировать ]«Монстр Лас-Вегаса» — 1958 года американский короткометражный черно-белый немой анимационный тестовый фильм , снятый Питом Петерсоном и снятый режиссёром Питом Петерсоном, в котором показан неистовый гигантский мутировавший павиан. Фильм был обнаружен вместе с тестовыми кадрами «Битлменов» и некоторыми моделями, использованными в этих и других постановках, в сундуке, найденном у жены бывшего соседа Петерсона после его смерти в 1962 году. Одним из молодых аниматоров, обнаруживших сундук, был Лэйн Лиска , которая использовала арматуру модели монстра из Лас-Вегаса для создания порнофильма «Великий Бог», анимированного Дэвидом В. Алленом , Джимом Опперлом и Робертом Мэном в фильме «Плоть Гордона» (1974). [ 2 ] [ 3 ]
Кадры испытаний Битлменов
[ редактировать ]«Жуки» — 1960 года американский короткометражный немой анимационный тестовый фильм , снятый и снятый Питом Петерсоном, в котором рассказывается о группе мутировавших астронавтов-людей, которые оказались в ловушке анабиоза в барокамере и маршируют по холму. Фильм был обнаружен вместе с кадрами испытаний «Монстра из Лас-Вегаса» и некоторыми моделями, использованными в этих и других постановках, в сундуке, найденном у жены бывшего соседа Петерсона после его смерти в 1962 году. Один из молодых аниматоров, обнаруживших багажником был Джим Дэнфорт , который использовал одну из моделей Битлменов в фильме «Плоть Гордона» (1974). [ 4 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смолен, Филипп (1 января 2010 г.). «Пит Петерсон - забытый человек Stop Motion» . Разбойное кино. Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ «Пит Петерсон – Монстр из Лас-Вегаса» . БлюСпилл . МирПресс. 25 апреля 2007 года . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ «Плоть Гордон – Великий Бог Порно (Несуахирра)» . БлюСпилл . МирПресс. 10 ноября 2007 года . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ "Пит Петерсон - Тестовая катушка Beetlemen" . БлюСпилл . МирПресс. 30 апреля 2007 года . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ «Плоть Гордон – Бой на мечах Человека-Жука» . БлюСпилл . МирПресс. 1 мая 2007 года . Проверено 20 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пит Петерсон на IMDb