Обея
Обея (от японского Ōbeya 大部屋 «большая комната») — это инструмент улучшения командного духа на административном уровне, возникший на основе долгой истории обучения и совершенствования. Это считается компонентом бережливого производства . Цели обеи — быстрое принятие решений, сокращение объема переделок и пересмотров, а также сокращение ненужных дискуссий. Ассоциация Обея перечисляет 11 Принципов Обейи, которые определяют Обейю и направляют ее совершенствование.
Считается, что самое раннее понятие понятия появилось в «Аналектах» Конфуция, появившихся почти 2500 лет назад ( Китай , 206 г. до н. э. – 220 г. н. э.). Многие компании доказали свою эффективность в использовании помещений Obeya.
Описание
[ редактировать ]Обейю можно понимать как инструмент улучшения командного духа на административном уровне. Оно возникло в результате долгой истории обучения и совершенствования. Комната Obeya, часто связанная с разработкой продуктов, также может быть местом для разработки программного обеспечения, командным центром, управляющим новой бизнес-стратегией, рабочим процессом и управлением проектами. Этот инструмент заставляет людей работать вместе, не отвлекаясь, и создает прекрасную атмосферу для генерации новых идей. Концептуально похожее на традиционную «военную комнату», Obeya будет содержать визуально привлекательные диаграммы и графики, отображающие такую информацию, как сроки реализации программы, основные этапы и текущий прогресс, а также меры противодействия существующим техническим или плановым проблемам.
Это считается компонентом бережливого производства и, в частности, производственной системы Toyota . [ 1 ] Между обеей и другими реальными системами и структурами было проведено множество аналогий. Одним из таких примеров является мостик корабля, где множество разных членов экипажа собираются вместе, чтобы поддерживать работу сложного объекта, позволяя связать и понять все роли. Обейю называют «мозгом системы».
Во время разработки продукта и процесса все люди, участвующие в управленческом планировании, встречаются в «большой комнате», чтобы ускорить общение и принятие решений. Это предназначено для повышения эффективности и улучшения потока проекта, а также для понимания своей роли в цикле процесса.
Цели
[ редактировать ]Целями Обеи являются быстрое принятие решений, сокращение количества переделок и пересмотров, а также сокращение ненужных дискуссий. [ 2 ]
Более того, это метод, в котором несколько источников информации объединяются для оптимального принятия решений с одновременным участием нескольких сторон. Это делает его превосходной моделью управления для организаций, которые работают по Agile, Lean или планируют это делать.
Модель Обейя представляет собой инклюзивную организационную модель в отличие от иерархических организационных моделей. Итак, Обея позволяет «проектировать» сотрудничество. В стратегии Обейя исполнение сочетается с исполнением, и (в буквальном смысле) люди, участвующие в этих вопросах, уважительно беседуют друг с другом.
Задачи Обейи заключаются в том, чтобы помочь ответить на следующие вопросы:
- Мы связаны?
- Все ли работают над одним и тем же?
- Соблюдаем ли мы сроки поставки/сроки?
- Доходят ли наши решения до всех?
- Ищем ли мы правильную информацию?
- Какие проблемы мы хотим решить?
- Участвуют ли нужные люди?
11 принципов обея
[ редактировать ]Создан Ассоциацией Обейя, [ 3 ] 11 принципов Обеи определяют Обея и направляют ее совершенствование – независимо от того, какую методологию или подход вы выберете для своей настройки Обея. Разработано, используется, опробовано и протестировано основателями Ассоциации Обея; Дольф Рейндерс и Барт Бонгерс, [ 4 ] а также другие практикующие Обею по всему миру; 11 принципов обеи служат путеводной звездой для всего, что связано с обеей.
О принципах обея
[ редактировать ]Существуют общие черты и характеристики, присущие большинству обеей, которые представлены в 11 принципах обея. Принципы Обея собирают и синтезируют эти характеристики и способствуют обмену передовым опытом. Они предназначены для руководства использованием и развитием Obeya. Принципы Обея обеспечивают общий язык и концептуальную основу Обея.
Обея означает работу в 4 секторах: мышление, выравнивание , рабочее пространство и контент . 11 Принципов далее определяют, как подходить к работе в Обее в каждом секторе. Относительный порядок отдельных Принципов не зависит от их значимости.
Сочетание принципов с ролями Obeya Builders и Obeya Hosts. [ 5 ] обеспечить прочную основу для подхода к Обейе. Он обеспечивает сцепление с вашей установкой Obeya без потери гибкости.
Образ мышления
- 1. Люди собираются вместе в Обейе, чтобы с уважением видеть, изучать и действовать в соответствии с важной информацией.
- 2. Люди стремятся к постоянному совершенствованию, устраняя препятствия на этом пути.
Выравнивание
- 3. В Обейе мы передаем сильное чувство цели.
- 4. Цель явно связана с нашей организационной стратегией посредством значимых задач.
- 5. Obeya соединяет стратегию с исполнением с видимой ориентацией на качество обслуживания клиентов.
- 6. Ритм встреч Obeya синхронизирован с оперативным сердцебиением организации.
Рабочая область
- 7. Визуальные эффекты Обеи обеспечивают логичную и практическую информацию и поток разговора.
- 8. Обея отражает хорошее понимание хода работы от начала до сдачи.
- 9. Обея — привлекательное и доступное помещение, расположенное рядом с производственным цехом.
Содержание
- 10. В Obeya мы используем данные, основанные на аналитике, для принятия бизнес-решений.
- 11. Владельцы данных гарантируют, что информация будет простой в использовании, доступной, актуальной и визуально привлекательной.
История
[ редактировать ]Аналекты Конфуция 2500 лет назад ( Китай , 206 г. до н. э. – 220 г. н. э.). Кажется, это самое раннее представление о том, что позже развилось во множество различных философий управления. Считается, что он был написан учениками Конфуция в течение 30–50 лет. «Аналекты» можно рассматривать как влиятельную социальную и этическую философию. Богатая, разнообразная и насчитывающая более 2500 лет конфуцианская традиция учит идее, что хорошая жизнь заключается в социальных отношениях, начиная с семьи и распространяясь на друзей и сообщество. Конфуцианство выдвигает на первый план вопрос о том, какие роли мы занимаем в нашей жизни и каковы наши обязательства в отношении этих ролей. Конфуций предложил обучение как цикл этапов. на ранних стадиях основное внимание уделяется улучшению понимания. Следующий. , нам необходимо критически думать о том, чему мы (хотим) научиться По мнению Конфуция одновременно. Мы видим, как на протяжении всей истории Востока развиваются реальные физические места, где «практикуется этот путь», с использованием визуальной стимуляции. Нетрудно найти ссылки на современное использование Обеи. Конфуцианство выступает за легкое управление, неформальные средства социального контроля и эмоциональную гармонию. Конфуция можно считать просветителем. поощрение постоянных вопросов в стремлении к обучению.
Позже в истории на другом конце света Запад начал развивать идею, которую мы сейчас называем научным подходом . Фрэнсис Бэкон (1561–1626 гг.), английский философ и государственный деятель, можно считать весьма влиятельным человеком. Он выступал за индуктивные рассуждения и тщательное наблюдение (часто происходящее от природы), чтобы избежать введения в заблуждение. Одной из целей жизни Бэконса было раскрытие истины. Его методологические способы раскрытия истины (науки) также демонстрируют явную связь с современными методами Обейи. Считается, что подход Бэкона положил начало циклам усовершенствований «Планируй-Делай-Проверь-Действуй» ( PDCA ), предложенным Шухартом и Демингом, и в конечном итоге заложил основы SCRUM и Agile . С началом индустриальной эпохи, примерно с 1800-х годов, методы управления развиваются, и восточная и западная философии управления начинают влиять друг на друга. В Японии успешно компания Toyota переняла идеи Деминга, которые привели к созданию производственной системы Toyota ( TPS ). Результатом являются более высокие стандарты производства. Возникшая в результате конкуренция побудила американских производителей внедрить статистический контроль качества в производстве. Соединенные Штаты . С 1980-х годов и Массачусетский технологический институт, и Гарвард играют жизненно важную роль в моделировании практик управления и предоставлении эмпирических данных/анализа. Визуальный менеджмент и использование комнат Обея стали неотъемлемой частью упомянутой практики и в наши дни становятся все более популярными. Изучение богатого исторического прошлого Обейи показывает:
- Множество обменов между восточной и западной философиями на протяжении всей истории.
- Тесная связь с циклами улучшений, особенно PDCA
- Практика Obeya логически укоренена в практиках Lean и Agile. Массачусетский технологический институт и Гарвард оказали большое влияние, моделируя практики и создавая их.
- Фокус на рабочем месте и человеческом развитии
Использование компании
[ редактировать ]Многие компании доказали свою эффективность в использовании помещений Obeya. Примерами крупных предприятий, использующих такое помещение, являются Toyota , Nike , Boeing и Volvo . Эти комнаты помогают командам решать проблемы, а также налаживают общение и способствуют сплочению команды. Силосы — это подразделения компаний, которые общаются только внутри своих конкретных подразделений или отделов. Помещения Obeya созданы для того, чтобы уменьшить разрозненность внутри компаний и улучшить общение.
Комната обая дает лидерам четкое представление о том, над чем каждый работает, а также почему и как. Они также могут видеть, как усилия их собственного отдела поддерживают или мешают их коллегам. [ 6 ]
Тойота
[ редактировать ]Корни того, что сейчас является ценной практикой управления, можно найти на разных континентах, где многие дисциплины влияли друг на друга на протяжении всей истории. Один из наиболее узнаваемых современных примеров с участием Обейи был в Toyota во время проекта G21 (Глобус 21 века) при создании Prius. Главный инженер проекта G21 Такеши Утиямада «чувствовал, что ему не хватает необходимых полномочий для принятия оптимальных решений, и думал, что опытные руководители дисциплин могут его одолеть, что не было оптимальным для проекта как такового». [ 2 ] Эта потребность в поддержке со стороны других лидеров, которую определил Утиямада, и стала для него первым использованием «большой комнаты» Обэи в этой среде. Обейя была учреждена «как арена для всех его дискуссий с руководителями дисциплин. В этой комнате должны были присутствовать другие лидеры дисциплины, и документы и данные были бы доступны всем». [ 2 ]
Найк Европа
[ редактировать ]Зал Obeya зарекомендовал себя как ключ к успеху и построению команды для ведущего производителя обуви Nike Europe. Они начали использовать помещение Obeya для своего ИТ-отдела. Когда они начали использовать комнату Обейя, они «решили сосредоточиться на функции управления портфелем и проектами в рамках технологии, по которой у нас уже было много информации». [ 7 ] Поскольку использование комнат Obeya в этом случае оказалось успешным, компания Nike использовала комнату Obeya и в других отделах. Nike также осознала, что чем больше они будут концентрироваться на успехе комнаты Obeya, тем эффект будет не чем иным, как положительным. Матийссен также утверждает: «По нашему опыту, комната Обея создает зону безопасности, чтобы сделать цели и проблемы видимыми, чтобы их можно было обсуждать открыто, что приводит к творческому решению проблем и инновациям». [ 7 ] Все это является основными целями комнаты Обейя, независимо от того, частью какого бизнеса она является; комфортное пространство для инноваций, открытого общения и решения проблем.
Расширенные концепции
[ редактировать ]Адреналиновая комната
[ редактировать ]Компания Toyota Industrial Equipment Manufacturing Inc. (TIEM) реализовала помещение для обеи и увидела в нем «ценный вклад в развитие своих бережливых предприятий». [ 8 ] Ее называют адреналина комнатой , где менеджеры не только предоставляют данные и держат команды в курсе событий, но и берут на себя обязательство двигаться вперед к достижению ежедневных целей. Благодаря активному сотрудничеству и поддержке всех сотрудников в реальном времени реализуются идеи и решаются текущие проблемы. [ 9 ]
иОбея
[ редактировать ]Многие производственные компании внедрили комнату обья на всех заводах. Однако комнату Obeya не удалось реализовать во всех функциях, что привело к созданию iObeya . iObeya — это цифровая платформа визуального управления, которая виртуально имитирует атмосферу комнаты для слушания. Это позволяет многим фирмам эффективно сотрудничать в виртуальной среде. [ 10 ] Юско сообщил, что и Volvo , и PSA Group используют iObeya для поддержки своих усилий по глобальному сотрудничеству. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уорнер, Фара (31 июля 2002 г.). «Одним словом, Toyota стремится к инновациям» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Осланд, Кнут; Бланкенбург, Детлеф (2012). Анализ использования и свойств Обеи . стр. 1–10. дои : 10.1109/ICE.2012.6297660 . ISBN 978-1-4673-2275-1 . S2CID 206786614 . Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Принципы Обея — Ассоциация Обея» . obya-association.com . 25 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 24 января 2023 г. Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «О нас — бесплатный центр знаний Ассоциации Обейя» . obya-association.com . 06.08.2020. Архивировано из оригинала 6 августа 2024 г. Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Роли Обея — Ассоциация Обея» . obya-association.com . 07.09.2021. Архивировано из оригинала 24 января 2023 г. Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Цель комнаты Обейя» . Six Sigma Daily, пункт 7. 10 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2020 г. . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Матийссен, Фред (11 декабря 2014 г.). «Как Nike создала успешную бережливую ИТ-компанию Obeya B» . ПланетаЛин. пункт 7. Архивировано из оригинала 22 июня 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Юско, Дж., Обея: мозг бережливого предприятия. Архивировано 5 сентября 2020 г. на Wayback Machine , Industry Week , 30 сентября 2016 г., по состоянию на 4 октября 2016 г.
- ^ «Освободите место для Обеи» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Обея Мозг бережливого предприятия» . Промышленная неделя. 30 сентября 2016 г. п. 21. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 г. . Проверено 7 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Одним словом, Toyota стремится к инновациям» . 31 июля 2002 г.