Космологический эпизод
Космологический эпизод — это внезапная потеря смысла, за которой в конечном итоге следует трансформационный поворот, создающий условия для пересмотра значения. [ 1 ] [ 2 ]
После Карибского кризиса 1962 года , войны во Вьетнаме , катастрофы в аэропорту Тенерифе в 1977 году , химической катастрофы в Бхопале в 1984 году и относительно внезапного появления персональных компьютеров на рабочих местах ученый-организатор Карл Э. Вейк ввёл термин «космологический эпизод». », а именно: в 1985 году:
«Представления событий обычно разумно связаны друг с другом в рамках набора предположений, которые дают им жизнь и составляют « космос », а не его противоположность, « хаос ». Внезапная потеря смысла, которая может произойти, когда событие представлено в электронном виде в неполной, загадочной форме, — это то, что я называю «космологическим эпизодом».
Представления в электронном мире могут стать хаотичными по крайней мере по двум причинам: данные в этих представлениях ошибочны, а люди, которые управляют этими ошибочными данными, имеют ограниченные возможности обработки. Эти две проблемы взаимодействуют в потенциально смертельно опасном порочном круге ». [ 3 ]
Концепция космологических эпизодов значительно изменилась в период с 1985 по 1993 год, когда Вейк опубликовал ставший уже классическим реанализ Нормана Маклина исследования о пожаре в дикой местности в ущелье Манн в 1949 году. В статье 1993 года Вейк помещает космологические эпизоды в конструктивистскую онтологию : он связывает этот термин со множеством аналогичных понятий и дает более детальное определение, чем он смог дать в 1985.
Во-первых, Вейк ясно дает понять, что эпизоды космологии происходят в рамках конструктивистской онтологии мира, а не в более знакомых объективистских и субъективистских онтологиях:
«Основная идея осмысления заключается в том, что реальность — это постоянное достижение, возникающее в результате усилий по созданию порядка и ретроспективному осмыслению того, что происходит… Осмысление подчеркивает, что люди пытаются сделать вещи рационально ответственными перед собой и другими. Таким образом, в словах Моргана, Фроста и Понди (1983: 24), «человек рассматривается не как живущий и разыгрывающий свою жизнь по отношению к более широкой реальности, а как создающий и поддерживающий образы более широкую реальность, отчасти для того, чтобы рационализировать то, что они делают. Они осознают свою реальность, «вчитывая» в свои ситуации модели, имеющие важное значение». [ 4 ]
Во-вторых, Вейк проясняет ключевую фразу «внезапная потеря смысла», связывая ее с соответствующими идеями, описанными другими учеными-организаторами:
«Минимальные организации, подобные тем, которые мы обнаруживаем в команде Манн-Галч, подвержены внезапным потерям смысла, которые по-разному описываются как фундаментальные сюрпризы (Reason, 1990) или как события, которые немыслимы (Lanir, 1989), скрыты ( Веструм, 1982), или непонятным (Перроу, 1984).
Каждая из этих меток указывает на низкую вероятность того, что событие может произойти, поэтому она бессмысленна. Но эти объяснения меньше говорят об изумлении воспринимающего и еще меньше о неспособности воспринимающего восстановить некоторый смысл происходящего». [ 5 ]
В-третьих, Вейк расширяет свое определение 1985 года — «внезапная потеря смысла» — до более детального описания:
« Космология относится к разделу философии, часто относимому к метафизике, который сочетает в себе рациональные предположения и научные данные для понимания Вселенной как совокупности явлений.
Космология — это высшая макроперспектива, направленная на вопросы времени, пространства, изменений и непредвиденных обстоятельств, поскольку они связаны с происхождением и структурой Вселенной. Однако интеграция этих проблем — не только дело рук философов.
Другие также должны примириться с этими проблемами, что отражено в том, что они считают само собой разумеющимся. Люди, в том числе те, кто занимается парашютизмом , действуют так, как будто события связаны во времени и пространстве и что изменения происходят упорядоченным образом.
Эти повседневные космологии подвержены разрушениям. А когда они сильно нарушены, я называю это космологическим эпизодом (Weick, 1985: 51-52). Космологический эпизод происходит, когда люди внезапно и глубоко чувствуют, что Вселенная больше не является рациональной, упорядоченной системой». [ 6 ]
Типы космологических эпизодов
[ редактировать ]Опираясь на определение космологических эпизодов, данное Вейком в 1993 году, Вейк, его коллеги и другие исследователи накопили глубокие знания о передовых практиках во время космологических эпизодов на четырех уровнях анализа:
- Катастрофические космологические эпизоды, такие как террористические атаки 11 сентября 2001 года и землетрясение на Гаити в 2010 году.
- Катастрофические космологические эпизоды, такие как цунами в Индийском океане в 2004 году и ураган Катрина в 2005 году.
- Контекстуализированные космологические эпизоды, происходящие в определенных областях, такие как инцидент с ядерной системой Три-Майл-Айленд в 1976 году и инцидент с космической системой Аполлон-13 в 1970 году , и
- Повседневные космологические эпизоды, такие как смена лидеров на вершине организации и внедрение новых технологий во всей организации.
Исследование космологических эпизодов отличается от изучения организаций с высокой надежностью, поскольку эта концепция обращает явное внимание на неотъемлемую роль человеческой духовности во время катастрофических событий — как на угрожающую сущность (какова моя роль во Вселенной?), на источник вдохновение/импровизация (что я могу сделать, чтобы отреагировать на событие?) и восстановленная сущность (какова моя другая роль во вселенной?).
Следовательно, тема космологических эпизодов пригодна для изучения исследователями двух небольших академических организаций — 36-го отдела Американской психологической ассоциации (психология религии и духовности) и отдела MSR (менеджмент, духовность и религия) Академии менеджмента.
Уровни анализа
[ редактировать ]В статье 2016 года под названием «Эпизоды космологии: реконцептуализация» Дуг Ортон и Кари О'Грэйди определили три таксономии, которые они сочли полезными при изучении 164 цитат термина «эпизод космологии» в Google Scholar. [ 7 ]
Одна таксономия основывалась на уровне анализа (нация, сообщество, организация, команда и отдельный человек).
Вторая таксономия была основана на пяти процессах устойчивости (предвидение, потеря смысла, импровизация, переустройство смысла и обновление).
Третья таксономия, представляющая здесь интерес, представляет собой уровень интенсивности космологического эпизода (катастрофа, катастрофа, кризис, вспомогательный и метафорический).
Исследователи в области коммуникаций, как правило, более активно участвуют в изучении общественных катастроф; Исследователи менеджмента, как правило, более активно участвуют в изучении организационных кризисов.
Однако важно отметить, что космологический эпизод на уровне сообщества может быть катастрофическим (например, ураган Катрина), катастрофическим (например, наводнение на Красной реке в 1997 году ), кризисом (например, стрельба в метро Стоквелла 22 июля 2005 года ), вспомогательным (например, эпидемия кишечной палочки для пищевой компании) и метафорические (например, внедрение новой технологии в зале итальянского суда).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Найду, М. (2016). «Смещенный смысл: перемещение, религия и смыслообразование» . Журнал по изучению религии . 29 (1): 104–126. JSTOR 24805709 .
- ^ Берд-Поллер, Линда, изд. (2021). «Глава 6: Как справиться с организационной травмой: введение в пять навыков лидерства, обеспечивающих устойчивость». Роль лидерства в содействии исцелению и обновлению во времена организационных травм и перемен . Достижения в области управления человеческими ресурсами и организационного развития. IGI Global. дои : 10.4018/978-1-7998-7016-6 . ISBN 9781799870166 . S2CID 243745594 .
- ^ Карл Э. Вейк. 1985. Космос против хаоса: смысл и бессмысленность в электронном контексте. Организационная динамика, 14 (осень): 50-64.
- ^ Карл Э. Вейк. 1993. Крах осмысления в организациях: катастрофа в ущелье Манн. Ежеквартальный журнал административной науки, 38: 628-652.
- ^ Карл Э. Вейк. 1993. Крах осмысления в организациях: катастрофа в ущелье Манн. Ежеквартальный журнал административной науки, 38: 628-652.
- ^ Карл Э. Вейк. 1993. Крах осмысления в организациях: катастрофа в ущелье Манн. Ежеквартальный журнал административной науки, 38: 628-652.
- ^ Ортон, Джеймс Дуглас; О'Грейди, Кари А. (2016). «Эпизоды космологии: реконцептуализация». Журнал менеджмента, духовности и религии . 13 (3): 226–245. дои : 10.1080/14766086.2016.1159975 . S2CID 148352219 .