Все белые пространства
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Элли Уилкс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанры | |
Издатель | Книги Титана |
Дата публикации | 21 января 2022 г. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Торговля в мягкой обложке |
Страницы | 496 |
ISBN | 978-1-78909-783-2 |
«Все белые пространства» — это альтернативный роман в жанре , ужасов и сверхъестественного написанный английской писательницей Элли Уилкс . Это ее дебютный роман, впервые опубликованный в Великобритании в январе 2022 года издательством Titan Books . Речь идет о транс-человеке , который присоединяется к экспедиции в Антарктиду в 1920 году, где его мучают сверхъестественные видения.
Название книги было заимствовано из следующей цитаты Эрнеста Шеклтона , которую Уилкс включает в начало романа:
Люди выходят в пустые пространства мира по разным причинам. Кого-то движет просто любовь к приключениям, кого-то острая жажда научного познания, а кого-то уводит от проторенных путей «приманка маленьких голосов», таинственное обаяние неизведанного.
- Эрнест Шеклтон , Сердце Антарктики (1914) [ 1 ]
«Все белые пространства» был номинирован на премию Брэма Стокера 2022 года за лучший первый роман . [ 2 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Джонатан Морган — трансгендер из Портсмута , Англия. Ранее его звали Джо, и он был сестрой двух старших братьев, погибших во Франции в 1918 году во время Первой мировой войны . Его братья планировали записаться вместе с полярным исследователем Джеймсом Рэндаллом после войны в британскую экспедицию на Южный полюс в 1920 году . Джо решает почтить их память, заняв их место в путешествии. Восемнадцатилетний парень меняет имя на Джонатан, одевается как мужчина и скрывается на борту корабля Рэндалла « Стойкость» , направляющегося в Антарктиду.
Джонатан прячется в чулане на борту « Стойкости» , но его обнаруживают через пять дней. Рэндаллу не нравится наличие на борту безбилетного пассажира, но он соглашается позволить ему остаться в качестве «запасного». Проходит несколько дней, прежде чем Джонатан заслужит уважение команды, спасая штурмана от неминуемой гибели.
Катастрофа обрушилась на «Фортитьюд» в замерзшем море Уэдделла у Земли Коутса на западном побережье Антарктиды. Пожар на борту вынуждает команду покинуть корабль. Им удается выбраться на берег, но им приходится выживать на замерзшей земле с минимальными запасами провизии. Рэндалл полон решимости найти немецкую экспедицию под руководством Карлмана, которая высадилась в том же районе два года назад, но так и не вернулась. В конце концов Рэндалл находит хижины Карлмана, но они заброшены и немцев не видно.
Пока команда Рэндалла готовится перезимовать в хижинах, они видят и слышат разные вещи в темноте, ветер и постоянно меняющееся полярное сияние . Некоторых мужчин заманивают в замерзшую пустошь, и они никогда не возвращаются. Джонатан убежден, что его братья где-то здесь, и испытывает искушение последовать за ними. Вскоре становится очевидным, что случилось с немцами.
Фон
[ редактировать ]Уилкс заявил, что действие «Все белые пространства» происходит в альтернативной истории той, в которой Эрнест Шеклтон и другие исследовали Антарктиду в первые два десятилетия двадцатого века. По ее словам, это происходит «в воображаемом конце героической эпохи исследования Антарктики ». [ 3 ]
Уилкс сказала, что ее всегда восхищали первые полярные экспедиции. Это «непревзойденное сочетание суровой и смертоносной местности, изоляции и клаустрофобии». [ 4 ] Что ее также интересовало, так это эдвардианская эпоха , в которой происходили эти события, когда «героизм, жертвенность и другие очень «мужские» идеалы» были в порядке вещей. [ 4 ] Но, прочитав заявление, Фергюс Флеминг написал во введении к изданию Шеклтона « Юг» за 2004 год , что «концепция героизма испарилась в окопах Первой мировой войны». [ 5 ] Уилкс «сразу поняла, что [она] хочет заняться антарктической историей после Первой мировой войны». [ 4 ]
» 1914–1917 годов Экспедиция Шеклтона «Эндьюранс оказала наибольшее влияние на « Все белые пространства» . Уилкс сказал, что в нем есть все составляющие захватывающей истории: безбилетный пассажир, кораблекрушение, застрявший на льду и отрезанный от остального мира. Она добавила, что в разворачивающейся драме «есть моменты огромной остроты и сверхъестественного оттенка», а также стойкое ощущение, что там что-то есть. [ 4 ]
Уилкс сказал, что рассказчик романа Джонатан «был моим ключом к этому миру». Она объяснила, что он «пойман в ловушку назначенного ему пола», и когда появляется возможность присоединиться к экспедиции Рэндалла в Антарктиду и в ее мир «поклонения героям и серьезной опасности», где доминируют мужчины, он ею пользуется. [ 6 ] Шеклтон, Скотт и другие отметили, что «такие коварные исследования неизбежно раскрывают истинную природу исследователей», а Уилкс добавил: «На юге... вы видите, кто вы на самом деле. Все, что вы используете, чтобы скрыть свою личность или скрыть свои истинные качества. сходит». [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]Рецензент журнала Publishers Weekly описал « Все белые пространства » как «захватывающее повествование, которое представляет собой историю исследователя, историю взросления транс-человека и историю о выжившем, борющемся с ужасами, не поддающимися определению». [ 8 ] Они сказали, что, хотя «не каждая нить натянута», а части романа «неубедительны», «однако сердце истории сильно бьется повсюду» и «[любители исторических ужасов будут в восторге». [ 8 ]
В обзоре Британского общества фэнтези Сара Диминг написала, что «Уилкс создал идеальную среду для поистине леденящей душу пряжи». [ 9 ] Она сказала, что, хотя в истории доминирует мужественность, «темы гендерной идентичности, сексуальности и самости» «все рассматриваются чутко и честно». [ 9 ] Сверхъестественные элементы в книге «хорошо продуманы» и «зловещи, как любой призрак или безымянное злое существо». Диминг похвалил автора за то, что она никогда не раскрывает источник ужасов, будь они сверхъестественными или находятся в сознании обеспокоенных людей. [ 9 ]
В рецензии на книгу в SFBook Reviews Сэм Тайлер написал, что ужас во «Всех белых пространствах» касается не только монстров, но и «ужаса разума». [ 10 ] Он отметил, что после Первой мировой войны люди прибегали к оккультизму в попытке объяснить произошедшую бойню, а экипаж «Стойкости» поспешил использовать сверхъестественное, чтобы объяснить происходящее с ними. Он описал роман как «хорошее исследование того времени», которое «отражает ужас и напряжение группы исследователей 1920-х годов, отправляющихся в неизведанное». [ 10 ]
В своей статье в «Los Angeles Review of Books» Лоуэлл Дакерт описал «Все белые пространства» как «путешествие в пропасть, окруженную возвышенным и готическим» с «фантастическим оборотнем, который охотится на самые глубокие эмоции своей жертвы». [ 11 ] Но он добавил, что еще одним ужасом книги является «героическая мужественность» Рэндалла, которая требует от его команды «прописанных гендерных ролей, призванных продемонстрировать силу, выдержку и честь». [ 11 ] Лоуэлл сказал, что Джонатан, рассказчик книги, является «самым значительным вкладом» Уилкса в антарктическую литературу:
«Привычное изображение цисгендерных мужчин на льду запускает петлю обратной связи мачо, которая, в свою очередь, продвигает эту модель рискованного поведения как норму. [Присутствие Джонатана] является долгожданным разрывом из этого цикла, несмотря на то, что на него так легко поддаются влиянию стереотипов. сначала." [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Список альтернативной исторической фантастики
- Список спекулятивной фантастики на тему ЛГБТ
- Список ЛГБТ-персонажей в современной художественной литературе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шеклтон, Эрнест (1914). Сердце Антарктики (2-е изд.). Филадельфия : JB Lippincott & Co. 1.
- ^ «Финальное голосование на премию Брэма Стокера® 2022 года» . Премия Брэма Стокера . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Уилкс 2022 , Слово об истории и географии.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ладзински, Джо (25 января 2022 г.). «От автора к автору с Элли Уилкс ( все пробелы )» . Джо пишет фэнтези . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Шеклтон, Эрнест (2004). Юг: Экспедиция «Выносливость» . Нью-Йорк: Penguin Books . «Введение», ISBN px 0142437794 .
- ^ Смарт, Кэти (21 октября 2021 г.). «Элли Уилкс: «Вы хотите постоянно дразнить своих читателей» » . Кертис Браун Креатив . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Грей, Идрис (17 сентября 2021 г.). «Смерть, сообщество и другие акты сопротивления: научная фантастика, фэнтези и ужасы 2021–2022» . Издательский еженедельник . ISSN 0000-0019 . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Все белые пространства» . Издательский еженедельник . 1 марта 2022 г. ISSN 0000-0019 . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Диминг, Сара (24 января 2022 г.). «Все белые пространства» Элли Уилкса . Британское фэнтезийное общество . Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тайлер, Сэм (25 января 2022 г.). «Все белые пространства» Элли Уилкса . Обзор SFBook . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дакерт, Лоуэлл (15 апреля 2022 г.). Элли Уилкса «Мужественность и полярная готика: о всех белых пространствах » . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 9 мая 2022 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Уилкс, Элли (2022). Все белые пространства . Книги Титан . ISBN 978-1-78909-783-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британские романы 2022 года
- Дебютные романы 2022 года
- Литературные произведения на тему ЛГБТ 2022 г.
- Романы ужасов 2020-х годов
- Дебютные романы ужасов
- Британские романы ужасов
- Сверхъестественные романы
- Британские романы об альтернативной истории
- Романы о безбилетных пассажирах
- Романы, действие которых происходит в Антарктиде
- Романы на трансгендерные темы
- Фантастика, действие которой происходит в 1920 году.
- Названия книг Титана
- Литература ужасов на тему ЛГБТ
- ЛГБТ-романы 2020-х годов
- Британские бильдунгсроманы
- Британские ЛГБТ-романы
- Книги о транс-мужчинах