Jump to content

Горное дело в Колорадо-Спрингс, Колорадо

В середине 19 века Колорадо-Спрингс был центром горнодобывающей промышленности . Уголь добывался на 50 шахтах в этом районе, а города, которые теперь присоединены к Колорадо-Спрингс, были созданы для поддержки жителей угольной промышленности.

Это был дом для инвесторов в золотые и серебряные рудники, таких как Уинфилд Скотт Страттон. [1] [2] и Уильям Джексон Палмер . Терминал Мидленд и железные дороги Колорадо-Мидленд были созданы в Колорадо-Спрингс для перевозки металлов, руды и людей из горных городов. Когда-то в Колорадо-Спрингс там плавили руду. Люди и товары перевозились по железным дорогам в Колорадо-Спрингс и обратно, а также по железной дороге Денвера и Рио-Гранде .

Рабочие шахты обычно жили в западной части города, например, в Старом Колорадо-Сити , а инвесторы жили в Старом Норт-Энде . [3]

Во время Пайкс-Пик золотой лихорадки Старый Колорадо-Сити был основан в 1859 году с целью сделать его крупным центром снабжения через перевал Ют для новых золотых приисков в Южном парке , районе реки Верхний Арканзас и Блю-Ривер . [4] [5]

Железная дорога округа Колорадо-Спрингс и Криппл-Крик , железная дорога Колорадо-Мидленд и терминальная железная дорога Мидленда курсируют между Колорадо-Спрингс и Криппл-Крик. Колорадо Мидленд отправился дальше на запад, в другие шахтерские города.

существовала значительная связь Между Колорадо-Спрингс и Криппл-Крик , особенно среди инвесторов и людей, поселившихся в Криппл-Крик. [6] Биржевые предприятия по добыче полезных ископаемых были созданы в центре Колорадо-Спрингс. [7] Ассоциация горнодобывающих компаний Колорадо-Спрингс была основана примерно в 1886 году для торговли акциями рудников Криппл-Крик, стоимость некоторых из которых к 1893 году выросла на 1000–10 000%. Она торговала акциями «почти во всех штатах и ​​странах мира». John W. Proudfit & Co., основанная в 1890 году, была первой организацией в Колорадо-Спрингс, которая покупала и продавала акции горнодобывающих компаний. У него были офисы в трех городах Колорадо и Лондоне. Синдикат Кросби-Эриха представлял собой брокерскую компанию по горнодобывающим акциям и инвестициям, представители которой координировали транзакции с предприятиями Cripple Creek. [6]

Колорадо-Спрингс и железная дорога округа Криппл-Крик у собора Святого Петра , 1910-е годы.

Когда в 1890 году в Криппл-Крик и Викторе было обнаружено золото, [8] некоторые владельцы Колорадо-Мидлендской железной дороги сформировали Midland Terminal Railroad , ветку стандартной колеи от Дивайда до Криппл-Крик, [8] [9] что позволяло совершать пассажирские перевозки в Криппл-Крик и обратно, доставлять оборудование в этот район и транспортировать руду на перерабатывающие заводы в Старом Колорадо-Сити. [9] начиная с 1895 года. [9] [10] Колорадо-Спрингс был перевалочным пунктом для людей и товаров в другие районы страны и обратно по железной дороге Денвера и Рио-Гранде . [11] Железная дорога округа Колорадо-Спрингс и Криппл-Крик завершила альтернативный маршрут к Криппл-Крик и Виктору, проходящий через горы к югу от Пайкс-Пик , названный в 1901 году Короткой линией. Он использовался для перевозки грузов, а также для осмотра достопримечательностей. В 1920 году пути были заброшены, в результате чего образовалась дорога, ныне называемая Голд-Кэмп-роуд. [12]

Эндрю Джеймс Харлан, Пробирная палата в Колорадо-Спрингс, 1915 год, цифровые коллекции округа библиотеки Пайкс-Пик.

В Колорадо-Спрингс были открыты пробирные палаты для проверки чистоты драгоценных металлов. [13]

В 1890-х годах в Старом Колорадо-Сити было основано предприятие по выплавке металлической руды. [5] Компания Golden Cycle Mining and Reduction Company , занимающаяся добычей угля и золота, управляла специальной мельницей, обрабатывающей до 40 000 тонн руды Cripple Creek каждый месяц. [14] На комбинате были валки, обжиговые печи и цианидное оборудование. [15]

В 1900 году Криппл-Крик был вторым по величине золотым лагерем в мире, принося 20 миллионов долларов в год. Три года спустя рабочие горнодобывающей промышленности объявили забастовку, требуя улучшения условий труда и повышения заработной платы. В этом участвовали люди, работавшие на металлургических предприятиях, заводах и рудниках. После того, как во время забастовки погибли люди и был нанесен ущерб имуществу, забастовщики не смогли прийти к соглашению со своими работодателями во время Трудовых войн в Колорадо (1903–1904 гг.). [16]

Горнодобывающий бизнес пришел в упадок во время Первой мировой войны , когда рабочие поддержали военные действия. Он также замедлился во время Великой депрессии (1930-е годы). [17]

Серебро и свинец

[ редактировать ]

Руду также отправляли, например, из Ледвилля , в Колорадо-Спрингс, где перерабатывали на серебро и свинец. [18]

Колорадо-Спрингс Коулфилд

[ редактировать ]

Угольное месторождение Колорадо-Спрингс расположено в юго-западной части Денверского бассейна , где нижняя часть формации Ларами имеет толщину от 150 до 200 футов, а верхняя часть — от 100 до 150 футов. Нижняя часть Ларами на угольном месторождении Колорадо-Спрингс включает чередующиеся пласты очень мелкого и мелкозернистого песчаника , аргиллита и угля , тогда как верхняя часть сложена в основном аргиллитом с тонкими прослоями мелкозернистого песчаника. [19]

В 1910 году Маркус И. Гольдман обозначил три угольных пласта в нижней части формации как угольные пласты A – C в порядке возрастания; другие безымянные тонкие и линзовидные В этом районе также присутствуют угольные пласты. Большинство шахт угольного месторождения Колорадо-Спрингс добывали уголь из угольных пластов A и B. Угольный пласт А расположен на высоте от 30 до 65 футов над основанием пласта и в виде одиночного пласта имеет локальную мощность до 20 футов. В другом месте угольного месторождения угольный пласт А разделяется на два угольных пласта, разделенных примерно 8 футами породы; в более крайних случаях пласт распадается на ряд из четырех-пяти тонких угольных пластов, разделенных горными прослоями. Угольный пласт B находится на высоте от 25 до 50 футов над угольным пластом A, причем два угольных пласта обычно разделяет массивный песчаник. Угольный пласт B имеет локальную толщину до 13 футов, хотя на большей части угольного месторождения Колорадо-Спрингс толщина слоя обычно составляет 5 футов или меньше. Угольный пласт С линзовидный, местами отсутствует. Там, где присутствует угольный пласт C, он стратиграфически залегает на высоте от 20 до 50 футов над угольным пластом B и обычно имеет толщину менее 2 футов. [19] [20]

К 1922 году действовало девять угольных шахт: Пайквью, Кистоун, Город №1 и №2, Олд Паттерсон, Данвилл, Коттонвуд, Высота и Черная Мэрайя. В том же году рабочие Pikes Peak Coal Company (владелец шахт Пайквью) жаловались на условия труда, особенно на дым, образующийся при стрельбе при расчистке мин. Это общая проблема, которую государство не смогло решить. В Государственной горной инспекции сообщили, что компания нашла решение; Стрелок производил выстрелы только тогда, когда мина была освобождена. [21]

За прошедшие годы на угольном месторождении Колорадо-Спрингс было добыто более 16 миллионов тонн угля. [19]

Горное дело

[ редактировать ]
Shaft or Lode Mining, литография, 1866 г., литография Джулиуса Бьена, округа библиотеки Пайкс-Пик коллекция . Интерьер шахты угольной шахты, изображающий рабочих и горнодобывающую деятельность.
Внешние изображения
значок изображения Данные о неактивных угольных шахтах и ​​информация о проседании для округа Эль-Пасо (карта)
значок изображения Центральный Колорадо-Спрингс / шахты Крагмор (карта)
значок изображения Шахты Рокриммон/Пайквью (карта)

Примерно с 1859 года в этом районе добывали уголь. В Колорадо-Спрингс было 50 угольных шахт, в основном в районе Рокриммона и Крагмора — загородного клуба Колорадо-Спрингс. [22] [23] Добыча в районе Рокриммона велась на глубине от 250 до 500 футов (от 76 до 152 м) от поверхности, тогда как рудники Крагмора были неглубокими, некоторые - всего на глубине 30 футов (9,1 м) от поверхности. [23] В зависимости от глубины угольного пласта вход в шахты осуществлялся через вертикальные стволы или через наклонные выработки. [23]

В районе Рокриммона находились шахты Корли, Колумбайн, Найтс Промышленности, три Пайквью и Клондайк. [24] самой глубокой из них была шахта Клондайк на глубине 500 футов. [23] Шахтами Крэгмора были шахта Сити, высота, шахта Уильямсвилл, шахта Кертис, шахта Паттерсон, шахты Климакс, Конли, Бизи-Би и Дэнвилл. [22] [25] Шахты в районе загородного клуба включали шахты «Город № 3», «Кистоун», «Нью-Кистоун», «Рэпсон», «Остин-Блафс», «Эль-Пасо» и «Неизвестные». Еще дальше на юго-восток, рядом с Академией и Конституцией, находились шахты Города № 4, Тюдор и Кардифф. [26]

Уголь добывался методом «камеры и столба», при котором участки не добытого угля выступали в роли столбов, а уголь удалялся из шахт, образуя помещения. [23] Иногда вместо того, чтобы оставить столб для поддержки, поддерживающий уголь удаляли. [25] Угольные пласты в районе Колорадо-Спрингс имели глубину от одного до четырнадцати футов. [23]

Проседание и другие опасности

[ редактировать ]
Процесс и последствия проседания

Из 50 заброшенных шахт города 22 стали опасными, поскольку это были «очень неглубокие шахты» - некоторые не более чем на 30 футов (9,1 м) ниже поверхности, - которые теперь могут затонуть под освоенными землями. [23] В ходе исследования оседания шахт на угольном месторождении Колорадо-Спрингс, проведенного консалтинговой фирмой Dames and Moore в 1985 году, было обнаружено, что желобообразное оседание над камерно-столбовыми шахтами было неравномерным, и авторы этого отчета интерпретировали, что внутренняя часть шахты любой конкретный провал проседания, вероятно, будет подвергаться различным периодам растяжения и сжатия, в зависимости от времени, необходимого для разрушения существующих угольных столбов и опор. Они также предположили, что по мере уменьшения вскрышных пород над камерно-столбовой шахтой проседание желоба будет в первую очередь представлять собой серию воронок, возникающих в результате обрушения шахтных помещений, с разбросанными более крупными впадинами (впадинами), образующимися в результате общего разрушения столбов или пола шахты над тем большие площади. [27]

Многие из опасных заброшенных шахт находятся недалеко от Крагмора, например, Cragmor Country Club Estates, где в конце 1980-х годов проживало около 3000 жителей. [23] В районе Cragmor Country Club Estates было более 2400 трещин и воронок, тогда как в других районах Колорадо-Спрингс их было всего семь во время исследования 1985 года, проведенного под руководством Отдела мелиорации шахтных земель Колорадо. [28] В 2005 году на Country Club Circle произошло обрушение, угрожающее пяти домам. Поскольку это наиболее опасная зона проседания в штате, в 2008 году было проведено исследование с использованием геофонов для обнаружения шахтных туннелей. Планируется заполнить пустоты песком и гравием. [29]

Стратегии снижения риска, связанного с провалами и проседанием, включают заполнение пустот, что может быть дорогостоящим из-за количества необходимого материала, а также методы строительства, исключающие склонность конструкций к опусканию. Стратегии управления риском включают страхование от проседаний и провалов. [30]

Существуют также опасности, связанные с выработками шахт, утечкой металлов или других загрязняющих веществ из шахт в грунтовые воды или пожарами внутри шахт или на внешних свалках. О случаях загрязнения грунтовых вод или пожаров не известно, но они представляют собой постоянный риск. В апреле 1979 года поверхностная пробка 500-футового ствола шахты Клондайк на Вудман-роуд и шоссе I-25 пришла в негодность и была вновь открыта. Две опасности открытия мин остаются в загородном клубе Крагмор и в районе ранчо Уилсон. [31]

Развитие недвижимости

[ редактировать ]

больше не добывали уголь К 1950-м годам в районе Крагмора и были освоены земли для строительства около 3500 домов. [32] который был завершен в начале 1960-х годов. Затем начались первые случаи оседания , например, на Маунт-Вью-лейн в 1963 году. [25] В другом случае собака умерла, когда земля на заднем дворе провалилась под собаку, которая застряла в падающей грязи и умерла от удушья. В 1979 году земля провалилась в старую шахту возле четырехквартирного дома на Магнолия-стрит в районе Крагмор, что вызвало эвакуацию жителей и потребовало средств для укрепления здания. [25] В том же году в результате проседания в парке образовалась воронка размером 12 на 7 футов (3,7 на 2,1 м). Было обнаружено, что на глубине 31 фута (9,4 м) под поверхностью парка находились шахтные шахты, и бассейн соскальзывал в шахты. Воронка была заполнена, а бассейн закреплен, когда в шахты были залиты тонны бетона. [33]

Известняк

[ редактировать ]

Известняк добывался в карьере Пайквью, который начал свою деятельность в 1905 году. В карьере Куинс-Каньон, к северу от Сада Богов , известняк добывался с 1958 по 1990 год, в результате чего в карьере Куинс-Каньон образовались заметные раны или шрамы. Усилия по рекультивации, возглавляемые Грегом Фрэнсисом, привели к «обновлению» местности для поддержки текущих усилий по озеленению и посадке деревьев. [34] 1 августа 2003 года склон холма был переименован в «Место обитания овец Грега Фрэнсиса Бигхорна» в честь Фрэнсиса, который умер в октябре 2002 года. Статуя снежного барана стоит на месте обитания овец Грега Фрэнсиса Бигхорна в знак признания стада из 65 снежных баранов (в 2003 году). и Грег Фрэнсис, сотни добровольцев и усилия Castle Concrete по возвращению холмы можжевельника Скалистых гор, местных трав и небольшого пиньона . на [34]

Шайеннский горнодобывающий район

[ редактировать ]

Горнодобывающий район Шайенн, расположенный на горе Шайенн . [35] Здесь находился золотой рудник Литл-Сьюзи, основанный в 1870-х годах. [36] и добыча серебра и полезных ископаемых, начавшаяся в 1883 году. [37] [38] Шахта Юрика, Катер-Спрингс и Даффилд возле Купола Святого Петра на Голд-Кэмп-роуд добывали полезные ископаемые. [39] в том числе флюорит , криолит , топаз , дымчатый кварц , фаялит , галенит и микроклин . [40]

Западный музей горного дела и промышленности

[ редактировать ]
Паровой двигатель Корлисса, Западный музей горного дела и промышленности

Западный музей горного дела и промышленности — это музей, посвященный истории горного дела и промышленным технологиям запада США . [41] со старинным горнодобывающим оборудованием и паровыми двигателями . [42]

Музей пионеров Колорадо-Спрингс

[ редактировать ]

В Музее пионеров Колорадо-Спрингс также есть экспонаты, посвященные истории горнодобывающей промышленности и железных дорог города. [43]

  1. ^ Сандра Даллас (1 января 1988 г.). Города-призраки и шахтёрские лагеря Колорадо . Университет Оклахомы Пресс. п. 60. ИСБН  978-0-8061-2084-3 .
  2. ^ Линда Дюваль; Марти Бэнкс (2 августа 2011 г.). Путеводитель для инсайдеров® по Колорадо-Спрингс . Руководство для инсайдеров. п. 29. ISBN  978-0-7627-6936-0 .
  3. ^ Линда Дюваль; Марти Бэнкс (2 августа 2011 г.). Путеводитель для инсайдеров® по Колорадо-Спрингс . Руководство для инсайдеров. п. 8. ISBN  978-0-7627-6936-0 .
  4. ^ Джером К. Смайли, Полувековая история Колорадо , (Чикаго: Льюис, 1913) 267-268.
  5. ^ Jump up to: а б Линда Дюваль; Марти Бэнкс (2 августа 2011 г.). Путеводитель для инсайдеров® по Колорадо-Спрингс . Руководство для инсайдеров. п. 10. ISBN  978-0-7627-6936-0 .
  6. ^ Jump up to: а б «Криппл-Крик и Колорадо-Спрингс». The Economist: еженедельная газета о финансах, торговле и недвижимости . Издательская компания «Экономист». 18 августа 1900 г. с. 193.
  7. ^ Линда Дюваль; Марти Бэнкс (2 августа 2011 г.). Путеводитель для инсайдеров® по Колорадо-Спрингс . Руководство для инсайдеров. п. 25. ISBN  978-0-7627-6936-0 .
  8. ^ Jump up to: а б Даван, Жанна (24 июля 2001 г.). «Развитие железных дорог способствовало развитию региона» . Газета . Колорадо-Спрингс, Колорадо. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Дэвид Мартинек, рабочий комитет MDAD (24 марта 2009 г.). «Краткая история железных дорог Колорадо-Мидленд и Мидленд-Терминал» (PDF) . Округ Теллер, Колорадо: Историческая и экологическая коалиция Теллера. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
  10. ^ Тингвик, Линда Ирен (30 декабря 2006 г.). «Железнодорожные свидания» . Железные дороги Криппл-Крик . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 4 марта 2007 г.
  11. ^ Модернизация или изменение маршрута объездной дороги US-24, Колорадо-Спрингс: заявление о воздействии на окружающую среду . 1981. с. 13.
  12. ^ Национальный лес Пайк, план Голд-Кэмп-роуд: заявление о воздействии на окружающую среду . Национальная лесная служба Министерства сельского хозяйства США. 2005. стр. 3–36, 3–38.
  13. ^ «Взгляд назад: образы из прошлого Колорадо-Спрингс» . Газета Колорадо-Спрингс . Проверено 8 мая 2017 г.
  14. ^ Гораций Джаред Стивенс; Уолтер Харви Вид; Уолтер Гарфилд Нил; Ленокс Хоуз Рэнд; Эдвард Барни Стерджис; Джозеф Циммерман (1918). «Колорадо: округ Эль-Пасо». Реестр горнодобывающей промышленности: преемник Справочника по горной промышленности и Справочника по меди . Mines Publications, Incorporated. п. 671 .
  15. ^ Справочник по горному делу: расширенный справочник по меди; Руководство горнодобывающей промышленности Северной Америки . Справочная компания Стивенса Медного. 1920. с. 603.
  16. ^ Линда Дюваль; Марти Бэнкс (2 августа 2011 г.). Путеводитель для инсайдеров® по Колорадо-Спрингс . Руководство для инсайдеров. п. 31. ISBN  978-0-7627-6936-0 .
  17. ^ Линда Дюваль; Марти Бэнкс (2 августа 2011 г.). Путеводитель для инсайдеров® по Колорадо-Спрингс . Руководство для инсайдеров. стр. 32, 106. ISBN.  978-0-7627-6936-0 .
  18. ^ Сэмюэл Франклин Эммонс (1927). Геология и рудные месторождения горнодобывающего района Ледвилл, штат Колорадо . Типография правительства США. п. 117.
  19. ^ Jump up to: а б с Стивен Б. Робертс (2007). «Уголь в городском коридоре переднего хребта — обзор» (PDF) . Геологическая служба США. п. 11 . Проверено 7 мая 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  20. ^ М. И. Голдман, Мичиган (1910), Угольное месторождение Колорадо-Спрингс , Колорадо: Бюллетень Геологической службы США 381, стр. 317–340.
  21. ^ Годовой отчет государственного инспектора угольных шахт . Департамент инспекции угольных шахт штата Колорадо. 1922 год.
  22. ^ Jump up to: а б Джонсон и Хиггинс; Schnabel Engineering Associates (21 марта 1988 г.). «Карта района Крагмор, угольное месторождение Колорадо-Спрингс» (PDF) . Отдел мелиорации заминированных земель, штат Колорадо . Проверено 5 мая 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Геологические опасности (Колорадо-Спрингс)» (PDF) . СИДБИМЕНА - Национальная медицинская библиотека - UNAH . в. 1986. стр. 23–26 . Проверено 5 мая 2017 г.
  24. ^ «Мины Рокриммон / Пайквью (карта)» (PDF) . Геологическая служба Колорадо . 8 мая 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Джим Бейтс (29 марта 1979 г.). «Эвакуация обрушившихся сил» (PDF) . Колорадо Спрингс Сан . Получено 5 мая 2017 г. - через Библиотечный район Пайкс-Пик.
  26. ^ «Центральный Колорадо-Спрингс (карта)» (PDF) . Геологическая служба Колорадо . 8 мая 2017 г.
  27. ^ Стивен Б. Робертс (2007). «Уголь в городском коридоре переднего хребта — обзор» (PDF) . Геологическая служба США. п. 40 . Проверено 7 мая 2017 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  28. ^ «Геологические опасности (Колорадо-Спрингс)» (PDF) . СИДБИМЕНА - Национальная медицинская библиотека - UNAH . в. 1986. с. 27 . Проверено 5 мая 2017 г.
  29. ^ Р. Скотт Раппольд (3 апреля 2008 г.). «Геофон будет задействован для поиска старых шахтных туннелей» (PDF) . Газета . Проверено 9 мая 2017 г.
  30. ^ «Геологические опасности (Колорадо-Спрингс)» (PDF) . СИДБИМЕНА - Национальная медицинская библиотека - UNAH . в. 1986. с. 25 . Проверено 5 мая 2017 г.
  31. ^ «Геологические опасности (Колорадо-Спрингс)» (PDF) . СИДБИМЕНА - Национальная медицинская библиотека - UNAH . в. 1986. стр. 27–28 . Проверено 5 мая 2017 г.
  32. ^ Билл Вогрин (27 сентября 2012 г.). «БОКОВЫЕ УЛИЦЫ: Жители Крагмора говорят, что студенты UCCS проваливают уроки гражданского права» . Газета . Колорадо-Спрингс, Колорадо . Проверено 5 мая 2017 г.
  33. ^ Вогрин, Билл (27 сентября 2012 г.). «ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ПОД: История угледобычи Спрингс оставляет за собой лабиринт туннелей и потенциальных проблем» . Газета . Колорадо-Спрингс, Колорадо.
  34. ^ Jump up to: а б Билл МакКаун (2 августа 2003 г.). «Шрам начинает заживать: поврежденный склон горы постепенно восстанавливается благодаря усердной работе преданного своему делу лидера и волонтеров» . Газета . Колорадо-Спрингс, Колорадо. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 25 января 2015 г.
  35. ^ Чарльз Уильям Хендерсон (1926). Горное дело в Колорадо: история открытия, разработки и добычи . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. п. 63.
  36. ^ Дэйв Филиппс (17 августа 2003 г.). «Что-то в воде: колония Шайенн-Маунтин, объединенная общими потребностями» . Газета . Колорадо-Спрингс. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 31 января 2015 г.
  37. ^ «Гора Шайенн» (PDF) . Газета . Колорадо-Спрингс. 11 августа 1883 г. стр. 5:4, 8:1. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2015 г. Проверено 31 января 2015 г.
  38. ^ «Бум на горе Шайенн» (PDF) . Газета . Колорадо-Спрингс. 17 ноября 1883 г., стр. 2:6. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2015 г. Проверено 31 января 2015 г.
  39. ^ Национальный лес Пайк, план Голд-Кэмп-роуд: заявление о воздействии на окружающую среду . Национальная лесная служба Министерства сельского хозяйства США. 2005. стр. 3–3, 3–30.
  40. ^ Национальный лес Пайк, план Голд-Кэмп-роуд: заявление о воздействии на окружающую среду . Национальная лесная служба Министерства сельского хозяйства США. 2005. стр. 3–30.
  41. ^ "О" . Западный музей горного дела и промышленности .
  42. ^ Цукерман, Дайан. «Музей горного дела отличается реалистичной обстановкой» . Денвер Пост .
  43. ^ Дон Лейн; Барбара Лейн; Эрик Петерсон (17 января 2003 г.). Денвер Фроммера, Боулдер и Колорадо-Спрингс . Уайли. п. 203. ИСБН  978-0-7645-6732-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99790b5b1e7c940b110c46784c737ee4__1717938720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/e4/99790b5b1e7c940b110c46784c737ee4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mining in Colorado Springs, Colorado - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)