Jump to content

Инцидент с Maersk Дубай

В инциденте с Maersk Dubai участвовали четыре безбилетных пассажира на борту тайваньского контейнеровоза Ming Fortune , который в то время находился в долгосрочном чартере у группы AP Moller-Maersk и плавал под позывным MV Maersk Dubai . Во время двух последовательных рейсов, в марте и мае 1996 года, трое безбилетных пассажиров были убиты, когда их выбросили за борт капитан корабля и его офицеры. Четвертого избежала та же участь, когда его скрывали четыре других члена экипажа, пока они не достигли следующего пункта назначения — Галифакса, Новая Шотландия . [ 1 ]

11 марта 1996 года, когда «Дубай» был пришвартован в Альхесирасе , Испания двое румын , Петре Сангеорзан и Раду Данчиу скрылись , на борту корабля . На следующий день их обнаружил боцман Родольфо «Руди» Мигель и доставил капитану Шио Ченгу. Вместо того, чтобы заставить их работать и оставить их в следующем порту, как это обычно делается в море, Чэн и его старший помощник Чун-чжи Ву приказали высадить людей за борт на импровизированном плоту с самодельными спасательными жилетами. [ 2 ] Корабль находился примерно в 70 километрах от побережья Гибралтара .

Еще двое безбилетных пассажиров, Георге Михок и Николае Паска (также румыны), поднялись на борт корабля, когда он возвращался в Альхесирас. Затем, 18 мая 1996 года, когда судно направлялось в порт Галифакса, Новая Шотландия , Михок был найден прячущимся в большом грузовом контейнере и был вытолкнут за борт капитаном и четырьмя его офицерами, угрожая ножом. Оставшийся безбилетный пассажир, Паска, был обнаружен филиппинским моряком Родольфо Мигелем, который затем скрывал Паску до тех пор, пока корабль не прибыл в Галифакс и не пришвартовался 24 мая 1996 года. По прибытии Maersk Dubai был атакован Королевской канадской конной полицией (RCMP). . Капитан Ченг и его офицеры были арестованы и обвинены в убийстве первой степени, в то время как Мигель и семь других филиппинских членов экипажа покинули корабль. [ 3 ] Радист попытался скрыться, прыгнув в гавань, и позже был арестован. Капитан Ченг попытался запретить доступ к кораблю в соответствии с международными законами о судоходстве.

Представитель Yang Ming Lines, владельца Maersk Dubai , заявил, что филиппинские члены экипажа выдвинули ложные обвинения в отместку за спор по поводу заработной платы. Филиппинские члены экипажа утверждали, что безбилетных пассажиров выбросили за борт, чтобы избежать уплаты штрафа в размере 5090 долларов США за каждого нелегального иммигранта , доставленного в Канаду . Крейг Гарсон, королевский адвокат, Дункан Беверидж, королевский адвокат, Кевин Коуди, Дэвид Брайт, Уоррен Циммер, Джош Арнольд и Кевин Берк, королевский адвокат, представляли тайваньских членов экипажа, обвиненных в убийстве, которые участвовали в процессе экстрадиции. Ли Коэн, иммиграционный адвокат из Галифакса, действовал от имени некоторых членов филиппинской команды, тогда как Китайская Республика (Тайвань) воспользовалась услугами канадского адвоката по уголовным делам Эдварда Гринспена .

Тайвань выразил протест против штурма корабля и ареста офицеров, а также оспорил попытку канадских властей экстрадировать их в Румынию , ссылаясь на статью 92 Конвенции ООН по морскому праву . Статья 92 гласит, что «суда должны плавать под флагом только одного государства и, за исключением исключительных случаев, прямо предусмотренных международными договорами или настоящей Конвенцией, подлежат его исключительной юрисдикции в открытом море». Статья 97 того же Закона далее гласит, что «никакой арест или задержание судна, даже в качестве меры расследования, не может быть отдан никакими властями, кроме властей государства флага». Государством флага в данном случае стала Китайская Республика, которой принадлежит компания Yang Ming Lines.

Один тайваньский офицер, которого представлял адвокат Джош Арнольд, был уволен в ходе слушаний по делу об экстрадиции, когда свидетель Короны отказался от своих обвинений против него во время перекрестного допроса. Затем офицеру разрешили покинуть Канаду без каких-либо обвинений, и он вернулся домой.

Некоторые другие тайваньские офицеры в конечном итоге были экстрадированы на Тайвань . Капитану Ченгу было предъявлено обвинение в преступной халатности, повлекшей смерть, и впоследствии он был оправдан за отсутствием доказательств смерти безбилетных пассажиров. Ни один из других офицеров не был привлечен к ответственности.

Несколько членов экипажа заявили, что не видели никаких признаков импровизированного плота после того, как корабль прошел, и полагали, что его могло утащить под воду следом корабля. Троих безбилетных пассажиров больше никогда не видели. Их семьи получили внесудебное урегулирование после подачи гражданского иска против Yang Ming Lines.

По состоянию на 2006 год выживший безбилетный пассажир проживал в Чикаго , США . [ 3 ] Четверо филиппинских членов экипажа, сообщивших об инциденте, остались в Галифаксе, а трое из них сейчас работают в канадской береговой охране .

Этот инцидент стал одной из главных тем прогрессив-металлической группы Savatage 1997 года концептуального альбома The Wake of Magellan . Частично беллетризованной версией происшествия стал сюжет книги Роберта Хафа «Безбилетный пассажир» и фильма «Über Bord», 60-минутного документального фильма 2005 года немецкого журналиста Райнера Карса, реконструирующего историю MV «Maersk Dubai». . Карс и его съемочная группа поговорили с выжившими безбилетными пассажирами и моряками Maersk Dubai в Галифаксе и Чикаго, а также взяли интервью у представителей судоходной компании и политиков на Тайване.

Судно Ming Fortune было построено в 1983 году Китайской судостроительной корпорацией на верфи в Гаосюне на Тайване . Хотя судно принадлежало, управлялось и управлялось Морской транспортной корпорацией Ян Мин , в 1994 году судно было зафрахтовано на долгосрочный срок AP Moller-Maersk Group , где оно плавало под названием MV Maersk Dubai . Через месяц после инцидента, в июне 1996 года, он был переименован в « Мед Тайчжун» и плавал под этим названием до августа 2003 года, когда его снова переименовали в « Кота Пермас» . [ 4 ] В июне 2004 года он был в последний раз переименован в YM Fortune , и ее текущий статус указан как «выведен из эксплуатации или потерян». [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фонды происшествий Maersk Dubai — Каталог архивов» .
  2. ^ Малкомсон, Скотт Л. (13 января 1997 г.). «БЕСПОКОЙНЫЙ КОРАБЛЬ» – через www.newyorker.com.
  3. ^ Jump up to: а б «Гугл-переводчик» . «translate.google.com» . 28 сентября 2006 г.
  4. ^ "YM FORTUNE - 8012671 - КОНТЕЙНЕР | Maritime-Connector.com" . maritime-connector.com .
  5. ^ BalticShipping.com. «BalticShipping.com» . BalticShipping.com . Проверено 4 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ae7739434fcf56d57d2f29d817d9385__1725284100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/85/9ae7739434fcf56d57d2f29d817d9385.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maersk Dubai incident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)