Дополнительная информация
Дополнительная информация | |
---|---|
Крокодил любви | |
Царствование | Где-то между 1221 и 1369 годами н.э. [ 1 ] |
Предшественник | Обалуфон Огбогбодирин |
Преемник | Крокодил Айетисе |
Регент | Оранмиян |
Рожденный | неизвестный Дом любви |
Умер | неизвестный Подробнее храм, Иль-Ифе |
Дом | Дом Огане |
Мать | Неизвестный |
Религия | Религия йоруба |
Обалуфон Алайемор ( йоруба : Óbalufon Aláyémôre), также известный как Обалуфон II или просто Алайемор , был Третьим Уни Ифе , верховным традиционным правителем Империи Ифе . Он сменил своего отца Обалуфона Огбогбодирина . Обалуфон Алайемор был отстранен от власти Уни Оранмияном и позже вернулся с помощью местных жителей, чтобы вернуть себе трон. [ 2 ]
Царствование
[ редактировать ]В историографии Обалуфон II известен своими энергичными военными кампаниями и политической дипломатией, направленными на восстановление влияния Ифе и контроля над коммерческими сетями в северном регионе. Обалуфон II возродил экспансионистскую политику, начатую его предшественниками в двенадцатом и тринадцатом веках, которая ранее расширила империю Ифе, включив в нее Ову, Ово, Эдо , а также значительные части территорий Экити и Игбомина, подпадающие под сферу власти Ифе. влияние. [ 3 ]
Обалуфон II успешно вернул утраченные территории и основал новые колонии Ифе. Его достижения приписывались приграничникам, которые были в основном охотниками, воинами и мастерами по производству железа, а не дворянами.
Во время правления Обалуфона II II Иль-Ифе контролировал обширную сеть городов и деревень вдоль торговых путей, соединяющих центральный Йорубаланд с рекой Нигер. Например, была обнаружена серия поселений, имеющих сходство в материальной культуре с Иль-Ифе, особенно с точки зрения керамических стилей и архитектурных материалов, таких как керамические тротуары и настенная плитка, простирающихся от Иль-Ифе через Верхний Осун , Игбомину и Экити . Эти поселения были либо построены, либо укреплены, чтобы обеспечить доступ Ифе к реке Нигер . [ 3 ]
Ифе достиг зенита своей классической эпохи при правлении Обалуфона II, отмеченном повсеместным миром и процветанием во всем регионе. Его имя стало синонимом богатства, инноваций, безопасности и стабильности. Примечательно, что массовое производство стеклянных бус и импорт медных сплавов в Иль-Ифе резко возросли во время его правления, и в устных традициях ему широко приписывают заказ латунных изображений королевских предков. Многие литейщики из латуни из Иль-Ифе, распространившие свое ремесло по различным частям мира йоруба, вероятно, сделали это во время его правления, о чем свидетельствуют устные традиции Иль-Ифе, Иджебу-Оде и Бенина . Следовательно, Обалуфон II почитается во многих регионах мира йоруба, включая Бенин, как божество-покровитель мастерства изготовления медных сплавов. [ 3 ]
Сегодня его называют не только божеством-покровителем меднолитейного искусства и текстиля, но также божеством хорошего управления и основателем Огбони, ассоциации, которая занимается как выбором правителей, так и поддержанием безопасных дорог для торговли. Одним из самых известных произведений искусства, покровителем которого он считается, является показанная здесь маска из чистой меди, известная как маска Обалуфона. Долгое время он хранился во дворце в комнате, посвященной коронациям, и, как полагают, играл определенную роль в этих обрядах. также утверждается, что он был первым правителем Иль-Ифе, который использовал корону как символ власти. [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]Обалуфон II, вероятно, умер от инфекционной болезни, опустошившей город в последние годы его правления. Эта инфекция, вероятно, была оспой , повторяющейся эпидемией в Ифе. [ 3 ] Его считают последним великим королем Ифе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блиер, Сюзанна Престон (2012). «Искусство в древнем Ифе, месте рождения йоруба» . Африканское искусство . 45 (4): 70–85.
- ^ Дайо, Ологундуду (2008). Колыбель культуры йоруба Нигерия: Центр устной речи. п. 206. ИСБН 978-0615220635 . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д меч, меч (2020). Йоруба: новая история Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253051509 .
- ^ Блиер, Сюзанна Престон (1985). «Короли, короны и обряды преемственности: искусство Обалуфона в Ифе и других центрах йоруба». Художественный вестник . LXVII (3): 383–401. дои : 10.1080/00043079.1985.10788279 .