Закон о биобезопасности 2015 г.
Закон о биобезопасности 2015 г. | |
---|---|
![]() | |
Парламент Австралии | |
Прошедший | 15 мая 2015 г. |
Принят | 16 июня 2015 г. |
Королевское согласие | 16 июня 2015 г. |
Законодательная история | |
Представлено | 2014 [ 1 ] |
Краткое содержание | |
Закон о биобезопасности 2015 года заменяет Закон о карантине 1908 года и управляет рисками биобезопасности в Австралии. | |
Статус: Действующее законодательство |
Закон о биобезопасности 2015 года — это закон парламента Австралии , который управляет рисками биобезопасности в Австралии . Он был принят 16 июня 2015 года, после того как законопроект был принят при двухпартийной поддержке 14 мая 2015 года. Он охватывает как сельскохозяйственные человека биобезопасности , так и медицинские риски , включая эпидемии и пандемии , и предназначен для сдерживания и/или борьбы с любыми «болезнями и вредителей, которые могут нанести вред здоровью людей, животных или растений или окружающей среде» в Австралии.
Применение закона было особенно проверено во время пандемии COVID-19 в Австралии .
История
[ редактировать ]Закон заменил большую часть Закона о карантине 1908 года . [ 2 ] который был полностью отменен 16 июня 2016 года Законом о биобезопасности (последующие поправки и переходные положения) 2015 года . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Новый закон представляет собой крупную реформу Закона о карантине , в частности, в его укреплении и модернизации существующей системы правил, регулирующих законодательство о биобезопасности в Австралии . [ 6 ]
В соответствии с рекомендациями Обзора Била ( Единая биобезопасность: рабочее партнерство) , Роджер Бил и др., 2008 г. [ 7 ] [ 8 ] ) и более ранний отчет Нэрна, [ 9 ] Закон использует подход, основанный на оценке рисков , но включает в себя ряд мер по управлению неприемлемыми уровнями рисков биобезопасности. [ 6 ] Новые требования включают в себя то, как Министерство сельского хозяйства, водных ресурсов и окружающей среды (на момент принятия закона — Министерство сельского хозяйства и водных ресурсов ) будет управлять рисками биобезопасности , связанными с товарами, людьми и судами, ввозящимися в Австралию. [ 10 ]
Законопроект о биобезопасности 2014 года был принят парламентом 14 мая 2015 года при поддержке обеих партий. Закон не изменил радикальным образом оперативные функции, но был более четко описан с целью облегчить его использование и снизить сложность его администрирования. Основное изменение касалось соблюдения и исполнения полномочий. [ 6 ]
Поправки и соответствующее законодательство
[ редактировать ]В Закон несколько раз вносились поправки, последней поправкой от 25 марта 2020 года стал Сводный закон 2020 года о пакете экономических мер реагирования на коронавирус , который также затрагивает другие законы. [ 11 ] С этим Законом также связаны Закон о введении сборов за биобезопасность (общий) 2015 года , Положение о биобезопасности 2016 года , Положение о биобезопасности (здоровье человека) 2016 года и Положение о введении сборов за биобезопасность (общее) 2016 года . [ 12 ]
Описание
[ редактировать ]Закон касается «борьбы с болезнями и вредителями, которые могут нанести вред здоровью людей, животных или растений или окружающей среде» в Австралии . Есть главы, которые охватывают управление рисками в нескольких областях, в том числе: [ 5 ]
- Риски для здоровья человека. Основное внимание уделяется болезням человека, перечисленным в законодательном документе, но существуют также требования, касающиеся людей, въезжающих на территорию Австралии или покидающих ее, а также правила, касающиеся обращения с умершими людьми.
- Товары, которые ввозятся на территорию Австралии из-за пределов территории Австралии по воздуху или по морю. Он также предусматривает запрет или условия, касающиеся определенных товаров, ввоза или импорта на территорию Австралии.
- Воздушные суда и суда, заходящие на территорию Австралии из-за пределов территории Австралии, включая контроль мест приземления или швартовки и их передвижения, пока они находятся на территории Австралии.
- Реализация Конвенции о балластных водах, которая регулирует балластную воду и осадки некоторых судов в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву .
- Другие риски биобезопасности, которые могут быть вызваны болезнями или вредителями внутри или на товарах или объектах на территории Австралии.
- Меры, позволяющие должностным лицам по биобезопасности осуществлять деятельность по биобезопасности для управления рисками биобезопасности, связанными с товарами, помещениями или другими вещами.
- Положение о том, что генерал-губернатор Австралии может объявлять чрезвычайные ситуации в области биобезопасности и чрезвычайные ситуации в области биобезопасности человека ; положение о специальных полномочиях министра сельского хозяйства по реагированию на чрезвычайные ситуации в области биобезопасности (включая делегирование определенных полномочий национальным агентствам реагирования; а также положение о специальных полномочиях, которые будут предоставлены министру здравоохранения для решения чрезвычайных ситуаций в области биобезопасности человека, в том числе путем выполнения рекомендаций Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
- Предоставление полномочий сотрудникам по биобезопасности, полномочия обеспечивать соблюдение людьми настоящего Закона, расследовать несоблюдение и обеспечивать соблюдение настоящего Закона с помощью таких средств, как гражданские штрафы, уведомления о нарушениях, исполнимые обязательства, судебные запреты и другие средства.
- Описано управление, включая функции и полномочия директора по биобезопасности, директора по биобезопасности человека и различных типов сотрудников по биобезопасности.
Часть 3 (раздел 344) гласит, что директором отдела биобезопасности человека является лицо, действующее в качестве главного врача Содружества (CMO), и это лицо обладает определенными полномочиями, возложенными на него настоящим Законом. Часть 4 посвящена сотрудникам по биобезопасности человека. В соответствии с разделом 563 Закона CMO может назначить членов Сил обороны Австралии , а также офицеров и сотрудников федерального департамента здравоохранения и департаментов здравоохранения штатов офицерами по биобезопасности человека, если они удовлетворены тем, что они обладают соответствующим клиническим опытом. [ 5 ] [ 13 ]
Чрезвычайные ситуации в области биобезопасности
[ редактировать ]Глава 8, часть 2 Закона посвящена «чрезвычайным ситуациям, связанным с угрозой или причинением вреда здоровью человека национально значимого масштаба». В этой главе рассматриваются особые полномочия, которые существуют, а также полномочия, предусмотренные главой 2. «Генерал-губернатор может объявить чрезвычайную ситуацию в области биобезопасности человека, если министр здравоохранения убежден, что специальные полномочия, предусмотренные в этой части, необходимы для борьбы с человеком. Министр здравоохранения может осуществлять специальные полномочия в соответствии с настоящей Частью для реагирования на чрезвычайные ситуации в области биобезопасности с учетом ограничений и мер защиты. Эти полномочия могут осуществляться в любой точке австралийской территории». [ 5 ]
Аналогичные чрезвычайные полномочия предоставлены генерал-губернатору и министру сельского хозяйства в отношении других типов чрезвычайных ситуаций в области биобезопасности в главе 8, параграф 1. Кроме того, министр сельского хозяйства может «объявить органы Содружества или части органов Содружества национальными агентствами реагирования». в целях реагирования на чрезвычайные ситуации в области биобезопасности», а некоторые полномочия министра могут быть делегированы сотрудникам национальных агентств реагирования. [ 5 ]
Объем
[ редактировать ]В статье на веб-сайте парламента объясняется объем полномочий министра здравоохранения согласно Закону согласно статьям 477 и 478. Министр может: [ 13 ]
• устанавливать требования по регулированию или ограничению передвижения людей, товаров или транспортных средств
• требовать эвакуации мест
• давать указания о закрытии помещений.
Полномочия не ограничиваются этими обстоятельствами. В соответствии с Законом о биобезопасности , при условии, что министр убежден в необходимости принятия мер либо для борьбы с указанным заболеванием человека (в данном случае, с COVID-19), либо для выполнения рекомендаций ВОЗ в отношении этого заболевания, министр может дать указание или установить требование, обеспечивающее выполнение действия.
Однако министр не может налагать на человека определенные обязательства по биобезопасности, например, требовать от него прохождения медицинского обследования, требовать взятия образцов тела для диагностики или требовать от него прохождения определенного лечения или лекарств. Такие меры могут быть разрешены только на основании приказа о контроле за биобезопасностью человека, изданного Главным медицинским специалистом Содружества или сотрудником по биобезопасности в отношении человека, который может иметь внесенное в список заболевание человека (включая COVID-19).
Однако подраздел 478(5) устанавливает ограничения на вмешательство в деятельность органов и должностных лиц штатов и территорий : «Распоряжение не должно отдаваться в соответствии с подразделом (1) должностному лицу или служащему органа штата, территории или органа штата или территории, за исключением случаев, когда направление осуществляется в соответствии с соглашением между Австралией и штатом, территорией или органом». (В связи с пандемией COVID-19 было подписано межправительственное соглашение.) [ 13 ]
Вызовы
[ редактировать ]Введение чрезвычайного положения в 2020 году
[ редактировать ]18 марта 2020 г. [ 14 ] Чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека была объявлена в Австралии из-за рисков для здоровья человека, связанных с пандемией COVID-19 в Австралии , после заседания Комитета национальной безопасности накануне. Закон определяет, что генерал-губернатор может объявить такое чрезвычайное положение, если министр здравоохранения (в то время Грег Хант ; по состоянию на октябрь 2022 г.) [update] Марк Батлер ) удовлетворен тем, что «внесенная в список болезнь человека представляет серьезную и непосредственную угрозу или причиняет вред здоровью человека в масштабах национальной значимости». Это дает министру широкие полномочия, включая введение ограничений или предотвращение перемещения людей и товаров между указанными местами, а также эвакуацию . [ 2 ] Декларация о биобезопасности (чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (человеческий коронавирус с пандемическим потенциалом) 2020 года была объявлена генерал-губернатором Дэвидом Херли в соответствии с разделом 475 Закона. [ 14 ] Закон допускает только три месяца, но этот период может быть продлен еще на три месяца, если генерал-губернатор убедится, что это необходимо. [ 2 ] [ 13 ]
Решение 2020 года по биобезопасности (чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (коронавирус человека с пандемическим потенциалом) (чрезвычайные требования) , принятое министром здравоохранения в тот же день в соответствии со статьей 477 Закона, запретило международным круизным судам заходить в австралийские порты до 15 апреля 2020 года. [ 13 ]
25 марта 2020 года министр здравоохранения принял второе решение — Определение 2020 по биобезопасности (чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (коронавирус человека с пандемическим потенциалом) (чрезвычайные требования в отношении запрета на выезд за границу) 2020 года , которое «запрещает австралийским гражданам и постоянным жителям покидать территорию Австралии воздух или море в качестве пассажира». [ 13 ]
25 апреля 2020 года министр здравоохранения подписал Решение 2020 о биобезопасности (чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (коронавирус человека с пандемическим потенциалом) (чрезвычайные требования — контактная информация органов общественного здравоохранения) , принятое в соответствии с подразделом 477 (1) Закона. . [ 15 ] Цель нового законодательства — «сделать отслеживание контактов более быстрым и эффективным, поощряя общественное признание и внедрение COVIDSafe», причем COVIDSafe — это новое мобильное приложение, созданное для этой цели. Функция приложения — записывать контакт между любыми двумя людьми, у которых на телефонах установлено приложение, когда они находятся на расстоянии менее 1,5 метров (4 фута 11 дюймов) друг от друга. Зашифрованные данные будут оставаться на телефоне в течение 21 дня, пока не встретится человек с подтвержденным диагнозом COVID-19. [ 16 ]
Расследование взлома Ruby Princess
[ редактировать ]5 апреля 2020 года полиция Нового Южного Уэльса начала уголовное расследование того, нарушил ли оператор Ruby Princess , Carnival Australia , Закон о биобезопасности 2015 года (Cwth) и, возможно, законы штата Новый Южный Уэльс, намеренно скрывая случаи заражения COVID-19 . [ 17 ]
Запрет на полеты в Индию в 2021 году
[ редактировать ]Поздно вечером 30 апреля 2021 года, после того как несколькими днями ранее был введен запрет на все полеты из Индии, где наблюдался резкий рост числа случаев во время второй волны пандемии COVID-19, федеральное правительство объявило о запрете для граждан и постоянных жителей Австралии. в Индии от въезда в Австралию любым маршрутом. Эти меры вступили в силу 3 мая и будут действовать до 15 мая. [ 18 ] Премьер-министр Скотт Моррисон объявил, что любой человек, включая граждан и постоянных жителей Австралии , пойманный на возвращении из Индии в Австралию любым маршрутом, будет подвергнут наказанию в соответствии с Законом о биобезопасности . [ 19 ] со штрафами за нарушения, включая тюремное заключение на срок до пяти лет, штраф в размере 66 600 австралийских долларов или и то, и другое. [ 20 ] Министр иностранных дел Марис Пейн сообщила, что 57% положительных случаев на карантине поступили из Индии в апреле по сравнению с 10% в марте. назвали этот шаг расистским . Некоторые критики [ 21 ] и потенциальное нарушение международного права прав человека . [ 22 ] 3 мая 2021 года правительство объявило, что рассмотрит это решение раньше, чем первоначально предполагалось, возможно, в течение той же недели. [ 20 ] В Индии проживало около 9000 граждан Австралии, из которых 650 считались уязвимыми. [ 19 ]
7 мая 2021 года Моррисон объявил, что запрет на полеты закончится 15 мая и что репатриационные полеты на Северную территорию . с этого дня начнутся [ 23 ] Юридическое обжалование запрета должно было быть рассмотрено в Федеральном суде Сиднея . 12 мая 2021 года [ 24 ] часть вызова была отклонена 10 мая. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Законопроект о биобезопасности 2014 г.» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. 28 ноября 2014 года . Проверено 28 марта 2020 г.
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Макфи, Сара (17 марта 2020 г.). «В Австралии объявлена чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека» . НовостиComAu . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Карантинный закон 1908 года» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Закон о биобезопасности (последующие поправки и переходные положения) 2015 года» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. 27 сентября 2017 г. Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Закон о биобезопасности 2015 года» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. 7 марта 2019 года . Проверено 23 марта 2020 г.
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Закон о биобезопасности 2015 года – более 100 лет разработки, переход к регулированию, основанному на рисках, и активация Закона о регулирующих полномочиях» . Мэддокс . 15 июня 2015 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Бил, Роджер. «Обзор Била по биобезопасности» . Журнал «Выпуски» . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 23 марта 2020 г.
...отредактированная версия главы 1 книги «Единая биобезопасность: рабочее партнерство» (обзор Била).
- ^ Бил, Роджер; Фэйрбратер, Джефф; Инглис, Эндрю; Требек, Дэвид; Австралия. Министерство сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства; Биобезопасность Австралии (сентябрь 2008 г.), One Biosecurity: рабочее партнерство , Департамент сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства, ISBN. 978-0-9803714-5-1 ,
Отчет независимого обзора мер карантина и биобезопасности Австралии, представленный правительству Австралии.
Полный текст здесь - ^ Дюрант, С.; Фонс, Т. (апрель 2018 г.). «Анализ нового законодательства Австралии в области биобезопасности [Аннотация]». Журнал права и медицины . 25 (3): 647–654. ПМИД 29978659 .
- ^ «Требования к отчетности судов и Закон о биобезопасности» . Правительство Австралии. Департамент сельского хозяйства . 16 июня 2016 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Закон о биобезопасности 2015 года: основные положения и поправки» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Коллегия адвокатов Нового Южного Уэльса (20 марта 2019 г.). "COVID-19" . Коллегия адвокатов Нового Южного Уэльса . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маклин, Ховард; Элфик, Карен (27 марта 2020 г.). «Декларация о чрезвычайной ситуации в области биобезопасности в связи с COVID-19» . Парламент Австралии . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Декларация о биобезопасности (Чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (Коронавирус человека с пандемическим потенциалом) 2020 (PDF) (Отчет). Содружество Австралии. 18 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Биобезопасность (чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (коронавирус человека с пандемическим потенциалом) (чрезвычайные требования — контактная информация органов общественного здравоохранения) Определение на 2020 год» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. 25 апреля 2020 г. Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Уортингтон, Бретт (26 апреля 2020 г.). «Приложение для отслеживания коронавируса COVIDSafe выпущено правительством для остановки распространения COVID-19 в Австралии» . Новости АВС . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Нгуен, Кевин; Томас, Сара (5 апреля 2020 г.). «Детективы по расследованию убийств начинают уголовное расследование гибели кораблей, зараженных коронавирусом» . Новости АВС . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Дюран, Полина (1 мая 2021 г.). «Австралия запрещает прибытие из Индии, говорит, что нарушителям грозит тюрьма и штрафы» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Сара (3 мая 2021 г.). «Австралийцы могут умереть от Covid в Индии из-за запрета на поездки, - предупреждает главный врач» . Хранитель . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Кэтрин (1 мая 2021 г.). «Кризис Covid: австралийцам, пытающимся вернуться домой из Индии, грозит штраф до 66 000 долларов или пять лет тюрьмы» . Хранитель . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ «Запрет Австралии на Индию раскритиковали как «расистское» нарушение прав» . Новости Би-би-си . 3 мая 2021 г. Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Каги, Джейкоб (1 мая 2021 г.). «Критики раскритиковали «аморальный и неавстралийский» запрет федерального правительства на возвращение граждан из Индии» . Новости АВС . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Хитч, Джорджия (7 мая 2021 г.). «Скотт Моррисон говорит, что репатриационные рейсы начнутся, как только закончится запрет на поездки в Индию из-за COVID» . ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация) . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Пробин, Андрей (5 мая 2021 г.). «Запрет на поездки в Индию направлен в суд, поскольку австралиец, застрявший в Бангалоре, подает судебный иск» . Новости АВС . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Бирн, Элизабет (10 мая 2021 г.). «Федеральный суд отклоняет часть оспаривания запрета правительства Австралии на поездки в Индию» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 27 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Закон о биобезопасности 2015 г. [серийный просмотр]» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии.