Jump to content

Биобезопасность в Австралии

Национальная биобезопасность в Австралии регулируется и управляется двумя федеральными правительственными ведомствами: Министерством здравоохранения и Министерством сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства . Закон о биобезопасности 2015 года (C'wealth) и связанное с ним законодательство находятся в ведении двух департаментов и управляют рисками биобезопасности на национальной границе. Закон направлен на управление рисками биобезопасности для здоровья человека , сельского хозяйства , местной флоры и фауны и окружающей среды. Он также охватывает международные права и обязательства Австралии и перечисляет конкретные заболевания, которые являются заразными и способны нанести серьезный вред здоровью человека. В каждом штате и территории действуют дополнительные законы и протоколы, обеспечивающие биобезопасность в их юрисдикции (после границы), включая обнаружение вредителей и болезней, нарушивших национальную границу.

Межправительственное соглашение по биобезопасности ( IGAB ) создало основу для правительств для координации и определения приоритетных областей реформ и действий по созданию более сильной и эффективной национальной системы биобезопасности, а также учредило Национальный комитет по биобезопасности ( NBC ) в 2012 году.

Термин «биобезопасность» первоначально использовался в более узком смысле для описания профилактических и карантинных процедур, введенных для минимизации риска нанесения ущерба посевам , домашнему скоту и окружающей среде инвазивными вредителями или болезнями , которые могут проникнуть в любое место. Однако этот термин эволюционировал и теперь включает надзор и контроль над биологическими угрозами людям и отраслям, в том числе угрозами пандемических заболеваний и биотерроризма , независимо от происхождения организма, вызывающего ущерб. Биобезопасность теперь понимается как процесс, включающий определенный набор мер и стратегий управления, призванный не только остановить проникновение нежелательных организмов в страну, но также быстро обнаружить и искоренить их или, если искоренение окажется невозможным, уменьшить их воздействие. как можно больше. [1]

Австралия в некоторой степени защищена от экзотических вредителей и болезней своей географической изоляцией, но с ее островной формой связана огромная протяженность границы (береговой линии) . [1] с шестой по длине береговой линией в мире - 25 780 километров (16 020 миль). [2] [3]

История управления

[ редактировать ]

Законодательство

[ редактировать ]

В 2015 году Закон о биобезопасности 2015 года (Содружество) заменил Закон о карантине 1908 года . [4] который был полностью отменен 16 июня 2016 года Законом о биобезопасности (последующие поправки и переходные положения) 2015 года . [5] [6] [7] Новый закон стал крупной реформой Закона о карантине , в частности, в его укреплении и модернизации существующей системы правил, регулирующих биобезопасность в Австралии. [8] Новые требования включали в себя то, как тогдашнее Министерство сельского и водного хозяйства будет управлять рисками биобезопасности , связанными с товарами, людьми и судами, ввозящимися в Австралию. [9]

Законопроект о биобезопасности 2014 года был принят парламентом 14 мая 2015 года при поддержке обеих партий и, возможно, является «одним из наиболее существенных и важных законодательных актов, прошедших через парламент в течение срока полномочий правительства [Эбботта] ». Закон не изменил радикальным образом оперативные функции, но был более четко описан с целью облегчить его использование и снизить сложность его администрирования. Основное изменение касалось соблюдения и исполнения полномочий. [8]

В соответствии с рекомендациями Обзора Била ( Единая биобезопасность: рабочее партнерство) , Роджер Бил и др., 2008 г. [10] [11] ) и более ранний отчет Нэрна, [12] Закон реализовал подход, основанный на оценке рисков , но включает в себя ряд мер по управлению неприемлемыми уровнями рисков биобезопасности. [8]

В каждом штате и территории действует либо один Закон о биобезопасности, либо набор законодательных актов, связанных с биобезопасностью, для управления биобезопасностью в Австралии.

Администрация

[ редактировать ]

С августа 2007 года по сентябрь 2009 года Biosecurity Australia, агентство Министерства сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства , предоставляло научно обоснованные карантинные оценки и политические рекомендации по защите здоровья растений и животных в Австралии, чтобы защитить австралийскую сельскохозяйственную экономику и расширить доступ Австралии к международным рынкам животных и растений. [13] Оценки рисков импорта (IRA), проведенные Biosecurity Australia, включали разнообразную флору и фауну . [14] [15] [16] [17]

В сентябре 2009 года его функции взяло на себя подразделение DAFF, известное как Biosecurity Services Group. [18]

В сентябре 2013 года DAFF стал Министерством сельского хозяйства , за ним последовало Министерство сельского хозяйства и водных ресурсов в сентябре 2015 года, а затем Министерство сельского хозяйства (Австралия, 2019–2020 годы) , каждое из которых отвечало за биобезопасность. [19]

Текущее федеральное управление

[ редактировать ]

По состоянию на март 2020 г. Национальная биобезопасность в Австралии регулируется и администрируется двумя федеральными департаментами: Министерством здравоохранения и Министерством сельского хозяйства, водных ресурсов и окружающей среды . Они управляют и обеспечивают соблюдение различных законодательных актов Закона о биобезопасности 2015 года и связанных с ним постановлений, определений и инструментов . [20]

Здоровье человека

[ редактировать ]

Министерство здравоохранения определяет биобезопасность как «все меры, принимаемые для минимизации риска инфекционных заболеваний, вызванных вирусами , бактериями или другими микроорганизмами, проникающими, появляющимися, укореняющимися или распространяющимися в Австралии, которые потенциально могут нанести вред австралийскому населению, нашей продовольственной безопасности и экономике». ". Эти риски могут попасть в Австралию после того, как люди въезжают в страну из других мест (будь то в отпуске или по какой-либо другой причине), заразившись через пищу, воду, укусы насекомых или контакт с животными или другими людьми. Часто инфекция неизвестна, поскольку она не очевидна, и инфицированный человек сам не подозревает об этом, пока через некоторое время ему не станет плохо. Некоторые из этих заболеваний могут быть серьезными, и необходимы меры биологической безопасности, чтобы гарантировать, что инфекция не распространится среди населения. [20]

В Законе перечислены конкретные заболевания (перечисленные болезни человека, или LHD), которые являются заразными и могут нанести значительный вред здоровью человека; по состоянию на март 2020 г. , эти LHD включают в себя: [20]

Офицеры по биобезопасности Министерства сельского хозяйства, водных ресурсов и окружающей среды должны быть проинформированы любым капитаном воздушного судна или капитаном корабля , если у кого-либо из их пассажиров появятся признаки инфекционного заболевания. [20]

Биобезопасность человека в Австралии охватывает защитные меры, применяемые на границе, туристическую информацию и предупреждения, импорт и экспорт человеческих останков , национальное планирование реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения на границах и международные обязательства Австралии, в частности Международные медико-санитарные правила (ММСП). [21] Совместная внешняя оценка (JEE) после эпидемии вируса Эбола в Западной Африке в 2013–2016 годах показала, что Австралия обладает очень высоким уровнем потенциала реагирования. Австралии Национальный план действий по обеспечению безопасности здоровья на 2019–2023 годы был разработан, чтобы помочь реализовать рекомендации JEE. [22] Управление больными путешественниками является одним из аспектов управления биобезопасностью человека; профилактика потенциальных переносчиков болезней (таких как экзотические комары ) – еще одно. [23]

COVID-19 пандемия

[ редактировать ]

Одна из самых больших угроз здоровью человека в истории Австралии возникла в связи с пандемией COVID-19 в Австралии в марте 2020 года. Федеральное правительство под руководством Скотта Моррисона применило Закон о биобезопасности 2015 года , чтобы объявить чрезвычайное положение , и приняло различные меры, чтобы ограничить передвижение людей в Австралию и из нее. [24] [25]

30 апреля 2021 года, после резкого роста числа случаев второй волны пандемии COVID-19 , федеральное правительство объявило о запрете гражданам Австралии и постоянным жителям Индии въезд в Австралию любым маршрутом в период с 3 по 15 мая. [26] Те, кто будет пойман на возвращении из Индии в Австралию любым маршрутом, будут подлежать наказанию в соответствии с Законом о биобезопасности . [27] со штрафами за нарушения, включая тюремное заключение на срок до пяти лет, штраф в размере 66 600 австралийских долларов или и то, и другое. [28] 7 мая 2021 года Моррисон объявил, что запрет на полеты закончится 15 мая и что репатриационные полеты на Северную территорию . в этот день начнутся [29]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Животные

[ редактировать ]

Биобезопасность животных предполагает защиту домашнего скота, дикой природы , людей и окружающей среды от новых болезней или вредителей. Австралия по-прежнему свободна от многих серьезных болезней животных, таких как ящур и птичий грипп (птичий грипп), но возникновение одного из этих заболеваний нанесет значительный ущерб экономике, поскольку в затронутые продукты. Австралия уже пережила вспышки заболеваний животных, такие как вспышка австралийского лошадиного гриппа в 2007 году и когда птичий грипп был обнаружен на птицефермах в Новом Южном Уэльсе , что привело к массовой выбраковке . [1]

Новые болезни домашнего скота, часто впервые возникающие у диких видов, также могут влиять на здоровье человека, когда они известны как зоонозные болезни . К ним относятся птичий грипп, атипичная пневмония и вирус Хендра , последствия которых могут быть смертельными. [1]

В ноябре 2016 года вирус белой пятнистости обнаружен на креветочной ферме на реке Логан на юго-востоке Квинсленда . был впервые в стране [30] К марту 2021 года он также был обнаружен в заливе Десепшн и широко распространился в заливе Мортон в районе Брисбена . Федеральное правительство пересматривало свои требования к импорту, а фермеры и рыбаки лоббировали включение требования о том, что импортируемые креветки должны быть приготовлены. [31]

Растения

[ редактировать ]

Растениеводство , в частности пшеничная промышленность, а также садоводство , виноделие, хлопковая и сахарная промышленность, могут подвергаться негативному воздействию вредителей и болезней, поскольку они приводят к ухудшению качества продуктов питания, их меньшему количеству, более высоким затратам на их производство и сокращению торговли. Австралия по-прежнему свободна от многих наиболее вредных видов вредителей, таких как цитрусовая зеленка и клещ варроа (при этом Австралия является единственным континентом, свободным от этого вредителя, влияющего на продуктивность медоносных пчел ). [1]

Безопасность пищевых продуктов

[ редактировать ]

в Австралии также отвечает Министерство сельского хозяйства, водных ресурсов и окружающей среды За безопасность пищевых продуктов . Он работает с промышленностью и другими государственными учреждениями, в частности с Министерством здравоохранения и пищевых стандартов Австралии и Новой Зеландии (FSANZ), для разработки политики и стандартов на пищевые продукты , а в системе регулирования участвуют правительства Австралии, Новой Зеландии и австралийских штатов и территории . [32] Департамент применяет соответствующее законодательство на австралийской границе, и импортируемые продукты питания должны соответствовать требованиям Австралии по биобезопасности в соответствии с Законом о биобезопасности 2015 года , а также требованиям безопасности пищевых продуктов Закона о контроле за импортируемыми продуктами питания 1992 года . [32] [33]

Координация сельскохозяйственной и экологической биобезопасности

[ редактировать ]

Межправительственное соглашение по биобезопасности (IGAB)

[ редактировать ]

Межправительственное соглашение по биобезопасности (IGAB) было создано в январе 2012 года. Это было соглашение между федеральным правительством, правительствами штатов и территорий , за исключением Тасмании, направленное на «улучшение национальной системы биобезопасности путем определения ролей и обязанностей правительств и обозначить приоритетные области сотрудничества, чтобы минимизировать воздействие вредителей и болезней на экономику, окружающую среду и общество Австралии». Он был сосредоточен на борьбе с вредителями животных и растений, а не на биобезопасности человека, поскольку считалось, что этот аспект уже охвачен существующими соглашениями, и был направлен на улучшение сотрудничества и понимания общих обязанностей между всеми сторонами, включая заинтересованные стороны отрасли. [34]

IGAB 2012 года создал структуру, позволяющую правительствам координировать и определять приоритетные области реформ и действий по созданию более сильной и эффективной национальной системы биобезопасности. Соглашение состояло из двух частей: первая часть определяла цель, задачи и принципы системы, а также цель и сферу действия соглашения; вторая часть, графики, обозначила приоритетные направления работы правительств и их ключевого комитета по принятию решений, NBC (Национального комитета по биобезопасности). Работа, основанная на IGAB, привела к разработке важных и обоснованных принципов и рамок национальной политики, включая Национальное соглашение по реагированию на биобезопасность окружающей среды (NEBRA). [35]

Обзор 2017 года

[ редактировать ]

Независимый обзор австралийской системы биобезопасности и лежащего в ее основе IGAB, проведенный в 2017 году, в результате которого был подготовлен отчет «Приоритеты австралийской системы биобезопасности» , отметил, что «применение общей ответственности за биобезопасность является трудным и трудным,... в первую очередь потому, что роли и обязанности Участники национальной системы биобезопасности не всегда четко понимаются, принимаются или последовательно признаются всеми участниками системы». В ходе обзора были рассмотрены многие аспекты существующей системы. [35]

Из обзора были исключены: [35]

  • механизмы биобезопасности, специфичные для здоровья человека;
  • анализ импортных рисков биобезопасности (BIRA);
  • всесторонние обзоры действий по реагированию на чрезвычайные ситуации;
  • планы реагирования, такие как Австралийский план действий в чрезвычайной ветеринарной ситуации (AUSVETPLAN);
  • вопросы, связанные с конкретным законодательством в области биобезопасности; и
  • вопросы, связанные с международными обязательствами Австралии в области биобезопасности.

В нем прямо говорится, что его рекомендации не были предназначены для изменения или воздействия на механизмы здравоохранения в департаменте здравоохранения или между департаментами сельского хозяйства и здравоохранения. [35]

В отчете в разделе, озаглавленном «Доступ к рынку имеет ключевое значение», говорится, что австралийская система биобезопасности мирового класса является торговым и экономическим активом, но существуют возможности для улучшения. [35]

В отчете назван ряд проблем и тем, требующих внимания в будущем, таких как экологическая биобезопасность (которая включает как природные экосистемы, так и социальные объекты), которая рассматривалась как подчиненная сельскохозяйственной биобезопасности в национальной системе биобезопасности и, следовательно, получала меньше финансирования. Среди его рекомендаций было назначение новой должности главного специалиста по общественной и экологической биобезопасности (CCEBO) в департаменте окружающей среды, который будет выполнять роль лидера национальной политики, аналогичную роли главного ветеринарного врача и главного специалиста по защите растений в национальной системе биобезопасности. [35]

В отчете говорится, что в Австралии существует комплекс стратегий и политик биобезопасности, специально разработанных для каждой юрисдикции, таксона и/или агентства, и что желателен согласованный национальный подход к определению приоритетов рисков экзотических вредителей и болезней, чтобы направлять государственные инвестиции. . В области исследований он пришел к выводу, что система «больше не [имеет] необходимой структуры, направленности или потенциала для решения существующих и возникающих национальных проблем биобезопасности» с «многими игроками, но без капитана». Он рекомендовал несколько шагов для улучшения управления, в том числе то, что NBC должен улучшить свою прозрачность и подотчетность, в том числе сделать больше информации общедоступной». Всего было опубликовано 41 рекомендация по улучшению системы биобезопасности Австралии. [35]

Управление рисками биобезопасности стало более сложным из-за увеличения рисков, изменения характера рисков и увеличения связанных с ними затрат на управление. Такие факторы, как глобализация, международная и межгосударственная миграция, изменение климата, туризм и растущее перемещение товаров, способствуют увеличению рисков биобезопасности. [35]

Хотя IGAB и NBC сыграли решающую роль в содействии улучшению сотрудничества между правительствами, у NBC были возможности улучшить свою прозрачность и подотчетность, сделав больше информации общедоступной. IGAB предоставил мощный мандат для развития национального потенциала и возможностей в области биобезопасности, что критически влияет на всю экономику и общегосударственные механизмы, влияя на торговлю и доступ к рынкам, туризм, производительность сельского хозяйства, здоровье человека, качество окружающей среды, биоразнообразие и социальную сферу. удобства. [35]

В отчете рассмотрены будущие проблемы, меры финансирования, управление и оценка эффективности , перечислены 42 рекомендации, а также намечен путь реализации рекомендаций, а также потенциальные особенности будущей системы. [35]

В июне 2018 года была учреждена должность главного специалиста по экологической биобезопасности (CEBO) для надзора за экологической биобезопасностью, и на эту должность был назначен Ян Томпсон. [36]

Второе соглашение, известное как IGAB2, было заключено в январе 2019 года, и его подписали все государства и правительства после проверки. [37]

Национальный комитет биобезопасности (NBC)

[ редактировать ]

Национальный комитет биобезопасности (NBC) был создан при IGAB в 2012 году. [38] NBC «отвечает за управление национальным стратегическим подходом к угрозам биобезопасности, связанным с вредителями и болезнями растений и животных, морскими вредителями и водными животными, а также за их влияние на сельскохозяйственное производство, окружающую среду, благополучие общества и социальные удобства». одной из его основных целей является сотрудничество, координация и согласованность между различными участвующими правительственными учреждениями. [37]

Секретарь Департамента сельского хозяйства, водных ресурсов и окружающей среды ( Эндрю Меткалф, АО, с мая 2020 г.) ) возглавляет NBC и до двух старших должностных лиц из федеральных, государственных и территориальных агентств и юрисдикций по основной отрасли и / или окружающей среде. Он предоставляет консультации по вопросам национальной биобезопасности и предоставляет Комитету старших должностных лиц сельского хозяйства обновленную информацию о ходе выполнения рекомендаций Обзора 2017 года. [37]

Государственные органы и законодательство

[ редактировать ]

Краткое изложение законодательства штатов

[ редактировать ]

Правительства штатов и территорий обладают полномочиями по обеспечению биобезопасности в пределах своей юрисдикции и применяют специальное законодательство по биобезопасности для борьбы с вредителями и болезнями, включая перемещение товаров, растений и животных между штатами, которые представляют риск биобезопасности.

По состоянию на май 2020 г. Правительства Нового Южного Западной Уэльса , Австралии, Квинсленда и Тасмании разработали и приняли консолидированные законы о биобезопасности. Правительство австралийской столичной территории разработало основу для нового закона, который будет тесно соответствовать законодательству Нового Южного Уэльса. Правительство Южной Австралии находится в процессе разработки нового закона. [39]

ДЕЙСТВОВАТЬ

[ редактировать ]

Управление окружающей среды, планирования и устойчивого развития австралийской столичной территории За биобезопасность отвечает . По состоянию на май 2020 г. Два закона предусматривают механизмы «защиты здоровья и благополучия людей и животных, а также защиты рынков, связанных с животными, растениями и сопутствующими продуктами»: Закон о болезнях животных 2005 года и Закон о болезнях растений 2002 года , а Закон о вредных растениях и животных 2005 г. защищает земельные и водные ресурсы от угроз, исходящих от животных и вредителей растений в АСТ. [40]

В период с 2017 по 2019 год проводились консультации по предложениям по новому Закону о биобезопасности ACT, который будет управлять биобезопасностью как общей ответственностью в соответствии с подходами, принятыми другими штатами и Содружеством. [41] [42]

Новый Южный Уэльс

[ редактировать ]
  • Департамент первичной промышленности Нового Южного Уэльса является основным учреждением, ответственным за биобезопасность в штате, выполняющим свои функции в соответствии с Законом о биобезопасности 2015 года (НЮУ). [43] который вступил в силу 1 июня 2017 года. [44] [45] Кроме того, в сентябре 2017 года в Закон об общественном здравоохранении 2010 года были внесены поправки, расширяющие сферу действия распоряжений общественного здравоохранения, касающихся нескольких очень серьезных состояний, подлежащих уведомлению (Категории 4 и 5), таких как MERS или Эбола , чтобы дать возможность задерживать людей. как риск для здоровья населения, если они не сотрудничают с добровольным карантином. Изменения были внесены, чтобы привести Закон об общественном здравоохранении в соответствие с федеральным Законом о биобезопасности 2015 года . [46]
    • Во время пандемии COVID-19 в Австралии произошло серьезное нарушение биобезопасности, когда круизному лайнеру Ruby Princess разрешили пришвартоваться и высадить 2777 пассажиров, несмотря на то, что у некоторых пассажиров был диагностирован COVID-19 , что привело к серьезным последствиям. Пограничная служба Австралии отвечает за паспортный и таможенный контроль, а за биобезопасность отвечает федеральное министерство сельского хозяйства; однако предотвращение заболеваний в обществе зависит от департамента здравоохранения каждого штата. Ответственность за нарушение связи будет установлена ​​по результатам последующего расследования. [47]

Квинсленд

[ редактировать ]

Северная территория

[ редактировать ]

Южная Австралия

[ редактировать ]
  • Компания Primary Industries and Regions SA (PIRSA) управляет рисками, связанными с вредителями и болезнями животных и растений, болезнями пищевого происхождения и неправильным использованием сельской местности Южной Австралии. химических веществ в [55] По состоянию на 2020 год PIRSA проводит обзор текущего законодательства по биобезопасности в Южной Австралии, которое охвачено множеством законодательных актов, с целью создания нового единого и связного Закона о биобезопасности для штата. [39] [56] [57] на основе текущей политики, разработанной PIRSA. [58] Дискуссионный документ был опубликован в 2019 году. [59] [60]
  • SA Health , «торговая марка портфеля медицинских услуг и агентств, подотчетных... министру здравоохранения и благополучия», [61] сообщает, что Biosecurity SA в рамках PIRSA отвечает за управление «рисками и потенциальным вредом, наносимым южно-австралийскому сообществу, окружающей среде и экономике от вредителей и болезней». В нем упоминается партнерство, известное как «Единое здоровье», поддерживаемое Рабочей группой по зоонозам , которое поддерживает сотрудничество и координацию между заинтересованными сторонами в отношении здоровья людей, животных и окружающей среды. [62]

Тасмания

[ редактировать ]

Виктория

[ редактировать ]
  • Сельское хозяйство Виктории, агентство Департамента занятости, округов и регионов (DJPR), отвечает за управление биобезопасностью в Виктории. За биобезопасность отвечает исполнительный директор Службы биобезопасности. [68] Главный специалист по здоровью растений штата Виктория (CPHO), который осуществляет полномочия, предусмотренные Законом о биобезопасности растений 2010 года и Положениями о биобезопасности растений 2016 года, является техническим руководителем управления здоровьем растений в Виктории. [69]
  • Главный санитарный врач штата Виктория также является главным специалистом по биобезопасности штата Виктория. [70]

Западная Австралия

[ редактировать ]
  • Совет по биобезопасности Западной Австралии был создан 27 февраля 2008 года в качестве специализированной консультативной группы при министре сельского хозяйства и продовольствия и генеральном директоре Департамента первичной промышленности и регионального развития . [71] в соответствии с Законом о биобезопасности и управлении сельским хозяйством 2007 г. [72] (Закон о БАМе). Положения о биобезопасности и управлении сельским хозяйством 2013 года поддерживают этот закон. [73] Закон о БАМ заменил 16 старых законов и 27 сводов правил одним законом и девятью сводами правил. [74] [75]
  • В Министерстве здравоохранения государственный координатор здравоохранения и государственный эпидемический контролер входят в структуру управления рисками. [76] создан Государственным комитетом по управлению чрезвычайными ситуациями (SEMC), который был учрежден Законом об управлении чрезвычайными ситуациями 2005 года (Закон об чрезвычайных ситуациях). [77] Государственный план по борьбе с опасностями был создан в 2019 году. [78]

Организация Содружества по научным и промышленным исследованиям (CSIRO), государственное агентство, отвечающее за научные исследования, сотрудничает с соответствующими правительственными ведомствами, а также промышленностью, университетами и другими международными агентствами, чтобы помочь защитить австралийцев, домашний скот, растения и окружающую среду. [79]

В 2014 году CSIRO выпустила 87-страничный документ под названием « Будущее биобезопасности Австралии: подготовка к будущим биологическим вызовам» . [80] [81]

Прошлые и настоящие угрозы

[ редактировать ]

2020: Coronavirus

[ редактировать ]

18 марта 2020 г. [24] Чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека была объявлена ​​в Австралии из-за рисков для здоровья человека, связанных с пандемией COVID-19 , после заседания Комитета национальной безопасности накануне. В Законе о биобезопасности 2015 года указано, что генерал-губернатор может объявить о существовании такой чрезвычайной ситуации, если министр здравоохранения (в то время Грег Хант ) удостоверится, что «внесенная в список болезнь человека представляет серьезную и непосредственную угрозу или причиняет вред человечеству». здоровье в национально значимом масштабе». Это дает министру широкие полномочия, включая введение ограничений или предотвращение перемещения людей и товаров между указанными местами, а также эвакуацию . [4] Декларация о биобезопасности (чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (человеческий коронавирус с пандемическим потенциалом) 2020 года была объявлена ​​генерал-губернатором Дэвидом Херли в соответствии с разделом 475 Закона. [24] Закон допускает только три месяца, но может быть продлен еще на три месяца, если генерал-губернатор удостоверится, что это необходимо. [4] [25]

Определение 2020 года по биобезопасности (чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (коронавирус человека с пандемическим потенциалом) (чрезвычайные требования) , принятое министром здравоохранения в тот же день, запрещает международным круизным судам заходить в порты Австралии до 15 апреля 2020 года. [25]

25 марта 2020 года министр здравоохранения принял второе решение — Определение 2020 по биобезопасности (чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (коронавирус человека с пандемическим потенциалом) (чрезвычайные требования в отношении запрета на выезд за границу) 2020 года , которое «запрещает австралийским гражданам и постоянным жителям покидать территорию Австралии воздух или море в качестве пассажира». [25]

25 апреля 2020 года Министерство здравоохранения подписало Определение 2020 по биобезопасности (чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (коронавирус человека с пандемическим потенциалом) (чрезвычайные требования — контактная информация органов общественного здравоохранения) , принятое в соответствии с подразделом 477 (1) Закона. . [82] Цель нового законодательства — «сделать отслеживание контактов более быстрым и эффективным, поощряя общественное признание и внедрение COVIDSafe», причем COVIDSafe — это новое мобильное приложение, созданное для этой цели. Функция приложения — записывать контакт между любыми двумя людьми, у которых на телефонах установлено приложение, когда они находятся на расстоянии менее 1,5 метров (4 фута 11 дюймов) друг от друга. Зашифрованные данные будут оставаться на телефоне в течение 21 дня, пока не встретится человек с подтвержденным диагнозом COVID-19. [83]

По состоянию на апрель 2020 г. У (федерального) Министерства здравоохранения есть страница, посвященная пандемии, которая обновляется ежедневно. [84]

Правительства штатов и территорий использовали существующее законодательство, касающееся чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения, чтобы принять в марте различные меры. [85]

  • В Южной Австралии 15 марта 2020 года была объявлена ​​чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения в соответствии со статьей 87 Закона об общественном здравоохранении 2011 года (SA). SA Health отвечает за предоставление, обслуживание и координацию медицинских услуг в соответствии с Законом о чрезвычайных ситуациях 2004 года и ( Планом управления чрезвычайными ситуациями штата SEMP). [86] Была создана специальная веб-страница для предоставления информации сообществу и медицинским работникам, страницы со ссылками на ключевую информацию обновляются ежедневно. [87] 27 марта 2020 года на основании Закона о чрезвычайных ситуациях 2004 года [88] Координатор штата, комиссар полиции Южной Австралии Грант Стивенс дал указание запретить собрания более 10 человек и с ограничением в один человек на 4 квадратных метра. [89]
  • В Виктории 16 марта было объявлено чрезвычайное положение в соответствии с Законом об общественном здравоохранении и благополучии 2008 года (Вик), позволяющее работникам здравоохранения «задерживать людей, обыскивать помещения без ордера и принуждать людей или территории изолировать, если это считается необходимым. для защиты здоровья населения». [90] [85] Чрезвычайное положение действовало на четыре недели до 13 апреля, а 12 апреля было продлено на четыре недели до 11 мая.
  • 18 марта 2020 года Новый Южный Уэльс использовал раздел 7 своего Закона об общественном здравоохранении 2010 года, чтобы потребовать немедленной отмены крупных мероприятий с участием более 500 человек на открытом воздухе и более 100 человек в помещении. [91] У NSW Health есть страница, посвященная COVID-19. [92]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Примечание. В группу коронавирусов входят SARS, MERS и COVID-19.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Фитт, Гэри (15 ноября 2013 г.). «Объяснитель: зачем Австралии биобезопасность» . Разговор . Проверено 19 июня 2021 г.
  2. ^ «Береговая линия» . Всемирный справочник фактов . Центральное разведывательное управление . Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 года.
  3. ^ ChartsBin. «Длина береговой линии по странам» . ChartsBin . Проверено 22 марта 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Макфи, Сара (17 марта 2020 г.). «В Австралии объявлена ​​чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека» . НовостиComAu . Проверено 23 марта 2020 г.
  5. ^ «Карантинный закон 1908 года» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. Май 2016 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  6. ^ «Закон о биобезопасности (последующие поправки и переходные положения) 2015 года» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. 27 сентября 2017 г. Проверено 23 марта 2020 г.
  7. ^ «Закон о биобезопасности 2015 г.» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. 7 марта 2019 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Закон о биобезопасности 2015 года – более 100 лет разработки, переход к регулированию, основанному на рисках, и активация Закона о регулирующих полномочиях» . Мэддокс . 15 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2020 г. . Проверено 23 марта 2020 г.
  9. ^ «Требования к отчетности судов и Закон о биобезопасности» . Правительство Австралии. Департамент сельского хозяйства . 16 июня 2016 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  10. ^ Бил, Роджер. «Обзор Била по биобезопасности» . Журнал «Выпуски» . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 23 марта 2020 г. ...отредактированная версия главы 1 книги «Единая биобезопасность: рабочее партнерство» (обзор Била).
  11. ^ Бил, Роджер; Фэйрбразер, Джефф; Инглис, Эндрю; Требек, Дэвид; Австралия. Министерство сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства; Биобезопасность Австралии (сентябрь 2008 г.), One Biosecurity: рабочее партнерство , Департамент сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства, ISBN.  978-0-9803714-5-1 , Отчет независимого обзора мер карантина и биобезопасности Австралии, представленный правительству Австралии. Полный текст здесь
  12. ^ Дюрант, С.; Фонс, Т. (апрель 2018 г.). «Анализ нового законодательства Австралии в области биобезопасности [Аннотация]». Журнал права и медицины . 25 (3): 647–654. ПМИД   29978659 .
  13. ^ «О биобезопасности Австралии» . Министерство сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства Австралии . Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 29 марта 2007 г.
  14. ^ «Текущие IRA для животных» . Министерство сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства Австралии . Архивировано из оригинала 1 мая 2007 года . Проверено 29 марта 2007 г.
  15. ^ «Текущие заводские IRA» . Министерство сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства Австралии . Архивировано из оригинала 1 мая 2007 года . Проверено 29 марта 2007 г.
  16. ^ «Завершенные IRA для животных» . Министерство сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства Австралии . Архивировано из оригинала 1 мая 2007 года . Проверено 29 марта 2007 г.
  17. ^ «Завершенные заводские IRA» . Министерство сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства Австралии . Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 года . Проверено 29 марта 2007 г.
  18. ^ «Группа услуг биобезопасности» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года.
  19. ^ Министерство сельского и водного хозяйства (2016 г.), Корпоративный план на 2016–17 годы (PDF) , правительство Австралии, заархивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2016 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «Информация о биобезопасности» . Департамент здравоохранения . 31 января 2020 г. Проверено 21 марта 2020 г.
  21. ^ «Биобезопасность человека в Австралии» . Департамент здравоохранения . 3 октября 2017 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  22. ^ «Австралийский портал по биобезопасности человека – международные обязательства» . Департамент здравоохранения . 27 сентября 2017 г. Проверено 24 мая 2020 г. Национальный план действий по обеспечению безопасности здоровья на 2019–2023 годы , декабрь 2018 г. Архивировано 14 июня 2020 г. на Wayback Machine.
  23. ^ «Защита здоровья Австралии посредством биобезопасности человека» . Департамент здравоохранения . 27 сентября 2017 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Декларация о биобезопасности (Чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (Коронавирус человека с пандемическим потенциалом) 2020 (PDF) (Отчет). Содружество Австралии. 18 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Маклин, Ховард; Элфик, Карен (27 марта 2020 г.). «Декларация о чрезвычайной ситуации в области биобезопасности в связи с COVID-19» . Парламент Австралии . Проверено 17 апреля 2020 г.
  26. ^ Дюран, Полина (1 мая 2021 г.). «Австралия запрещает прибытие из Индии, говорит, что нарушителям грозит тюрьма и штрафы» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  27. ^ Мартин, Сара (3 мая 2021 г.). «Австралийцы могут умереть от Covid в Индии из-за запрета на поездки, - предупреждает главный врач» . Хранитель . Проверено 3 мая 2021 г.
  28. ^ Мерфи, Кэтрин (1 мая 2021 г.). «Кризис Covid: австралийцам, пытающимся вернуться домой из Индии, грозит штраф до 66 000 долларов или пять лет тюрьмы» . Хранитель . Проверено 3 мая 2021 г.
  29. ^ Хитч, Джорджия (7 мая 2021 г.). «Скотт Моррисон говорит, что репатриационные рейсы начнутся, как только закончится запрет на поездки в Индию из-за COVID» . ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация) . Проверено 7 мая 2021 г.
  30. ^ Маккарти, Марти (8 декабря 2016 г.). «Австралийская аквакультурная индустрия уверена, что болезнь белых пятнистых креветок не распространилась на дикую природу» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 28 марта 2021 г.
  31. ^ Николс, Дженнифер (16 января 2021 г.). «Вирус белых пятен убивает диких австралийских креветок и крабов, при этом некоторые эксперты говорят, что он никуда не денется » . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 28 марта 2021 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Регулирование и безопасность пищевых продуктов» . Департамент сельского хозяйства . Правительство Австралии. 4 ноября 2019 г. Проверено 24 марта 2020 г. .
  33. ^ «Схема проверки импортируемых пищевых продуктов» . Департамент сельского хозяйства . Правительство Австралии. 4 февраля 2020 г. Проверено 24 марта 2020 г. .
  34. ^ «Межправительственное соглашение по биобезопасности» . Совет правительств Австралии . 13 января 2012 года . Проверено 23 мая 2020 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Крейк, Венди ; Палмер, Дэвид; Шелдрейк, Ричард (2017). Приоритеты системы биобезопасности Австралии: независимый обзор потенциала национальной системы биобезопасности и лежащего в ее основе межправительственного соглашения (PDF) . Содружество Австралии. ISBN  978-1-76003-131-2 . Проверено 23 мая 2020 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  36. ^ «Новое назначение директора по экологической биобезопасности проливает свет на экологическую биобезопасность» . Уход за землей в Австралии . 26 ноября 2018 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с «Национальный комитет биобезопасности» . Департамент сельского хозяйства . Проверено 23 мая 2020 г.
  38. ^ «Межправительственное соглашение по биобезопасности (IGAB)» . Департамент сельского хозяйства, водных ресурсов и окружающей среды . Проверено 24 марта 2020 г. .
  39. ^ Перейти обратно: а б «Разработка нового Закона о биобезопасности для Южной Австралии (ЮА)» . ПИРСА . 8 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  40. ^ «Законодательство о биобезопасности» . Управление окружающей среды, планирования и устойчивого развития – Окружающая среда . 12 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  41. ^ «Закон о биобезопасности ACT» . YourSay ДЕЙСТВУЙТЕ . 12 июня 2018 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  42. ^ «Консультационный документ по Закону о биобезопасности ACT: Резюме» (PDF) . 2017 . Проверено 24 мая 2020 г.
  43. ^ «Биобезопасность и безопасность пищевых продуктов» . Департамент первичной промышленности Нового Южного Уэльса . Проверено 29 марта 2020 г.
  44. ^ «Новый закон о биобезопасности для Нового Южного Уэльса» . Австралийский межштатный карантин – Австралийский межштатный карантин . Проверено 29 марта 2020 г.
  45. ^ «Законодательство Нового Южного Уэльса» . Правительство Нового Южного Уэльса . Проверено 1 апреля 2020 г.
  46. ^ «Здравоохранительные приказы» . Здоровье Нового Южного Уэльса . 14 сентября 2017 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
  47. ^ Дэвис, Энн (25 марта 2020 г.). «Указание пальцем на разгром Рубиновой принцессы не поможет решить кризис, вызванный коронавирусом» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2020 г.
  48. ^ «Биобезопасность» . Министерство сельского хозяйства и рыболовства Квинсленда . 2 октября 2018 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  49. ^ «Закон о биобезопасности 2014 г.: действует по состоянию на 1 марта 2020 г.» . Правительство Квинсленда. 2020 . Проверено 17 апреля 2020 г.
  50. ^ Стратегия биобезопасности Квинсленда: наши следующие пять лет: 2018–2023 гг. (PDF) . Министерство сельского хозяйства и рыболовства. 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  51. ^ «Дифтерия» . Здоровье Квинсленда . 26 сентября 2019 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
  52. ^ «Здоровье Квинсленда» . Общественное здоровье и благополучие . 24 января 2020 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
  53. ^ "Коронавирус (COVID-19)" . Правительство Квинсленда . 6 марта 2020 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
  54. ^ «Стратегия биобезопасности NT на 2016-2026 годы» . Департамент первичной промышленности и ресурсов . 20 июля 2016 года . Проверено 24 мая 2020 г. PDF
  55. ^ «Биобезопасность» . ПИРСА . 12 августа 2014 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  56. ^ «Информационный бюллетень - Проект законодательства в области биобезопасности» (PDF) . ПИРСА. 13 марта 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2020 г. . Проверено 26 марта 2020 г. .
  57. ^ «Часто задаваемые вопросы: Закон о биобезопасности» (PDF) . ПИРСА. Июль 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2020 г. . Проверено 26 марта 2020 г. .
  58. ^ «Политика биобезопасности Южной Австралии на 2020–2023 годы» (PDF) . ПИРСА. 2020. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  59. ^ «Новое законодательство для документа о направлениях биобезопасности Южной Австралии вынесено на согласование до 25 октября 2019 года» . LGA Южная Австралия . 25 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  60. ^ Новое законодательство о биобезопасности Южной Австралии: документ с указаниями – для консультации.
  61. ^ «О здоровье СА» . СА Здоровье . 30 мая 2017 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  62. ^ «Biosecurity SA (в рамках Primary Industries and Regions SA)» . СА Здоровье . 8 декабря 2017 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
  63. ^ «Требования биобезопасности» . Откройте для себя Тасманию . 24 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  64. ^ «Биобезопасность Тасмании» . Департамент первичной промышленности, парков, водных ресурсов и окружающей среды, Тасмания . 24 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  65. ^ «Закон о биобезопасности 2019 года» . Законодательство Тасмании в Интернете . 24 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  66. ^ «Закон о биобезопасности 2019 года» . Департамент первичной промышленности, парков, водных ресурсов и окружающей среды, Тасмания . 24 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  67. ^ «Черничная ржавчина» . Департамент первичной промышленности, парков, водных ресурсов и окружающей среды, Тасмания . 20 декабря 2020 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
  68. ^ «Исполнительный директор службы биобезопасности – сельское хозяйство Виктории» . Дэвидсон Исполнительный директор . 26 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г. Организационная структура, DJPR, 20 января 2020 г. Архивировано 9 апреля 2020 г. в Wayback Machine.
  69. ^ «Биобезопасность» . Сельское хозяйство Виктория . Проверено 24 мая 2020 г.
  70. ^ «Объявлен новый главный санитарный врач» . Департамент здравоохранения и социальных служб штата Виктория . 22 марта 2019 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  71. ^ «Совет по биобезопасности» . Сельское хозяйство и продовольствие . 23 октября 2018 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  72. ^ Управление сельского хозяйства Западной Австралии (ноябрь 2016 г.). «Годовой отчет Совета по биобезопасности Западной Австралии за 2015/16 год» (PDF) . Правительство Западной Австралии . Проверено 23 мая 2020 г.
  73. ^ «Правила биобезопасности и управления сельским хозяйством 2013 г.» (PDF) . Правительственный вестник Западной Австралии . 5 февраля 2013 года . Проверено 23 мая 2020 г.
  74. ^ «Сельское хозяйство и продовольствие» . Управление биобезопасностью . 15 августа 2019 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  75. ^ «Закон о биобезопасности и управлении сельским хозяйством 2007 г.» . Сельское хозяйство и продовольствие . 1 мая 2013 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  76. ^ «Структура управления рисками» . Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям . 24 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  77. ^ «О СЭМК» . Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям . 24 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  78. ^ «План штата по борьбе с опасностями» (PDF) . 24 мая 2019 г.
  79. ^ «Здоровье и биобезопасность» . ЦСИРО . Проверено 23 марта 2020 г.
  80. ^ «Будущее биобезопасности Австралии — подготовка к будущим биологическим вызовам» . ЦСИРО . 2 апреля 2020 г.
  81. ^ Симпсон, Мередит; Шринивасан, Вивек (2014). «Будущее биобезопасности Австралии: подготовка к будущим биологическим вызовам» . Многие участники. ЦСИРО.
  82. ^ «Биобезопасность (чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (коронавирус человека с пандемическим потенциалом) (чрезвычайные требования — контактная информация органов общественного здравоохранения) Определение на 2020 год» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. 25 апреля 2020 г. Проверено 26 апреля 2020 г. .
  83. ^ Уортингтон, Бретт (26 апреля 2020 г.). «Правительство выпустило приложение для отслеживания коронавируса COVIDSafe, чтобы остановить распространение COVID-19 в Австралии» . Новости АВС . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  84. ^ «Предупреждение о коронавирусе (COVID-19)» . Департамент здравоохранения правительства Австралии . 6 февраля 2020 г. Проверено 23 марта 2020 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б Карп, Пол (16 марта 2020 г.). «Правительства австралийских штатов объявляют чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения для сдерживания коронавируса» . Хранитель . Проверено 27 марта 2020 г.
  86. ^ «COVID-19: Ответные меры здравоохранения ЮАР» . СА Здоровье . Проверено 27 марта 2020 г.
  87. ^ «Коронавирусное заболевание 2019 (COVID-19)» . СА Здоровье . Проверено 27 марта 2020 г.
  88. ^ «Закон о чрезвычайных ситуациях 2004 года» . Законодательство Южной Австралии . Правительство Южной Австралии. Генеральная прокуратура 27 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
  89. ^ «Запрещенные собрания людей в Южной Австралии (Новая декларация COVID-19)» . Полиция Южной Австралии . 27 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2020 г. . Проверено 29 марта 2020 г.
  90. ^ Мюррей-Этфилд, Яра (16 марта 2020 г.). «В Виктории объявлено «беспрецедентное» чрезвычайное положение. Вот что это значит» . Новости АВС . Проверено 27 марта 2020 г.
  91. ^ «Болезни – Мероприятия и собрания: Приказ об общественном здравоохранении (массовые собрания, связанные с COVID-19) 2020» . Здоровье Нового Южного Уэльса . 18 марта 2020 г. Проверено 27 марта 2020 г.
  92. ^ «Оповещения - COVID-19 - Часто задаваемые вопросы» . Здоровье Нового Южного Уэльса . 11 марта 2020 г. Проверено 27 марта 2020 г.
[ редактировать ]

Биобезопасность Австралии (2007–2009 гг.)

[ редактировать ]

В эту статью включен текст Венди Крейк, Дэвида Палмера и Ричарда Шелдрейка, доступный по лицензии CC BY 4.0 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a4891a7dcde1be3215d8d3349503645__1717748580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/45/4a4891a7dcde1be3215d8d3349503645.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biosecurity in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)