Биобезопасность в Австралии
Национальная биобезопасность в Австралии регулируется и управляется двумя федеральными правительственными ведомствами: Министерством здравоохранения и Министерством сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства . Закон о биобезопасности 2015 года (C'wealth) и связанное с ним законодательство находятся в ведении двух департаментов и управляют рисками биобезопасности на национальной границе. Закон направлен на управление рисками биобезопасности для здоровья человека , сельского хозяйства , местной флоры и фауны и окружающей среды. Он также охватывает международные права и обязательства Австралии и перечисляет конкретные заболевания, которые являются заразными и способны нанести серьезный вред здоровью человека. В каждом штате и территории действуют дополнительные законы и протоколы, обеспечивающие биобезопасность в их юрисдикции (после границы), включая обнаружение вредителей и болезней, нарушивших национальную границу.
Межправительственное соглашение по биобезопасности ( IGAB ) создало основу для правительств для координации и определения приоритетных областей реформ и действий по созданию более сильной и эффективной национальной системы биобезопасности, а также учредило Национальный комитет по биобезопасности ( NBC ) в 2012 году.
Фон
[ редактировать ]Термин «биобезопасность» первоначально использовался в более узком смысле для описания профилактических и карантинных процедур, введенных для минимизации риска нанесения ущерба посевам , домашнему скоту и окружающей среде инвазивными вредителями или болезнями , которые могут проникнуть в любое место. Однако этот термин эволюционировал и теперь включает надзор и контроль над биологическими угрозами людям и отраслям, в том числе угрозами пандемических заболеваний и биотерроризма , независимо от происхождения организма, вызывающего ущерб. Биобезопасность теперь понимается как процесс, включающий определенный набор мер и стратегий управления, призванный не только остановить проникновение нежелательных организмов в страну, но также быстро обнаружить и искоренить их или, если искоренение окажется невозможным, уменьшить их воздействие. как можно больше. [1]
Австралия в некоторой степени защищена от экзотических вредителей и болезней своей географической изоляцией, но с ее островной формой связана огромная протяженность границы (береговой линии) . [1] с шестой по длине береговой линией в мире - 25 780 километров (16 020 миль). [2] [3]
История управления
[ редактировать ]Законодательство
[ редактировать ]В 2015 году Закон о биобезопасности 2015 года (Содружество) заменил Закон о карантине 1908 года . [4] который был полностью отменен 16 июня 2016 года Законом о биобезопасности (последующие поправки и переходные положения) 2015 года . [5] [6] [7] Новый закон стал крупной реформой Закона о карантине , в частности, в его укреплении и модернизации существующей системы правил, регулирующих биобезопасность в Австралии. [8] Новые требования включали в себя то, как тогдашнее Министерство сельского и водного хозяйства будет управлять рисками биобезопасности , связанными с товарами, людьми и судами, ввозящимися в Австралию. [9]
Законопроект о биобезопасности 2014 года был принят парламентом 14 мая 2015 года при поддержке обеих партий и, возможно, является «одним из наиболее существенных и важных законодательных актов, прошедших через парламент в течение срока полномочий правительства [Эбботта] ». Закон не изменил радикальным образом оперативные функции, но был более четко описан с целью облегчить его использование и снизить сложность его администрирования. Основное изменение касалось соблюдения и исполнения полномочий. [8]
В соответствии с рекомендациями Обзора Била ( Единая биобезопасность: рабочее партнерство) , Роджер Бил и др., 2008 г. [10] [11] ) и более ранний отчет Нэрна, [12] Закон реализовал подход, основанный на оценке рисков , но включает в себя ряд мер по управлению неприемлемыми уровнями рисков биобезопасности. [8]
В каждом штате и территории действует либо один Закон о биобезопасности, либо набор законодательных актов, связанных с биобезопасностью, для управления биобезопасностью в Австралии.
Администрация
[ редактировать ]С августа 2007 года по сентябрь 2009 года Biosecurity Australia, агентство Министерства сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства , предоставляло научно обоснованные карантинные оценки и политические рекомендации по защите здоровья растений и животных в Австралии, чтобы защитить австралийскую сельскохозяйственную экономику и расширить доступ Австралии к международным рынкам животных и растений. [13] Оценки рисков импорта (IRA), проведенные Biosecurity Australia, включали разнообразную флору и фауну . [14] [15] [16] [17]
В сентябре 2009 года его функции взяло на себя подразделение DAFF, известное как Biosecurity Services Group. [18]
В сентябре 2013 года DAFF стал Министерством сельского хозяйства , за ним последовало Министерство сельского хозяйства и водных ресурсов в сентябре 2015 года, а затем Министерство сельского хозяйства (Австралия, 2019–2020 годы) , каждое из которых отвечало за биобезопасность. [19]
Текущее федеральное управление
[ редактировать ]По состоянию на март 2020 г. [update]Национальная биобезопасность в Австралии регулируется и администрируется двумя федеральными департаментами: Министерством здравоохранения и Министерством сельского хозяйства, водных ресурсов и окружающей среды . Они управляют и обеспечивают соблюдение различных законодательных актов Закона о биобезопасности 2015 года и связанных с ним постановлений, определений и инструментов . [20]
Здоровье человека
[ редактировать ]Министерство здравоохранения определяет биобезопасность как «все меры, принимаемые для минимизации риска инфекционных заболеваний, вызванных вирусами , бактериями или другими микроорганизмами, проникающими, появляющимися, укореняющимися или распространяющимися в Австралии, которые потенциально могут нанести вред австралийскому населению, нашей продовольственной безопасности и экономике». ". Эти риски могут попасть в Австралию после того, как люди въезжают в страну из других мест (будь то в отпуске или по какой-либо другой причине), заразившись через пищу, воду, укусы насекомых или контакт с животными или другими людьми. Часто инфекция неизвестна, поскольку она не очевидна, и инфицированный человек сам не подозревает об этом, пока через некоторое время ему не станет плохо. Некоторые из этих заболеваний могут быть серьезными, и необходимы меры биологической безопасности, чтобы гарантировать, что инфекция не распространится среди населения. [20]
В Законе перечислены конкретные заболевания (перечисленные болезни человека, или LHD), которые являются заразными и могут нанести значительный вред здоровью человека; по состоянию на март 2020 г. [update], эти LHD включают в себя: [20]
- человеческий грипп с пандемическим потенциалом
- чума
- тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС)
- Ближневосточный респираторный синдром (MERS)
- оспа
- вирусные геморрагические лихорадки (ВГЛ)
- желтая лихорадка
- человеческий коронавирус с пандемическим потенциалом [Примечание 1]
Офицеры по биобезопасности Министерства сельского хозяйства, водных ресурсов и окружающей среды должны быть проинформированы любым капитаном воздушного судна или капитаном корабля , если у кого-либо из их пассажиров появятся признаки инфекционного заболевания. [20]
Биобезопасность человека в Австралии охватывает защитные меры, применяемые на границе, туристическую информацию и предупреждения, импорт и экспорт человеческих останков , национальное планирование реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения на границах и международные обязательства Австралии, в частности Международные медико-санитарные правила (ММСП). [21] Совместная внешняя оценка (JEE) после эпидемии вируса Эбола в Западной Африке в 2013–2016 годах показала, что Австралия обладает очень высоким уровнем потенциала реагирования. Австралии Национальный план действий по обеспечению безопасности здоровья на 2019–2023 годы был разработан, чтобы помочь реализовать рекомендации JEE. [22] Управление больными путешественниками является одним из аспектов управления биобезопасностью человека; профилактика потенциальных переносчиков болезней (таких как экзотические комары ) – еще одно. [23]
COVID-19 пандемия
[ редактировать ]Одна из самых больших угроз здоровью человека в истории Австралии возникла в связи с пандемией COVID-19 в Австралии в марте 2020 года. Федеральное правительство под руководством Скотта Моррисона применило Закон о биобезопасности 2015 года , чтобы объявить чрезвычайное положение , и приняло различные меры, чтобы ограничить передвижение людей в Австралию и из нее. [24] [25]
30 апреля 2021 года, после резкого роста числа случаев второй волны пандемии COVID-19 , федеральное правительство объявило о запрете гражданам Австралии и постоянным жителям Индии въезд в Австралию любым маршрутом в период с 3 по 15 мая. [26] Те, кто будет пойман на возвращении из Индии в Австралию любым маршрутом, будут подлежать наказанию в соответствии с Законом о биобезопасности . [27] со штрафами за нарушения, включая тюремное заключение на срок до пяти лет, штраф в размере 66 600 австралийских долларов или и то, и другое. [28] 7 мая 2021 года Моррисон объявил, что запрет на полеты закончится 15 мая и что репатриационные полеты на Северную территорию . в этот день начнутся [29]
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Животные
[ редактировать ]Биобезопасность животных предполагает защиту домашнего скота, дикой природы , людей и окружающей среды от новых болезней или вредителей. Австралия по-прежнему свободна от многих серьезных болезней животных, таких как ящур и птичий грипп (птичий грипп), но возникновение одного из этих заболеваний нанесет значительный ущерб экономике, поскольку в затронутые продукты. Австралия уже пережила вспышки заболеваний животных, такие как вспышка австралийского лошадиного гриппа в 2007 году и когда птичий грипп был обнаружен на птицефермах в Новом Южном Уэльсе , что привело к массовой выбраковке . [1]
Новые болезни домашнего скота, часто впервые возникающие у диких видов, также могут влиять на здоровье человека, когда они известны как зоонозные болезни . К ним относятся птичий грипп, атипичная пневмония и вирус Хендра , последствия которых могут быть смертельными. [1]
В ноябре 2016 года вирус белой пятнистости обнаружен на креветочной ферме на реке Логан на юго-востоке Квинсленда . был впервые в стране [30] К марту 2021 года он также был обнаружен в заливе Десепшн и широко распространился в заливе Мортон в районе Брисбена . Федеральное правительство пересматривало свои требования к импорту, а фермеры и рыбаки лоббировали включение требования о том, что импортируемые креветки должны быть приготовлены. [31]
Растения
[ редактировать ]Растениеводство , в частности пшеничная промышленность, а также садоводство , виноделие, хлопковая и сахарная промышленность, могут подвергаться негативному воздействию вредителей и болезней, поскольку они приводят к ухудшению качества продуктов питания, их меньшему количеству, более высоким затратам на их производство и сокращению торговли. Австралия по-прежнему свободна от многих наиболее вредных видов вредителей, таких как цитрусовая зеленка и клещ варроа (при этом Австралия является единственным континентом, свободным от этого вредителя, влияющего на продуктивность медоносных пчел ). [1]
Безопасность пищевых продуктов
[ редактировать ]в Австралии также отвечает Министерство сельского хозяйства, водных ресурсов и окружающей среды За безопасность пищевых продуктов . Он работает с промышленностью и другими государственными учреждениями, в частности с Министерством здравоохранения и пищевых стандартов Австралии и Новой Зеландии (FSANZ), для разработки политики и стандартов на пищевые продукты , а в системе регулирования участвуют правительства Австралии, Новой Зеландии и австралийских штатов и территории . [32] Департамент применяет соответствующее законодательство на австралийской границе, и импортируемые продукты питания должны соответствовать требованиям Австралии по биобезопасности в соответствии с Законом о биобезопасности 2015 года , а также требованиям безопасности пищевых продуктов Закона о контроле за импортируемыми продуктами питания 1992 года . [32] [33]
Координация сельскохозяйственной и экологической биобезопасности
[ редактировать ]Межправительственное соглашение по биобезопасности (IGAB)
[ редактировать ]Межправительственное соглашение по биобезопасности (IGAB) было создано в январе 2012 года. Это было соглашение между федеральным правительством, правительствами штатов и территорий , за исключением Тасмании, направленное на «улучшение национальной системы биобезопасности путем определения ролей и обязанностей правительств и обозначить приоритетные области сотрудничества, чтобы минимизировать воздействие вредителей и болезней на экономику, окружающую среду и общество Австралии». Он был сосредоточен на борьбе с вредителями животных и растений, а не на биобезопасности человека, поскольку считалось, что этот аспект уже охвачен существующими соглашениями, и был направлен на улучшение сотрудничества и понимания общих обязанностей между всеми сторонами, включая заинтересованные стороны отрасли. [34]
IGAB 2012 года создал структуру, позволяющую правительствам координировать и определять приоритетные области реформ и действий по созданию более сильной и эффективной национальной системы биобезопасности. Соглашение состояло из двух частей: первая часть определяла цель, задачи и принципы системы, а также цель и сферу действия соглашения; вторая часть, графики, обозначила приоритетные направления работы правительств и их ключевого комитета по принятию решений, NBC (Национального комитета по биобезопасности). Работа, основанная на IGAB, привела к разработке важных и обоснованных принципов и рамок национальной политики, включая Национальное соглашение по реагированию на биобезопасность окружающей среды (NEBRA). [35]
Обзор 2017 года
[ редактировать ]Независимый обзор австралийской системы биобезопасности и лежащего в ее основе IGAB, проведенный в 2017 году, в результате которого был подготовлен отчет «Приоритеты австралийской системы биобезопасности» , отметил, что «применение общей ответственности за биобезопасность является трудным и трудным,... в первую очередь потому, что роли и обязанности Участники национальной системы биобезопасности не всегда четко понимаются, принимаются или последовательно признаются всеми участниками системы». В ходе обзора были рассмотрены многие аспекты существующей системы. [35]
Из обзора были исключены: [35]
- механизмы биобезопасности, специфичные для здоровья человека;
- анализ импортных рисков биобезопасности (BIRA);
- всесторонние обзоры действий по реагированию на чрезвычайные ситуации;
- планы реагирования, такие как Австралийский план действий в чрезвычайной ветеринарной ситуации (AUSVETPLAN);
- вопросы, связанные с конкретным законодательством в области биобезопасности; и
- вопросы, связанные с международными обязательствами Австралии в области биобезопасности.
В нем прямо говорится, что его рекомендации не были предназначены для изменения или воздействия на механизмы здравоохранения в департаменте здравоохранения или между департаментами сельского хозяйства и здравоохранения. [35]
В отчете в разделе, озаглавленном «Доступ к рынку имеет ключевое значение», говорится, что австралийская система биобезопасности мирового класса является торговым и экономическим активом, но существуют возможности для улучшения. [35]
В отчете назван ряд проблем и тем, требующих внимания в будущем, таких как экологическая биобезопасность (которая включает как природные экосистемы, так и социальные объекты), которая рассматривалась как подчиненная сельскохозяйственной биобезопасности в национальной системе биобезопасности и, следовательно, получала меньше финансирования. Среди его рекомендаций было назначение новой должности главного специалиста по общественной и экологической биобезопасности (CCEBO) в департаменте окружающей среды, который будет выполнять роль лидера национальной политики, аналогичную роли главного ветеринарного врача и главного специалиста по защите растений в национальной системе биобезопасности. [35]
В отчете говорится, что в Австралии существует комплекс стратегий и политик биобезопасности, специально разработанных для каждой юрисдикции, таксона и/или агентства, и что желателен согласованный национальный подход к определению приоритетов рисков экзотических вредителей и болезней, чтобы направлять государственные инвестиции. . В области исследований он пришел к выводу, что система «больше не [имеет] необходимой структуры, направленности или потенциала для решения существующих и возникающих национальных проблем биобезопасности» с «многими игроками, но без капитана». Он рекомендовал несколько шагов для улучшения управления, в том числе то, что NBC должен улучшить свою прозрачность и подотчетность, в том числе сделать больше информации общедоступной». Всего было опубликовано 41 рекомендация по улучшению системы биобезопасности Австралии. [35]
Управление рисками биобезопасности стало более сложным из-за увеличения рисков, изменения характера рисков и увеличения связанных с ними затрат на управление. Такие факторы, как глобализация, международная и межгосударственная миграция, изменение климата, туризм и растущее перемещение товаров, способствуют увеличению рисков биобезопасности. [35]
Хотя IGAB и NBC сыграли решающую роль в содействии улучшению сотрудничества между правительствами, у NBC были возможности улучшить свою прозрачность и подотчетность, сделав больше информации общедоступной. IGAB предоставил мощный мандат для развития национального потенциала и возможностей в области биобезопасности, что критически влияет на всю экономику и общегосударственные механизмы, влияя на торговлю и доступ к рынкам, туризм, производительность сельского хозяйства, здоровье человека, качество окружающей среды, биоразнообразие и социальную сферу. удобства. [35]
В отчете рассмотрены будущие проблемы, меры финансирования, управление и оценка эффективности , перечислены 42 рекомендации, а также намечен путь реализации рекомендаций, а также потенциальные особенности будущей системы. [35]
В июне 2018 года была учреждена должность главного специалиста по экологической биобезопасности (CEBO) для надзора за экологической биобезопасностью, и на эту должность был назначен Ян Томпсон. [36]
ИГАБ2
[ редактировать ]Второе соглашение, известное как IGAB2, было заключено в январе 2019 года, и его подписали все государства и правительства после проверки. [37]
Национальный комитет биобезопасности (NBC)
[ редактировать ]Национальный комитет биобезопасности (NBC) был создан при IGAB в 2012 году. [38] NBC «отвечает за управление национальным стратегическим подходом к угрозам биобезопасности, связанным с вредителями и болезнями растений и животных, морскими вредителями и водными животными, а также за их влияние на сельскохозяйственное производство, окружающую среду, благополучие общества и социальные удобства». одной из его основных целей является сотрудничество, координация и согласованность между различными участвующими правительственными учреждениями. [37]
Секретарь Департамента сельского хозяйства, водных ресурсов и окружающей среды ( Эндрю Меткалф, АО, с мая 2020 г.) [update]) возглавляет NBC и до двух старших должностных лиц из федеральных, государственных и территориальных агентств и юрисдикций по основной отрасли и / или окружающей среде. Он предоставляет консультации по вопросам национальной биобезопасности и предоставляет Комитету старших должностных лиц сельского хозяйства обновленную информацию о ходе выполнения рекомендаций Обзора 2017 года. [37]
Государственные органы и законодательство
[ редактировать ]Краткое изложение законодательства штатов
[ редактировать ]Правительства штатов и территорий обладают полномочиями по обеспечению биобезопасности в пределах своей юрисдикции и применяют специальное законодательство по биобезопасности для борьбы с вредителями и болезнями, включая перемещение товаров, растений и животных между штатами, которые представляют риск биобезопасности.
По состоянию на май 2020 г. [update]Правительства Нового Южного Западной Уэльса , Австралии, Квинсленда и Тасмании разработали и приняли консолидированные законы о биобезопасности. Правительство австралийской столичной территории разработало основу для нового закона, который будет тесно соответствовать законодательству Нового Южного Уэльса. Правительство Южной Австралии находится в процессе разработки нового закона. [39]
ДЕЙСТВОВАТЬ
[ редактировать ]Управление окружающей среды, планирования и устойчивого развития австралийской столичной территории За биобезопасность отвечает . По состоянию на май 2020 г. [update]Два закона предусматривают механизмы «защиты здоровья и благополучия людей и животных, а также защиты рынков, связанных с животными, растениями и сопутствующими продуктами»: Закон о болезнях животных 2005 года и Закон о болезнях растений 2002 года , а Закон о вредных растениях и животных 2005 г. защищает земельные и водные ресурсы от угроз, исходящих от животных и вредителей растений в АСТ. [40]
В период с 2017 по 2019 год проводились консультации по предложениям по новому Закону о биобезопасности ACT, который будет управлять биобезопасностью как общей ответственностью в соответствии с подходами, принятыми другими штатами и Содружеством. [41] [42]
Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]- Департамент первичной промышленности Нового Южного Уэльса является основным учреждением, ответственным за биобезопасность в штате, выполняющим свои функции в соответствии с Законом о биобезопасности 2015 года (НЮУ). [43] который вступил в силу 1 июня 2017 года. [44] [45] Кроме того, в сентябре 2017 года в Закон об общественном здравоохранении 2010 года были внесены поправки, расширяющие сферу действия распоряжений общественного здравоохранения, касающихся нескольких очень серьезных состояний, подлежащих уведомлению (Категории 4 и 5), таких как MERS или Эбола , чтобы дать возможность задерживать людей. как риск для здоровья населения, если они не сотрудничают с добровольным карантином. Изменения были внесены, чтобы привести Закон об общественном здравоохранении в соответствие с федеральным Законом о биобезопасности 2015 года . [46]
- Во время пандемии COVID-19 в Австралии произошло серьезное нарушение биобезопасности, когда круизному лайнеру Ruby Princess разрешили пришвартоваться и высадить 2777 пассажиров, несмотря на то, что у некоторых пассажиров был диагностирован COVID-19 , что привело к серьезным последствиям. Пограничная служба Австралии отвечает за паспортный и таможенный контроль, а за биобезопасность отвечает федеральное министерство сельского хозяйства; однако предотвращение заболеваний в обществе зависит от департамента здравоохранения каждого штата. Ответственность за нарушение связи будет установлена по результатам последующего расследования. [47]
Квинсленд
[ редактировать ]- Отдел биобезопасности Квинсленда , входящий в состав Министерства сельского хозяйства и рыболовства , [48] отвечает за биобезопасность в штате. штата о биобезопасности 2014 г. Закон [49] и Стратегия биобезопасности Квинсленда на 2018-2023 гг. [50] управлять и руководить обязанностями департамента в отношении биобезопасности в Квинсленде.
- В Квинсленде часто происходят вторжения в систему биобезопасности, затрагивающие широкий спектр сельскохозяйственных культур и домашнего скота, включая кукурузную совку , миртовую ржавчину , панамскую болезнь TR4 и красных завезенных огненных муравьев .
- Служба здравоохранения Квинсленда поддерживает связь с Министерством сельского хозяйства и рыболовства по вопросам биобезопасности, связанным со здравоохранением (будь то передача инфекции от человека или животных, например, дифтерии). [51] ), выпускает оповещения для населения о состоянии здоровья и дает рекомендации относительно поездок и других ограничений деятельности жителей, связанных с риском биобезопасности. [52] [53]
Северная территория
[ редактировать ]- отвечают Департамент первичной промышленности и ресурсов и Департамент окружающей среды и природных ресурсов За биобезопасность на Северной территории Австралии . Болезнь банановых веснушек , вирус зеленой крапчатой мозаики огурца , муравей-бродяга ( Lepisiota frauenfeldi ) и азиатские медоносные пчелы в последнее время представляют собой угрозу сельскому хозяйству и окружающей среде. Стратегия биобезопасности Северной территории на 2016–2026 годы была разработана для устранения растущих рисков биобезопасности. [54]
Южная Австралия
[ редактировать ]- Компания Primary Industries and Regions SA (PIRSA) управляет рисками, связанными с вредителями и болезнями животных и растений, болезнями пищевого происхождения и неправильным использованием сельской местности Южной Австралии. химических веществ в [55] По состоянию на 2020 год [update]PIRSA проводит обзор текущего законодательства по биобезопасности в Южной Австралии, которое охвачено множеством законодательных актов, с целью создания нового единого и связного Закона о биобезопасности для штата. [39] [56] [57] на основе текущей политики, разработанной PIRSA. [58] Дискуссионный документ был опубликован в 2019 году. [59] [60]
- SA Health , «торговая марка портфеля медицинских услуг и агентств, подотчетных... министру здравоохранения и благополучия», [61] сообщает, что Biosecurity SA в рамках PIRSA отвечает за управление «рисками и потенциальным вредом, наносимым южно-австралийскому сообществу, окружающей среде и экономике от вредителей и болезней». В нем упоминается партнерство, известное как «Единое здоровье», поддерживаемое Рабочей группой по зоонозам , которое поддерживает сотрудничество и координацию между заинтересованными сторонами в отношении здоровья людей, животных и окружающей среды. [62]
Тасмания
[ редактировать ]- Островное государство Тасмания предъявляет чрезвычайно строгие требования к биобезопасности. [63] Департамент первичной промышленности, парков, водных ресурсов и окружающей среды (DPIPWE) является головным департаментом Агентства биобезопасности Тасмании. [64] Тасмании Закон о биобезопасности 2019 г. (принят 26 августа 2019 г.) [65] заменил семь отдельных законов, положения которых все еще применяются до полной реализации закона, ожидаемой примерно в 2023 году. Одним из ключевых результатов закона стало создание Консультативного комитета по биобезопасности. [66]
- Штат извлек выгоду из своей географической изоляции, но в последнее время стал свидетелем ряда вторжений, в том числе ржавчины черники. [67] (одно вторжение успешно уничтожено), миртовая ржавчина , европейская рыжая лисица (уничтожена), индийская майна (уничтожена) и квинслендская плодовая мушка (уничтожена).
Виктория
[ редактировать ]- Сельское хозяйство Виктории, агентство Департамента занятости, округов и регионов (DJPR), отвечает за управление биобезопасностью в Виктории. За биобезопасность отвечает исполнительный директор Службы биобезопасности. [68] Главный специалист по здоровью растений штата Виктория (CPHO), который осуществляет полномочия, предусмотренные Законом о биобезопасности растений 2010 года и Положениями о биобезопасности растений 2016 года, является техническим руководителем управления здоровьем растений в Виктории. [69]
- Главный санитарный врач штата Виктория также является главным специалистом по биобезопасности штата Виктория. [70]
Западная Австралия
[ редактировать ]- Совет по биобезопасности Западной Австралии был создан 27 февраля 2008 года в качестве специализированной консультативной группы при министре сельского хозяйства и продовольствия и генеральном директоре Департамента первичной промышленности и регионального развития . [71] в соответствии с Законом о биобезопасности и управлении сельским хозяйством 2007 г. [72] (Закон о БАМе). Положения о биобезопасности и управлении сельским хозяйством 2013 года поддерживают этот закон. [73] Закон о БАМ заменил 16 старых законов и 27 сводов правил одним законом и девятью сводами правил. [74] [75]
- В Министерстве здравоохранения государственный координатор здравоохранения и государственный эпидемический контролер входят в структуру управления рисками. [76] создан Государственным комитетом по управлению чрезвычайными ситуациями (SEMC), который был учрежден Законом об управлении чрезвычайными ситуациями 2005 года (Закон об чрезвычайных ситуациях). [77] Государственный план по борьбе с опасностями был создан в 2019 году. [78]
КСИРО
[ редактировать ]Организация Содружества по научным и промышленным исследованиям (CSIRO), государственное агентство, отвечающее за научные исследования, сотрудничает с соответствующими правительственными ведомствами, а также промышленностью, университетами и другими международными агентствами, чтобы помочь защитить австралийцев, домашний скот, растения и окружающую среду. [79]
В 2014 году CSIRO выпустила 87-страничный документ под названием « Будущее биобезопасности Австралии: подготовка к будущим биологическим вызовам» . [80] [81]
Прошлые и настоящие угрозы
[ редактировать ]2020: Coronavirus
[ редактировать ]18 марта 2020 г. [24] Чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека была объявлена в Австралии из-за рисков для здоровья человека, связанных с пандемией COVID-19 , после заседания Комитета национальной безопасности накануне. В Законе о биобезопасности 2015 года указано, что генерал-губернатор может объявить о существовании такой чрезвычайной ситуации, если министр здравоохранения (в то время Грег Хант ) удостоверится, что «внесенная в список болезнь человека представляет серьезную и непосредственную угрозу или причиняет вред человечеству». здоровье в национально значимом масштабе». Это дает министру широкие полномочия, включая введение ограничений или предотвращение перемещения людей и товаров между указанными местами, а также эвакуацию . [4] Декларация о биобезопасности (чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (человеческий коронавирус с пандемическим потенциалом) 2020 года была объявлена генерал-губернатором Дэвидом Херли в соответствии с разделом 475 Закона. [24] Закон допускает только три месяца, но может быть продлен еще на три месяца, если генерал-губернатор удостоверится, что это необходимо. [4] [25]
Определение 2020 года по биобезопасности (чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (коронавирус человека с пандемическим потенциалом) (чрезвычайные требования) , принятое министром здравоохранения в тот же день, запрещает международным круизным судам заходить в порты Австралии до 15 апреля 2020 года. [25]
25 марта 2020 года министр здравоохранения принял второе решение — Определение 2020 по биобезопасности (чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (коронавирус человека с пандемическим потенциалом) (чрезвычайные требования в отношении запрета на выезд за границу) 2020 года , которое «запрещает австралийским гражданам и постоянным жителям покидать территорию Австралии воздух или море в качестве пассажира». [25]
25 апреля 2020 года Министерство здравоохранения подписало Определение 2020 по биобезопасности (чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (коронавирус человека с пандемическим потенциалом) (чрезвычайные требования — контактная информация органов общественного здравоохранения) , принятое в соответствии с подразделом 477 (1) Закона. . [82] Цель нового законодательства — «сделать отслеживание контактов более быстрым и эффективным, поощряя общественное признание и внедрение COVIDSafe», причем COVIDSafe — это новое мобильное приложение, созданное для этой цели. Функция приложения — записывать контакт между любыми двумя людьми, у которых на телефонах установлено приложение, когда они находятся на расстоянии менее 1,5 метров (4 фута 11 дюймов) друг от друга. Зашифрованные данные будут оставаться на телефоне в течение 21 дня, пока не встретится человек с подтвержденным диагнозом COVID-19. [83]
По состоянию на апрель 2020 г. [update]У (федерального) Министерства здравоохранения есть страница, посвященная пандемии, которая обновляется ежедневно. [84]
Правительства штатов и территорий использовали существующее законодательство, касающееся чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения, чтобы принять в марте различные меры. [85]
- В Южной Австралии 15 марта 2020 года была объявлена чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения в соответствии со статьей 87 Закона об общественном здравоохранении 2011 года (SA). SA Health отвечает за предоставление, обслуживание и координацию медицинских услуг в соответствии с Законом о чрезвычайных ситуациях 2004 года и ( Планом управления чрезвычайными ситуациями штата SEMP). [86] Была создана специальная веб-страница для предоставления информации сообществу и медицинским работникам, страницы со ссылками на ключевую информацию обновляются ежедневно. [87] 27 марта 2020 года на основании Закона о чрезвычайных ситуациях 2004 года [88] Координатор штата, комиссар полиции Южной Австралии Грант Стивенс дал указание запретить собрания более 10 человек и с ограничением в один человек на 4 квадратных метра. [89]
- В Виктории 16 марта было объявлено чрезвычайное положение в соответствии с Законом об общественном здравоохранении и благополучии 2008 года (Вик), позволяющее работникам здравоохранения «задерживать людей, обыскивать помещения без ордера и принуждать людей или территории изолировать, если это считается необходимым. для защиты здоровья населения». [90] [85] Чрезвычайное положение действовало на четыре недели до 13 апреля, а 12 апреля было продлено на четыре недели до 11 мая.
- 18 марта 2020 года Новый Южный Уэльс использовал раздел 7 своего Закона об общественном здравоохранении 2010 года, чтобы потребовать немедленной отмены крупных мероприятий с участием более 500 человек на открытом воздухе и более 100 человек в помещении. [91] У NSW Health есть страница, посвященная COVID-19. [92]
См. также
[ редактировать ]- Австралийская комиссия по борьбе с чумной саранчой
- Центр передового опыта в области анализа рисков биобезопасности (CEBRA) при Мельбурнском университете
- Безопасность пищевых продуктов в Австралии
- Пищевые стандарты Австралия Новая Зеландия
- Список учреждений правительства Австралийского Содружества
Сноски
[ редактировать ]- ^ Примечание. В группу коронавирусов входят SARS, MERS и COVID-19.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Фитт, Гэри (15 ноября 2013 г.). «Объяснитель: зачем Австралии биобезопасность» . Разговор . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Береговая линия» . Всемирный справочник фактов . Центральное разведывательное управление . Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 года.
- ^ ChartsBin. «Длина береговой линии по странам» . ChartsBin . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макфи, Сара (17 марта 2020 г.). «В Австралии объявлена чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека» . НовостиComAu . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Карантинный закон 1908 года» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. Май 2016 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Закон о биобезопасности (последующие поправки и переходные положения) 2015 года» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. 27 сентября 2017 г. Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Закон о биобезопасности 2015 г.» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. 7 марта 2019 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Закон о биобезопасности 2015 года – более 100 лет разработки, переход к регулированию, основанному на рисках, и активация Закона о регулирующих полномочиях» . Мэддокс . 15 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2020 г. . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Требования к отчетности судов и Закон о биобезопасности» . Правительство Австралии. Департамент сельского хозяйства . 16 июня 2016 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Бил, Роджер. «Обзор Била по биобезопасности» . Журнал «Выпуски» . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 23 марта 2020 г.
...отредактированная версия главы 1 книги «Единая биобезопасность: рабочее партнерство» (обзор Била).
- ^ Бил, Роджер; Фэйрбразер, Джефф; Инглис, Эндрю; Требек, Дэвид; Австралия. Министерство сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства; Биобезопасность Австралии (сентябрь 2008 г.), One Biosecurity: рабочее партнерство , Департамент сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства, ISBN. 978-0-9803714-5-1 ,
Отчет независимого обзора мер карантина и биобезопасности Австралии, представленный правительству Австралии.
Полный текст здесь - ^ Дюрант, С.; Фонс, Т. (апрель 2018 г.). «Анализ нового законодательства Австралии в области биобезопасности [Аннотация]». Журнал права и медицины . 25 (3): 647–654. ПМИД 29978659 .
- ^ «О биобезопасности Австралии» . Министерство сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства Австралии . Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ «Текущие IRA для животных» . Министерство сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства Австралии . Архивировано из оригинала 1 мая 2007 года . Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ «Текущие заводские IRA» . Министерство сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства Австралии . Архивировано из оригинала 1 мая 2007 года . Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ «Завершенные IRA для животных» . Министерство сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства Австралии . Архивировано из оригинала 1 мая 2007 года . Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ «Завершенные заводские IRA» . Министерство сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства Австралии . Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 года . Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ «Группа услуг биобезопасности» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года.
- ^ Министерство сельского и водного хозяйства (2016 г.), Корпоративный план на 2016–17 годы (PDF) , правительство Австралии, заархивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Информация о биобезопасности» . Департамент здравоохранения . 31 января 2020 г. Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Биобезопасность человека в Австралии» . Департамент здравоохранения . 3 октября 2017 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Австралийский портал по биобезопасности человека – международные обязательства» . Департамент здравоохранения . 27 сентября 2017 г. Проверено 24 мая 2020 г. Национальный план действий по обеспечению безопасности здоровья на 2019–2023 годы , декабрь 2018 г. Архивировано 14 июня 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ «Защита здоровья Австралии посредством биобезопасности человека» . Департамент здравоохранения . 27 сентября 2017 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Декларация о биобезопасности (Чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (Коронавирус человека с пандемическим потенциалом) 2020 (PDF) (Отчет). Содружество Австралии. 18 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маклин, Ховард; Элфик, Карен (27 марта 2020 г.). «Декларация о чрезвычайной ситуации в области биобезопасности в связи с COVID-19» . Парламент Австралии . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Дюран, Полина (1 мая 2021 г.). «Австралия запрещает прибытие из Индии, говорит, что нарушителям грозит тюрьма и штрафы» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Мартин, Сара (3 мая 2021 г.). «Австралийцы могут умереть от Covid в Индии из-за запрета на поездки, - предупреждает главный врач» . Хранитель . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Мерфи, Кэтрин (1 мая 2021 г.). «Кризис Covid: австралийцам, пытающимся вернуться домой из Индии, грозит штраф до 66 000 долларов или пять лет тюрьмы» . Хранитель . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Хитч, Джорджия (7 мая 2021 г.). «Скотт Моррисон говорит, что репатриационные рейсы начнутся, как только закончится запрет на поездки в Индию из-за COVID» . ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация) . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Маккарти, Марти (8 декабря 2016 г.). «Австралийская аквакультурная индустрия уверена, что болезнь белых пятнистых креветок не распространилась на дикую природу» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Николс, Дженнифер (16 января 2021 г.). «Вирус белых пятен убивает диких австралийских креветок и крабов, при этом некоторые эксперты говорят, что он никуда не денется » . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Регулирование и безопасность пищевых продуктов» . Департамент сельского хозяйства . Правительство Австралии. 4 ноября 2019 г. Проверено 24 марта 2020 г. .
- ^ «Схема проверки импортируемых пищевых продуктов» . Департамент сельского хозяйства . Правительство Австралии. 4 февраля 2020 г. Проверено 24 марта 2020 г. .
- ^ «Межправительственное соглашение по биобезопасности» . Совет правительств Австралии . 13 января 2012 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Крейк, Венди ; Палмер, Дэвид; Шелдрейк, Ричард (2017). Приоритеты системы биобезопасности Австралии: независимый обзор потенциала национальной системы биобезопасности и лежащего в ее основе межправительственного соглашения (PDF) . Содружество Австралии. ISBN 978-1-76003-131-2 . Проверено 23 мая 2020 г.
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ «Новое назначение директора по экологической биобезопасности проливает свет на экологическую биобезопасность» . Уход за землей в Австралии . 26 ноября 2018 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Национальный комитет биобезопасности» . Департамент сельского хозяйства . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Межправительственное соглашение по биобезопасности (IGAB)» . Департамент сельского хозяйства, водных ресурсов и окружающей среды . Проверено 24 марта 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Разработка нового Закона о биобезопасности для Южной Австралии (ЮА)» . ПИРСА . 8 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «Законодательство о биобезопасности» . Управление окружающей среды, планирования и устойчивого развития – Окружающая среда . 12 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Закон о биобезопасности ACT» . YourSay ДЕЙСТВУЙТЕ . 12 июня 2018 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Консультационный документ по Закону о биобезопасности ACT: Резюме» (PDF) . 2017 . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Биобезопасность и безопасность пищевых продуктов» . Департамент первичной промышленности Нового Южного Уэльса . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Новый закон о биобезопасности для Нового Южного Уэльса» . Австралийский межштатный карантин – Австралийский межштатный карантин . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Законодательство Нового Южного Уэльса» . Правительство Нового Южного Уэльса . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Здравоохранительные приказы» . Здоровье Нового Южного Уэльса . 14 сентября 2017 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Дэвис, Энн (25 марта 2020 г.). «Указание пальцем на разгром Рубиновой принцессы не поможет решить кризис, вызванный коронавирусом» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Биобезопасность» . Министерство сельского хозяйства и рыболовства Квинсленда . 2 октября 2018 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Закон о биобезопасности 2014 г.: действует по состоянию на 1 марта 2020 г.» . Правительство Квинсленда. 2020 . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Стратегия биобезопасности Квинсленда: наши следующие пять лет: 2018–2023 гг. (PDF) . Министерство сельского хозяйства и рыболовства. 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Дифтерия» . Здоровье Квинсленда . 26 сентября 2019 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Здоровье Квинсленда» . Общественное здоровье и благополучие . 24 января 2020 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ "Коронавирус (COVID-19)" . Правительство Квинсленда . 6 марта 2020 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Стратегия биобезопасности NT на 2016-2026 годы» . Департамент первичной промышленности и ресурсов . 20 июля 2016 года . Проверено 24 мая 2020 г. PDF
- ^ «Биобезопасность» . ПИРСА . 12 августа 2014 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «Информационный бюллетень - Проект законодательства в области биобезопасности» (PDF) . ПИРСА. 13 марта 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2020 г. . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Закон о биобезопасности» (PDF) . ПИРСА. Июль 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2020 г. . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «Политика биобезопасности Южной Австралии на 2020–2023 годы» (PDF) . ПИРСА. 2020. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «Новое законодательство для документа о направлениях биобезопасности Южной Австралии вынесено на согласование до 25 октября 2019 года» . LGA Южная Австралия . 25 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Новое законодательство о биобезопасности Южной Австралии: документ с указаниями – для консультации.
- ^ «О здоровье СА» . СА Здоровье . 30 мая 2017 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «Biosecurity SA (в рамках Primary Industries and Regions SA)» . СА Здоровье . 8 декабря 2017 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «Требования биобезопасности» . Откройте для себя Тасманию . 24 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Биобезопасность Тасмании» . Департамент первичной промышленности, парков, водных ресурсов и окружающей среды, Тасмания . 24 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Закон о биобезопасности 2019 года» . Законодательство Тасмании в Интернете . 24 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Закон о биобезопасности 2019 года» . Департамент первичной промышленности, парков, водных ресурсов и окружающей среды, Тасмания . 24 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Черничная ржавчина» . Департамент первичной промышленности, парков, водных ресурсов и окружающей среды, Тасмания . 20 декабря 2020 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Исполнительный директор службы биобезопасности – сельское хозяйство Виктории» . Дэвидсон Исполнительный директор . 26 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г. Организационная структура, DJPR, 20 января 2020 г. Архивировано 9 апреля 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ «Биобезопасность» . Сельское хозяйство Виктория . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Объявлен новый главный санитарный врач» . Департамент здравоохранения и социальных служб штата Виктория . 22 марта 2019 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Совет по биобезопасности» . Сельское хозяйство и продовольствие . 23 октября 2018 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Управление сельского хозяйства Западной Австралии (ноябрь 2016 г.). «Годовой отчет Совета по биобезопасности Западной Австралии за 2015/16 год» (PDF) . Правительство Западной Австралии . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Правила биобезопасности и управления сельским хозяйством 2013 г.» (PDF) . Правительственный вестник Западной Австралии . 5 февраля 2013 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Сельское хозяйство и продовольствие» . Управление биобезопасностью . 15 августа 2019 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Закон о биобезопасности и управлении сельским хозяйством 2007 г.» . Сельское хозяйство и продовольствие . 1 мая 2013 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Структура управления рисками» . Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям . 24 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «О СЭМК» . Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям . 24 мая 2020 г. Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «План штата по борьбе с опасностями» (PDF) . 24 мая 2019 г.
- ^ «Здоровье и биобезопасность» . ЦСИРО . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Будущее биобезопасности Австралии — подготовка к будущим биологическим вызовам» . ЦСИРО . 2 апреля 2020 г.
- ^ Симпсон, Мередит; Шринивасан, Вивек (2014). «Будущее биобезопасности Австралии: подготовка к будущим биологическим вызовам» . Многие участники. ЦСИРО.
- ^ «Биобезопасность (чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (коронавирус человека с пандемическим потенциалом) (чрезвычайные требования — контактная информация органов общественного здравоохранения) Определение на 2020 год» . Федеральный реестр законодательства . Правительство Австралии. 25 апреля 2020 г. Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Уортингтон, Бретт (26 апреля 2020 г.). «Правительство выпустило приложение для отслеживания коронавируса COVIDSafe, чтобы остановить распространение COVID-19 в Австралии» . Новости АВС . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ «Предупреждение о коронавирусе (COVID-19)» . Департамент здравоохранения правительства Австралии . 6 февраля 2020 г. Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карп, Пол (16 марта 2020 г.). «Правительства австралийских штатов объявляют чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения для сдерживания коронавируса» . Хранитель . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «COVID-19: Ответные меры здравоохранения ЮАР» . СА Здоровье . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Коронавирусное заболевание 2019 (COVID-19)» . СА Здоровье . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Закон о чрезвычайных ситуациях 2004 года» . Законодательство Южной Австралии . Правительство Южной Австралии. Генеральная прокуратура 27 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Запрещенные собрания людей в Южной Австралии (Новая декларация COVID-19)» . Полиция Южной Австралии . 27 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2020 г. . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Мюррей-Этфилд, Яра (16 марта 2020 г.). «В Виктории объявлено «беспрецедентное» чрезвычайное положение. Вот что это значит» . Новости АВС . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Болезни – Мероприятия и собрания: Приказ об общественном здравоохранении (массовые собрания, связанные с COVID-19) 2020» . Здоровье Нового Южного Уэльса . 18 марта 2020 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Оповещения - COVID-19 - Часто задаваемые вопросы» . Здоровье Нового Южного Уэльса . 11 марта 2020 г. Проверено 27 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Департамент здравоохранения: информация о биобезопасности
- Департамент сельского хозяйства, водных ресурсов и окружающей среды: биобезопасность
- «Защитим Австралию от вредных вредителей, болезней и сорняков» . Биобезопасность . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 7 марта 2020 года . Проверено 24 марта 2020 г. . – Бета-версия нового правительственного сайта (2020 г.)
- «Фермерская биобезопасность» . - «часть Программы биобезопасности фермы, совместной инициативы Animal Health Australia (AHA) и Plant Health Australia (PHA), управляемой от имени участников».
- "О нас" . Здоровье животных Австралии . 30 июня 2018 г.
Биобезопасность Австралии (2007–2009 гг.)
[ редактировать ]- Биобезопасность Австралии (в архиве)
- Министерство сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства (в архиве)
В эту статью включен текст Венди Крейк, Дэвида Палмера и Ричарда Шелдрейка, доступный по лицензии CC BY 4.0 .