Jump to content

Минимальный интервал взлета

Три ВВС США B-52G самолета покидают авиабазу Барксдейл во время учений MITO в 1986 году.

Взлет с минимальным интервалом ( MITO ) — это метод ВВС США для поднятия в воздух всех имеющихся бомбардировщиков и самолетов- заправщиков с двенадцати- и пятнадцатисекундными интервалами соответственно. [ 1 ] Перед взлетом самолет совершает прогулку на слоне до взлетно-посадочной полосы. Он предназначен для максимального увеличения количества самолетов, запущенных в кратчайшие сроки, прежде чем база подвергнется ядерному удару, который уничтожит все оставшиеся самолеты.

Хотя эта практика направлена ​​на эффективную и как можно более быструю отправку самолетов, она не обходится без рисков. Направление самолета в турбулентный след другого самолета на таких близких интервалах может привести к непредсказуемому аэродинамическому поведению и потере управления самолетом. Не раз самолеты терпели крушение при взлете из-за такой турбулентности.

Описание

[ редактировать ]

Минимальный интервал взлета был разработан ВВС США для того, чтобы поднять бомбардировочный парк в воздух в течение пятнадцати минут после предупреждения о приближающейся ракетной атаке, то есть за это время базы будут уничтожены. [ 1 ] Хотя она зародилась во время Второй мировой войны , эта тактика достигла зрелости во время холодной войны под руководством Стратегического авиационного командования (SAC).

Тактическое использование

[ редактировать ]
Два C-130 Hercules самолета из 463-го тактического авиакрыла поднимаются в воздух, а остальные 16 самолетов ждут на взлетно-посадочной полосе во время MITO в начале учений по массовому десантированию на авиабазе Дайс , штат Техас.

Экипажи бомбардировщиков и танкеров Стратегического авиационного командования часто практиковали эти учения, поскольку знали, что им нужно поднять максимальное количество самолетов в кратчайшие возможные сроки. Это было сделано для предотвращения возможного уничтожения базы в случае нападения с применением ядерных боеголовок. Теоретически всю процедуру нужно было выполнить как можно скорее, поскольку в случае предупреждения о нападении в запасе оставались бы минуты. Это означало, что самолеты запускались за двенадцать секунд между бомбардировщиками и пятнадцать секунд между заправщиками.

Обычно взлет самолета задерживается до тех пор, пока не рассеется турбулентность , создаваемая самолетом впереди него. Из-за небольшого стартового окна воздух в следующую минуту стал очень тяжелым для самолета во время разбега и начального набора высоты. Впрыск воды в двигатели J57 турбореактивные обеспечивал дополнительную мощность для взлета, но приводил к тому, что большое количество несгоревшего топлива покидало двигатель в выхлопе, образуя большое количество черного дыма, через который также пришлось бы пройти следующему самолету, чтобы успешно взлететь. J57 устанавливался на все B-52, за исключением модели H. [ 2 ] на котором установлены TF33 турбовентиляторные двигатели . Во время тревоги экипажи совершали прогулку на слоне от елки , а затем максимально быстро стартовали. Обычно разрешение на взлет самолет получал после того, как самолет, идущий впереди него, выходил на взлетно-посадочную полосу.

При взлете штурман называл вехи, указывая минимальную скорость на важных позициях взлетно-посадочной полосы. Если самолет не двигался со скоростью в течение времени S1 (120 узлов (138 миль в час; 222 км/ч)), самолет прерывал взлет. Если S1 был успешно достигнут, крылья начинают создавать подъемную силу, подвергаясь сильной турбулентности, с которой они сразу же столкнулись. В этот момент нос все еще удерживается опущенным. На скорости 152 узла (175 миль в час; 282 км/ч), еще одной важной вехе, пилот тянет штурвал назад, и самолет взлетает. [ 3 ]

на ВВС Пиз базе в Нью-Гэмпшире Сообщалось, что самолеты Boeing B-47 Stratojet запускались с противоположных сторон единственной взлетно-посадочной полосы с интервалом 7,5 секунды, что вдвое меньше, чем у обычного MITO. Позже базы ВВС Пиз и Платтсбург были в Нью-Йорке оснащены стратегическими бомбардировщиками FB-111 , а интервал MITO был сокращен всего до шести секунд между самолетами, если они использовали поочередно противоположные стороны одной и той же взлетно-посадочной полосы. Самолеты- заправщики KC-135 компаний Pease и Plattsburgh использовали двенадцатисекундный интервал MITO, используя осевую линию взлетно-посадочной полосы . [ 4 ]

Инциденты

[ редактировать ]
B-52H запускает двигатели во время MITO на авиабазе Барксдейл в 2014 году.

Один B-52 попал в аварию во время MITO, когда самолет заглох. [ 5 ] Утром 16 декабря 1982 года B-52G Stratofortress 328- й бомбардировочной эскадрильи 93 -го бомбардировочного авиаполка на базе ВВС Касл в Калифорнии разбился при попытке MITO, в результате чего погибли все девять членов экипажа на борту. Он только что взлетел с базы ВВС Мазер недалеко от Сакраменто, когда у них возникла проблема. Самолет, перевозивший 290 000 фунтов (130 000 кг) топлива, разбился примерно в 1,5 милях (2,4 км) от Мэзера и взорвался огненным шаром диаметром около 250 футов (75 м). В результате аварии образовалась дорожка из горящих обломков длиной 1200 футов (370 м), погибли три лошади и четыре человека нуждались в лечении от отравления дымом. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Было установлено, что причина заключалась в том, что самолет пытался избежать реактивной струи ведущего самолета, что свидетельствует о неизбежном риске, связанном с запуском самолетов так близко друг к другу.

Инцидент «Сломанная стрела» возник в результате инцидента с взлетом с минимальным интервалом 8 декабря 1964 года. Во время обычного MITO на базе ВВС Банкер-Хилл в Индиане с треугольным крылом самолет B-58 Hustler приземлился , оснащенный пятью ядерными боеголовками. выход из строя шестерни. Это привело к тому, что пилот потерял управление, что также привело к разрыву топливного элемента с топливом JP-4 , что привело к немедленному возгоранию под самолетом. Пилот и оператор защитных систем пережили пожар и покинули самолет; Штурман катапультировался, но погиб. В результате пожар уничтожил самолет и некоторое ядерное оружие, вызвав загрязнение окружающей среды. [ 11 ]

4 января 1961 года во время взлета с минимальным интервалом с авиабазы ​​Пиз самолет B-47E, 53-4244 , из 100-го бомбардировочного крыла , второго в ячейке из трех кораблей, потерял управление, врезался в деревья и загорелся. Командир самолета капитан Томас К. Веллер, второй пилот 1-й лейтенант Рональд Чапо, штурман 1-й лейтенант Дж. А. Уэзер и командир экипажа сержант. Стивен Дж. Мерва были убиты. [ 12 ] [ 13 ]

Поп-культура

[ редактировать ]

есть сцена, 1963 года В фильме «Сбор орлов» во время которой наблюдается MITO, происходящий рядом с взлетно-посадочной полосой на базе ВВС Бил в Калифорнии. В этой сцене полковники Джеймс Колдуэлл (в исполнении Рока Хадсона ) и Холлис Фарр ( Род Тейлор ) стоят на высоте нескольких тысяч футов по взлетно-посадочной полосе и наблюдают, как B-52 Stratofortress взлетают с интервалом в пятнадцать секунд.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Йенн, Билл (15 декабря 2012 г.). B-52 Stratofortress История Буффа от чертежной доски до неба над Афганистаном . Зенит Пр. п. 57. ИСБН  978-0760343029 .
  2. ^ «Взлет MITO, авиабаза Лоринг, штат Мэн, 1984 год» . All-hazards.com . Проверено 9 августа 2012 г.
  3. ^ Джонс, Том (2006). Прогулка по небу: мемуары астронавта (1-е изд. Смитсоновского института). Нью-Йорк: Смитсоновский институт/Коллинз. ISBN  978-0060851521 .
  4. ^ Полузащитник «Когда восстанет волк II», Одиннадцатидневная война . Авторхаус. 30 декабря 2011 г. с. 280. ИСБН  978-1468525373 .
  5. ^ Фикарротта, Дж. Карл, изд. (2001). Императив лидера: этика, честность и ответственность . Вест-Лафайет, Индиана: Purdue Univ. Нажимать. ISBN  978-1557531841 .
  6. ^ Бейтлер, Стюарт. «База ВВС Мазер, катастрофа бомбардировщика B-52G, Калифорния, декабрь 1982 г.» . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 9 августа 2012 г.
  7. ^ «Бомбардировщик терпит крушение недалеко от Сакраменто» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 16 декабря 1982 г. с. 1А.
  8. ^ «Девять человек погибли при крушении самолета Б-52» . Лоди Ньюс-Сентинел . (Калифорния). УПИ. 17 декабря 1982 г. с. 1.
  9. ^ «Конгрессмен просит провести расследование технического обслуживания бомбардировщика B-52» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 17 декабря 1982 г. с. 3А.
  10. ^ «Крушение зонда группы ВВС» . Лоди Ньюс-Сентинел . (Калифорния). УПИ. 18 декабря 1982 г. с. 1.
  11. ^ Брюэр, Рэнди (2012). «Инцидент Broken Arrow с участием B-58A-CF 60-1116» . B-58.com. Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 9 августа 2012 г.
  12. ^ Ллойд, Олвин Т., "Boeing's B-47 Stratojet", Specialty Press, North Branch, Миннесота, 2005 г., ISBN   978-1-58007-071-3 , стр. 160.
  13. ^ «В результате крушения самолета на авиабазе Пиз погибли четыре человека» . Нашуа Телеграф . (Нью-Гэмпшир). Ассошиэйтед Пресс. 5 января 1961 г. с. 1.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b985e36bc61d7890507d2eac5337862__1712868960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/62/9b985e36bc61d7890507d2eac5337862.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minimum interval takeoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)