Минимальный интервал взлета
Взлет с минимальным интервалом ( MITO ) — это метод ВВС США для поднятия в воздух всех имеющихся бомбардировщиков и самолетов- заправщиков с двенадцати- и пятнадцатисекундными интервалами соответственно. [ 1 ] Перед взлетом самолет совершает прогулку на слоне до взлетно-посадочной полосы. Он предназначен для максимального увеличения количества самолетов, запущенных в кратчайшие сроки, прежде чем база подвергнется ядерному удару, который уничтожит все оставшиеся самолеты.
Хотя эта практика направлена на эффективную и как можно более быструю отправку самолетов, она не обходится без рисков. Направление самолета в турбулентный след другого самолета на таких близких интервалах может привести к непредсказуемому аэродинамическому поведению и потере управления самолетом. Не раз самолеты терпели крушение при взлете из-за такой турбулентности.
Описание
[ редактировать ]Минимальный интервал взлета был разработан ВВС США для того, чтобы поднять бомбардировочный парк в воздух в течение пятнадцати минут после предупреждения о приближающейся ракетной атаке, то есть за это время базы будут уничтожены. [ 1 ] Хотя она зародилась во время Второй мировой войны , эта тактика достигла зрелости во время холодной войны под руководством Стратегического авиационного командования (SAC).
Тактическое использование
[ редактировать ]
Экипажи бомбардировщиков и танкеров Стратегического авиационного командования часто практиковали эти учения, поскольку знали, что им нужно поднять максимальное количество самолетов в кратчайшие возможные сроки. Это было сделано для предотвращения возможного уничтожения базы в случае нападения с применением ядерных боеголовок. Теоретически всю процедуру нужно было выполнить как можно скорее, поскольку в случае предупреждения о нападении в запасе оставались бы минуты. Это означало, что самолеты запускались за двенадцать секунд между бомбардировщиками и пятнадцать секунд между заправщиками.
Обычно взлет самолета задерживается до тех пор, пока не рассеется турбулентность , создаваемая самолетом впереди него. Из-за небольшого стартового окна воздух в следующую минуту стал очень тяжелым для самолета во время разбега и начального набора высоты. Впрыск воды в двигатели J57 турбореактивные обеспечивал дополнительную мощность для взлета, но приводил к тому, что большое количество несгоревшего топлива покидало двигатель в выхлопе, образуя большое количество черного дыма, через который также пришлось бы пройти следующему самолету, чтобы успешно взлететь. J57 устанавливался на все B-52, за исключением модели H. [ 2 ] на котором установлены TF33 турбовентиляторные двигатели . Во время тревоги экипажи совершали прогулку на слоне от елки , а затем максимально быстро стартовали. Обычно разрешение на взлет самолет получал после того, как самолет, идущий впереди него, выходил на взлетно-посадочную полосу.
При взлете штурман называл вехи, указывая минимальную скорость на важных позициях взлетно-посадочной полосы. Если самолет не двигался со скоростью в течение времени S1 (120 узлов (138 миль в час; 222 км/ч)), самолет прерывал взлет. Если S1 был успешно достигнут, крылья начинают создавать подъемную силу, подвергаясь сильной турбулентности, с которой они сразу же столкнулись. В этот момент нос все еще удерживается опущенным. На скорости 152 узла (175 миль в час; 282 км/ч), еще одной важной вехе, пилот тянет штурвал назад, и самолет взлетает. [ 3 ]
на ВВС Пиз базе в Нью-Гэмпшире Сообщалось, что самолеты Boeing B-47 Stratojet запускались с противоположных сторон единственной взлетно-посадочной полосы с интервалом 7,5 секунды, что вдвое меньше, чем у обычного MITO. Позже базы ВВС Пиз и Платтсбург были в Нью-Йорке оснащены стратегическими бомбардировщиками FB-111 , а интервал MITO был сокращен всего до шести секунд между самолетами, если они использовали поочередно противоположные стороны одной и той же взлетно-посадочной полосы. Самолеты- заправщики KC-135 компаний Pease и Plattsburgh использовали двенадцатисекундный интервал MITO, используя осевую линию взлетно-посадочной полосы . [ 4 ]
Инциденты
[ редактировать ]
Один B-52 попал в аварию во время MITO, когда самолет заглох. [ 5 ] Утром 16 декабря 1982 года B-52G Stratofortress 328- й бомбардировочной эскадрильи 93 -го бомбардировочного авиаполка на базе ВВС Касл в Калифорнии разбился при попытке MITO, в результате чего погибли все девять членов экипажа на борту. Он только что взлетел с базы ВВС Мазер недалеко от Сакраменто, когда у них возникла проблема. Самолет, перевозивший 290 000 фунтов (130 000 кг) топлива, разбился примерно в 1,5 милях (2,4 км) от Мэзера и взорвался огненным шаром диаметром около 250 футов (75 м). В результате аварии образовалась дорожка из горящих обломков длиной 1200 футов (370 м), погибли три лошади и четыре человека нуждались в лечении от отравления дымом. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Было установлено, что причина заключалась в том, что самолет пытался избежать реактивной струи ведущего самолета, что свидетельствует о неизбежном риске, связанном с запуском самолетов так близко друг к другу.
Инцидент «Сломанная стрела» возник в результате инцидента с взлетом с минимальным интервалом 8 декабря 1964 года. Во время обычного MITO на базе ВВС Банкер-Хилл в Индиане с треугольным крылом самолет B-58 Hustler приземлился , оснащенный пятью ядерными боеголовками. выход из строя шестерни. Это привело к тому, что пилот потерял управление, что также привело к разрыву топливного элемента с топливом JP-4 , что привело к немедленному возгоранию под самолетом. Пилот и оператор защитных систем пережили пожар и покинули самолет; Штурман катапультировался, но погиб. В результате пожар уничтожил самолет и некоторое ядерное оружие, вызвав загрязнение окружающей среды. [ 11 ]
4 января 1961 года во время взлета с минимальным интервалом с авиабазы Пиз самолет B-47E, 53-4244 , из 100-го бомбардировочного крыла , второго в ячейке из трех кораблей, потерял управление, врезался в деревья и загорелся. Командир самолета капитан Томас К. Веллер, второй пилот 1-й лейтенант Рональд Чапо, штурман 1-й лейтенант Дж. А. Уэзер и командир экипажа сержант. Стивен Дж. Мерва были убиты. [ 12 ] [ 13 ]
Поп-культура
[ редактировать ]есть сцена, 1963 года В фильме «Сбор орлов» во время которой наблюдается MITO, происходящий рядом с взлетно-посадочной полосой на базе ВВС Бил в Калифорнии. В этой сцене полковники Джеймс Колдуэлл (в исполнении Рока Хадсона ) и Холлис Фарр ( Род Тейлор ) стоят на высоте нескольких тысяч футов по взлетно-посадочной полосе и наблюдают, как B-52 Stratofortress взлетают с интервалом в пятнадцать секунд.
См. также
[ редактировать ]- Указатель авиационных статей
- Список устоявшихся военных терминов
- Платформа оперативной готовности
- Боевая готовность
- Скремблирование (военное)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Йенн, Билл (15 декабря 2012 г.). B-52 Stratofortress История Буффа от чертежной доски до неба над Афганистаном . Зенит Пр. п. 57. ИСБН 978-0760343029 .
- ^ «Взлет MITO, авиабаза Лоринг, штат Мэн, 1984 год» . All-hazards.com . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Джонс, Том (2006). Прогулка по небу: мемуары астронавта (1-е изд. Смитсоновского института). Нью-Йорк: Смитсоновский институт/Коллинз. ISBN 978-0060851521 .
- ^ Полузащитник «Когда восстанет волк II», Одиннадцатидневная война . Авторхаус. 30 декабря 2011 г. с. 280. ИСБН 978-1468525373 .
- ^ Фикарротта, Дж. Карл, изд. (2001). Императив лидера: этика, честность и ответственность . Вест-Лафайет, Индиана: Purdue Univ. Нажимать. ISBN 978-1557531841 .
- ^ Бейтлер, Стюарт. «База ВВС Мазер, катастрофа бомбардировщика B-52G, Калифорния, декабрь 1982 г.» . Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «Бомбардировщик терпит крушение недалеко от Сакраменто» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 16 декабря 1982 г. с. 1А.
- ^ «Девять человек погибли при крушении самолета Б-52» . Лоди Ньюс-Сентинел . (Калифорния). УПИ. 17 декабря 1982 г. с. 1.
- ^ «Конгрессмен просит провести расследование технического обслуживания бомбардировщика B-52» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 17 декабря 1982 г. с. 3А.
- ^ «Крушение зонда группы ВВС» . Лоди Ньюс-Сентинел . (Калифорния). УПИ. 18 декабря 1982 г. с. 1.
- ^ Брюэр, Рэнди (2012). «Инцидент Broken Arrow с участием B-58A-CF 60-1116» . B-58.com. Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Ллойд, Олвин Т., "Boeing's B-47 Stratojet", Specialty Press, North Branch, Миннесота, 2005 г., ISBN 978-1-58007-071-3 , стр. 160.
- ^ «В результате крушения самолета на авиабазе Пиз погибли четыре человека» . Нашуа Телеграф . (Нью-Гэмпшир). Ассошиэйтед Пресс. 5 января 1961 г. с. 1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]