Джокьякарта, агломерация
Джокьякарта, агломерация Kartamantul | |
---|---|
Региональная транскрипция(и) | |
• Яванский | ꦏꦂꦠꦩꦤ꧀ꦠꦸꦭ꧀ |
Страна | Индонезия |
Провинция | Особый регион Джокьякарта |
Основной город | Джокьякарта |
Регентства | Бантул Регентство Слеман Ридженси |
Область | |
• Метро | 1115,45 км 2 (430,68 квадратных миль) |
Население (оценка на середину 2021 года) | |
• Метро | 2,542,441 |
• Плотность метро | 2300/км 2 (5900/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+7 ( западное время Индонезии ) |
ВВП метрополитена | 2023 [1] |
- Общий | рупий 139,637 триллиона долларов США 9,161 миллиарда 29,340 млрд долларов США ( ППС ) |
- На душу населения | рупий 54,922 миллиона доллара США 3603 11 540 долларов США ( ППС ) |
Большая Джокьякарта , известная на местном уровне как Картамантул ( яванский : ꦏꦂꦠꦩꦤ꧀ꦠꦸꦭ꧀ , латинизированный: Картамантул ), аббревиатура от Джокьякарта - Слеман - Бантул , является застроенной территорией в Особом регионе Джокьякарта , Индонезия . Хотя неофициально, Большую Джокьякарту иногда называют столичным округом Джокьякарты.
История
[ редактировать ]Город Джокьякарта является городским центром Султаната Джокьякарта , а затем и особого региона Джокьякарта . Однако в последние годы городское население города было расширено за границу и стало регентством вокруг города, то есть Слеман-Риденси и Бантул-Регенси . До 2001 года местное правительство в будущем Картамантуле участвовало в сотрудничестве по программе комплексного развития городской инфраструктуры (IUIDP) в период с 1980-х по 1990-е годы с планированием и реализацией Специального региона Джокьякарта . В 2001 году правительство Джокьякарты, Слемана и Бантула учредило совместный секретариат ( индонезийский : Секретариат Берсама ) Картамантула. Соглашение о совместном секретариате подписали все главы местных органов власти при поддержке губернатора. [2] [3] [4]
География
[ редактировать ]Подобно Особому региону Джокьякарта , Картамантул расположен недалеко от южного побережья Явы, окружен провинцией Центральная Ява и омывается Индийским океаном на южной стороне. Исключением являются регентство Кулон Прого , расположенное к западу от реки Прого и Картамантула, и регентство Гунунг Кидул , расположенное к востоку от Картамантула. Гора Мерапи расположена к северу от города Джокьякарта и Слеман-Регенси , следовательно, к северу от Картамантула. Это самый активный вулкан в Индонезии, извержения которого происходят регулярно с 1548 года.
Экономика
[ редактировать ]В экономике Картамантула преобладает сельское хозяйство , обычно в Регентстве Слеман и Регентстве Бантул . Однако городская деятельность, такая как высшее образование, торговля, туризм, искусство и ремесла, резко возрастает с акцентом на город Джокьякарта . Картамантул — второе по величине туристическое место в Индонезии для местных и иностранных туристов. Картамантул известен как популярное образовательное учреждение в Индонезии. [3]
Транспорт
[ редактировать ]Картамантул обслуживается международным аэропортом Адисутджипто и международным аэропортом Джокьякарты , последний открыт для минимальных операций в конце апреля 2019 года и полностью введен в эксплуатацию в конце марта 2020 года. Есть две основные железнодорожные станции: станция Лемпуянган и железнодорожная станция Джокьякарта .
Картамантул считается одним из основных узлов, связывающих главный железнодорожный маршрут с запада на восток острова Ява. Станция Джокьякарта — главный железнодорожный вокзал, расположенный в центре, а станция Лемпуянган — вторая железнодорожная станция в городе. Обе станции имеют собственное расписание в другие города острова Ява и обратно. Пригородная железнодорожная линия Prambanan Express курсирует к западу от станции Джокьякарта через район Кулонпрого до Пурвореджо, а KAI Commuter Yogyakarta Line система пригородной железной дороги работает с востока от станции до Суракарты. Южнее, в регионе Бантул, находится автовокзал Гиванган, один из крупнейших автовокзалов Индонезии. Столичный центр Джокьякарты окружен кольцевой дорогой.
С 2008 года правительство особого региона Джокьякарта запустило скоростного автобусного транспорта систему Trans Jogja , которая соединяет места в Картамантуле и его окрестностях, включая аэропорт и храм Прамбанан . [5]
Правительство и политика
[ редактировать ]Картамантул находится в ведении одного городского правительства (город Джокьякарта ), двух регентских правительств ( Регентство Слеман и Регентство Бантул ) и одного правительства специального региона.
Имя | Капитал | Площадь (км 2 ) | Население Перепись 2000 года | Население Перепись 2010 года | Население Перепись 2020 года | Население Оценка на 2023 год [6] | ИЧР [7] 2023 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Джокьякарта город | Джокьякарта город | 32.50 | 396,700 | 388,627 | 373,589 | 375,702 | 0,886 ( Очень высокий ) |
Бантул Регентство | Бантул | 508.13 | 781,000 | 911,503 | 985,770 | 1,009,438 | 0,817 ( Очень высокий ) |
Слеман Ридженси | Слеман | 574.82 | 901,400 | 1,093,110 | 1,125,804 | 1,157,300 | 0,849 ( Очень высокий ) |
Общий | 1,115.45 | 2,079,100 | 2,393,240 | 2,485,163 | 2,542,441 | 0,842 ( Очень высокий ) |
Объединенный секретариат состоит из трех уровней управления. Первый уровень состоит из представителей политических руководителей города и обоих регентств. Второй слой состоит из группы старших административных чиновников города и обоих регентств. Третий уровень состоит из технических специалистов. [3]
Совместный секретариат намеревался управлять инфраструктурой на межрегиональных границах, а именно (1) дорожной инфраструктурой, (2) утилизацией отходов, (3) транспортом, (4) чистой (питьевой) водой, (5) дренажем и канализацией, и ( 6) пространственное планирование. [8]
См. также
[ редактировать ]- Список мегаполисов Индонезии
- Джакарта, столичный округ
- Столичный округ Сурабая
- Столичный округ Бандунг
- Семаранг, столичный округ
- Столичный округ Паданг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Валовой региональный внутренний продукт регентств/муниципалитетов Индонезии в 2019–2023 гг . Джакарта: Центральное статистическое агентство. 2024.
- ^ Фирман, Томми (2 сентября 2014 г.). «Межместное правительственное партнерство для городского управления в децентрализации Индонезии: снизу или сверху? Картамантул (Большая Джокьякарта) и Джабодетабек (Большая Джакарта) в сравнении» . Пространство и политика . 18 (3): 215–232. дои : 10.1080/13562576.2014.959252 . ISSN 1356-2576 . S2CID 143626036 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фирман, Томми (2009). «Многоместное самоуправление в рамках реформы децентрализации Индонезии: случай Картамантула (Большая Джокьякарта)» . Хабитат Интернэшнл . 34 (4): 400–405. дои : 10.1016/j.habitatint.2009.11.005 .
- ^ Андини, Исти; Джунаеди, Ахмад (2019). «Разделение пирога на пути к устойчивому развитию: разделение власти в управлении сточными водами - пример IPAL Kartamantul» . Материалы 18-й Международной конференции по устойчивой окружающей среде и архитектуре (СЕНВАР 2018) . Суракарта, Индонезия: Атлантис Пресс. дои : 10.2991/сенвар-18.2019.24 . ISBN 978-94-6252-666-2 .
- ^ «Автобусный маршрут Транс-Джокья: Джокьякарта, Центральная Ява» . Индонезиялог.com. 26 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ Центральное статистическое агентство, Джакарта, 2023 г.
- ^ «Индекс человеческого развития 2023» (на индонезийском языке). Статистическое управление Индонезии . 2024 . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Вардани, Лакшми Тунгга Деви Джая Вишну (2019). Получение прибыли для регионального развития дорог: гибкий подход к институциональному проектированию для Индонезии . Йохан Вольтьер, Йос Артс. [Гронинген]. ISBN 978-94-034-1294-8 . OCLC 1082257115 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )