Баба-Хаджи Мавзолей
Баба-Хаджи Мавзолей | |
---|---|
![]() Рисунок мавзолей | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Расположение | |
Расположение | Shvanidzor, Syunik , Armenia |
Архитектура | |
Тип | Мавзолей |
Стиль | Исламский |
Завершенный | 16 или 17 век [ 1 ] |
Мавзолей Баба -Хаджи является исламским мавзолеем и общим армянским - азербайджанским местом паломничества, построенного в конце 16 или начале 17 -го века и расположенного недалеко от деревни Шванидзор в Армении в нескольких семнадцати километрах к востоку Мегри . [ 1 ] В 1926 году Лизициан писал: «Баба Хаджи был местом паломничества турок и армян, недалеко от заброшенной армянской деревни Гюморантов или Гумрантов, и недалеко от бывшей армянской деревни Болишен». [ 2 ]
Мавзолей указан в качестве охраняемого места для культурного наследия этнических меньшинств Армении правительством в категории «негренские исторические и культурные памятники в Syunik» и поддерживается в качестве государственной собственности. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Архитектура
[ редактировать ]Мавзолей сидит на гребне холма, окруженного рукой дуба. Он конический диаметр примерно в шесть метров и высота во внутренней камере чуть менее четырех. Он сделан из камня и содержит небольшой квадратный корпус внутри черной ткани, окружающий два стоящих камня. На камнях есть две надписи, одна армянская надпись, которая говорит «Баба» вместе с Аревакхахом , символом бесконечности армян, а также одна надпись в арабском сценарии, в которой говорится «Хаджи» вместе со звездой и полумесяцем. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Точная история и национальность этого памятника неизвестны. [ 3 ] Единственное комплексное исследование памятника исследователя и журналиста Гохара Исаханяна, признавая осложнения в исследовании его: «По сей день» она приходит Все местные мусульмане называли «турками». Независимо от 2 легенда преобладает на происхождении этого сайта. [ 1 ]
Самая популярная легенда, которая также рассматривается как наиболее заслуживающая доверия мэр города, заявляет, что жители армянских жителей деревни Шванидзор и азербайджанские жители деревни Ньювади находились в постоянном конфликте друг с другом до двух властных из Обе деревни, «Баба» и «Хаджи», решили конфликт, став братьями -кровью и построили храм между деревнями как представление о будущем мире между деревнями. [ 4 ] [ 1 ]
Согласно другой легенде, армянские деревни, чтобы спасти себя от турок, поднимаются на ближайшую гору. С целью пробиться через защиту армян турки отрезали воду, обнаружив, что трубы с помощью старухи. Затем они забирали лошадей, где должны были быть трубы, и лошади, слышащий звук воды, начнут копать почву. Оставшиеся без воды, армяне сдавались бы. Поэтому они говорят, что в знаке победы турки построили святое место Баба-Хаджи. Следы водной трубы все еще видны. [ 4 ] [ 1 ]
До конфликта на нагорно-карабах мулла иногда приходил из Азербайджана, чтобы возглавить молитвы. Кроме того, азербайджани жил постоянно возле храма и собирал пожертвования для его содержания. Еда и вода были предложены посетителям, как и чай из «Самовар хорошего качества». Как армяне, так и азербайджанцы поднялись в Баба-Хадзи, чтобы выразить свое уважение и сделать матах (религиозная жертва животных). По этой причине сайт был описан как редкий символ этнической гармонии между двумя группами. [ 1 ]
Мавзолей сегодня
[ редактировать ]Азербайджанское население в регионе Мегри ССР, которое составило 15,3% от общего числа населения в соответствии с советской переписи 1989 года и сохранила эту святыню, было в значительной степени вынуждено после конфликта на нагорно-карабах. Любые оставшиеся азербайджанцы изменили свои имена и не публикуют свою этническую принадлежность. Несмотря на это, мавзолей по -прежнему указан как государственная собственность, которая обвиняется в его поддержании. [ 5 ] [ 1 ]
Мэр Шванидзора, Оганьян, говорит, что, несмотря на государственное обслуживание, части мавзолея рухнули, а интерьер находится в разрушенном состоянии, хотя мавзолей все еще в значительной степени не поврежден. Старейшины деревни описываются как все еще «ругаясь на Баба-Хадзи, а не на их собственную мать и отец». Тем не менее, существование указанного мавзолея в значительной степени неизвестно молодому поколению. [ 1 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Максим Эдвардс (19 ноября 2013 г.). «Баба-Хаджи, символ этнической гармонии» . opendemocracy.net . Лондон: Opendemocracy . ISSN 1476-5888 . Получено 29 января 2021 года .
- ^ Хакобьян, Арсен; Харатиан, Лузин; Kortoshian, Raffi (2019). Баба Хадж: Святилище, память и сосуществование . Ереван: издательство Института археологии и этнографии, Армянская Национальная академия наук . С. 88–99. ISBN 978-9939-9208-2-5 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный Министерство культуры для Республики Армения. «Вклад Республики Армения в консультации по преднамеренному разрушению культурного наследия как нарушения прав человека, в частности, культурные права» (PDF) . Ohchr.org . п. 5
- ^ Jump up to: а беременный в Гохар Исакханян (6 июня 2012 г.). «Неизменные исторические культурные памятники в Syunik» . Lragir.am . Датская ассоциация журналистики расследования.
- ^ Jump up to: а беременный Люсин Харатиан; Агшин Умудов; Giorgi Bobghiashvili (1 сентября 2019 г.). «Политика культурного наследия национальных меньшинств в Армении, Азербайджане и Грузии» . Caucasusedition.net . Издание Caucasus: журнал о трансформации конфликтов . Получено 24 октября 2022 года .