Jump to content

Теория рода

В математической теории игр теория рода в беспристрастных играх — это теория, с помощью которой некоторые игры, в которые играют в соответствии с соглашением о несчастной игре можно проанализировать , чтобы предсказать класс результатов игр.

Теория рода была впервые опубликована в книге «О числах и играх» , а затем в книге «Пути к победе в математических играх», том 2.

В отличие от теории Спрэга-Грунди для беспристрастных игр в обычной игре, теория рода не является полной теорией для беспристрастных игр в форме несчастной игры.

Род игры

[ редактировать ]

Род игры определяется с помощью mex (минимального исключающего) вариантов игры.

g+ — это базовое значение или номер игры в соответствии с общепринятыми правилами игры.

g- или λ 0 — класс результата игры в соответствии с соглашением о несчастной игре.

Более конкретно, чтобы найти g+, *0 определяется как g+ = 0, а во всех других играх g+ равно mex его вариантов.

Чтобы найти g-, *0 имеет g- = 1, а во всех других играх g- равно mex g- его вариантов.

λ 1 , λ 2 ..., равно значению g− игры, добавленному к числу *2 игр nim, где число равно нижнему индексу.

Таким образом, род игры равен g ля 0 ля 1 ля 2 ... .

*0 имеет значение рода 0 120 . Обратите внимание, что верхний индекс продолжается бесконечно, но на практике верхний индекс записывается с конечным числом цифр, потому что можно доказать, что со временем последние две цифры чередуются бесконечно...

Исходы сумм игр

[ редактировать ]

С его помощью можно предсказать результат:

  • Сумма любых нимберов и любых ручных игр
  • Сумма любой игры с учетом ее рода, любого количества ним-игр *1, *2 или *3 и, возможно, еще одной ним-игры с номером 4 или выше.
  • Сумма беспокойной игры и любого количества ним-игр любого размера.

Кроме того, некоторые норовистые или беспокойные пары могут образовывать ручные игры, если они равнозначны. Две игры эквивалентны, если они имеют одинаковые варианты, причем одни и те же варианты определяются как варианты эквивалентных игр. Добавление варианта, из которого происходит обратимый ход, не влияет на эквивалентность.

Некоторые норовистые пары, добавленные в другую норовистую игру того же вида, остаются ручными.

Полуручная игра, добавленная сама к себе, эквивалентна *0.

Реверсивные ходы

[ редактировать ]

Для дальнейшего понимания теории рода важно знать, как работают обратимые движения. Предположим, есть две игры A и B, где A и B имеют одинаковые варианты (доступные ходы), тогда они, конечно, эквивалентны.

Если у B есть дополнительная опция, скажем, в игре X, то A и B по-прежнему эквивалентны, если есть ход от X к A.

То есть B во всем аналогичен A, за исключением дополнительного хода (X), который можно отменить.

Виды игр

[ редактировать ]

Различные игры (позиции) можно разделить на несколько типов:

  • Nim
  • Приручить
  • беспокойный
  • беспокойный
  • Половина ручного
  • Дикий

Это не означает, что позиция в точности подобна куче нимов в соответствии с соглашением о неправильной игре, но классификация игры как ним означает, что она эквивалентна куче нимов.

Игра является ним-игрой, если:

  • у него род 0 1 , 1 0 , 2 2 , 3 3 ...
  • он перемещается только в одну кучу нимов, т.е. перемещается в позицию *1 или *2, но не, например, *x+*y (но см. следующий пункт)
  • у него также могут быть ходы в игры, которые не являются нимами, при условии, что они не требуются для определения рода, и в каждой из этих игр есть хотя бы один вариант игры с ним того же рода.

Приручить

[ редактировать ]

Это позиции, которые мы можем представить как позиции нимов (обратите внимание на разницу между позициями нимов, которые могут состоять из множества куч нимов, сложенных вместе, и одной кучей нимов, которая может составлять только 1 кучу нимов). Игра G является ручной, если:

  • у него род 0 1 , 1 0 , или 0 0 , 1 1 , 2 2 , 3 3 ...
  • все варианты G ручные
  • G также может иметь дикие варианты (позиции, которые не являются ручными или немыми), если они не влияют на род, и каждый вариант имеет обратимые ходы для ручных игр с родом g. ? и ? л .

Обратите внимание на ходы в g ? и ? л на самом деле может быть тот же самый вариант. ? означает любое число.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9baa790f02037d5b621943f25bf8cc80__1721817060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/80/9baa790f02037d5b621943f25bf8cc80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Genus theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)